В соответствии с Протестом Хотынецкой межрайонной прокуратуры на Постановление об утверждении Порядка обеспечения бесплатным питанием обучающихся, являющихся детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий, в виде предоставления им наборов продуктов питания (сухого пайка) на территории Хотынецкого района Орловской области" № 14.2023 от 14.04.2023 г., с частью 7.2 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, получающих образование на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, бесплатным питанием в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка) или компенсационных выплат в размере 100% установленной стоимости питания согласно Приложению к настоящему постановлению;
2. Отделу образования администрации Хотынецкого района Орловской области (Зарубина Л. М.) довести до руководителей муниципальных общеобразовательных организаций Порядок обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, получающих образование на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, бесплатным питанием в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка) или компенсационных выплат в размере 100% установленной стоимости питания.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, производить из расчёта:
- для обучающихся 1-4 классы не менее 102 (Сто два) рубля 00 копеек на одного ребёнка в день;
- для обучающихся 5-11 классов не менее 60 (Шестидесяти) рублей 00 копеек на одного ребёнка в день.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Хотынецкого района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 сентября 2023 года.
6. Считать утратившим силу постановление администрации района от 25 ноября 2022 года № 523 «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным питанием обучающихся, являющихся детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий, в виде предоставления им наборов продуктов питания (сухого пайка) на территории Хотынецкого района Орловской области».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
|
Приложение к постановлению администрации Хотынецкого района Орловской области от « » 2023 года №
|
Порядок
обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов, получающих образование на дому, в том числе с использованием
дистанционных технологий, бесплатным питанием в виде набора пищевых продуктов
(сухого пайка) или компенсационных выплат в размере 100% установленной
стоимости питания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует порядок обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, получающих образование на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, бесплатным питанием в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка) или компенсационных выплат в размере 100% установленной стоимости питания (далее – Порядок), устанавливает условия обеспечения обучающихся, являющихся детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным питанием и предусматривает социальную поддержку данных обучающихся, нуждающихся в особой заботе.
1.2. Под обучающимися, являющимися детьми-инвалидами понимаются несовершеннолетние физические лица, инвалидность которых подтверждена соответствующими документами; под обучающимися, являющимися детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются несовершеннолетние физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее – обучающиеся).
1.3. Формой предоставления питания обучающимся, осваивающим адаптированные основные общеобразовательные программы на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, является обеспечение их наборами продуктов питания (сухим пайком) или компенсационных выплат в размере 100 % стоимости питания.
Стоимость питания устанавливается приказом отдела образования администрации района на основании постановления администрации района.
- заявление родителя (законного представителя) о переводе обучающегося с ОВЗ, ребенка-инвалида на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копия заключения ПMПK, подтверждающее наличие у обучающегося с ОВЗ недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий;
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- реквизиты банковского счета родителя (законного представителя).
Копии вышеуказанных документов предъявляются одновременно с предъявлением оригиналов документов либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариально или органом, выдавшим документ).
Заявление и перечень документов, представленных родителями (законными представителями) обучающегося, регистрируются общеобразовательной организацией и хранятся до окончания обучения на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.
- прекращение срока действия ПMПK в отношении обучающегося с ОВЗ и непредставление родителем (законным представителем) действующего ПMПK;
- прекращение срока действия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- переход обучающегося с ОВЗ, ребенка-инвалида на другую форму обучения (очную, семейное образование и (или) самообразование);
прекращение образовательных отношений;
- заявление родителя (законного представителя) о прекращении выплаты денежной компенсации.
2.7. Перечень и нормы предоставления продуктов, входящих в состав бесплатного питания в виде сухого пайка, должны соответствовать среднесуточным наборам пищевой продукции, определенным в приложении N 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" с учетом возраста и состояния здоровья обучающихся.
3. Порядок учета по представлению бесплатного питания в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка)
4.1. Руководитель общеобразовательной организации несет ответственность за:
- организацию, форму и качество предоставления бесплатного питания обучающимся с ОВЗ, детям-инвалидам, получающим образование на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка) или компенсационных выплат в размере 100% стоимости питания в образовательных организациях района;
- своевременное утверждение списков и ведение учета обучающихся, получающих бесплатное питание в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка) или компенсационных выплат в размере 100% стоимости питания в образовательных организациях района;
- организацию информирования родителей (законные представителей) на родительских собраниях, а также через официальный сайт общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о предоставлении бесплатного питания обучающимся с ОВЗ, детям-инвалидам о месте и времени выдачи сухого пайка либо получении компенсационных выплат в размере 100% установленной стоимости питания в образовательных организациях района.
Приложение № 1 к Порядку
|
Директору____________________________ _____________________________________ (наименование образовательной организации) _____________________________________ (Ф.И.О руководителя) от __________________________________, Ф.И.О родителя (законного представителя) проживающего по адресу:_______________ ______________________________________ ______________________________________ тел.___________________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
об обеспечении наборами продуктов питания (сухим пайком)
Руководствуясь пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прошу обеспечивать моего ребенка набором продуктов питания (сухим пайком),
__________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
обучающемуся (обучающейся) ________ класса, осваивающего адаптированную основную общеобразовательную программу на дому согласно документу об установлении инвалидности или заключению психолого-медико-педагогической комиссии (нужное подчеркнуть)
с ________________________________________________________________.
(указать период)
К заявлению прилагаю следующие документы:
- согласие на обработку персональных данных;
- копию документа, подтверждающего инвалидность (в отношении ребенка - инвалида);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями, об обучении ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе на дому (в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья).
В случае изменения оснований для обеспечении наборами продуктов питания (сухим пайком) обязуюсь незамедлительно письменно информировать образовательную организацию.
С условиями обеспечения набором продуктов питания (сухим пайком) и перечнем, входящим в его состав, ознакомлен.
«_____» _________ 202___г.
______________ /_______________/
подпись расшифровка
Приложение N 2 к Порядку
ЗАЯВЛЕНИЕо замене бесплатного питания обучающемуся сограниченными возможностями здоровья, обучение которого организовано на дому, денежной компенсациейДиректору__________________________
___________________________________
(наименование образовательной организации)
___________________________________
(Ф.И.О руководителя)
от __________________________________,
Ф.И.О родителя (законного представителя)
проживающего по адресу:___________________________
___________________________________
___________________________________
тел._________________________ Прошу заменить в соответствии с частями 7, 7.1, 7.2 статьи 79Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании вРоссийской Федерации" бесплатное двухразовое питание денежнойКомпенсацией __________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)обучающемуся ____класса, на период с _________по__________, дата рождения:_______, свидетельство о рождении/паспорт: серия__________ №___________, место регистрации (проживания):________________________________________________________________________________________________________________________в связи с тем, что обучающийся относится к категории обучающихся сограниченными возможностями здоровья, обучение которых организованомуниципальной образовательной организацией, находящейся введении администрации Хотынецкого района, на дому. Родитель (законный представитель) обучающегося проинформирован, чтов случае изменения обстоятельств, влияющих на замену бесплатногодвухразового питания денежной компенсацией, обязуется в течение пяти днейписьменно проинформировать образовательную организацию о произошедшихизменениях. ____________________ (подпись) Согласен на обработку моих персональных данных и персональных данныхмоего ребенка, указанных в заявлении и представленных документах. Прошу перечислять компенсационную выплату на мой расчетный счет №__________________________________________________________В банковском учреждении________________________________________________ИНН___________________БИК______________________ КПП____________________. (реквизиты банковского учреждения) ____________________ (подпись) ____________________ (дата)