ПОСТАНОВЛЕНИЕ 6 октября 2023 года № 25 с.Ильинское Об утверждении муниципальной программы « Развитие комплексного благоустройства Ильинского сельского поселения на 2024- 2026 годы»

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН
    АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    6 октября 2023 года № 25

    с.Ильинское

     

    Об утверждении муниципальной программы

    " Развитие комплексного благоустройства

    Ильинского сельского поселения на 2024-

    2026 годы"

     

    В соответствии с постановлением администрации Ильинского сельского поселения от 21.02.2014 г. № 4 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации проведения оценки эффективности и реализации» администрация Ильинского сельского поселения

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить муниципальную программу «Развитие комплексного благоустройства Ильинского сельского поселения на 2024-2026 годы" согласно приложению.

    2. При формировании бюджета Ильинского сельского поселения на 2024год и плановый период 2025 и 2026 годов предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы благоустройства территории сельского поселения на 2024-2026годы ".

    3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Развитие комплексного благоустройства Ильинского сельского поселения на 2024-2026 годы" ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.

    4.Постановление администрации Ильинского сельского поселения от 20 ноября 2020г № 19 считать утратившим силу.

    5. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с 1 января 2024 года.

     

    ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ                                    И.М.АФОНИН

     

     

    Приложение
    к постановлению
    администрации
    сельского поселения

    МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    «РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВАИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
    НА 2024-2026 ГОДЫ"

    Паспорт муниципальной программы

    «Развитие комплексного благоустройства Ильинского сельского поселения
    на 2024-2026годы "

    Наименование Программы

    Муниципальная программа «Развитие комплексного благоустройства Ильинского сельского поселения на 2024-2026годы " (далее - Программа)

     

    Ответственный исполнитель муниципальной программы

    Администрация сельского поселения

    Участники муниципальной программы

    Администрация сельского поселения

    Цели муниципальной программы

    Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования сельского поселения

    -Повышение уровня внешнего благоустройства и
    санитарного содержания населенных пунктов сельского поселения

    -Совершенствование эстетического вида сельского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды

    -активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;

    - развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий

    -повышение общего уровня благоустройства поселения

    Задачи муниципальной программы

    Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

    -Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.

    -Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.

    - восстановить и реконструкция уличное освещение, установкой светильников в населенных пунктах;

    - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора

     

    Сроки и этапы реализации муниципальной программы

    2024 – 2026 годы

    1 этап – 2024 год

    2 этап- 2025 год

    3 этап – 2026год

    Объемы и источники финансирования муниципальной программы

     

    Общий объем финансирования Программы составляет в 2024 – 2026 годах – 60,0тыс.рублей, в том числе:

    2024 год –– 20,0 тыс. рублей;

    2025 г.- 20,0 тыс.рублей;

    2026 г. – 20,0 тыс.руб.

    Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

    Единое управление комплексным благоустройством муниципального образования.

    -Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования сельского поселения .

    -Создание условий для работы и отдыха жителей поселения.

    -Улучшение состояния территорий муниципального образования сельского поселения

    - Привитие жителям сельского поселения любви и уважения к своему селу, к соблюдению чистоты и порядка на территории сельского поселения

    - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

    - совершенствование эстетического состояния территории;

    - увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;

    - создание зелёных зон для отдыха граждан;

    - предотвращение сокращения зелёных насаждений

    - увеличение количества высаживаемых деревьев

    - благоустроенность населенных пунктов поселения.

    Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

    Природно-климатические условия Ильинского сельского поселения , его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры населенных пунктов.
    В настоящее время население поселения составляет 643 чел. На территории Ильинского сельского поселения 7 населенных пунктов.
    В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов.
    В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.
    Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям.
    По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 25% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.
    Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
    Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
    Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
    Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.
    Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
    Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
    Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

     

    Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
    2.1.Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве населенных пунктов
    Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по трем показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
    2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством населенных пунктов
    В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным благоустройством на территории сельского поселения . В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.
    Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства населенных пунктов.
    2.3 . Анализ качественного состояния элементов благоустройства
    2.3.1.Озеленение
    Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе.. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения.
    2.3.2. Наружное освещение
    Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения. Помимо наружного уличного освещения, на некоторых домах населенных пунктов имеются светильники, которые не обеспечивают освещение территории.
    Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах муниципального образования.
    2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов
    Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
    Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

    Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территорий населенных пунктов сельского поселения
    - совершенствование системы комплексного благоустройства территории сельского поселения , эстетического вида поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
    - повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов сельского поселения
    - активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
    - развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству и санитарной очистке территорий;
    - повышение общего уровня благоустройства поселения;
    - организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
    - приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
    - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
    - восстановление и реконструкция уличного освещения, установка светильников в населенных пунктах;
    - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;
    - вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

     

    Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

     

    Основой Программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
    3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения населенных пунктов сельского поселения
    Предусматривается комплекс работ по восстановлению до нормативного уровня освещенности населенных пунктов сельского поселения с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов.
    4. Ресурсное обеспечение Программы
    Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 3, при наличии разработанных и принятых программ благоустройства населенных пунктов, а также решений о выделении средств местного бюджета на финансирование мероприятий по благоустройству населенных пунктов

    Раздел 4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Нормативное обеспечение не требуется.

    Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация сельского поселения
    Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
    Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
    - экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
    - подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
    - корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
    - мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
    Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией сельского поселения
    Исполнитель Программы - Администрация сельского поселения :

    Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

    Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.
    В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования сельского поселения.
    Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.
    Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
    - процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;
    - процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
    - процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
    - уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;
    - уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
    В результате реализации Программы ожидается:
    - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
    - совершенствование эстетического состояния территории поселения;
    - увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;
    - создание зелёных зон для отдыха населения;
    - предотвращение сокращения зелёных насаждений
    К количественным показателям реализации Программы относятся:
    -увеличение количества высаживаемых деревьев;
    -увеличение площади цветочного оформления.

     

    ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

    Таблица № 1

    Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальных программ
    (тыс. руб. в ценах каждого года)

    Наименование показателя

    Всего

    в том числе по годам

    2024

    2025

    2026

    ВСЕГО

    60,0

    20,0

    20,0

    20,0

    в том числе:

    Обкос газонов, борьба с борщевиком

    30,0

    10,0

    10,0

    10,0

    Ямочный ремонт дорог

     

    6,0

    2,0

    2,0

     

    2,0

     

    Благоустройство колодцев и переходов

     

    15,0

    5,0

    5,0

     

    5,0

    Прочие мероприятия (опиливание деревьев и др.)

     

     

    9,0

    3,0

    3,0

    3,0

    по источникам финансирования:

    средства местного бюджета

     

    60,0

    20,0

    20,0

    20,0

    внебюджетные средства

    средства федерального бюджета

    средства областного бюджета

     

    В этом разделе:

    Навигация