РЕГЛАМЕНТ Общественной палаты Хотынецкого района

РЕГЛАМЕНТ

Общественной палаты Хотынецкого района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты Хотынецкого района (далее – Общественная палата), органов Общественной палаты, членов Общественной палаты.

1.2. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Орловской области, Уставом Хотынецкого района Орловской области, Положением об Общественной палате, утвержденным решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 05.09.2014 года № 26-РС (далее – Положение об Общественной палате), иными муниципальными нормативными правовыми актами.

1.3. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области (далее – район), с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.

1.4. Общественная палата состоит из 15 членов Общественной палаты и формируется в соответствии с Положением об Общественной палате.

1.5. К органам Общественной палаты относятся: Совет Общественной палаты, председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, ответственный секретарь Общественной палаты, комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

 

2. Порядок участия членов Общественной палаты в её деятельности

2.1. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

2.2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2.3. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу общественной жизни, деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2.4. Члены Общественной палаты обладают равным правом на участие в деятельности Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом. Не допускается голосование от имени общественного объединения лицом, не являющимся членом Общественной палаты.

2.5. Члены Общественной палаты вправе вносить свои предложения по повестке дня, порядку ведения собрания и по существу рассматриваемых вопросов, а также по работе Общественной палаты устно или оформив их в письменном виде на имя председателя Общественной палаты.

 

3. Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты

3.1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий её членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

3.2. Порядок и срок проведения первого заседания Общественной палаты нового состава установлены Положением об Общественной палате.

3.3. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.

По решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты, при этом председатель Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

3.4. Члены Общественной палаты уведомляются ответственным секретарем Общественной палаты о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

3.5. Повестка заседания Общественной палаты формируется ответственным секретарем Общественной палаты по предложениям председателя Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, членов Общественной палаты, поступившим в Общественную палату не позднее, чем за 10 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

Повестка дня и порядок работы заседания могут быть изменены по мотивированным предложениям членов Общественной палаты, которые ставятся на голосование.

3.6. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

3.7. Заседание Общественной палаты открывает и ведёт председатель Общественной палаты либо его заместитель, а в случае отсутствия их обоих – уполномоченный ими член Общественной палаты.

3.8. Заседание Общественной палаты считается правомочным при участии в нём не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.

3.9. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между заседаниями Общественной палаты.

3.10. Председательствующий на пленарном заседании имеет право прервать выступающего и лишить его права на выступление, либо ограничиться предупреждением об этом, если выступающий оскорбляет человеческое достоинство, призывает к незаконным действиям, либо исчерпал время, отведенное ему для выступления.

3.11. Регламентом Общественной палаты для выступающих рекомендуются следующие нормы:

1) для докладов по основному вопросу повестки дня – до 20 минут;

2) для содокладов по основному вопросу – до 10 минут;

3) для прений по вопросу повестки дня – до 5 минут;

4) для обсуждения дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественной палаты, – до 5 минут;

5) для замечаний по порядку ведения заседания и по мотивам голосования – до 1 минуты.

3.12. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую входят члены Общественной палаты.

Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

3.13. Решения Общественной палаты принимаются открытым голосованием большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты.

В случае равенства голосов, поданных за и против принимаемого решения, голос председательствующего является решающим.

3.14. Заседания Общественной палаты оформляются протоколами, которые ведёт ответственный секретарь Общественной палаты или, в его отсутствие, избранный секретарь заседания.

3.15. Решения Общественной палаты (с учётом мнения меньшинства), протоколы заседаний Общественной палаты подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Общественной палаты или, в его отсутствие, избранным секретарем заседания.

3.16. Заседания Общественной палаты являются открытыми для средств массовой информации и представителей общественных объединений, не вошедших в состав Общественной палаты.

3.17. Другие организационные и процедурные вопросы деятельности Общественной палаты рассматриваются на заседании Общественной палаты и при необходимости вносятся в настоящий Регламент после утверждения Советом Общественной палаты.

 

4. Состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты

4.1. Совет Общественной палаты (далее – Совет) является постоянно действующим органом Общественной палаты, который избирается членами Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты нового состава.

Работой Совета руководит председатель Общественной палаты, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Общественный палаты, которые входят в состав Совета согласно занимаемым должностям.

 

4.2. Количественный состав Совета определяется на заседании Общественной палаты открытым голосованием. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

 

4.3. Персональный состав Совета избирается на заседании Общественной палаты открытым голосованием. Предложения по кандидатурам в Совет вносятся членами Общественной палаты.

 

4.4. Голосование, по решению Общественной палаты, происходит или по каждой кандидатуре отдельно, или списком, если количество кандидатов не превышает утвержденный количественный состав Совета. В случае если количество кандидатов превышает утвержденный количественный состав Совета, голосование происходит отдельно по каждой кандидатуре.

Кандидаты, набравшие большинство голосов присутствующих на заседании членов Общественной палаты, считаются избранными в Совет.

 

4.5. Заседание Совета Общественной палаты считается правомочным при участии в нём не менее половины от числа членов Совета.

Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов при голосовании решающим считается голос председателя Общественной палаты или, в его отсутствие, заместителя председателя Общественной палаты, ведущего заседание Совета.

 

4.6. Заседания Совета проводятся по рабочему графику, но не реже одного раза в квартал.

 

4.7. На заседаниях Совета ответственным секретарем Общественной палаты или, в случае его отсутствия, избранным секретарем заседания ведутся протоколы.

Протоколы заседаний Совета подписываются председательствующим на данном заседании Совета и ответственным секретарем Общественной палаты или, в его отсутствие, секретарем заседания.

 

4.8. В заседаниях Совета вправе участвовать руководители комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также члены Общественной палаты.

Присутствие на заседании Совета иных лиц определяется Советом в индивидуальном порядке.

 

4.9. Совет осуществляет следующие полномочия:

1) формирует проект плана работы Общественной палаты;

2) определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты и формирует проект повестки дня очередного заседания по предложениям, поступившим от комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членов Общественной палаты, а также органов власти;

3) координирует деятельность комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

4) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты с правом совещательного голоса общественных объединений и иных объединений граждан Орловской области, представители которых не вошли в её состав;

6) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;

7) принимает решение о формировании рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, имеющих важное значение, а также по внутренним вопросам деятельности Общественной палаты; утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями;

8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

9) принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта;

10) привлекает общественные объединения и иные некоммерческие организации к работе с обращениями граждан и организаций, поступающих в адрес Общественной палаты;

11) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп Общественной палаты;

12) формирует рабочие органы из заинтересованных членов Общественной палаты с последующим утверждением на заседании Общественной палаты;

13) решает иные вопросы по организации деятельности Общественной палаты в соответствии с Регламентом Общественной палаты и решениями заседаний Общественной палаты.

 

5. Порядок избрания, полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты

 

5.1. Порядок избрания председателя Общественной палаты:

 

5.1.1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

 

5.1.2. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе.

Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

 

5.1.3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественной палаты, кандидаты выступают с кратким докладом и отвечают на вопросы членов Общественной палаты.

Члены Общественной палаты имеют право высказаться "за" или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

 

5.1.4. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

5.1.5. В случае, если для избрания председателем Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.

 

5.1.6. Избранным председателем Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

 

5.1.7. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется протоколом.

 

5.1.8. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

 

5.1.9. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты по его личному заявлению или по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется протоколом заседания Общественной палаты.

 

5.2. Председатель Общественной палаты осуществляет следующие полномочия:

1) руководит Общественной палатой и Советом Общественной палаты, председательствует на заседаниях;

2) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями;

3) несёт ответственность за целевое использование выделенных Общественной палате средств;

4) контролирует выполнение решений Совета Общественной палаты, заседаний Общественной палаты;

5) вносит на рассмотрение Общественной палаты проекты повесток дня заседаний Общественной палаты;

6) подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественной палатой, а также запросы Общественной палаты, направляемые в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;

7) готовит к рассмотрению на заседании Общественной палаты поступившие проекты муниципальных нормативных правовых актов и иных документов;

8) направляет поступившие в Общественную палату документы в комиссии Общественной палаты в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;

9) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствующие органы местного самоуправления;

10) формирует рабочие группы для поддержки и продвижения гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач, утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями, в пределах, установленных настоящим Регламентом;

11) утверждает персональный состав комиссий и рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты;

12) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

13) вносит предложения по кандидатурам председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий Общественной палаты;

14) даёт поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

15) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

16) решает иные вопросы по организации деятельности Общественной палаты в соответствии со своей компетенцией.

 

5.3. Решения председателя Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты.

 

5.4. Председатель Общественной палаты или по поручению председателя Общественной палаты член Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Общественной палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.

 

5.5. Председатель Общественной палаты определяет обязанности своего заместителя по согласованию с членами Общественной палаты.

 

6. Заместитель председателя Общественной палаты

 

6.1. Заместитель председателя Общественной палаты избирается на первом заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

 

6.2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты по его личному заявлению или по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется протоколом заседания Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественной палаты на заседании избирается новый заместитель председателя Общественной палаты.

 

6.3. Заместитель председателя Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

 

6.4. На период отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя Общественной палаты.

 

7. Ответственный секретарь Общественной палаты

 

7.1. Порядок избрания ответственного секретаря Общественной палаты:

 

7.1.1. Ответственный секретарь Общественной палаты избирается на первом заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

 

7.1.2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей ответственного секретаря Общественной палаты рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению председателя Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей ответственного секретаря Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется протоколом заседания Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий ответственного секретаря Общественной палаты на заседании избирается новый ответственный секретарь Общественной палаты.

 

7.1.3. Ответственный секретарь Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

 

7.2. Ответственный секретарь Общественной палаты осуществляет следующие полномочия:

1) формирует план работы Общественной палаты и принимает решение о включении в план мероприятий и вопросов, не реализованных и не рассмотренных предыдущим составом Общественной палаты, а также о проведении общественной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, по которым работа не завершена;

2) определяет дату проведения и готовит проект повестки очередного заседания Общественной палаты;

3) в установленные сроки уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Общественной палаты;

4) приглашает представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

5) уведомляет членов Общественной палаты о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

6) уведомляет о привлечении к работе Общественной палаты общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в её состав;

7) по предложению комиссий Общественной палаты уведомляет членов Общественной палаты о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;

8) по указанию председателя Общественной палаты организует формирование рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач;

9) размещает на информационных ресурсах Общественной палаты и направляет в средства массовой информации материалы о деятельности Общественной палаты;

10) решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом.

 

8. Порядок формирования, полномочия и основные направления деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, порядок и

 

8.1. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

Общественная палата на первом заседании образует комиссии из числа её членов и выбирает их председателей.

Персональный состав комиссий и рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты, утверждается на очередном заседании Общественной палаты.

Численный состав каждой комиссии определяется большинством членов Общественной палаты, но не может быть менее 3 членов Общественной палаты.

Численный состав рабочей группы Общественной палаты определяется большинством членов Общественной палаты.

 

8.2. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

 

8.3. Комиссии и рабочие группы, созданные по решению Общественной палаты, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава.

Участие члена Общественной палаты в работе комиссии или рабочей группе Общественной палаты осуществляется на основе добровольного выбора.

 

8.4. В состав комиссий Общественной палаты не могут входить председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты и ответственный секретарь Общественной палаты.

 

8.5. Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса и в работе рабочих групп.

 

8.6. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты рассматривают вопросы, отнесенные к их ведению решением Общественной палаты.

 

8.7. Комиссии Общественной палаты осуществляют следующие полномочия:

1) определяют из числа своих членов ответственных за направления деятельности;

2) формируют планы работы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;

3) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой;

4) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты в рамках своей компетенции;

5) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях действующего законодательства для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;

6) в пределах своей компетенции направляют в Общественную палату предложения о создании рабочих групп и представляют кандидатуры их руководителей;

7) представляют проекты экспертных заключений в Общественную палату;

8) в соответствии с решениями Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

9) в соответствии с решением Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

10) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

11) в соответствии с решением большинства членов Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;

12) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

13) решают вопросы организации своей деятельности;

14) предлагают Общественной палате направить запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

15) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, дают на них ответы, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений;

16) решают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.

 

8.8. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы.

Состав такой рабочей группы утверждается председателем Общественной палаты.

Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает председатель Общественной палаты по предложению комиссий Общественной палаты.

 

8.9. Рабочая группа вправе:

1) привлекать экспертов;

2) запрашивать документы и материалы, необходимые для её деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан Российской Федерации;

4) вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

5) решать вопросы организации своей деятельности;

6) участвовать в проведении экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам.

 

8.10. Заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты проводятся по мере необходимости.

 

8.11. Заседание комиссии или рабочей группы Общественной палаты правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов комиссии или рабочей группы.

Голосование по всем вопросам открытое, если комиссия или рабочая группа Общественной палаты не примет иного решения.

 

8.12. Предложения участников заседания комиссии или рабочей группы Общественной палаты ставятся на голосование в порядке их поступления.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии или рабочей группы Общественной палаты, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов считается принятым решением, за которое проголосовал руководитель комиссии или рабочей группы Общественной палаты, председательствующий на заседании.

 

8.13. На заседаниях комиссии или рабочей группы Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Общественной палаты и передается в Совет Общественной палаты.

 

8.14. Руководят деятельностью комиссий и рабочих групп Общественной палаты их председатели.

 

8.15. Председатели комиссий Общественной палаты избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.

Решение об избрании председателей комиссий оформляется протоколом заседания Общественной палаты.

8.16. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на очередном заседании Общественной палаты.

Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется протоколом заседания Общественной палаты.

В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается на очередном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии оформляется протоколом заседания Общественной палаты.

 

8.17. Председатель комиссии Общественной палаты:

1) вносит предложения о порядке работы комиссии;

2) назначает из числа членов комиссии своего заместителя;

3) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

4) уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за 2 дня, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

5) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

6) формирует проект повестки дня комиссии;

7) вносит предложения о включении в проект плана экспертной деятельности муниципальных нормативных правовых актов и (или) об исключении из плана проведения общественной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

8) вносит предложения о формировании и составе рабочей группы по проведению общественной экспертизы, а также для иных целей;

9) направляет проекты заключений по результатам общественной экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта;

10) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

11) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии одному из членов комиссии;

12) обеспечивает подготовку информационных материалов по вопросам деятельности комиссии;

13) подписывает документы, направляемые от имени комиссии на имя руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также других организаций в рамках компетенции комиссии;

14) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.

Заместитель председателя комиссии Общественной палаты осуществляет функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.

 

8.18. Председатели рабочих групп Общественной палаты утверждаются председателем Общественной палаты.

К их компетенции относятся вопросы по организации текущей деятельности рабочих групп Общественной палаты.

В случае отсутствия председателя рабочей группы Общественной палаты, его полномочия исполняет заместитель председателя рабочей группы Общественной палаты, который назначается решением председателя рабочей группы из числа членов рабочей группы Общественной палаты.

 

9. Порядок прекращения и приостановления полномочий

членов Общественной палаты

 

9.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Положением об Общественной палате.

 

9.2. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению председателя Общественной палаты.

О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты.

Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет рабочая группа Общественной палаты по этике и Регламенту.

 

9.3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на очередном заседании Общественной палаты с участием члена Общественной палаты, в отношении которого внесено соответствующее представление.

Отсутствие на заседании Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса.

 

9.4. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты.

 

9.5. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Общественной палатой.

 

9.6. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием.

Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты в связи с его заявлением о выходе из состава Общественной палаты может приниматься методом опроса членов Общественной палаты.

Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Общественной палаты.

Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется протоколом.

 

10. Порядок принятия решений Общественной палатой

 

10.1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

10.2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся вопросы о:

1) перерыве в заседании или переносе заседания;

2) предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

4) предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты;

5) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;

7) голосовании без обсуждения;

8) об изменении способа проведения голосования;

9) об изменении очередности выступлений;

10) проведении дополнительной регистрации;

11) пересчете голосов;

12) проведении поименного голосования.

 

10.3. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

 

11. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в районе

 

11.1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в районе (далее – ежегодный доклад).

 

11.2. Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественной палаты.

В состав рабочей группы входят председатели всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями.

Проекты разделов отчетов и доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

 

11.3. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты передает подготовленный проект доклада в Общественную палату.

 

11.4. Ежегодный доклад Общественной палаты утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Общественной палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки.

Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется председателем Общественной палаты по согласованию с рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

 

11.5. Рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада.

 

11.6. Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем заседании года, за который делается доклад, или на первом заседании года, следующего за годом представления доклада.

 

11.7. Текст ежегодного доклада публикуется в официальном печатном органе района, размещается на официальном сайте района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

 

11.8. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления района.

 

 

12. Регламент Общественной палаты

 

12.1. Решение Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, изменений и дополнений к нему считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов Общественной палаты.

 

12.2. Изменения в Регламент вносятся по инициативе председателя Общественной палаты, членов Общественной палаты, которые оформляются в письменном виде.

 

12.3. Настоящий Регламент Общественной палаты вступает в силу с момента его принятия на первом заседании Общественной палаты.

 

 

 


В этом разделе:

Навигация