РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТИМЛЬ-КУЗМЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2021 года № 17
д. Хотимль-Кузменково
Об утверждении "Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в сфере благоустройства на
территории Хотимль-Кузменковского сельского
поселения на 2022 год"
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на территории Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2022 год.
2. Настоящее постановление разместитесь на официальном сайте администрации Хотынецкого района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде Хотимль-Кузменковского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Ю.А.МАКЕЕВ
Утверждена
постановлением администрации
Хотимль-Кузменковского сельского поселения
от 16 ноября 2021 г. №17
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на территории Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2022 год.
ПАСПОРТ
|
|
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на территории Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2022 год (далее - Программа) |
Правовые основания разработки программы |
|
Разработчик программы |
Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения (далее – администрация поселения) |
Виды муниципального контроля |
Программа реализуется по следующим видам муниципального контроля: - муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Хотимль-Кузменковского сельского поселения |
Цели программы |
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; - устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы |
- установление и оценка зависимости видов и форм профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 год, без разделения на этапы |
Источники финансирования |
Программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных решением сельского Совета Хотимль-Кузменковского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий; - внедрение различных способов профилактики; - обеспечение квалифицированной профилактической работы специалистов администрации поселения; - повышение прозрачности деятельности администрации поселения при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства; - снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц; - повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; - формирование единого понимания обязательных требований в сфере благоустройства у всех участников контрольной деятельности; - мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям |
Структура программы |
Программа не предусматривает реализацию подпрограмм |
|
|
Социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований заключается в исключении избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и сотрудничестве с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства территории.
Экономический эффект от реализованных мероприятий заключается в:
- минимизации ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет снижения административного давления на подконтрольные субъекты;
- снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
- увеличение числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию низкого риска.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Настоящая Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Хотимль-Кузменковского сельского поселения.
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
а) профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое администрацией поселения в целях предупреждения возможного нарушения контролируемыми лицами (и (или) неопределенным кругом лиц) обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
реализация администрацией поселения в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных подконтрольных субъектов;
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для контролируемых лиц;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для контролируемых лиц, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольными мероприятиями;
б) обязательные требования - требования к деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, их руководителям и иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, гражданам осуществляющим деятельность в сфере благоустройства, имеющие обязательный характер и установленные Правилами благоустройства территории Хотимль-Кузменковского сельского поселения;
в) охраняемые законом ценности - права, свободы и законные интересы граждан и организаций;
г) подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в сфере благоустройства территории.
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействия) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, связанные с соблюдением ими обязательных требований, регламентированных Правилами благоустройства территории Хотимль-Кузменковского сельского поселения;
б) элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства.
Практика проведения контрольных мероприятий показывает, что нарушения обязательных требований в сфере благоустройства имеются практически во всех подконтрольных субъектах, различен их состав и, соответственно, возможные сроки устранения.
Проанализировав итоги осуществленных проверок, можно констатировать, что основными нарушениями законодательства в сфере благоустройства являются:
1) нарушение требований муниципальных правовых актов к содержанию территории поселения;
2) нарушение требований муниципальных правовых актов к организации озеленения территории поселения;
3) нарушение требований муниципальных правовых актов к уборке территории поселения.
Текущий уровень развития профилактических мероприятий, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Перечень муниципальных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых, является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства размещен на официальном портале муниципальных образований Хотынецкого района в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Администрация поселения проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Администрация поселения осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном портале муниципальных образований Хотынецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Обобщение правоприменительной практики проводится не реже одного раза в год. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация поселения обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики. Администрация поселения обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике
При наличии у администрации поселения сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, администрация поселения объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Должностные лица администрации поселения при проведении профилактических мероприятий осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Основной проблемой в поднадзорной сфере ведения, на решение которой направлена Программа, является низкий уровень знания подконтрольными субъектами в части требований, предъявляемых к ним муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
Пути решения проблем:
повышение уровня правосознания подконтрольных субъектов, а также формирование ответственного отношения к исполнению своих правовых обязанностей;
обеспечение достаточного контроля со стороны руководителей подконтрольных субъектов за исполнением должностных обязанностей сотрудниками.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Цели проведения профилактических мероприятий:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению указанных обязательных требований;
3) повышение открытости и прозрачности деятельности администрации поселения при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства;
4) снижение административной нагрузки на субъекты контроля;
5) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
6) повышение эффективности контрольной деятельности.
Задачи проведения профилактических мероприятий:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) принятие мер по предупреждению нарушений контролируемыми лицами обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства;
3) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
4) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
5) установление и оценка зависимости видов и форм профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
6) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
7) повышение квалификации должностных лиц администрации поселения, осуществляющих контрольные функции;
8) создание системы консультирования подконтрольных субъектов.
Целевые показатели Программы и их значения по годам:
Показатель
|
Базовое значение (значение 2021 года)
|
Период, год |
2022 |
||
Снижение количества внеплановых контрольных мероприятий |
5 |
3 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
1 |
2 |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, % |
0% |
10% |
Целевыми показателями качества Программы выступают:
1. Показатель снижения количества внеплановых контрольных мероприятий, ед.
Базовый период 2021 год - 5. В 2022 году показатель должен уменьшиться до 3 к базовому периоду.
2. Показатель количества проведенных профилактических мероприятий, ед.
Базовый период 2021 год - 1. В 2022 году показатель должен увеличиться до 2 к базовому периоду.
Показатель рассчитывается из необходимости организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3. Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %.
В 2022 году не должен быть меньше 10 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества подконтрольных субъектов, в отношении которых были проведены профилактические мероприятия, к общему количеству подконтрольных субъектов.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц, сроки (периодичность) их проведения приведены в приложении к настоящей Программе.
Раздел 4. Определение ресурсного обеспечения Программы
Проведение предусмотренных Программой мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета.
Раздел 5. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
а) глава Хотимль-Кузменковского сельского поселения;
Раздел 6. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результаты реализации и оценка эффективности профилактической деятельности отражаются в отчетном докладе об итогах выполнения программы профилактики.
В целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий используются следующие количественные и качественные показатели:
- количество проведенных профилактических мероприятий;
- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- доля лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц);
- сокращение количества контрольных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий с целью улучшения состояния деятельности контролируемых лиц.
Непосредственные результаты:
- информирование контролируемых лиц путем размещения в открытом доступе на официальном портале муниципальных образований Хотынецкого муниципального района в сети «Интернет»:
правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства;
перечня показателей результативности и эффективности контрольной деятельности по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства;
Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2022 год и сведений о ее реализации;
материалов публичных обсуждений правоприменительной практики;
руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства;
обобщенной правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства;
иных материалов;
- вовлечение в регулярное взаимодействие, конструктивное сотрудничество контролируемых лиц с контрольным органом (до 100% контролируемых лиц);
- обеспечение единообразных подходов к применению обязательных требований законодательства.
Показатели эффективности:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет снижения административного давления, четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Данный показатель не поддается прогнозированию.
- снижение количества нарушений обязательных требований законодательства в сфере благоустройства на 20 %.
Приложение
к Программе профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере
благоустройства на территории
Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2022 год
Перечень
профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п |
Наименование по профилактике |
Форма мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий
|
1. |
Информирование
|
Размещение соответствующих сведений на официальном портале муниципальных образований Хотынецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
Постоянно (по мере внесения изменений в муниципальные правовые акты в сфере благоустройства) |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами |
2. |
Обобщение правоприменительной практики
|
Подготовка ежегодного доклада об итогах реализации программы профилактики, направленной на предупреждение нарушения обязательных требований в году. |
Не реже одного раза в год
|
Определение эффективности органа контроля
|
Подготовка ежегодного доклада о правоприменительной практике
|
Не реже одного раза в год
|
Обеспечение единообразных подходов к применению обязательных требований |
||
Обобщение и анализ результатов контрольной деятельности с классификацией типичных нарушений обязательных требований |
Не реже одного раза в полугодие
|
Определение направлений корректировки деятельности контролируемых лиц
|
||
3. |
Объявление предостережения
|
Вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемыми лицами при проведении профилактических мероприятий
|
Постоянно (при наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований) |
Повышение уровня благоустройства на территории поселения
|
4. |
Консультирование по следующим вопросам: а) профилактика рисков нарушения обязательных требований; б) соблюдение обязательных требований в сфере благоустройства; в) порядок осуществления муниципального контроля; г) порядок обжалования решений администрации поселения
|
Осуществляется в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, в устной форме - по телефону, на личном приеме либо в ходе осуществления профилактического или контрольного мероприятия
|
По мере поступления обращений контролируемых лиц
|
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, повышение уровня благоустройства на территории поселения, адресное предоставление контролируемым лицам рекомендаций по поставленным ими вопросам соблюдения обязательных требований, по разрешению сложных правовых ситуаций, распространение образцов эффективного, законопослушного поведения |
5. |
Профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства и в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица |
Не реже одного раза в полугодие |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, повышение уровня благоустройства территории поселения
|