2016-01-25 16:17:02

Подведены итоги районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»

      22 января в Хотынецком Доме детского творчества состоялось закрытие районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 

    Первый конкурс "Учитель года" состоялся в 1990 году и с тех пор, каждый раз открывая новые имена и поощряя учителя-профессионала, интеллигента, человека глубокого, с широким мышлением и активной гражданской позицией, личность, обладающую высокой культурой, интеллектом, педагогическим талантом, педагога, владеющего не только своим предметом, но и искусством общения с детьми и коллегами, родителями, стал традиционным

    В 2016 году в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» приняли участие три педагога. За звание лучшего учителя района боролись Ирина Бацукина, учитель информатики Хотынецкой средней общеобразовательной школы, Елена Ветрова, учитель технологии Краснорябинской средней общеобразовательной школы, и Андрей Кучебо, преподаватель–организатор ОБЖ Юрьевской средней общеобразовательной школы.

     Стартовал районный этап конкурса в сентябре 2015 года и включал в себя несколько туров: один заочный и два очных. Оценивались конкурсанты членами жюри по накопительной системе баллов согласно утвержденным критериям.

    Испытания заочного тура включали в себя три задания. На суд жюри педагогами были представлены Интернет-ресурсы (личные страницы), где можно познакомиться с каждым участником конкурса и публикуемыми им материалами, эссе «Я- учитель», а также разработанные материалы методического семинара- компьютерные презентации, в которых представлены опыт профессиональной деятельности и используемые конкурсантами технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

      Работы, выполненные в рамках конкурсного задания «Эссе «Я – учитель», показали высокий уровень осмысления участниками конкурса как своей профессии, так и проблем современной педагогики. Тексты, написанные участниками, представили учителя как личность, дали возможность оценить его способности к рефлексии, к профессиональному совершенствованию, что и подтверждают следующие отрывки из эссе.

     «В тот момент, когда видишь «горящие» глаза ребёнка, жаждущие знаний, понимаешь значимость профессии учителя! Особенно радуешься вместе с учениками достигнутому результату, когда на уроке создаётся ситуация поиска, творчества, успеха, сотрудничества и взаимопомощи. В такие моменты я с гордостью могу сказать себе: «Я-учитель!» - так Ирина Бацукина выразила своё видение работы педагогом.

     А вот как пишет о профессиональной деятельности Елена Ветрова: «Работа учителем- это ежедневный поиск, предполагающий самосовершенствование, обновление своего педагогического и методического арсенала. Поэтому я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, а благодарные, восторженные взгляды учеников- настоящая награда за труд.

     Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень простым, но замечательным словом «Учитель», ведь это не только профессия, это образ жизни. Для меня очень важно любить свою работу, иметь возможность самосовершенствоваться и ощущать свою значимость для учеников, коллег и, конечно же, родных и близких.»

    Андрей Кучебо поделился собственным пониманием миссии педагога: «Не только мы учим детей, но и они нас учат. Учат терпению, умению выслушать и понять другого человека. Я понял, что с учениками нужно быть искренним и добросовестным, иначе они сразу замечают некачественную работу учителя. Вот поэтому я стараюсь тщательно работать над тем, что буду делать на уроке, о чем буду говорить. Стараюсь понять каждого ученика, ведь он индивидуальность! Я считаю, что задача учителя- это разглядеть в учениках их способности, помочь им раскрыться. Думаю, что главные оценки моим ученикам поставит сама жизнь – за доброту, человечность, добропорядочность, честность. Хотелось бы, чтобы слова А. Джумсан: «Учителя должны быть примером для своих учеников и применять на практике общечеловеческие ценности», стали девизом каждого учителя. И я также должен стать примером для своих учеников.»

   Все следующие испытания предполагали очную демонстрацию педагогического мастерства. Так, мероприятия первого очного тура «Учитель- Профи» включали в себя проведение открытых уроков и методического семинара.

   По специальному расписанию каждый участник провел урок в незнакомом классе. Конкурсанты достойно проявили творческий потенциал, умение ориентироваться в ситуации, знание своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Все уроки произвели яркие впечатления, где педагогами мастерски были достигнуты все поставленные задачи и успешно представлены методы достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС.

    Также участниками в рамках конкурсного задания «Методический семинар» на суд жюри была представлена защита методических тем, над которыми работают педагоги. Пристального внимания заслужили презентации инновационного опыта Ирины Бацукиной: «Проектная деятельность на уроках информатики» и Елены Ветровой «Интерактивные технологии профориентационной работы. Использование ИКТ в организации профориентационной работы с учащимися».

    Во втором очном туре «Учитель- Мастер» конкурсанты дали образовательные мастер-классы, которые очень порадовали жюри своим профессионализмом, и обсудили в рамках конкурсного задания «Педагогический совет» профессиональный стандарт педагога.

  Аудитория мастер-классов познакомилась с методикой организации профориентационной работы на уроках технологии (Е. В. Ветрова), повысила информационно-коммуникационную компетентность посредством компьютерной тестирующей программы «MY TEST» (И. В. Бацукина) и с помощью метода проектов искала ответ на вопрос «Как прожить до ста лет?» (А. С. Кучебо).

   Широкое обсуждение получила тема педагогического совета «Профессиональный стандарт- нестандартный педагог». Вначале дискуссия конкурсантов сосредоточилась на принятом еще в 2013 году, но до сих пор не введенном в действие профессиональном стандарте педагога. Красной нитью в данном документе проходит мысль о том, что в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Конкурсанты и участники обсуждения проанализировали требования, предъявляемые к современному учителю, и пришли к своеобразному выводу о том, что профессиональному стандарту может соответствовать только нестандартный педагог. Поэтому в продолжение дискуссии все присутствовавшие выразили своё мнение о решении следующих вопросов: «Что необходимо сделать педагогам, администрации школ, органам управления образования разных уровней, чтобы наши педагоги соответствовали профессиональному стандарту? Какие действия необходимо предпринять, чтобы преобразовать качества стандартного педагога в качества, которыми должен обладать современный педагог?»

     Согласно положению о конкурсе и по решению жюри в третий очный тур «Учитель-лидер» вышли два педагога: Ирина Бацукина и Елена Ветрова.

  Завершающее конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков» направлено на то, чтобы раскрыть потенциал лидерских качеств претендентов на звание лучшего учителя, продемонстрировать понимание ими стратегических направлений развития образования и представления педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем. Так, на круглом столе обсуждались проблемы профессионализма и творчества современного педагога (И. В. Бацукина) и инклюзивного образования (Е. В. Ветрова).

   По результатам заключительного испытания был выбран абсолютный победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Таким образом, первое место с награждением Почётной грамотой главы района и денежным вознаграждением присуждено Елене Ветровой. Призёром конкурса с награждением Почётной грамотой главы района признана Ирина Бацукина. Андрей Кучебо стал лауреатом и был награжден Дипломом районной профсоюзной организации и денежным подарком.


Навигация