ПРИКАЗ 8 апреля 2022 года № 176 О проведении мониторинга системы воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных организаций

     

    АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

     

    ПРИКАЗ

     

    8 апреля 2022 года № 176

     

    О проведении мониторинга системы воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных организаций

     

     

     

    В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29Л2.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с пунктом 7 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №2 662, подпрограммы «Развитие воспитательной работы в образовательных организациях Орловской области» утвержденной Постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года № 500 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Образование в Орловской области»

     

    ПРИКАЗЫВАЮ:

     

    1. Утвердить Положение проведения мониторинга системы воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных организаций (далее – Мониторинг) согласно приложению 1.

    2. Утвердить показатели Мониторинга согласно приложению 2.

    3. Руководителям общеобразовательных организаций направить результаты Мониторинга в срок до 29 апреля 2022 года на адрес электронной почты hotoopo@mail.ru .

    4. Главному специалисту отдела образования администрации района Т. С. Глумаковой предоставить итоговую информацию о результатах Мониторинга и подготовить адресные рекомендации руководителям общеобразовательных организаций.

    5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

     

    Начальник отдела образования

    администрации района

     

    Л. М. Зарубина

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

    к приказу отдела образования

    администрации района

    от 08.04.2022 года № 176

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о мониторинге системы организации воспитания обучающихся образовательных организаций Хотынецкого района

     

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение о мониторинге системы организации воспитания обучающихся является нормативным документом, определяющим цели, задачи, принципы, организацию и содержание проведения мониторинга состояния системы организации воспитания обучающихся в системе образования Хотынецкого района Орловской области (далее - Положение).

    1.2. Мониторинг предусматривает комплексное изучение состояния системы организации воспитания обучающихся и осуществляется по двум траекториям:

    - формирование ценностных ориентаций;

    - профилактика деструктивного поведения у обучающихся.

    1.3. Руководство мониторингом осуществляется Отделом образования администрации района.

     

    2. Цели, задачи и принципы мониторинга.

    2.1. Целью мониторинга является получение своевременной, валидной и достоверной информации о состоянии районной работы системы организации воспитания обучающихся в направлениях по формированию ценностных ориентаций и профилактике деструктивного поведения у обучающихся в системе образования Хотынецкого района.

     

    2.2. Основными задачами мониторинга являются:

    - формирование и внедрение единых требований к качеству работы по сопровождению организации воспитания обучающихся в образовательных организациях Хотынецкого района;

    - выявление актуального состояния системы работы по сопровождению организации воспитания обучающихся в Хотынецком районе;

    - формирование ресурсной базы системы работы по организации воспитания обучающихся;

    - обеспечение органов управления, осуществляющих управление в сфере образования и администрации образовательных организаций, социальных партнеров информацией, полученной при осуществлении мониторинга для принятия управленческих решений.

     

    2.3. В основу мониторинга положены следующие принципы:

    - объективности, достоверности, полноты и системности информации, включая: открытость и информационную безопасность;

    - преемственность целей и задач;

    - инструментальность и технологичность;

    - адресность оценочных процедур и управленческих решений;

    - единства и сопоставимости организационных форм, инструментов и результатов;

    - соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;

    - ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования.

    3. Критерии и показатели

    Критерии и показатели, используемые в мониторинге, определены в соответствии с Положением о системе оценки качества образования Хотынецкого района. Показатели позволяют определить содержание (проявление) критерия на основе аналитических и иных данных.

     

    4. Методы сбора и обработки информации

    Методы сбора информации, используемые для мониторинга системы по организации воспитания обучающихся определяют порядок получения показателей. В системе мониторинга используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ, контент-анализ. Сбор информации осуществляется с использованием интернет-сервисов и баз данных (АИС «Параграф», АИС «Конструктор индивидуальных траекторий профессионального роста педагогических работников», «Интеграл» и пр.).

    Формой отчета о результатах мониторинга являются аналитические справки (или разделы в них), отражающие данные по критерию и рекомендации по совершенствованию работы по итогам работы за отчетный период.

    Общая структура аналитической справки:

    1. Тема справки (название);

    2. Цель анализа данных;

    3. Период проведения анализа данных;

    4. Выводы по результатам анализа (общие и частные);

    5. Рекомендации (общие, по ОО, по кластерам и пр.);

    6. Приложения с результатами исследования (если это необходимо);

    7. Должность, подпись.

     

    5. Проведение мониторинга

    4.1. Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные приказом отдела образования администрации Хотынецкого района (далее - отдел образования).

    4.2. Участниками мониторинга являются:

    - отдел образования;

    - образовательные организации, подведомственные отделу образования администрации Хотынецкого района.

    4.3. Отдел образования:

    - организует проведение мониторинга, является координатором мониторинга;

    - информирует руководителей образовательных организаций о цели, сроках, порядке проведения мониторинга;

    - формирует аналитическую справку по итогам мониторинга;

    - разрабатывают адресные рекомендации по результатам проведенного анализа;

    - принимает управленческие решения на основе результатов мониторинга, направленные на обеспечение эффективности деятельности образовательных организаций по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

    - обеспечивает возможность индивидуального ознакомления руководителей образовательных организаций с результатами мониторинга;

    -выявляет факторы, влияющие на организацию работы в направлении повышения качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Хотынецкого района.

    4.5. Образовательные организации, подведомственные отделу образования администрации Хотынецкого района:

    - определяют специалистов - операторов мониторинга;

    - выступают в качестве объекта мониторинга;

    - предоставляют общедоступную информацию о деятельности образовательной организации;

    - осуществляют управленческую деятельность на основе рекомендаций по результатам мониторинга.

     

    5. Использование результатов мониторинга

    Результаты мониторинга подлежат комплексному анализу на районном уровне и на уровне образовательных организаций.

    5.1. На основании результатов мониторинга отдел образования обеспечивает подготовку адресных рекомендаций для целевых групп.

    5.2. Анализ результатов мониторинга обсуждается на заседаниях, совещаниях, круглых столах, конференциях и других мероприятиях разного уровня.

    5.3. Результаты мониторинга могут быть использованы различными целевыми группами:

    а) отделом образования в целях решения задач, связанных с реализацией национального проекта «Образование»:

    - анализ текущего состояния системы образования;

    - формирование и корректировка программ развития образования;

    - модернизация критериев и целевых показателей развития образования на районном уровне;

    - информационно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций;

    - организация работы методических объединений.

    б) образовательными организациями в целях совершенствования управления образовательной деятельностью:

    - формирование и корректировка программ развития;

    - корректировка образовательных программ, рабочих программ воспитания;

    - планирование мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;

    - реализация школьных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

    - проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;

    - поддержка профессионального роста и повышения квалификации руководителей и педагогических работников.

    5.4. Результаты мониторинга не используются для выстраивания публичных сравнительных рейтингов образовательных организаций и руководителей образовательных организаций, применения мер наказания руководителей с низкими результатами мониторинга.

    5.5. В целях обеспечения открытости информации о проведении и результатах мониторинга, их использовании в управлении качеством образования, отдел образования:

    - представляет информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Хотынецкого района;

    - организует работу коммуникативных площадок для обсуждения вопросов, связанных с проведением мониторинга, его результатами, выявленными проблемами и способами их решения;

    - проводит разъяснительную работу.

     

     

     

     

    Приложение 2

    к приказу отдела образования

    администрации района

    от 08.04.2022 года № 176

     

    Система критериев и показателей оценки организации воспитания обучающихся в Хотынецком районе

     

    I. По оценке сформированности ценностных ориентаций

     

    Критерии

    Показатели

    Методика расчета

    Методы сбора и обработки информации

    Форма отчета о результатах

    Оценка сформированности ценностных ориентаций

    Ценностные ориентации в отношении уважения к Родине, защите природы и т.п.

    – доля обучающихся, охваченных мероприятиями по гражданскому воспитанию;

    Рассчитывается как отношение обучающихся, охваченных мероприятиями по гражданскому воспитанию от общего количества обучающихся

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля обучающихся в организациях дополнительного образования детей экологобиологической направленности;

    Рассчитывается как отношение обучающихся в организациях дополнительного образования детей экологобиологической направленности от общего количества обучающихся охваченных дополнительным образованием

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля ОО, охваченных программами патриотического воспитания;

    Рассчитывается как отношение

    образовательных организаций охваченных программами патриотического воспитания от общего количества образовательных

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    Ценностные ориентации в отношении социального взаимодействия: уважение к человеку, важность семьи и дружбы и т. п.:

    – доля ОО, в которых реализуются программы воспитания, направленные на социальную и культурную адаптацию детей, в том числе из семей мигрантов;

    Рассчитывается как отношение

    образовательных организаций в которых реализуются программы воспитания, направленные на социальную и культурную адаптацию детей, в том числе из семей мигрантов от общего количества образовательных организаций

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля обучающихся, охваченных мероприятиями, направленными на развитие культуры межнационального общения;

    Рассчитывается как отношение обучающихся, охваченных мероприятиями, направленными на развитие культуры межнационального общения от общего количества обучающихся;

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    - доля ОО, в которых созданы условия для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским,

    психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания;

    Рассчитывается как отношение

    образовательных организаций, в которых созданы условия для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания от общего количества обучающихся

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней),

    отражающая

    данные по критерию

    Ценностные отношения в отношении к здоровому образу жизни, в т.ч. информационная безопасность:

    – доля обучающихся, охваченных уроками безопасности в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»;

    Рассчитывается как отношение обучающихся охваченных уроками безопасности в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» от общего количества обучающихся

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля ОО, в которых организовано обучение детей основам информационной безопасности на системном уровне, включая участие в уроках безопасности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и повышение медиаграмотности;

    Рассчитывается как отношение

    образовательных организаций в которых организовано обучение детей основам информационной безопасности на системном уровне, включая участие в уроках безопасности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и

    повышение медиаграмотностиот общего количества образовательных организаций

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля родителей, охваченных мероприятиями, направленными на повышение медийно-информационной культуры обучающихся и безопасность детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

     

    Рассчитывается как отношение родителей охваченных данными мероприятиями от общего количества родителей

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    Ценностные отношения к культурному наследию

    – доля школьников, участвующих в культурно-просветительских программах;

    Рассчитывается как отношение учащихся участвующих в культурно-просветительских программах от общего количества обучающихся

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля ОО, в которых реализуется детский культурно-познавательный туризм;

    Рассчитывается как отношение ОО, в которых реализуется детский культурно-познавательный туризм от общего количества ОО

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    Ценностное отношение к важности образования и труда

    – численность занимающихся в объединениях и научных обществах организаций дополнительного образования детей;

    Рассчитывается как сумма занимающихся в объединениях и научных обществах организаций дополнительного образования детей

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля обучающихся, принимающих участие в субботниках, трудовых десантах и др. мероприятиях;

    Рассчитывается как отношение обучающихся, принимающих участие в субботниках, трудовых десантах от общего количества обучающихся

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    Организация воспитательной среды (вовлечение детей в общественно полезную деятельность – развитие школьных спортивных клубов, театров, музеев, инст.шк.самоуправления и тп)

    – доля обучающихся, обслуженных туристическими базами и детскими оздоровительными учреждениями (лагерями), от общего количества детей;

     

    Как отношение обучающихся обслуженных туристическими базами и детскими оздоровительными учреждениями (лагерями), от общего количества детей

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля детей, занимающихся в школьных спортивных клубах;

    Отношение обучающихся занимающихся в школьных спортивных клубах от общего количества обучающихся

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля граждан допризывного возраста (14-18 лет), прошедших подготовку в оборонно-спортивных лагерях, принявших участие в военно-спортивных мероприятиях, от общего числа граждан допризывного возраста;

    Рассчитывается как отношение граждан допризывного возраста (14-18 лет), прошедших подготовку в оборонно-спортивных лагерях, принявших участие в военно-спортивных мероприятиях, от общего числа граждан (14-18 лет), в ОО

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля обучающихся, включенных в деятельность патриотических, военно-патриотических, поисковых организаций, клубов, кадетских школ и классов и других объединений;

    Рассчитывается как сумма обучающихся включенных в деятельность патриотических, военно-патриотических, поисковых организаций, клубов, кадетских школ и классов и других объединений от общего количества обучающихся

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля обучающихся, принявших участие в цикле всероссийских онлайн-уроков в рамках проекта «открытые уроки.рф», участников конкурсов «Большая перемена», «Без срока давности», участников проекта «Орлята России» и др.;

    Отношение обучающихся принявших участие в цикле уроков от общего количества обучающихся

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля ОО, в которых действует орган школьного самоуправления;

    Рассчитывается как отношение ОО, в которых действует орган школьного самоуправления от общего количества ОО

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего/профессионального/дополнительного образования и др.;

    Рассчитывается как сумма обучающихся вовлеченных в деятельность общественных объединений от общего количества обучающихся

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля родителей (по ОО), включенных в деятельность общественных объединений родителей обучающихся (совет/общественная организация);

    Рассчитывается как отношение родителей включенных в деятельность общественных объединений от общего количества родителей

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    – доля обучающихся, включенных в волонтерскую деятельность.

     

    Рассчитывается как сумма обучающихся включенных в волонтерскую деятельность от общего количества обучающихся

     

    Анализ статистических данных заместителей (методистов) по ВР

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

     

    II. По профилактике деструктивного поведения у обучающихся

     

    Критерии

    Показатели

    Методика расчета

    Методы сбора и обработки информации

    Форма отчета о результатах

    1.Выявление групп социального риска среди обучающихся

    1) Доля детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    2) Доля несовершеннолетних обучающихся из малообеспеченных семей ;

    3) Доля несовершеннолетних обучающихся из неполных семей;

    4) Доля несовершеннолетних из семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;

    5) Доля семей, признанных КДН и ЗП, в социально опасном положении;

    5) Доля детей из многодетных семей;

    6) Доля детей, родители которых имеют инвалидность;

    7) Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

    8) Доля детей, родители, которых мигранты.

    Рассчитывается как доля обучающихся в % от общего числа, обучающихся района

     

    Анализ статистических данных социальных педагогов ОО района

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    2.Учет обучающихся с деструктивными проявлениями

     

    1) Количество несовершеннолетних, совершивших преступление;

    2) Количество несовершеннолетних, совершивших административное

    правонарушение;

    3) Количество обучающихся, не посещающих или пропускающих занятия без уважительной причины;

    4) Количество несовершеннолетних нарушающих устав образовательного учреждения;

    5) Количество выявленных деструктивных аккаунтов, обучающихся в соц.сетях;

    6) Количество несовершеннолетних, имеющих предрасположенность к суицидальному поведению;

    7) Количество случаев буллинга в образовательных учреждениях;

    8) Количество случаев деструктивного проявления обучающихся, получивших резонанс в СМИ.

    Рассчитывается как сумма обучающихся (в количестве человек по каждому критерию)

     

    Анализ статистических данных социальных педагогов ОО района.

     

    Аналитическая справка (или раздел в ней), отражающая

    данные по критерию

    3) Профилактика деструктивного поведения обучающихся

    1) Доля образовательных учреждений, в которых сформированы программы и планы мероприятий по работе с деструктивными проявлениями в поведении обучающихся;

    2) Доля образовательных учреждений, в которых обучающиеся охвачены

    индивидуальными профилактическими мероприятиями;

    3) Доля образовательных учреждений, использующих специализированный инструментарий для выявления деструктивных проявлений.

    Рассчитывается как доля образовательных учреждений в % от общего числа образовательных учреждений района.

     

    Анализ рабочей документации социальных педагогов (рабочих программ, планов, методического инструментария)

    Аналитическая справка, мониторинг рабочих программ

    (Приказ № 03-28-3891/20-0-0 от 30.04.2020 года)

     

    В этом разделе:

    Навигация