ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июня 2005 г. № 3 Об Уставе Студеновского сельского поселения Хотынецкого района

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

    СТУДЕНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     15 июня 2005 г.                                                     № 3

     

     

    Об Уставе Студеновского

    сельского поселения

    Хотынецкого района

     

     

     

    Студеновский сельский Совет народных депутатов

     

    ПОСТАНОВИЛ:

     

    1. Принять Устав Студеновского сельского поселения Хотынецкого района.

    2. Направить принятый Устав Студеновского сельского поселения Хотынецкого района, для его государственной регистрации в Орловский областной Совет народных депутатов.

     

     

     

     

     

     

    И.О.главы администрации                           Т.В.МАТЮХИНА.


    Зарегистрирован Орловским Принят Студеновским сельским

    областным Советом Советом народных депутатов

    народных депутатов (постановление (постановление от

    от "24" июня 2005 года № 41/880-ОС) " 15" июня 2005 года 3)

     

     

     

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

     

     

     

     

     

     

     

     

    У С Т А В

     

     

    Студеновского сельского поселения

    Хотынецкого района

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    д. Студенка

    2005 год

     

     

     

     

    Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Студеновского сельского поселения и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.

     

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

    1. Муниципальное образование Студеновское сельское поселение наделено в соответствии с Законом Орловской области "О статусе, границах и административных центрах на территории Хотынецкого района Орловской области" от 25.10.2004г. №432-ОЗ "О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Хотынецкого района Орловской области" статусом сельского поселения.

    2. Студеновское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

    3. На территории Студеновского сельского поселения осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей Студеновского сельского поселения, исторических и местных традиций.

    4. Административным центром Студеновского сельского поселения является деревня Студенка.

    5. Глава Студеновского сельского поселения, Совет народных депутатов и администрация Студеновского сельского поселения размещаются по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, д. Студенка.

     

    Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

    1.Границы сельского поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории Студеновского сельского поселения установлены законом Орловской области от 25.10.2004г. №432-ОЗ.

    Описание границ сельского поселения приведено в приложении к настоящему Уставу.

    2. Изменение границ сельского поселения, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразование или упразднение осуществляется законом Орловской области с учетом мнения населения сельского поселения.

    3. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселения и другие земли в границах сельского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.

    4. В состав территории Студеновского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

    - деревни: Студенка, Грачевка, Клейменово, Телегино; поселки: Восход, Дубрава, Ильинский.

     

    Статья 3. Официальные символы сельского поселения

    Сельское поселение вправе иметь официальные символы герб, флаг, эмблему. Описание и порядок использования официальных символов сельского поселения устанавливается Положением об официальных символах сельского поселения, утверждаемым сельским Советом народных депутатов .

     

    Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

    В соответствии с федеральным законом в ведении сельского поселения находятся следующие вопросы местного значения:

    1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением бюджета;

    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

    5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

    6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

    8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

    9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

    10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    11) организация библиотечного обслуживания населения;

    12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

    13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

    14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

    15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

    16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

    17) формирование архивных фондов поселения;

    18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

    19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах поселения;

    20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

    21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

    22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

    23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

    25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

    26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

    27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

     

    Глава 2. Формы и порядок участия населения в решении вопросов местного значения

     

    Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

    Население сельского поселения вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Орловской области и настоящим Уставом.

     

    Статья 6. Местный референдум

    1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

    2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

    3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов:

    1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

    2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

    3) по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

    4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

    Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

    Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов и главой администрации сельского поселения, оформляется постановлениями сельского Совета народных депутатов и главы администрации сельского поселения.

    5. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

    В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Орловской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение

    проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области.

    6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

    Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

    8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

    9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

    10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Орловской области.

     

    Статья 7. Муниципальные выборы

    1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом народных депутатов не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны глава сельского поселения, депутаты сельского Совета народных депутатов. Если полномочия главы сельского поселения, Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

    3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с федеральным законом и законом Орловской области.

    4. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию или обнародованию.

     

    Статья 8. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов и главы сельского поселения

    1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов и главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума.

    2. Основания для отзыва депутата Совета народных депутатов и главы сельского поселения являются:

    1) нарушение депутатом Совета народных депутатов, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, принятых в пределах их компетенции;

    2) невыполнение депутатом Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий.

    3. Факты нарушения депутатом Совета народных депутатов, главой сельского поселения требований законодательства Российской Федерации, законов Орловской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения устанавливаются в судебном порядке.

    4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата Совета народных депутатов, главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения в порядке, предусмотренном законодательством.

    5. Депутат Совета народных депутатов, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

    6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

     

    Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

    1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

    2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории Студёновского сельского поселения.

    3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается сельским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

    4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения.

    5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

     

    Статья 10. Правотворческая инициатива населения сельского поселения

    1. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном сельским Советом народных депутатов.

    Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается сельским Советом народных депутатов и не превышает 3-х процентов от числа жителей, обладающих активным избирательным правом.

    2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

    В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции сельского Совета народных депутатов , указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета народных депутатов.

    3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

     

    Статья 11. Публичные слушания

    1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения сельским Советом народных депутатов, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

    2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы сельского поселения — главой сельского поселения.

    3. На публичные слушания должны выноситься:

    1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

    2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

    3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

    4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

    4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой сельского поселения, проекта муниципального правового акта городского поселения.

    5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется сельским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

     

    Статья 12. Собрания и конференции граждан

    1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

    2. Собрание граждан проводится по инициативе населения сельского поселения, сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

    Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов или главы сельского поселения, назначается соответственно Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

    Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом народных депутатов.

    Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

    3. Собрание граждан сельского поселения может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан сельского поселения во

    взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

    4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются законодательством, нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

    5. В случаях, предусмотренных решениями сельского Совета народных депутатов , уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

    6. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением сельского Совета народных депутатов , уставом территориального общественного самоуправления.

    7. Итоги собрания граждан сельского поселения, итоги конференции граждан (собрания делегатов) сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

     

    Статья 13. Опрос граждан

    1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти Орловской области.

    Результаты опроса носят рекомендательный характер.

    2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

    3. Опрос граждан проводится по инициативе:

    1) Сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения — по вопросам местного значения;

    2) органов государственной власти Орловской области — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

    4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета народных депутатов.

    5. Решение о проведении опроса граждан принимается сельским Советом народных депутатов.

     

    Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

    1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

    2. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

    3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Орловской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельским Совета народных депутатов.

     

    Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

    1. Территориальное общественное самоуправление — самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения (улицы, дворы и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

    2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

     

    Статья 16. Другие формы осуществления населением местного самоуправления

    1. Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в сельском поселении в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Орловской области.

    2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в его осуществлении основываются на принципах законности и добровольности.

     

     

    Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица сельского поселения

     

    Статья 17. Система органов и должностных лиц сельского поселения

    К органам местного самоуправления сельского поселения относятся:

    1) представительный орган муниципального образования — Студёновский сельский Совет народных депутатов ;

    2) глава Студёновского сельского поселения;

    3) администрация Студёновского сельского поселения.

     

    Статья 18. Сельский Совет народных депутатов

    1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    Срок полномочий Совета народных депутатов составляет пять лет.

    2. В исключительной компетенции Совета народных депутатов находятся:

    1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

    4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

    7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

    9) контроль за исполнением органами и должностными лицами сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

    10) назначение местного референдума.

    3. Иные полномочия Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

    4. Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

    5. Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

    6. Полномочия Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

    7. Порядок организации работы Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Советом народных депутатов.

    8. Обеспечение деятельности Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения.

     

    Статья 19. Председатель сельского Совета народных депутатов

    1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель сельского Совета народных депутатов. Председателем сельского Совета народных депутатов по должности является глава сельского поселения.

    2. Председатель Совета народных депутатов подотчётен населению сельского поселения и Совету народных депутатов.

    3. Председатель Совета народных депутатов избирается тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов. Решение Совета народных депутатов об избрании председателя Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов.

    4. Председатель Совета народных депутатов:

    1) представляет Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

    2) созывает сессии Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

    3) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;

    4) ведет заседания Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета народных депутатов;

    5) подписывает постановления Совета народных депутатов, протоколы сессий и другие документы Совета народных депутатов;

    6) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

    7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета народных депутатов;

    8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета народных депутатов;

    9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов;

    10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

    11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета народных депутатов;

    12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов;

    13) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

    14) решает иные вопросы в соответствии с законодательством.

     

    Статья 20. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

    1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом.

    2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий Совета народных депутатов. Полномочия депутата Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Совета народных депутатов.

    3. Полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

    1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

    2) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

    3) прекращения гражданства Российской Федерации;

    4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

    5) вступления в законную силу в отношение него обвинительного приговора суда;

    6) его смерти;

    7) отзыва избирателями;

    8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия депутата Совета народных депутатов.

    4. Депутат Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

    5. Решением Совета народных депутатов депутатам Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением депутатских полномочий.

     

    Глава 4. Глава сельского поселения

     

    Статья 21. Статус главы сельского поселения

    1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

    2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    3. Глава сельского поселения одновременно возглавляет администрацию сельского поселения.

    4. Глава сельского поселения:

    1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

    2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;

    3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

    4) издает в пределах своих полномочий правовые акты.

    5. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

    6. Решением сельского Совета народных депутатов главе сельского поселения могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

     

    Статья 22. Полномочия главы сельского поселения

    1. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения.

    2. Глава сельского поселения:

    1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации сельского поселения;

    2) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

    3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и

    закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

    4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений сельского Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

    5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

    6) вносит в сельский Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

    7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

    8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

    9) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

    10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

    11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

    3. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

    1) отставки по собственному желанию;

    2) прекращения гражданства Российской Федерации;

    3) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

    4) вступления в законную силу в отношение него обвинительного приговора суда;

    5) его смерти;

    6) отзыва избирателями;

    7) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области;

    8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

     

    Глава 5. Администрация сельского поселения

     

    Статья 23. Статус администрации сельского поселения

    1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

    2. Администрацией сельского поселения руководит глава администрации сельского поселения на принципах единоначалия.

    3. Структура администрации сельского поселения утверждается сельским Советом народных депутатов по представлению главы сельского поселения.

    4. Финансирование администрации сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

    5.Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией сельского поселения самостоятельно согласно смете расходов.

     

    Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения

    Администрация сельского поселения:

    1) разрабатывает и вносит на утверждение сельским Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

    2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

    3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным Советом народных депутатов ;

    4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;

    5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

    6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

    7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую;

    8) предоставляет гражданам земельные участи, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

    9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

    10) обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;

    11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

    12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

    13) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

    14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

    15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

    16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

    17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

    18) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет гражданам жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилой площади по договорам социального найма и по другим основаниям; решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

    19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

    20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо - , газо -, тепло -, энерго снабжения;

    21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

    22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

    23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;

    24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

    25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

    26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

    27) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

    28) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

    29) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

    30) решает вопросы опеки и попечительства;

    31) организует работу культурно-массовых учреждений;

    32) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами сельского поселения.

     

    Глава 6. Муниципальные правовые акты

     

    Статья 25. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

    1. По вопросам местного значения населением сельского поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

    1)Устав сельского поселения:

    2) решения, принятые на местном референдуме;

    3) постановления сельского Совета народных депутатов ;

    4) распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов;

    5) постановления и распоряжения главы сельского поселения:

    6) постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения.

    2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

    3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

    За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.

     

    Статья 26. Решения, принятые на местном референдуме

    1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами сельского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, выраженного на местном референдуме.

    2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

    3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов.

    4. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления.

    5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории сельского поселения и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

     

    Статья 27. Постановления сельского Совета народных депутатов

    1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также постановления, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности Совета народных депутатов.

    Постановление сельского Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено законом или настоящим Уставом.

    2. Постановления Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.

    3. Постановление нормативно-правового характера, принятое Советом народных депутатов, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения имеет право отклонить постановление нормативно-правового характера, принятое Советом народных депутатов. В этом случае указанное постановление в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит постановление, оно вновь рассматривается Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении постановление Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течении семи дней и обнародованию.

    4. Постановление Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

     

    Статья 28. Распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов

     

    Председатель сельского Совета народных депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом сельского Совета народных депутатов.

     

    Статья 29. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения

    1. Глава сельского поселения, глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции.

    2. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

     

    Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

    1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

    2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

    3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

    4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

    5. Постановления нормативно-правового характера сельского Совета народных депутатов подлежат направлению главе сельского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает (обнародует), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 27 настоящего Устава.

    6. Постановления нормативно-правового характера главы сельского поселения подлежат опубликованию (обнародованию) в трехдневный срок с момента их подписания.

    7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

    8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы.

     

    Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов

    В соответствии с федеральным законом муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами сельского поселения и должностными лицами сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Орловской области.

     

    Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения

     

    Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения

    1. Органы и должностные лица сельского поселения несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

    2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц сельского поселения могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

     

    Глава 8. Муниципальная служба

     

    Статья 33. Муниципальная служба

    1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов и выборных должностных лиц сельского поселения, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

    2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Орловской области.

     

    Глава 9. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления сельского поселения

     

    Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения

    1. Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.

    2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени городского поселения осуществляет администрация сельского поселения .

    3. Органы местного самоуправления сельского поселения, в соответствии с законом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

    4. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения сельского поселения, а в случаях предусмотренных федеральным законом участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

    5. Органы местного самоуправления сельского поселения определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.

     

    Статья 35. Муниципальный заказ

    1. Муниципальным заказом в сельском поселении является гражданско-правовая сделка, заключенная органом местного самоуправления сельского поселения, бюджетными

    учреждениями, уполномоченными органами или организациями от имени сельского поселения.

    2. Органы местного самоуправления сельского поселения выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, приобретению и производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения сельского поселения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

     

    Статья 36. Местный бюджет

    1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

    2. Формирование местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с положением о бюджетном процессе в сельском поселении, которое утверждается постановлением сельского Совета народных депутатов, с соблюдением требований, установленных федеральным и областным законодательством.

    3. Контроль над исполнением бюджета сельского поселения осуществляется сельским Советом народных депутатов в соответствии с положением о бюджетном процессе в сельском поселении, с соблюдением требований, установленных федеральным и областным законодательством.

     

    Глава 10. Переходные положения

     

    Статья 37. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

    1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения,депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

    2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием сельским Советом народных депутатов или обнародованием порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

    3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

    4. Постановление сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и постановление о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

    5. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

    6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

     

    Статья 38. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом

    1. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее 6 месяцев со дня вступления его в силу.

    2. До приведения муниципальных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящего Устава, в соответствии с требованиями настоящего Устава указанные акты применяются в части, не противоречащей ему.

     

    Статья 39. Полномочия органов и выборных должностных лиц сельского поселения,

    избранных до вступления в силу настоящего Устава

    Органы местного самоуправления и выборные должностные лица сельского поселения, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны.

     

    Статья 40. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

    1. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав сельского поселения изменений вступают в силу после их официального опубликования.

    2. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

     

     


    В этом разделе:

    Навигация