2014-11-07 13:54:05

Сельский учитель: от профессионального мастерства – к профессиональной культуре

         Под таким заголовком прошло в Краснорябинской школе заседание Координационного совета научно-исследовательской Лаборатории сельской школы Орловской области.

   Организаторы данного мероприятия - Котькова Галина Евгеньевна – зав. научно-исследовательской Лабораторией сельской школы Орловской области, д.п.н., профессор ОГУ, Воронкова Любовь Викторовна - руководитель Орловского регионального отделения общественной организации "Педагогическое общество России", к.п.н.

       В заседании приняли участие члены Лаборатории сельской школы Института содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва): заведующий Лабораторией сельской школы Суворова Галина Федоровна, ведущие научные сотрудники - Ивлиева Елена Григорьевна, Лисова Калерия Леонидовна, а также члены научно-исследовательской Лаборатории сельской школы Орловской области, среди которых начальники органов управления образованием, руководители школ, ППМС-центров, педагоги образовательных учреждений Троснянского, Орловского, Свердловского, Мценского, Кромского, Хотынецкого районов. 

       В ходе заседания обсуждались вопросы психолого-педагогического обеспечения подготовки педагогов в современном социокультурном пространстве села, проблемы преодоления профессиональных деформаций сельского учителя и другие.

   Практический блок заседания полностью был посвящен обобщению опыта работы Краснорябинской школы. Администрация школы и педагогический коллектив представили свои наработки в активной, творческой, деятельностной форме: мастер-класс, тренинг, защита проекта, практическое занятие. Тем самым продемонстрировали, по словам Г.Ф. Суворовой то, что «...педагоги этой школы работают не просто на современном уровне, но даже опережая время, с перспективой на будущее».

        Теоретический блок прошел в форме круглого стола, где обсуждался широкий спектр проблем жизни сельской школы на современном этапе модернизации отечественного образования.

       Итог обсуждения: сельская школа сегодня является основным социокультурным центром села, она приобщает подрастающего человека к культурно-историческим традициям, восстанавливает его связи с природой.

     Накопленный уникальный методический опыт сельских школ будет представлен в статьях научно-методического сборника Лаборатории сельской школы Орловской области.
Л.М. Зарубина

Навигация