Информация по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования средств Муниципального казенного учреждения культуры – Хотынецкий районный краеведческий музей за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г.

         В соответствии с п.п.1.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Хотынецкого района Орловской области на 1 квартал 2012 года проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования средств Муниципального казенного  учреждения культуры – Хотынецкий районный краеведческий музей (далее по тексту – МКУК – Хотынецкий районный краеведческий музей или учреждение).

         МКУК - Хотынецкий районный краеведческий музей является некоммерческой организацией в форме учреждения культуры, созданной для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.

           Финансовое обеспечение деятельности МКУК осуществляется за счет средств бюджета Хотынецкого района в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой.

            В проверяемом периоде МКУК имело на праве оперативного управления здание музея, расположенное по адресу: п.Хотынец, ул. Поматилова, д.32, являющееся муниципальной собственностью; на праве безвозмездного пользования часть здания, расположенного по адресу: п.Хотынец, ул.Пушкина, д.25, являющегося муниципальной собственностью.

           Проверкой установлено, что учреждением не вносились изменения в сметы доходов и расходов при изменении росписи расходов, доводимых  расходными расписаниями. Внесенные изменения в лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования по коду 222 в 2010 году не подтверждаются договорами аренды транспортных средств, что является нарушением порядка планирования расходов.

            Расходование средств бюджета осуществлялось  в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Минфина от 25.12.2008 г. № 145н, от 30.12.2009 г. № 150н и от 28.12.2010 г. № 190н, Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Использование бюджетных средств по элементам расходов соответствует условиям получения средств, определенным уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, а также сметами расходов. Проверкой целевого использования средств бюджета, полученных в кассу МКУК, в части обоснованности отнесения произведенных расходов по предметным статьям, целевым статьям и видам расходов, нарушений не установлено.

           Проверкой обоснованности расходов на проведение ремонтных работ установлено отсутствие в договоре № 1муз от 15.07.2009 г. обязательных реквизитов и условий, в частности сведений о порядке приобретения материалов для ремонта, адрес места расположения объекта проведения работ, что является нарушением требований ст. 704 ГК РФ и может служить одной из причин признания договора незаключенным в судебном порядке. Установлено отсутствие дефектной ведомости, обосновывающей проведение ремонтных работ, с описанием выявленных дефектов, намеченных мероприятий или работ по их устранению, исполнителей и сроков исполнения. Приказ директора учреждения на проведение ремонтных работ не издавался.

           Согласно локально-сметного расчета к договору № 1муз от 15.07.2009 г. в разделе 1 «Общестроительные работы» значились работы по оклейке обоями стен по монолитной штукатурке и бетону простыми и средней плотности общей сметной стоимостью 961,71 руб., в том числе основная заработная плата 195,21 руб., эксплуатация машин и механизмов 1 руб. Согласно акта выполненных работ, данные работы были выполнены в полном объеме, что также подтверждается актом приемной комиссии.  В ходе осмотра помещения музея установлено отсутствие оклейки стен обоями, что также подтверждается объяснениями  директора учреждения. Однако изменения в смету не вносились и дефектные ведомости с указанием на необходимость проведения в определенные сроки данных работ приемной комиссией не составлялись. Данный факт свидетельствует о необоснованном расходовании бюджетных средств, выделенных по подразделу 225 «Услуги по содержанию имущества», в том числе на оплату труда по данному виду работ в размере  1467,98 руб. В расчете договорной цены стоимость ФОТ на оклейку обоями стен включена в общий ФОТ, а стоимость самих обоев в разделе «Материалы» не фигурировала. Проверкой также установлено, что материалы для ремонта приобретались МУП «Виалан» и фактическая стоимость использованных материалов превысила стоимость материалов, которая легла в основу расчета договорной цены по объекту ремонта. Таким образом, допущенное нарушение в части оплаты работ по оклейке стен обоями не повлияло на завышение договорной цены ремонтных работ, однако является нарушением требований ст. 34 и 632 ГК РФ.

             Учреждением в нарушение п.29 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» помещение кассы не изолировано, не оборудовано металлической дверью и сигнализацией.

             В нарушение «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденного решением Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 40:

    - допускалось неотражение в приходных кассовых ордерах кода целевого назначения и корреспонденции счетов;

    - не издан приказ на право получения наличных денежных средств в подотчет с указанием должностных лиц, а также сроки сдачи отчета об израсходовании денежных средств;

    - ряд расчетно-платежных ведомостей не содержат необходимых реквизитов.

              Проверкой выявлены случаи нарушения порядка заполнения авансовых отчетов, что является нарушением требований постановления Госкомстата РФ от 01.08.2001 г. № 55 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет». В нарушение п. 1.4 «Методического пособия о порядке использования авансов…» № 18/54-18 от 15.01.2001 г. документы, приложенные к авансовым отчетам, не нумеруются подотчетными лицами в порядке их записи в отчетах.

            В нарушение ст. 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ и ст. 632 ГК РФ учреждением допущено необоснованному списание расходов на сумму 540 руб. при отсутствии оправдательных документов. расходованию бюджетных средств в размере 540 руб. (расходы на ГСМ для заправки арендуемого транспорта при отсутствии договора аренды с экипажем).

              Между МКУК и ОАО «Интер РАО ЕЭС» был заключен договор энергоснабжения № 304 от 01.01.2009 г. Согласно п.2.3.26 Договора МКУК обязан при освобождении занимаемых площадей, совместно с представителем сетевой организации составить акт о последних показаниях счетчиков и об отключении от электрических сетей, а также уведомить ОАО «Интер РАО ЕЭС» о расторжении договора и произвести полный расчет за электроэнергию по последние показания прибора учета.

              Согласно приложению № 1 к Договору поставка электроэнергии осуществлялась по адресу: п.Хотынец, ул.Поматилова (здание музея).

             В соответствии с Постановлением администрации Хотынецкого района Орловской области «Об изъятии из оперативного управления Хотынецкого краеведческого музея здания музея и закреплении его за администрацией района, а также изъятия из оперативного управления Хотынецкого МСКМЦ части здания Дома культуры и предоставлении ее Хотынецкому краеведческому музею» № 244 от 20.07.2009 г., на основании Акта приема-передачи здания (сооружения) № 3 от 01.09.2009 г. здание музея, расположенное по адресу: п.Хотынец, ул.Поматилова было передано в казну Хотынецкого района.

             Директором МКУК Медведевой Г.Н. и представителем администрации Хотынецкого района Орловской области Наумочкиной А.А. 01.09.2009 г. был составлен Акт о показаниях счетчика по состоянию на 01.09.2009 г. Показания счетчика составили 01257 кВт. В нарушение условий Договора № 304 от 01.01.2009 г. акт составлен в отсутствие представителя ОАО «Интер РАО ЕЭС», договор не был расторгнут.

            Учреждением допущено необоснованное расходование бюджетных средств, выделенных на оплату услуг по энергоснабжению в размере 235 руб., в частности была произведена оплата электроэнергии, фактически используемой другим юридическим лицом после передачи ему здания и снятии показаний счетчика.

              Проверкой установлено необоснованное расходование бюджетных средств, выделенных по статье 260 «Социальное обеспечение», в размере 766 руб. в результате нарушений порядка расчета льгот, предоставляемых работникам культуры на отопление и освещение.

              В нарушение р.5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных Приказом Минфина РФ № 190н от 28.12.2010 г., п.11 р.1 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…., утвержденной Приказом Минфина РФ № 157н от 01.12.2010 г. допущены нарушения порядка отражения операций по счетам учета в Журнале операций № 9 по санкционированию расходов.

              По итогам проверки направлено представление Контрольно-счетной палаты директору МКУК – Хотынецкий районный краеведческий музей и информация председателю Хотынецкого районного Совета народных депутатов и Главе Администрации Хотынецкого района Орловской области.

     

    В этом разделе:

    Навигация