З А К Л Ю Ч Е Н И Е контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета Хотимль-Кузьменковского сельского поселения за 2016 год

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета

    Хотимль-Кузьменковского сельского поселения за 2016 год

     

    25.04.2017г.

     

    Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области и Соглашением о передаче Хотимль-Кузменковским сельским Советом народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 26.12.2011 г.

    В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2016 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    При подготовке заключения использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    Отчет об исполнении бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения 27 марта 2017 года в соответствии с требованиями п.3 ст.264.4 БК РФ.

    Внешняя проверка бюджетной отчетности.

    С 27 марта по 25 апреля 2017 года контрольно-счётной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год.

    Целями внешней проверки явились:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2016 год", документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2016 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении местного бюджета.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС, проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2016 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год проведены:
    - оценка исполнения местного бюджета за 2016 год, соответствия основных характеристик местного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров местного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части местного бюджета за 2016 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части местного бюджета за 2016 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть местного бюджета, фактического исполнения местного бюджета по расходам, динамики расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2015 год.

    По итогам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год установлено следующее:

    – первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (1,8 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    – за 2016 год бюджет поселения сложился с дефицитом в размере 10,4 тыс.руб., источником финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счетах, дефицит бюджета не превышает ограничения, предусмотренные п.3 ст.92.1 БК РФ.

    – муниципальный долг отсутствует;

    – по сравнению с предыдущим годом объем доходной части местного бюджета снижен на 1967,5 тыс.руб. или на 61,2%, в том числе по неналоговым доходам на 1852,3 тыс.руб. или в 422 раза, по налоговым доходам на 279,9 тыс.руб. или на 29,3%. Безвозмездные поступления увеличены на 154,3 тыс.руб. или на 38,5%.

    – доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета составила 55% и к уровню 2015 года снизилась на 32,5 процентных пункта,

    – социальная направленность бюджетных расходов составила 15,4% всех расходных обязательств.

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении местного бюджета за 2016 год представлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 27 марта 2017 года. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2016 год, сформированный администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения по формам для распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета, а также для финансового органа в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

    Анализ показателей годовой отчетности Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Валюта баланса местного бюджета (ф.0503120) на начало года по бюджетной деятельности составляла 17555,9 тыс.руб. На конец года валюта баланса по бюджетной деятельности снизилась на 25,2 тыс. руб. и составила 17530,7 тыс.руб.

    По состоянию на 01.01.2017г. валюту баланса по активу составили нефинансовые активы в сумме 17476,6 тыс. руб. и финансовые активы 54,1 тыс.руб.

    На 01.01.2017г. балансовая стоимость основных средств составила 2709,5 тыс.руб., сумма амортизации – 2709,5 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств – 0 тыс.руб. По сравнению с началом года балансовая и остаточная стоимость основных средств не изменилась.

    В состав нефинансовых активов включены непроизведенные активы балансовой стоимостью 148,1 тыс.руб. и материальные запасы стоимостью 3,3 тыс.руб.

    На 01.01.2017г. балансовая стоимость имущества казны составила 22374,9 тыс.руб., амортизация 5049,7 тыс.руб., остаточная стоимость 17325,2 тыс.руб. К началу года балансовая и остаточная стоимость имущества казны не изменилась.

    Средства на счетах в УФК на конец отчетного года составили 54,2 тыс.руб.

    Согласно баланса кредиторская задолженность на конец года составила 542,3 тыс.руб. и к началу году увеличилась на 480,9 тыс.руб., в частности появилась задолженность по платежам в бюджеты – 301,2 тыс.руб., выросла задолженность по принятым обязательствам на 178,2 тыс.руб. В структуре задолженности по принятым обязательствам (239,6 тыс.руб.) основное место занимает задолженность по заработной плате (157,2 тыс.руб.). В структуре задолженности по платежам в бюджеты основное место заняла задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды (270,6 тыс.руб.).

     

    Соответствие основных характеристик проекта решения об исполнении бюджета бюджетному законодательству

    Отдельными приложениями к Решению утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2016 год» (далее – Решение о бюджете) утвержден местный бюджет по доходам в сумме 1066,8 тыс.руб., расходам в сумме 1114,8 тыс.руб., с дефицитом 48 тыс.руб.

    В течение 2016 года Хотимль-Кузменковским сельским Советом народных депутатов были приняты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, согласно которым местный бюджет был уточнен в сторону увеличения по доходам на 167,2 тыс.руб., по расходам на 131,1 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2017г. утвержденные решениями о бюджете уточненные доходы местного бюджета составили 1234 тыс.руб., расходы – 1245,9 тыс.руб., дефицит – 10,4 тыс.руб.

    Бюджет поселения по доходам за 2016 год исполнен на 1235,5 тыс.руб., что составляет 100,1% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 1245,9 тыс.руб. или на 100% от уточненных годовых назначений.

    По сравнению с 2015 годом поступления доходов снижены на 1977,9 тыс.руб. или на 61,6%, расходы - на 2002,6 тыс. руб. или на 61,6%.

    Динамика исполнения бюджета за 2014-2016 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    Доходы

    Таблица 1

    2014

    2015

    2016

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013 году

    1731,8

    1735,1

    100,2

    -172,9

    3216,4

    3213,4

    99,9

    1478,3

    1234

    1235,5

    100,1

    -1977,9

    Анализ динамики изменения доходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что в 2016 году наметилась тенденция снижения доходов, причем их размер достиг минимального значения.

    Расходы

    Таблица 2

    2014

    2015

    2015

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013 году

    1731,8

    1677,6

    96,9

    -219,7

    3248,5

    3248,5

    100

    1570,9

    1245,9

    1245,9

    100

    -2002,6

    Анализ динамики изменения расходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что в 2016 году расходы также достигли минимального значения.

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2016 год в разрезе видов доходов представлен в таблице:

    Таблица3

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2016 год

    Уточненный план на 2016 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись)

    Отклонение

    Фактическое исполнение уточненного плана 2016 года

    % исполнения

    %

    сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    1066,8

    1234

    115,7

    167,2

    1235,5

    100,1

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    480

    675,6

    140,8

    195,6

    675,6

    100

    НДФЛ

    103

    102,5

    99,5

    -0,5

    102,5

    100

    Налог на имущество

    28

    27,3

    97,5

    -0,7

    27,3

    100

    Земельный налог

    347

    544,8

    157

    197,8

    544,8

    100

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    0

    2,9

     

    2,9

    4,4

    151,7

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

    0

    2,9

     

    2,9

    2,9

    100

    Невыясненные поступления

    0

    0

    0

    0

    1,5

     

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    480

    678,5

    140,8

    195,6

    680

    100,2

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    568,8

    555,5

    97,7

    -13,3

    555,5

    100

    Изменения в доходные источники внесены в сторону увеличения за исключением НДФЛ (-0,5 тыс.руб.), налога на имущество физических лиц (-0,7 тыс.руб.) и безвозмездных поступлений (-13,3 тыс.руб.). Значительное увеличение утвержденных доходов наблюдается по земельному налогу (на 263,2 тыс.руб.), что говорит о некачественном планировании на этапе разработки и утверждения бюджета Снижены утвержденные доходы от безвозмездных поступлений, в частности снижен размер утвержденных прочих межбюджетных трансфертов, передаваемым бюджетам поселения на выполнение переданных полномочий муниципального района на 87,3 тыс.руб. по причине отсутствия средств в районном бюджете.

    Бюджет поселения в 2016 году исполнен по доходам в объеме 1235,5 тыс. руб. или на 100,1% к уточненному плану года (рост на 15,8% к первоначальному плану), в том числе по собственным доходам на 680 тыс. руб. или на 100,2% к уточненному плану (рост на 46,9% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 555,5 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (снижение на 2,3% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 55% (в 2015 году – 87,5%), безвозмездных поступлений 45% (в 2015 году – 12,5%).

    В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 675,6 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 99,4%. Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог (80,6%).

    К уровню 2015 года поступления налоговых доходов снижены на 279,9 тыс.руб. или на 29,3%, что связано со снижением поступлений по всем источникам, и в основном поступлений земельного налога (на 263,2 тыс.руб. или на 32,6%). Незначительное снижение допущено по поступлениям в бюджет НДФЛ (на 6,2 тыс.руб. или на 5,7%)и налога на имущество физических лиц (на 9,9 тыс.руб. или на 26,6%).

    Объем поступлений неналоговых доходов за 2016 год составил 4,4 тыс. руб. или 151,7% к уточненному годовому плану, снижение на 1852,3 тыс.руб. к уровню 2015 года. Снижение поступлений объясняется отсутствием в отчетном году поступлений от продажи активов (в 2015 году в бюджет поселения поступили доходы от продажи земельных участков в размере 1852,2 тыс.руб.). Удельный вес неналоговых доходов в объеме собственных доходов составил 0,6%.

    Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 555,5 тыс. руб. или 100% к уточненным плановым бюджетным назначениям (снижение к первоначальному плану на 2,3%). В структуре безвозмездных поступлений основное место (71,3%) занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (395,8 тыс.руб.), 10,1% приходится на дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (56 тыс.руб.), 10,5% занимают прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений (58,5 тыс.руб.) и 8,1% на субвенции на обеспечение первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 45,2 тыс.руб.). По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления увеличены на 154,3 тыс. руб. или на 38,5

    Оценкой степени зависимости поселения от финансовой помощи из бюджетов других уровней установлено, что в 2016 году объем дотационности бюджета поселения вырос на 32,5 процентных пункта.

    В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61.53, 62 БК РФ. Межбюджетные трансферты поступали в бюджет на основании поступивших уведомлений по расчетам между бюджетами. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    Анализ исполнения бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения по расходам

    Решением Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 1114,8 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов был уточнен в сторону увеличения на 131,1 тыс.руб. и составил 1245,9 тыс. руб. Основная часть изменений (увеличения лимитов бюджетных ассигнований) связана с недостатками планирования бюджета поселения, в частности планирования фонда оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих и начислений на оплату труда (рост к уровню утвержденного бюджета на 397,9 тыс.руб.).

    Таблица 4


    Наименование показателя

    раздел

    Решение о бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    Исполнено расходов
    за 2016 год

    первоач.
    план

    уточнен.
    план

    сумма

    %
    к уточн.
    плану

    Расходы

     

    1114,8

    1245,9

    1245,9

    100

    Общегосударственные вопросы

    0100

    235

    949,7

    949,7

    100

    Национальная оборона

    0200

    45,2

    45,2

    45,2

    100

    Национальная экономика

    0400

    25,1

    16

    16

    100

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    0500

    130,7

    43,1

    43,1

    0

    Культура

    0800

    207

    166

    166

    100

    Социальная политика

    1000

    75

    25,9

    25,9

    100

    Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016 год составило 1245,9 тыс. руб. или 100% к уточненному плану. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на решение общегосударственных вопросов (76,2%).

    К уровню прошлого года расходы местного бюджета в целом снижены на 2002,6 тыс.руб. или на 37,4% в основном за счет снижения расходов на общегосударственные вопросы (на 1602,6 тыс.руб.), культуру (на 270,6 тыс.руб.) и социальную политику (на 112,7 тыс.руб.), также снижены расходы на национальную экономику (на 30,4 тыс.руб.).

    Незначительный рост расходов произошел в сфере ЖКХ (на 12,5 тыс.руб.) и расходов на национальную оборону (на 1,2 тыс.руб.).

    Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов нарушений установлено следующее:

    - расходы по капитальному ремонту скважины №1 в н.п. Хотимль-Кузьменково Хотынецкого района в сумме 42,5 тыс.руб. отражены по коду вида расходов 244, следует отразить по коду 243 «Прочая закупка в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»,

    - расходы на закупку товаров для осуществления первичного воинского учета отражены в размере 10,6 тыс.руб. вместо 0,1 тыс.руб.

    Исполнение финансовых обязательств за счет средств бюджета сельского поселения производилось в соответствии с Уставом и Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

    - финансовое обеспечение деятельности главы поселения (320,2 тыс.руб.),

    - финансовое обеспечение деятельности администрации сельского поселения (609,4 тыс.руб.),

    - материально-техническое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов (14,6 тыс.руб.),

    - расходы на межевание земельного участка (5,5 тыс.руб.),

    - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (166 тыс.руб.),

    - доплаты к пенсиям муниципальных служащих (25,9 тыс.руб.).

    а также расходы проведение мероприятия по обеспечению беспрепятственному доступу инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов» (установка кнопки вызова в здании Хотимль-Кузменковского СДК).

    Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения в зимний период (16 тыс.руб.) и расходы на оплату работ по капитальному ремонту скважины в н.п. Хотимль-Кузменково Хотынецкого района (42,5 тыс.руб.) производились в рамках соглашений о передаче полномочий, заключенных с муниципальным районом, за счет межбюджетных трансфертов.

    Расходы на национальную оборону (45,2 тыс.руб.) произведены за счет субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

    В ходе экспертизы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

    Анализ исполнения бюджета на реализацию целевых программ

    Первоначально бюджетом было предусмотрено финансирование мероприятий оп передаваемым полномочиям в рамках 9 муниципальных программ Хотынецкого района:

    - «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2016 год» (25,1 тыс.руб.),

    - «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2016 году» (100 тыс.руб.),

    - «Отходы» на 2015-2017 годы (9,6 тыс.руб.),

    - «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектах на территории Хотынецкого района в 2016 году» (1,5 тыс.руб.),

    - «Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2015-2017 годы» (9,6 тыс.руб.),

    а также в рамках муниципальных программ: «Развитие комплексного благоустройства Хотимль-Кузменсковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2017 годы» (3 тыс.руб.), «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хотимль-Кузменковском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2016-2017 годы» (6 тыс.руб.), «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения сферы деятельности в Хотимль-Кузменковском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2016-2017 годы» (установка кнопки вызова в здании администрации - 1 тыс.руб.), «Развитие культуры Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2014-2018 годы» (207 тыс.руб.).

    С учетом внесенных изменений и в связи с отсутствием финансирования районных программ до конца отчетного года утверждено финансирование муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2016 год» (16 тыс.руб.), муниципальной программы «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2016 году» (42,5 тыс.руб.) и муниципальной программы «Развитие культуры Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2014-2018 годы» (166 тыс.руб.) и муниципальной программы «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения сферы деятельности в Хотимль-Кузменковском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2016-2017 годы» (установка кнопки вызова в здании администрации – 0,6 тыс.руб.),. Исполнение программной части бюджета поселения составило 225,1 тыс.руб. или 100% от плана, 18,1% от общего объема расходов.

    Дефицит бюджета и долговая политика

    За 2016 год бюджет Хотимль-Кузменковского сельского поселения сложился с дефицитом в размере 10,4 тыс.руб., источником финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счетах, дефицит бюджета не превышает ограничения, предусмотренные п.3 ст.92.1 БК РФ.

    Выводы

    1. Отчет об исполнении бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    3. Изменения в доходные источники внесены в сторону увеличения за исключением НДФЛ, налога на имущество физических лиц и безвозмездных поступлений. Значительное увеличение утвержденных доходов наблюдается по земельному налогу, что говорит о некачественном планировании на этапе разработки и утверждения бюджета. В процессе исполнения бюджета объем расходов также был увеличен, причем основная часть изменений связана с недостатками планирования бюджета поселения, в частности, планирования фонда оплаты труда главы поселения и муниципальных служащих.

    4. Бюджет Хотимль-Кузменковского сельского поселения в 2016 году исполнен по доходам в объеме 1235,5 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 1977,9 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 55,5%, что на 32 процентных пункта ниже уровня прошлого года.

    5. В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 675,6 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 99,4%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог (80,6%). К уровню 2015 года поступления налоговых доходов снижены на 29,3%, что связано со снижением поступлений по всем источникам, и в основном поступлений земельного налога

    6. Объем поступлений неналоговых доходов за 2016 год составил 4,4 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 1852,3 тыс.руб. Снижение поступлений объясняется отсутствием в отчетном году поступлений от продажи активов

    7. Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 555,5 тыс. руб. В структуре безвозмездных поступлений основное место (71,3%) занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления увеличены на 154,3 тыс. руб. или на 38,5%. Объем дотационности бюджета поселения вырос на 32,5 процентных пункта.

    8. В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61.53, 62 БК РФ. Межбюджетные трансферты поступали в бюджет на основании поступивших уведомлений по расчетам между бюджетами. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    9. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016 год составило 1245,9 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на решение общегосударственных вопросов (76,2%).

    10. Первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (1,8 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    11. Бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 10,4 тыс.руб., источником финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счетах. Дефицит бюджета не превышает ограничения, предусмотренные п.3 ст.92.1 БК РФ.

    12. Муниципальный долг отсутствует.

    13. Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов установлено следующее:

    - расходы по капитальному ремонту скважины №1 в н.п. Хотимль-Кузьменково Хотынецкого района в сумме 42,5 тыс.руб. отражены по коду вида расходов 244, следует отразить по коду 243 «Прочая закупка в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»,

    - расходы на закупку товаров для осуществления первичного воинского учета отражены в размере 10,6 тыс.руб. вместо 0,1 тыс.руб.

     

    14. В ходе экспертизы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

    Предложения:

    1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.

    2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хотимль-Кузменковского сельского поселения.

    3. Проводить дальнейшую работу по оптимизации расходов местного бюджета путем проведения инвентаризации Реестра расходных обязательств для выявления расходных обязательств, имеющих недостаточное нормативно-правовое и финансовое обеспечение.

    4. В Приложение 2 к проекту Решения внести изменения.

    5. На этапе разработки и утверждения бюджета на 2018 год обеспечить более качественное планирование доходов бюджета поселения, в частности земельного налога.

    6. По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2016 год контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным Хотимль-Кузменковского сельскому Совету народных депутатов принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2016 год с учетом выводов и рекомендаций.

     

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

     


    В этом разделе:

    Навигация