З А К Л Ю Ч Е Н И Е Контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2016 год

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    Контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета

    Краснорябинского сельского поселения за 2016 год

     

    21.04.2017г.

     

    Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Краснорябинском сельском поселении, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области и Соглашением о передаче Краснорябинским сельским Советом народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 26.12.2011 г.

    В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Краснорябинском сельском поселении контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2016 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    При подготовке настоящего заключения использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    Отчет об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Краснорябинского сельского поселения 24 марта 2017 года в соответствии с требованиями п.3 ст.264.4 БК РФ.

    Внешняя проверка бюджетной отчетности

    С 24 марта по 21 апреля 2017 года контрольно-счётной комиссией Хотынецкого района проведена внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год.

    Целями внешней проверки явились:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Краснорябинского сельского Совета народных депутатов "Об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2016 год", документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2016 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении местного бюджета.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС, проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2016 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год проведены:
    - оценка исполнения местного бюджета за 2016 год, соответствия основных характеристик местного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров местного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части местного бюджета за 2016 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части местного бюджета за 2016 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть местного бюджета, фактического исполнения местного бюджета по расходам, динамики расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2015 год.

    По итогам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2016 год установлено следующее:

    – первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (7 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    – за 2016 год бюджет поселения сложился с профицитом в размере 6747,85 тыс.руб.,

    – муниципальный долг отсутствует;

    – по сравнению с предыдущим годом объем доходной части местного бюджета увеличился на 12 588,03 тыс.руб. или в 5,9 раза, в том числе по неналоговым доходам на 13523,4 тыс.руб. или в 23,9 раза; по налоговым доходам наблюдается снижение поступлений на 659,76 тыс.руб. или в 1,9 раза. Безвозмездные поступления снижены на 275,61 тыс.руб. или в 2 раза.

    – доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета составила 98,2% и к уровню 2015 года выросла на 19,7 процентных пункта,

    – социальная направленность бюджетных расходов соблюдена и составила 53,7% всех расходных обязательств.

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

     

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении местного бюджета за 2016 год представлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 24 марта 2017 года. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2016 год, сформированный администрацией Краснорябинского сельского поселения по формам для распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета, а также для финансового органа в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

    Анализ показателей годовой отчетности Краснорябинского сельского поселения

    Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Валюта баланса местного бюджета (ф.0503120) на начало года по бюджетной деятельности составляла 73864,8 тыс.руб. На конец года валюта баланса по бюджетной деятельности уменьшилась на 61554,7 тыс. руб. и составила 12310,1 тыс.руб., что в основном связано с выбытием непроизведенных активов имущества казны (земля).

    По состоянию на 01.01.2017г. валюту баланса по активу составили нефинансовые активы в сумме 5334,3 тыс. руб. и финансовые активы 6975,8 тыс.руб.

    На 01.01.2017г. балансовая стоимость основных средств составила 2932,9 тыс.руб., сумма амортизации – 1294,1 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств – 1638,8 тыс.руб. По сравнению с началом года балансовая стоимость основных средств увеличилась на 2189,7 тыс.руб., остаточная стоимость – на 1638,8 тыс.руб.

    В состав нефинансовых активов включены непроизведенные активы балансовой стоимостью 155,7 тыс.руб.

    На 01.01.2017г. балансовая стоимость имущества казны составила 9384,7 тыс.руб., амортизация 5844,9 тыс.руб. К началу года балансовая стоимость имущества казны уменьшилась на 70150,1 тыс.руб.

    Средства на счетах в УФК на конец отчетного года составили 6829,1 тыс.руб.

    Согласно баланса кредиторская задолженность на конец года составила 1697,3 тыс.руб. и к началу году увеличилась на 566,1 тыс.руб., что в основном связано с образованием на конец года задолженности по контракту на приобретение трактора (1525,6 тыс.руб.).

     

    Соответствие основных характеристик проекта решения об исполнении бюджета бюджетному законодательству

    Отдельными приложениями к Решению утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Краснорябинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Краснорябинского сельского поселения на 2016 год» (далее – Решение о бюджете) утвержден местный бюджет по доходам в сумме 3351,14 тыс.руб., по расходам в сумме 3479,84 тыс.руб., с дефицитом 28,7 тыс.руб.

    В течение 2016 года Краснорябинским сельским Советом народных депутатов были приняты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, согласно которым местный бюджет был уточнен в сторону увеличения по доходам на 11802,55 тыс.руб., по расходам на 4926,24 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2017г. утвержденные решениями о бюджете уточненные доходы местного бюджета составили 15153,69 тыс.руб., расходы – 8406,08 тыс.руб., профицит – 6747,85 тыс.руб.

    Бюджет поселения по доходам за 2016 год исполнен на 15153,69 тыс.руб., что составляет 100% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 8406,08 тыс.руб. или на 100% от уточненных годовых назначений.

    По сравнению с 2015 годом доходы бюджета выросли на 12588,03 тыс.руб. или в 5,9 раза, расходы - на 5825,68 тыс. руб. или в 3,3 раза.

    Динамика исполнения бюджета за 2014-2016 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    Доходы

    Таблица 1

    2014

    2015

    2016

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015году

    2919,3

    2925,1

    100,2

    765,7

    2565,9

    2565,9

    100

    -359,2

    15153,93

    15153,93

    100

    12588,03

    Анализ динамики изменения доходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что благодаря проведенной работе по продаже земельных участков, поступившие неналоговые доходы от таких сделок привели к значительному росту бюджета сельского поселения, при этом поступление налоговых доходов, в частности земельного налога, снижены.

    Расходы

    Таблица 2

    2014

    2015

    2016

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2013 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2014 году

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015 году

    2919,4

    2919,4

    100

    650,9

    2580,4

    2580,4

    100

    -339

    8406,08

    8406,08

    100

    5825,68

    Анализ динамики изменения расходной части местного бюджета в течение последних трех лет показывает, что расходы бюджета поселения в 2016 году значительно превысили уровень прошлых лет.

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2016 год в разрезе видов доходов представлен в таблице:

    Таблица3

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2016 год

    Уточненный план на 2016 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись)

    Отклонение

    Фактическое исполнение уточненного плана 2016 года

    % исполнения

    %

    сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    3351,14

    15153,69

    452,2

    11802,55

    15153,69

    100

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    2152

    763,9

    35,5

    -1388,1

    764,14

    100

    НДФЛ

    29

    25,7

    88,6

    -3,3

    25,89

    100,7

    Налог на имущество

    23

    12,7

    55,2

    -10,3

    12,7

    100

    Земельный налог

    2100

    725,5

    34,5

    -1374,5

    725,55

    100

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    754

    14113

    1871,8

    13359

    14113

    100

    Арендная плата, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселения

    716

    275,3

    38,4

    -440,7

    275,3

    100

    Прочие поступления от использования имущества

    18

    18,4

    102,2

    0,4

    18,4

    100

    Прочие доходы от оказания платных услуг

    20

    12

    60

    -8

    12

    100

    Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений

    0

    13792

    0

    13792

    13792

    100

    Прочие неналоговые доходы

    0

    15,3

    0

    15,3

    15,3

    100

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    2906

    14877

    511,9

    11971

    14877

    100

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    445,14

    276,79

    62,2

    -168,35

    276,79

    100

    Изменения в источники налоговых поступлений внесены в сторону снижения, при этом значительно снижен план поступлений земельного налога (-1374,5 тыс.руб.) в связи с наличием переплаты налога на начало года у ООО «Мираторг-Орел», а также в связи с расчетом прогноза поступлений исходя из ставок, применение которых обосновано начиная с 01.01.2017г. План неналоговых поступлений увеличен в основном за счет доходов от продажи земельных участков (+13792 тыс.руб.), прочих поступлений от использования имущества (+0,4 тыс.руб.) и прочих неналоговых доходов (+15,3 тыс.руб.), при этом арендная плата за земли, находящиеся в собственности поселения, снижена (-440,7 тыс.руб.) в связи с продажей земельных участков в марте 2016 года. Снижен прогноз поступлений межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий из районного бюджета на 195,35 тыс.руб., вместе с тем увеличен план поступлений прочих субсидий на 27 тыс.руб.

    Бюджет поселения в 2016 году исполнен по доходам в объеме 15153,69 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану года (рост в 4,5 раза к первоначальному плану), в том числе по собственным доходам на 14877 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (рост в 5,1 раза к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 276,79 тыс. руб. или на 100% к уточненному плану (снижение на 37,8% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 98,2% (в 2015 году – 78,5%), безвозмездных поступлений 1,8% (в 2015 году – 21,5%).

    В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 764,14 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 5,1%. Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог (94,9%).

    К уровню 2015 года поступления налоговых доходов снижены на 659,76 тыс.руб. или в 1,9 раза, что в основном связано со снижением поступлений земельного налога на 658,55 тыс.руб. (на начало года по ООО «Мираторг-Орел» числилась переплата по налогу в связи с уплатой в 2015 году налога в двойном размере). Снижены поступления налога на имущество на 5,5 тыс.руб. или на 30,2%. Выросли поступления НДФЛ на 4,29 тыс.руб. или на 19,9%.

    Объем поступлений неналоговых доходов за 2016 год составил 14113 тыс. руб. или 100% к уточненному годовому плану, рост в 23,9 раза к уровню 2015 года, что в основном обусловлено поступлением в отчетном году доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения, в размере 13792 тыс.руб. (в 2015 году доходов от продажи активов поселение не имело). Доходы от аренды земельных участков, находящихся в собственности поселения, снижены на 295,5 тыс.руб. в связи с продажей земли в отчетном году. Удельный вес неналоговых доходов в объеме собственных доходов составил 94,9%.

    Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 276,79 тыс. руб. или 100% к уточненным плановым бюджетным назначениям (снижение к первоначальному плану на 37,8%). В структуре безвозмездных поступлений 37,2% занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (102,9 тыс.руб.), 40,6% занимают прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений (112,39 тыс.руб.), 12,5% на субвенции на обеспечение первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (34,5 тыс.руб.) и 9,8% на прочие субсидии (27 тыс.руб. – средства областного бюджета на софинансирование мероприятий в рамках подпрограммы 3 «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области» государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов Орловской области» ремонта воинского захоронения. По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления снижены на 275,61 тыс. руб. или на 49,9%, что в основном связано со снижением в отчетном году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и отсутствием субсидии на сбалансированность бюджетов.

    Оценкой степени зависимости поселения от финансовой помощи из бюджетов других уровней установлено, что в 2016 году объем дотационности бюджета поселения снижен на 19,7 процентных пункта и составил 1,8%.

    В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61.53, 62 БК РФ. Межбюджетные трансферты поступали в бюджет на основании поступивших уведомлений по расчетам между бюджетами, соглашения с муниципальным районом о передаче полномочий по содержанию дорог районного значения. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных доходов по кодам классификации доходов бюджетов нарушений не установлено.

     

    Анализ исполнения бюджета Краснорябинского сельского поселения по расходам

    Решением Краснорябинского сельского Совета народных депутатов общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 3479,84 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов был уточнен в сторону увеличения и составил 8406,08 тыс. руб. Основная часть изменений связана с увеличением доходной части бюджета поселения и пересмотром обязательств исходя из нужд поселения в рамках утвержденных муниципальных программ.

    Таблица 4


    Наименование показателя

    раздел

    Решение о бюджете Краснорябинского сельского поселения

    Исполнено расходов
    за 2016 год

    первоач.
    план

    уточнен.
    план

    сумма

    %
    к уточн.
    плану

    Расходы

     

    3479,84

    8406,08

    8406,08

    100

    Общегосударственные вопросы

    0100

    1565,2

    2619,18

    2619,18

    100

    Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

    0102

    460,8

    839,47

    839,47

    100

    Центральный аппарат

    0104

    1097,4

    1726,21

    1726,21

    100

    Обеспечение проведения выборов и референдумов

    0107

    0

    15

    15

    100

    Резервные фонды

    0111

    7

    0

    0

    0

    Другие общегосударственные вопросы

    0113

    0

    38,5

    38,5

    100

    Национальная оборона

    0200

    34,5

    34,5

    34,5

    100

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    0203

    34,5

    34,5

    34,5

    100

    Национальная экономика

    0400

    55,4

    75,69

    75,69

    100

    Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

    0409

     

    75,69

    75,69

    100

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    0500

    726,34

    1158,97

    1158,97

    0

    Благоустройство

    0603

     

    1158,97

    1158,97

    100

    Культура

    0800

    1098,8

    4445,94

    4445,94

    100

    Физическая культура и спорт

    1100

    0

    71,8

    71,8

    100

    Массовый спорт

    1102

    0

    71,8

    71,8

    100

    Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016 год составило 8406,08 тыс. руб. или 100% к уточненному план, рост к 2015 году на 5825,68 руб. (в3,3 раза).

    В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на культуру (52,9%) и к уровню прошлого года эти расходы выросли соответственно на 3497,84 тыс.руб. или в 4,7 раза. В частности выросли расходы на заработную плату и выплаты работников культуры на 439,24 тыс.руб., что в основном связано с погашением в отчетном году задолженности по НДФЛ и страховым взносам, а также увеличены затраты на содержание домов культуры, в частности:

    · произведена замена окон на пластиковые в Никольском и Краснорябинском СДК (481,3 тыс.руб.) в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснорябинском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2010-2020 годы»,

    · в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Краснорябинского сельского поселения на 2014-2018 годы» погашена задолженность по коммунальным услугам (192,7 тыс.руб.), ремонту Никольского СДК (371,9 тыс.руб.) и Краснорябинского СДК (1467,8 тыс.руб.), за работы по замене крыши в Никольском СДК (200 тыс.руб.), приобретено оборудование в СДК (мебель - 81,9 тыс.руб., музыкальное оборудование – 58,2 тыс.руб., сценические костюмы – 114,4 тыс.руб., бильярд – 99,8 тыс.руб.), расходы на проведение культурных мероприятий (261,3 тыс.руб.).

    К уровню прошлого года значительно увеличены расходы на решение общегосударственных вопросов (на 1282,53 тыс.руб.), в частности увеличены расходы по центральному аппарату (на 810,41 тыс.руб.), что в основном связано с погашением в отчетном году погашением кредиторской задолженности, в частности задолженности по НДФЛ и страховым взносам, приобретением оргтехники, ремонтом сарая и переоборудованием его в гараж, оплатой транспортных услуг и пр..

    На 0,9 тыс.руб. или на 2,7% выросли расходы на национальную оборону.

    Расходы на национальную экономику (дорожное хозяйство) снижены на 55,31 тыс.руб. или на 42,2 тыс.руб.

    Расходы на ЖКХ выросли на 1031,47 тыс.руб. или в 9,1 раза. В отчетном году в рамках муниципальной программы «Развитие благоустройства Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы» погашена задолженность за уличное освещение (399 тыс.руб.), произведены работы по ремонту уличного освещения (167,8 тыс.руб.), вывоз мусора (125,8 тыс.руб.), выпиловка аварийных деревьев (129,5 тыс.руб.), приобретены скамейки (105,6 тыс.руб.), прочие материалы (47,1 тыс.руб.) и пр.( (1122,27 тыс.руб.).

    Расходы на массовый спорт в 2016 году составили 71,8 тыс.руб. (в 2015 году расходы по данному разделу отсутствовали). В отчетном году за счет средств бюджета поселения приобретено спортивное оборудование и инвентарь на сумму 71,8 тыс.руб. (теннисные столы – 30 тыс.руб., мячи – 9 тыс.руб., столы для аэрохоккея – 32 тыс.руб.).

    Исполнение финансовых обязательств за счет средств бюджета сельского поселения производилось в соответствии с Уставом, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

    - финансовое обеспечение деятельности главы поселения (839,47 тыс.руб.),

    - финансовое обеспечение деятельности администрации сельского поселения (1726,21 тыс.руб.),

    - материально-техническое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Краснорябинского сельского Совета народных депутатов (15 тыс.руб.),

    - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (4445,94 тыс.руб.),

    - расходы на благоустройство территории сельского поселения в рамках муниципальной программы «Развитие благоустройства Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы» (1122,27 тыс.руб.),спорт

    - расходы по рыночной оценке и оформлению паспортов земельных участков, подлежащих продаже (38,5 тыс.руб.),

    - обеспечение условий для развития на территории поселения массового спорта (71,8 тыс.руб.).

    Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения (75,69 тыс.руб.) производились в рамках соглашения о передаче полномочий, заключенных с муниципальным районом, за счет межбюджетных трансфертов.

    Расходы на ремонт воинского захоронения (приобретение мемориальной плиты на братское захоронение на сумму 63,7 тыс.руб.) произведены за счет средств областного бюджета (27 тыс.руб.) и районного бюджета (36,7 тыс.руб.) в рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2015-2017 годы)».

    Расходы на национальную оборону (34,5 тыс.руб.) произведены за счет субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

    В ходе экспертизы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

    Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в Решении об исполнении бюджета поселения установлено следующее:

    - наименование раздела следует изложить «Физическая культура и спорт», а подраздел 1102 «Массовый спорт»;

    - наименование подраздела 0104 изложить «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций».

    Анализ исполнения бюджета на реализацию целевых программ

    Первоначально бюджетом было предусмотрено финансирование мероприятий оп передаваемым полномочиям в рамках 5 муниципальных программ Хотынецкого района:

    - «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2016 год» (55,4 тыс.руб.),

    - «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2016 году» (240,84 тыс.руб.),

    - «Отходы» на 2015-2017 годы (5 тыс.руб.),

    - «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектах на территории Хотынецкого района в 2016 году» (1,5 тыс.руб.),

    - «Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2015-2017 годы» (5 тыс.руб.),

    а также в рамках муниципальных программ: «Развитие благоустройства Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы» (474 тыс.руб.), «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснорябинском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2010-2020 годы» (45 тыс.руб.), «Развитие культуры Краснорябинского сельского поселения на 2014-2018 годы» (1053,8 тыс.руб.).

    С учетом внесенных изменений в районный бюджет и бюджет сельского поселения до конца отчетного года утверждено финансирование муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2016 год» (75,69 тыс.руб.), «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2015-2017 годы)» (63,7 тыс.руб.), муниципальной программы «Развитие благоустройства Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы» (1122,27 тыс.руб.), муниципальной программы «Развитие культуры Краснорябинского сельского поселения на 2014-2018 годы» (3937,64 тыс.руб.) и муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснорябинском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2010-2020 годы» (481,3 тыс.руб.). Исполнение программной части бюджета поселения составило 5680,6 тыс.руб. или 100% от плана, 67,6% от общего объема расходов.

    Дефицит бюджета и долговая политика

    Бюджет поселения за 2015 год исполнен с профицитом в размере 6747,85 тыс.руб. На 01.01.2017г. муниципальный долг отсутствует.

    Выводы

    1. Отчет об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2016 год с пакетом документов и бюджетная отчетность представлены администрацией Краснорябинского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.264.4 БК РФ.

    2. Решением утверждены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    3. Изменения в источники налоговых поступлений внесены в сторону снижения, при этом значительно снижен план поступлений земельного налога в связи с наличием на начало годы переплаты налога юридических лиц и расчетом прогноза поступлений исходя из завышенных ставок. План неналоговых поступлений увеличен в 18,7 раза в основном за счет дополнительных доходов от продажи земельных участков.

    4. Бюджет Краснорябинского сельского поселения в 2016 году исполнен по доходам в объеме 15153,69 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 12588,03 тыс.руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 98,2%, что на 19,7 процентных пункта выше уровня прошлого года.

    5. В местный бюджет поступило налоговых доходов в сумме 764,14 тыс. руб., доля которых в структуре собственных доходов составила 5,1%. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает земельный налог (94,9%). К уровню 2015 года поступления налоговых доходов снижены на 659,76 тыс.руб. или почти в 2 раза, что в основном связано со снижением поступлений земельного налога по причине уплаты налога в 2015 году ООО «Мираторг-Орел» в двойном размере.

    6. Объем поступлений неналоговых доходов за 2016 год составил 14113 тыс. руб., что выше уровня 2015 года почти в 24 раза, что в основном обусловлено поступлением в отчетном году доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения, в размере 13792 тыс.руб. (в 2015 году доходов от продажи активов поселение не имело). Доходы от аренды земельных участков, находящихся в собственности поселения, снижены на 295,5 тыс.руб. в связи с продажей земли в отчетном году

    7. Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 276,79 тыс. руб., что на 49,9% ниже уровня прошлого года в связи со снижением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и отсутствием субсидии на сбалансированность бюджетов. Объем дотационности бюджета поселения снижен на 19,7 процентных пункта и составил 1,8%.

    8. В доход бюджета сельского поселения зачислены налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные ст.61.53, 62 БК РФ. Межбюджетные трансферты поступали в бюджет на основании поступивших уведомлений по расчетам между бюджетами, соглашения с муниципальным районом о передаче полномочий по содержанию дорог районного значения. Все изменения в доходную часть бюджета поселения принимались на сессиях сельского Совета народных депутатов, и соответствующие изменения своевременно вносились в бюджет сельского поселения.

    9. Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных доходов по кодам классификации доходов бюджетов нарушений не установлено.

    10. Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2016 год составило 8406,08 тыс. руб. В общем объеме расходов основную долю занимали расходы на культуру (52,9 %).

    11. Первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (7 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались.

    12. Бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 6747,85 тыс.руб.

    13. Муниципальный долг отсутствует.

    14. Проверкой полноты и правильности отражения утвержденных и исполненных расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов установлено следующее:

    - наименование раздела следует изложить «Физическая культура и спорт», а подраздел 1102 «Массовый спорт»;

    - наименование подраздела 0104 изложить «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций».

     

    15. В ходе экспертизы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

    Предложения:

    1. В Приложение 3 к проекту Решения внести изменения.

    2. На этапе разработки и утверждения бюджета на 2018 год обеспечить более качественное планирование поступлений земельного налога.

    3. По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Краснорябинского сельского поселения за 2016 год контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным Краснорябинскому сельскому Совету народных депутатов принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Красноярбинского сельского поселения за 2016 год.

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района


    В этом разделе:

    Навигация