2025-08-28 09:46:48

УФССП России по Орловской области: вопросы повышения эффективности электронного документооборота с судами обсудили в мэрии

     
     В администрации города Орла состоялось рабочее совещание под руководством заместителя мэра Алексея Степанова, посвященное вопросам повышения эффективности электронного документооборота с судами.

     В совещании приняли участие представители Совета судей Орловской области, Управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей, профильных департаментов, а также ресурсоснабжающих и управляющих компаний.

     На совещании представитель УФССП России по Орловской области Елена Беляева представила доклад и видеоматериалы, отражающие преимущества электронного документооборота с судами, а также меры по его дальнейшему развитию и популяризации.
В ходе встречи была подробно рассмотрена ситуация с уровнем электронного документооборота в регионе. Елена Беляева сообщила, что в Орловской области наблюдается ежемесячная положительная динамика процента уровня электронного документооборота с судебными органами. За 7 месяцев 2025 года в структурные подразделения Управления в электронном виде из федеральных судов и судебных участков мировых судей поступило уже более 22 тысяч судебных актов.
Среди орловских организаций наиболее высокие результаты показывает ООО УК "Зеленая Роща", где почти треть предъявленных исполнительных документов в электронном виде окончено фактическим исполнением в течение 7-10дней. Кроме того, единственной управляющей компанией на территории города Орла, которая уже практикует подачу исполнительных документов в электронном виде, является ООО «Орелжилэксплуатация». Однако проведенный анализ по электронному документообороту выявил, что значительная часть ресурсоснабжающих и управляющих компаний пока не имеют опыта предъявления исполнительных документов в электроннном виде.
Елена Беляева отметила, что повысить уровень электронного документооборота несложно, так как процесс не требует специального оборудования и обучения. Она призвала организации просто реализовать право на подачу в суд заявления о выдаче исполнительного документа в электронном виде. Отмечено, что контроль и поддержка со стороны Департамента ЖКХ, ТЭК и энергоснабжения Орловской области помогут развить новую практику, одновременно фиксируя статистику по данному вопросу. Кроме того, важным шагом станет размещение на сайтах мировых судов подробной информации о порядке получения исполнительных документов в электронном виде, а также разъяснение преимуществ электронного документооборота для истцов и их представителей.
     В заключение Елена Беляева напомнила присутствующим, что используя электронную форму подачи исполнительного документа, взыскатель получает сразу несколько преимуществ:

- отсутствует необходимость в дополнительном техническом оснащении;
- взыскатель не предпринимает никаких действий по самостоятельной передаче исполнительного документа;
- экономия времени на составление сопроводительной документации;
- снижение расходов на пересылку;
- сокращение сроков направления, регистрации исполнительных документов и возбуждения исполнительного производства;
- невозможность утраты исполнительного документа;
- вся информация отражается и хранится в базе данных судов и службы судебных приставов без дублирования на бумажном носителе.

     Участники встречи поддержали выдвинутые предложения и заявили о своей готовности активно сотрудничать в целях выхода на качественно новый уровень взаимодействия.
Заместитель мэра, подводя итог, выразил убежденность, что объединение усилий органов исполнительной власти, организаций региона, службы судебных приставов и судов позволит создать надежную и удобную систему взаимодействия для быстрого и эффективного исполнения судебных решений.

Навигация