Заключение
на проект постановления администрации Хотынецкого района
"Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы"
27.10.2022
Заключение по результатам экспертизы проекта постановления администрации Хотынецкого района «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» выполнено в соответствии с п.3.12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденного постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494, п.2 ст. 6.3 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 11.05.2018 № 19-РС, пп.7 п.1 ст.8 Положения о контрольно - счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС.
Согласованный с финансовым отделом и отделом по экономике, предпринимательству и торговле администрации района проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу предоставлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района администрацией Хотынецкого района для проведения экспертизы 27 октября 2022 года.
Согласно п.3.1. раздела III Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района муниципальная программа разработана на основании Перечня муниципальных программ Хотынецкорго района, утвержденного постановлением администрации Хотынецкого района Орловской области от 07.10.2022 № 431.
Анализируя перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы, из текстовой части муниципальной программы не следует, каким образом должны оцениваться целевые показатели 2 и 3 в период реализации программы и в базовом периоде (в 2022 году). Неизвестно, какой метод предлагает разработчик программы (метод анкетирования, опроса и т.д.). В нарушение пп.1 пп.2.2.6 данные индикаторы не могут обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач муниципальной программы, следовательно, должны быть исключены из паспорта программы и из Приложения 3 к муниципальной программе.
В нарушение п.2.1 Методических указаний в паспорте муниципальной программы объемы финансирования указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В соответствии с п.2.2.3 Методических указаний в раздел 3 текстовой части муниципальной программы изложить в следующей редакции: «Муниципальная программа реализуется в один этап. Срок реализации – 2003-2005 годы.».
В нарушение п.1.2.1 р.II Методических указаний на Титульном листе отсутствует подпись непосредственного исполнителя муниципальной программы.
В нарушение п.2.1 р.II Методических указаний в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы отражена администрация Хотынецкого района.
Согласно Приложению к Методическим рекомендациям в Приложении 1 приводится перечень только основных мероприятий, отражаемых в гр.2, а в Приложении 5 – перечень основных мероприятий с разбивкой по отдельным мероприятиям (финансируемых и нефинансируемых из бюджета).
В Приложениях 1, 4 и 5 к муниципальной программе основное мероприятие 4 «Усиление мер по профилактике экстремизма, поддержание межконфессионального мира и согласия» изложить под номером 1, соответственно изменив нумерацию мероприятий в рамках данного основного мероприятия в Приложении 5 (с 4.1-4.5 на 1.1-1.5), в нумерацию основных мероприятий в Приложениях.
Выводы
Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района считает возможным утвердить представленный проект постановления после устранения выявленных нарушений
.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района