Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    7 мая 2019 года                                                                        № 15

     

    Об утверждении административного

    регламента предоставления администрацией

    Хотынецкого района Орловской области

    муниципальной услуги "Выдача уведомления

    о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)

    помещения в нежилое (жилое) помещение"

     

    В соответствии со статьями 22, 23, 24 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением администрации района от 14 ноября 2018 года № 438 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация района

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение» (далее – административный регламент).

     2. Отделу архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (Г. А. Ломакина) обеспечить выполнение административного регламента.

     3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 17 апреля 2015 года № 146 «Об утверждении административного регламента «Предоставление муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории сельских поселений Хотынецкого района».

     4. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

     5. Главному специалисту, системному администратору отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района О. В. Фролову внести соответствующие изменения в реестр муниципальных услуг и постановление администрации района от 1 ноября 2010 года № 424 «О реестре муниципальных услуг».

     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ю. Ю. Чадаева.

     

    ГЛАВА РАЙОНА                                           Е. Е. НИКИШИН

     


    Приложение

    к постановлению администрации района


     

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение»

     

    I. Общие положения

     

    Предмет регулирования регламента

     

    1. Административный регламент предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение» (далее соответственно – регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района) в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), а также порядок взаимодействия между отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации района и их должностными лицами, между администрацией района, её должностными лицами и физическими лицами и юридическими лицами в процессе предоставления муниципальной услуги.

    Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.

     

    Круг заявителей

     

    2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее – заявители) являются собственники жилых (нежилых) помещений или уполномоченные ими лица.

     

    Требования к порядку информирования

    о предоставлении муниципальной услуги

     

    3. Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги:

    - в администрации района по телефону, при личном либо письменном обращении или на информационном стенде структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

    - на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (далее – официальный сайт);

    - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

    Указанные информация и сведения предоставляются заявителям бесплатно.

    4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее – уполномоченное должностное лицо), по телефону, при личном либо письменном обращении по вопросам, касающимся:

    - документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    - порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;

    - графика работы должностных лиц администрации района, ответственных за регистрацию и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

    - порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации района, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.

    5. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения администрации района, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица. При ответах на телефонные звонки уполномоченные должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 4 регламента. Во время разговора уполномоченное должностное лицо произносит слова четко, избегает общения с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. При невозможности уполномоченного должностного лица самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу администрации района или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

    Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.

    При личном обращении заявителя уполномоченное должностное лицо принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц администрации района, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации.

    Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут.

    Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя проводится не более 5 минут.

    6. По письменному обращению уполномоченные должностные лица подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления муниципальной услуги и вопросы, указанные в пункте 4 регламента, и в течение 30 дней со дня регистрации обращения направляют ответ заявителю.

    7. На официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на информационном стенде структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, размещается следующая справочная информация:

    - место нахождения, почтовый адрес и график работы администрации района и уполномоченного органа;

    - справочные телефоны администрации района и уполномоченного органа;

    - адреса официального сайта и электронной почты администрации района.

     

    II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

     

    Наименование муниципальной услуги

     

    8. Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

     

    Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу 

     

    9. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Хотынецкого района Орловской области.

    Организацию деятельности по предоставлению муниципальной услуги и её непосредственное предоставление в администрации района осуществляет отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (далее – Отдел).

    10. При предоставлении муниципальной услуги администрация района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов.

     
     

    Описание результата предоставления муниципальной услуги

     

     11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

    1) выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, двух экземпляров акта приёмки в эксплуатацию жилых, а также нежилых помещений (при их переводе);

    2) выдача уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

    12. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:

    1) непредставления определённых пунктом 16 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

    2) поступления в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 16 настоящего регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения указанного ответа уведомил заявителю о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 16 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

    3) представления документов в ненадлежащий орган;

    4) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;

    5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

     

    Срок предоставления муниципальной услуги

     

    13. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с настоящим регламентом возложена на заявителя, в том числе:

    - прием и регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение – до 15 минут при личном обращении заявителя и в течение одного рабочего дня при получении заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение почтовым отправлением.

    Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, поступившее в администрацию района по электронной почте, распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в установленном порядке.

     

    Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

     

    14. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие администрацией района решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, которое оформляется в форме соответствующего уведомления.

    Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение выдается заявителю или направляется ему по адресу, указанному в заявлении, не позднее трех рабочих дней со дня принятия уведомления.

     

    Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

     

    15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

     

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их представления.

     

    16. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию района:

    1) заявление о переводе помещения по форме согласно приложению 1 к регламенту;

    2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

    3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещений);

    4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

    5)подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

    17. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 16 настоящего регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 настоящего регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения Отдел запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

    1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

    2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

    3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

     

     

    18. Запрещается требовать от заявителя:

    - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

    - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

    - представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

     

    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги

     

    19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

     

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

     

    20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

     

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

     

    21. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:

    1) непредставления определенных пунктом 16 настоящего регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

    2) поступления в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 16 настоящего регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 16 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

    3) представления документов в ненадлежащий орган;

    4) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;

    5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

     

    Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

     

    22. При предоставлении муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление муниципальной услуги, не взимаются.

     

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и при получении результата предоставления муниципальной услуги

     

    23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

     

    Срок и порядок регистрации заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

     

    24. Регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется должностным лицом Отдела, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день его поступления. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут.

    25. После рассмотрения заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение главой Хотынецкого района Орловской области (далее – глава района) указанное заявление согласно резолюции главы района передается исполнителю-уполномоченному должностному лицу Отдела.

     

    Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения заявлений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

     

    26. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:

    - соответствие санитарным правилам и нормам;

    - соответствие требованиям пожарной безопасности;

    соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;

    - наличие автоматизированного рабочего места;

    - наличие доступа к сети «Интернет»;

    - наличие средств связи;

    - наличие офисной мебели;

    - наличие сидячих мест, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении;

    - соответствие требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

    - возможность беспрепятственного входа и выхода в здание администрации района и помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, для чего входы оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

    - содействие, при необходимости, со стороны работников администрации района инвалиду при входе в здание и выходе из него;

    - оборудование на территории, прилегающей к зданию администрации района, мест для парковки транспортных средств инвалидов;

    - возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников администрации района;

    - возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью должностных лиц Отдела, предоставляющих муниципальную услугу;

    - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга;

    - допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

    - допуск в здание и в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

    - предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

    - оказание должностными лицами Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

    27. Зал ожидания и место для заполнения заявлений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 26 регламента.

    28. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом её оптимального зрительного восприятия посетителями размещается на информационном стенде в кабинете Отдела.

     

     

    Показатели доступности и качества

    муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации района при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

     

    29. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

    - возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

    - возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    - удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

    - наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

    - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

    - отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) администрации района и её должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, на отсутствие информации о предоставлении муниципальной услуги.

    30.При предоставлении муниципальной услуги:

    - при направлении заявлений о предоставлении муниципальной услуги и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым направлением непосредственного взаимодействия заявителей с должностными лицами администрации района не требуется;

    - при личном обращении заявитель осуществляет однократное взаимодействие с должностными лицами администрации района при подаче заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение или при получении документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги. Продолжительность такого взаимодействия не должна превышать 10 минут.

    Предоставление администрацией района муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусматривается.

     

    Иные требования

     

    31. В соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (далее – Правила), физические лица вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

    В остальных случаях использование заявителями соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основе Правил.

     

    III. Состав, последовательность и сроки

    выполнения административных процедур (действий),

    требования к порядку их выполнения

     

    32. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

    1) прием и регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги);

    2) формирование и направление межведомственного запроса в органы или организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

    3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

    4) вручение (направление) заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

     

     

     

    Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги

     

    33.Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района заявления о предоставлении муниципальной услуги на личном приеме, почтовым отправлением, по электронной почте.

    34. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Отдела, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в порядке и в сроки, установленные подпунктом 1 пункта 13 регламента.

    35. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Отдела, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, проверяет комплектность представленного пакета документов в соответствии с пунктом 16 настоящего регламента.

    36. После проверки комплектности документов должностное лицо Отдела, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, принимает и регистрирует заявление о предоставлении муниципальное услуги с прилагаемыми к нему документами.

    Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения. Отделом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение 2 к регламенту).

    37. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение с выдачей расписки в получении документов.

     

    Формирование и направление межведомственного запроса в органы или организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги

     

    38. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом отдела, непосредственно оказывающим муниципальную услугу (далее – исполнитель), зарегистрированного в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.

    В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, исполнитель переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3 пункта 32 настоящего регламента.

    39. Если документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего регламента не были представлены заявителем по собственной инициативе, исполнитель готовит и направляет межведомственные запросы в органы или организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

    40. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

    41. Результатом исполнения административной процедуры является формирование, направление межведомственного запроса в органы или организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

     

    Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

     

    42. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Отделе документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего регламента, в том числе полученных по межведомственному запросу.

    43. Исполнитель рассматривает представленные документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего регламента.

    44. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 30 дней со дня получения всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

    45. Результатом исполнения административной процедуры является:

    1) принятие решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;

    2) принятие решения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

    Решение о переводе (об отказе в переводе) помещения принимается в форме постановления администрации района.

    Вручение (направление) заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение

     

    46. Основанием для начала административной процедуры является подготовка уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление), которое оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года № 502.

    47. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

    48. Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.

    49. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с подпунктом 5 пункта 16 настоящего регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении.

    50. Завершение указанных в пункте 49 настоящего регламента переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной администрацией района (далее – акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен Отделом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

    51. Уведомление готовится в двух экземплярах и подписывается главой района. Один экземпляр уведомления хранится в Отделе.

    52. Административная процедура выполняется в срок, установленный пунктом 14 регламента.

    53. Результатом административной процедуры является выдача заявителю или направление по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, уведомления.

    Отдел одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

     

     

    IV. Формы контроля за исполнением регламента

    54. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

     

    Порядок осуществления текущего контроля

    за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Отдела положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

     

    55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных регламентом, осуществляется начальником Отдела непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов, а также за выдачей (направлением) заявителям уведомления.

     

    Порядок и периодичность осуществления

    плановых и внеплановых проверок полноты и качества

    предоставления муниципальной услуги, в том числе

    порядок и формы контроля за полнотой и качеством

    предоставления муниципальной услуги

     

    56. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

    57. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются главой района.

    58. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела при предоставлении муниципальной услуги.

    59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

    Ответственность должностных лиц Отдела

    за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

    ими в ходе предоставления муниципальной услуги

     

    60. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности.

    61. Должностные лица Отдела, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур регламента, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения в соответствии с их должностными инструкциями.

     

    Положения, характеризующие требования

    к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

     

    62. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

     

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также её должностных лиц

     

    63. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте.

     

    Информация для заинтересованных лиц об их праве

    на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)

    и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе

    предоставления муниципальной услуги

     

    64. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения администрации района, а также её должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба), в том числе в следующих случаях:

    1) нарушение срока выдачи уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

    3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, настоящим регламентом;

    6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, настоящим регламентом;

    7) отказ администрации района, должностного лица Отдела в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

    8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

    9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;

    10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 части 1.1 статьи 24 Жилищного кодекса.

     

    Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо

    администрации района, которому может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

     

    65. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела может быть подана в администрацию района на имя главы района.

     

    Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

     

    66. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте, а также на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.

     

    Перечень нормативных правовых актов,

    регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования

    решений и действий (бездействия) администрации района,

    а также её должностных лиц

     

    67. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года, № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179).


    Приложение 1

    к административному регламенту предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Выдача

    уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение»

     

    В администрацию Хотынецкого района

    от _______________________________

    (Ф. И. О.)

    _____________________________________

     

    _____________________________________

    (адрес, телефон)

     

    Примечание: Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона;; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия и прилагаемого к заявлению

     

    Заявление

    о переводе помещения

     

    Прошу дать разрешение на перевод жилого (нежилого) помещения (квартиры) № ____ по адресу: ______________________________________________________

    В нежилое (жилое) помещение для организации

    _______________________________________________________________________

    (функциональное назначение помещение)

     

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

     

    ______________ подпись

    __________________ дата

    Заявитель дает согласие на обработку персональных данных, приведенных в настоящем заявлении, в администрации Хотынецкого района Орловской области в связи с предоставлением муниципальной услуги. Согласие оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

    Заявителю известно, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» администрация Хотынецкого района Орловской области осуществляет обработку персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    Заявитель подтверждает достоверность информации, проведенной в настоящем заявлении.

    ________________________________________________________________________

    (подпись, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, или представителя заявителя)

    *Согласие на обработку персональных данных дается в случае, если заявителем является физическое лицо или от имени заявителя выступает уполномоченное им лицо.


     

    Приложение 2

    к административному регламенту предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Выдача

    уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение»

     

    Расписка в получении документов

    о переводе жилого (нежилого) помещения

    в нежилое (жилое) помещение <*>

     

     Настоящим подтверждается, что « __________» ___________________ г.

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________,

    (Ф.И.О. заявителя – физического лица (представителя физического лица или юридического лица), реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия, номер, когда и кем выдан; для представителя – реквизиты доверенности, для юридического лица – наименование и адрес места нахождения)

    для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, расположенного по адресу:_______________________________________________

    дом__________, кв. _________, представлены следующие документы: ___________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    (перечень представленных документов)

    По межведомственным запросам администрацией района будут получены следующие сведения и документы: __________________________________________

    ________________________________________________________________________

    Телефон для справок: _________________.

    ________________________________ _______________ ____________________

    (должность должностного лица, (подпись) (расшифровка подписи)

    ответственного за регистрацию

    входящей корреспонденции)

     

    Расписку получил _____________________ ________________________

    (подпись заявителя (расшифровка подписи)

    (представителя заявителя))

     

    <*> Расписка оформляется на бланке администрации Хотынецкого района Орловской области

     

     


    В этом разделе:

    Навигация