Информация по результатам проверки целевого расходования средств, направленных на реализацию программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2009-2011 годы» за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г.

          В соответствии с п.1.3. плана работы Контрольно-счетной палаты Хотынецкого района Орловской области на 4 квартал 2012 года проведена плановая проверка  Администрации Хотынецкого района Орловской области по вопросуцелевого расходования средств, направленных на реализацию программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2009-2011 годы».

          В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Орловской области от 09.02.2004г. № 372-ОЗ «Об областной государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области», статьей 179 Бюджетного кодекса РФ Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 19.12.2008 г. № 50-РС утверждена муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2009-2011 годы»

             При утверждении бюджета района на 2010 год были внесены поправки в программу в части увеличения в 2010 году размера финансовой поддержки субъектам предпринимательства в удовлетворении потребностей населения в пассажирских перевозках. Поправки в программу внесены Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 18.12.2009 г. № 61-РС.

            В связи со снижением объемов финансирования программы в 2010 году Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 18.12.2009 г. № 61-РС в Программу были внесены соответствующие изменения.

           С учетом внесенных изменений программа содержит утвержденные объемы финансирования из районного бюджета выглядят следующим образом:

    Таблица 1

     

    2009

    2010

    2011

    Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в удовлетворении:

     

     

     

    - потребности в оказании бытовых услуг населению в отдаленных сельских населенных пунктах

    30

    0

    40

    - потребности в оказании торговых услуг по обеспечению жителей товарами первой необходимости в отдаленных сельских населенных пунктах

    50

    9,3

    50

    - потребности населения в пассажирских перевозках между поселениями в границах района

    178

    102,7

    230

    итого

    258

    112

    320

              В нарушение пп.3 п.2 ст.78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам в 2009-2011 годах из местного бюджета Администрацией Хотынецкого района осуществлялось при отсутствии утвержденных муниципальных правовых актов, предусматривающих порядок и правила их предоставления и использования. При этом необходимость установления такого порядка была предусмотрена разделом 4 Паспорта муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2009-2011 годы». Данное нарушение было устранено в 2012 году путем вынесения постановления Администрации Хотынецкого района от 10.02.2012г. № 97, которым было утверждено Положение о порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, Положение о порядке отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий из бюджета района и Положение о комиссии по проведению отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий.

    Проверка соблюдения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств районного бюджета юридическим лицам, оказывающим пассажирские перевозки

    В 2009-2010 годах получателем субсидии на покрытие убытков, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров в границах района выступало ООО «Пассажирская транспортная компания Хотынецкое отделение».

    В нарушение пп.3 п.2 ст. 78 БК РФ основанием для получения субсидии в 2009 году являлся лишь договор об оказании  услуг от 11.01.2009г., заключенный между ООО «ПТК Хотынецкое отделение» и Администрацией Хотынецкого района, заключенный в соответствии с Решением районного Совета народных депутатов от 26.11.2008г. № 44 «Об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района на маршрутах с низким пассажиропотоком» и п.14 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

     Согласно п.1.1. Договора от 11.01.2009г. Администрация района поручает ООО «ПКТ Хотынецкое отделение» перевозку пассажиров на отдельных маршрутных сообщениях Хотынец-Алехино и Хотынец-Рябинки. Прилагаемое к Договору расписание муниципальных и дополнительных маршрутов является его неотъемлемой частью. Согласно  п.2.1. Договора оплата услуг по муниципальному заказу составляет 178 000 руб. (срок действия договора – до 31.12.2009г.).

    Проверкой правильности определения размера финансирования нарушений не установлено. Объем финансирования рассчитан исходя из общего пробега автобусов, рассчитанного на основании утвержденного сторонами расписания рейсов по муниципальным маршрутам,  и убытков на 1 км. пробега, рассчитанных на основании плановой калькуляции.

             Финансирование из районного бюджета в 2009 году производилось на основании ежемесячно предоставляемых ООО «ПТК Хотынецкое отделение» актов выполненных работ и счетов, а также согласованной с ОАО Орелавтотранс» (с июля 2009 года – с ОАО «ПТК») информации о количестве рейсов и объемах запрашиваемого финансирования. Проверкой достоверности отражения в предоставляемых документах количества муниципальных рейсов, совершенных ООО «ПТК Хотынецкое отделение», установлено их количественное соответствие утвержденному расписанию, а в ряде случаев их допускаемое договором сокращение. Фактов необоснованного завышения количества рейсов в 2009 году не выявлено. В связи с тем, что ООО «ПТК Хотынецкое отделение» прекратило свою деятельность со 2 полугодия 2010 года и отсутствует по юридическому адресу, сверка актов выполненных работ и счет с путевой документацией не представляется возможной.

             Общий объем перечисленных бюджетных средств по программе ООО «ПТК Хотынецкое отделение» в 2009 году составил 149 362,40 руб.

             В целях обеспечения потребности населения в транспортном обслуживании в 2010 году Администрацией Хотынецкого района заключались договора с ООО «ПТК Хотынецкое отделение» от 30.12.2009г., 29.01.2010 г., 27.02.2010г., 30.03.2010 г. Договорами предусмотрена выплата ежемесячного вознаграждения за фактически выполненный объем транспортных услуг, представляющего разницу между доходами и расходами от выполнения муниципальных услуг с учетом фактических показателей по объему пассажирских перевозок. Цена каждого из заключенных в 2010 году договоров составила 29 000 руб., однако документальное обоснование расчетного размера вознаграждения (сведения об общем пробеге по конкретным муниципальным маршрутам, убытках на 1 км. пробега, размерах рентабельности, плановые калькуляции по каждому муниципальному маршруту на один день работы автобуса) отсутствует, тем самым эффективность расходования средств районного бюджета в 2010 году по данному разделу программы не имеет документального обоснования.

    Финансирование из районного бюджета в 2010 году производилось на основании ежемесячно предоставляемых ООО «ПТК Хотынецкое отделение» актов выполненных работ, счетов и отчетов. В ходе проверки достоверности отражения в представленных ООО документах данных о количестве рейсов установлено необоснованное завышение количества рейсов как по плану, так и фактических в январе 2010 года. Так на основании утвержденных сторонами расписаний  движения автобусов по Хотынецкому району на период с 01.01.2010г. по 10.01.2010г. и на период с 11.01.2010г. до 31.01.2010г. установлено, что плановое количество рейсов должно было составить 468 вместо 486, расчетная сумма вознаграждения за рейс должна была составить 61,97 руб. (29 000 руб./468) вместо 59,67 руб., фактическое количество рейсов должно было составить 446 (но не более, так как изменения в расписания не вносились) вместо 466, размер финансирования за январь 2010 года должен был составить 27 637 руб. (61,97 руб.*446) вместо 27 806,22 руб. Таким образом, предоставление финансирования ООО «ПТК Хотынецкое отделение» в размере 169 руб. является неэффективным расходованием бюджетных средств. Допущенное нарушение говорит о недостаточном контроле со стороны Администрации Хотынецкого района за достоверностью предоставленных отчетов получателем бюджетных средств.    

      Общий объем бюджетных средств, перечисленных по программе ООО «ПТК Хотынецкое отделение» в 2010 году, составил 102 722,60 руб.

    Проверкой установлено нарушение в 2010 году порядка перечисления сумм вознаграждения по договорам оказания транспортных услуг. Договорами предусмотрено произведение оплаты в течение двух банковских дней после утверждения Администрацией акта оказанных услуг. В нарушение договорных требований оплата производилась ранее утверждения актов. Так оплата по договору от 30.12.2009г. произведена по платежному поручению № 28 от 20.01.2010г. в размере 19 000 руб., при этом акт выполненных работ датирован 31.01.2010г. и на момент оплаты услуги не были предоставлены в полном объеме.

    В 2011 году субсидии юридическим лицам, оказывающим пассажирские перевозки, в рамках муниципальной программы не выплачивались.

     

     Проверка соблюдения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств районного бюджета юридическим лицам, оказывающим бытовые услуги

         В 2009 году получателем субсидии на покрытие убытков, связанных с оказанием бытовых услуг в отдаленных сельских населенных пунктах, выступало ООО «Бытовик».

         В нарушение пп.3 п.2 ст.78 БК РФ финансирование производилось лишь на основании представленного ООО «Бытовик» 01.12.2008 г. в Администрацию Хотынецкого района плана финансирования из районного бюджета на 2009 год. В течение финансового года для подтверждения фактически полученных убытков ООО «Бытовик» ежеквартально представлялись расчеты доходов от предоставления бытовых услуг в сельских населенных пунктах и расходов раздельно по каждому населенному пункту. На основании представленных расчетов убытки от предоставления бытовых услуг в сельских населенных пунктах за 9 месяцев 2009 года составили 47 тыс.руб. Следует отметить, что не все населенные пункты, приведенные в расчетах, можно отнести к отдаленным, в результате чего не предоставляется возможным осуществление дальнейшего контроля за целевым использованием субсидии.

            В обоснование выплаты субсидии ООО «Бытовик» договор либо соглашение между сторонами не заключался, тем самым сторонами не были закреплены обязанности по контролю и целевому использованию субсидии.

            Перечисление субсидии на счет ООО «Бытовик» произведено на основании платежного поручения от 19.10.2009 г. в размере 23 000 руб., от 28.12.2009 г. в размере 7 000 руб.

            В 2010-2011 годах субсидии юридическим лицам, оказывающим бытовые услуги, в рамках муниципальной программы не выплачивались.

     

    Проверка соблюдения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств районного бюджета юридическим лицам, оказывающим торговые услуги

         4.1.В 2009 году получателем субсидии на покрытие убытков, связанных с оказанием торговых услуг в отдаленных сельских населенных пунктах, выступало ПОСПО «Гермес».

         В нарушение пп.3 п.2 ст.78 БК РФ финансирование производилось на основании представленных ПОСПО «Гермес» ежеквартальных расчетов убытков, связанных с торговой деятельностью в отдаленных населенных пунктах. В обоснование выплаты субсидии ПОСПО «Гермес» договор либо соглашение между сторонами не заключался, тем самым сторонами не были закреплены обязанности по контролю и целевому использованию субсидии.

         Согласно представленного ПОСПО «Гермес» расчета за 11 месяцев 2009 года общий размер убытков от торговли в отдаленных населенных пунктах составил 65,3 тыс.руб. Администрацией Хотынецкого района на основании этих расчетов была предоставлена субсидия в размере 40 600 руб. на покрытие убытков от продажи хлеба в деревнях Ленивка, Пырятинка, Д.Дубов и Холчевка, а также от торговой деятельности через магазины в населенных пунктах Кр.Поляна, Горки и Никольское.

           Перечисление субсидии на счет ПОСПО «Гермес» произведено на основании платежных поручений №347 от 05.02.2009 г. (25 000 руб.) и № 10146 от 28.12.2009г. (15 600 руб.).

           Проверкой обоснованности заявленных убытков нарушений не установлено.

            4.2. В 2010 году получателем субсидии на покрытие убытков, связанных с оказанием торговых услуг в отдаленных сельских населенных пунктах выступало ПОСПО «Гермес».

           В нарушение пп.3 п.2 ст.78 БК РФ финансирование производилось на основании представленных ПОСПО «Гермес» ежеквартальных расчетов убытков, связанных с торговой деятельностью в отдаленных населенных пунктах. В обоснование выплаты субсидии ПОСПО «Гермес» договор либо соглашение между сторонами не заключался, тем самым сторонами не были закреплены обязанности по контролю и целевому использованию субсидии.        

           Согласно представленного ПОСПО «Гермес» расчета за 8 месяцев 2010 года общий размер убытков от торговли в отдаленных населенных пунктах составил 117,9 тыс.руб. Администрацией Хотынецкого района на основании этих расчетов была  предоставлена субсидия в размере 9 300 руб. на покрытие убытков от продажи хлеба в деревнях Ленивка, Д.Дубов и Холчевка.

            Проверкой обоснованности заявленных убытков нарушений не установлено.

           Перечисление субсидии на счет ПОСПО «Гермес» произведено на основании платежного поручения от 28.10.2010 г. в размере 9 300 руб.

            4.3. В 2011 году субсидии на покрытие убытков, связанных с оказанием торговых услуг в отдаленных сельских населенных пунктах из районного бюджета юридическим лицам не выплачивались.

            4.4. В 2012 году получателем субсидии на покрытие убытков, связанных с оказанием торговых услуг в отдаленных сельских населенных пунктах в рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2009-2011 годы» выступало ПОСПО «Гермес».

              В соответствии с требованиями пп.3 п.2 ст.78 БК РФ, Федеральных законов от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции», от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Администрации Хотынецкого района Орловской области № 97 от 10.02.2012 г. «О правилах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Хотынецкого района» между Администрацией Хотынецкого района и ПОСПО «Гермес» было заключено Соглашение от 10.01.2012 г. на предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с предоставлением торговых услуг по обеспечению товарами первой необходимости в отдаленных населенных пунктах.

            Согласно представленного ПОСПО «Гермес» расчета за 2011 год общий размер убытков от торговли в отдаленных населенных пунктах составил 99,5 тыс.руб. Администрацией Хотынецкого района на основании этих расчетов была предоставлена субсидия в размере 24 600 руб. на покрытие убытков от продажи хлеба в деревнях Ленивка, Д.Дубов и Холчевка.

           Перечисление субсидии на счет ПОСПО «Гермес» произведено на основании платежного поручения № 217 от 10.02.2012 г.

            Проверкой обоснованности заявленных убытков нарушений не установлено.

             По итогам проверки направлена информация председателю Хотынецкого районного Совета народных депутатов и Главе Администрации Хотынецкого района Орловской области.

    В этом разделе:

    Навигация