Аналитическая справка по результатам проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Хотынецкого района Орловской области в 2021 году

    Всероссийские проверочные работы в Хотынецком районе в 2021 году проводились в соответствии с:

    приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.02.2021 года № 119 "О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году";

    приказом Департамента образования Орловской области от 26.02.2021 года № 204 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2021 году на территории Орловской области».

    Для обучающихся 4 – 8 классов ВПР проходили в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – в режиме апробации.

    Для обучающихся 4 классов ВПР проводились по русскому языку, математике, окружающему мире. В ВПР по русскому языку и математике принимали участие 78 обучающихся (93 % от общего количества 4-классников), по окружающему миру – 79 обучающихся (94 %).

    Не справились с выполнением работ по русскому языку обучающиеся МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова и МБОУ-Богородицкой СОШ, 92 % участников успешно справились с работой. С математикой и окружающим миром обучающиеся не справились только обучающиеся МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова.

    Наилучший результат по русскому показали обучающиеся 4 класса МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова, где средний балл составил 3,4.

    Средний балл по району по русскому языку – 3,7, по математике – 3,8, по окружающему миру – 3,7.

    Следует отметить, что обучающиеся МБОУ-Ильинской СОШ МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ, МБОУ-Юрьевской СОШ и МБОУ-Краснорябинской СОШ по русскому языку подтвердили или повысили свои отметки по сравнению с отметками, выставленными в журналах. В остальных школах 10 обучающихся (12,82 %) понизили отметки.

    При сравнении отметок, полученных за ВПР по математике, с отметками в журнале понижение показали 16 обучающихся (20,51 %). Это обучающиеся МБОУ-Жудерской СОШ, МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова и МБОУ-Богородицкой СОШ.

    По результатам ВПР по окружающему миру понизили свои отметки 28 обучающихся (35,44%). Это обучающиеся МБОУ-Жудерской СОШ и МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С.Г. Поматилова.

     

    Обучающиеся 5 классаписали ВПР по 4 предметам: математика, русский язык, биология, история.

    ВПР по русскому языку писали 82 пятиклассника. Не справились с написанием ВПР по русскому языку 19,5 % обучающихся (МБОУ-Хотынецкая СОШ, МБОУ-Юрьевская СОШ, МБОУ-Богородицкая СОШ).

    ВПР по математике писали 81 обучающийся, при этом не набрали минимального количества балла 16,7 % обучающихся (МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ МБОУ-Юрьевской СОШ, МБОУ-Богородицкой СОШ).

    В ВПР по истории принимали участие 74 обучающихся, из них 9,5 % не набрали минимального количества баллов.

    По результатам ВПР 22 обучающихся 5 классов (26,83%) понизили свои отметки по сравнению с журналом. Это обучающиеся МБОУ-Жудерской СОШ, МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова, МБОУ-Юрьевской СОШ, МБОУ-Богородицкой СОШ. При этом во всех школах (кроме МБОУ-Богородицкой СОШ и МБОУ-Студеновской СОШ) есть обучающиеся, которые свои отметки даже повысили.

    По результатам ВПР по биологии только 1 обучающийся 5 класса (МБОУ-Ильинская СОШ) повысил свои отметки.

    Незначительное количество обучающихся 3 человека (4 %) из МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова и МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ также повысили свои отметки и по истории.

     

    Обучающиеся 6 классов писали математику и русский язык, остальные предметы: история, биология, география, обществознание – для каждого класса по двум предметам на основе случайной выборки.

    ВПР по русскому языку писали 82 обучающихся, из них 29,3% не справились с заданиями. Наибольшее количество баллов получили обучающиеся МБОУ-Юрьевской СОШ – 3,7. Средний балл по району – 3,2. Подтвердили свои отметки 45 обучающихся (54,8%), понизили отметки 32 обучающихся и 5 обучающихся отметки повысили.

    В ВПР по математике принимали участие 80 обучающихся. Не набрали минимального количества баллов 25 %. Средний балл по району - 3. При это 38 обучающихся (47,5 %) понизили свои отметки.

    ВПР по биологии писали 58 обучающихся из 5 общеобразовательных организаций. Не набрали минимального количества баллов 19 %. Наибольший балл набрали обучающиеся МБОУ-ЮрьевскойСОШ – 3,5. Средний балл по району – 3,2.

    В написании работы по истории принимали участие 41 обучающийся из 5 общеобразовательных организаций. Не справились с работой 17 % обучающихся. В двух образовательных организациях (МБОУ-Ильинская СОШ, МБОУ-Юрьевская СОШ) все обучающиеся преодолели минимальный порог баллов. 26 % обучающихся понизили свои отметки, 73, 2 % - подтвердили. Наибольший средний балл набрали обучающиеся МБОУ-Ильинской СОШ – 3,7. Средний балл по району – 3,2.

    ВПР по географии принимали участие 23 обучающихся из 3 общеобразовательных организаций района. Все обучающие справились с работой. В МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова 3 обучающихся повысили свои отметки. Средний балл по району составил 3,4.

    ВПР по обществознанию писали 40 обучающихся из 3 общеобразовательных организаций. Не набрали минимального количества баллов 3 обучающихся из МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова (8,3 %). Наивысший средний балл набрали обучающиеся МБОУ-Краснорябинской СОШ им. П. И. Бровичева – 4. Средний балл по району – 3,5. Повысил отметку 1 обучающийся (2,5%) МБОУ-Краснорябинской СОШ им. С. Г. Поматилова. 72,5 % обучающихся подтвердили свои отметки.

     

    ВПР в 7 классеписали по следующим предметам: математика, русский язык, география, физика, биология, история, обществознание, иностранный язык.

    Результаты ВПР по 7 классу представлены в таблице.

     

    Предмет

    Кол-во уч-ов

    Не преодолели минимальный порог

    Сравнение отметок %

    Средний балл

    Количество

    %

    Пониз.

    Подтв.

    Повыс.

     

    Русский язык

    98

    33

    33,7

    41,8

    56,1

    2,1

    3

    Математика

    99

    20

    22,2

    42,2

    53,5

    4,3

    3

    Физика

    98

    15

    15,3

    31,6

    65,3

    3,1

    3

    Биология (по программе 7 класса)

    3

    0

    0

    33,3

    66,7

    0

    3

    Биология по программе 8 класса)

    97

    15

    15,5

    37,1

    54,6

    8,3

    3,3

    История

    99

    15

    15,2

    24,5

    66,3

    9,2

    3,9

    География

    99

    12

    12,2

    46,5

    52,5

    1

    3,2

    Обществознание

    99

    20

    20,2

    40,4

    56,6

    3

    3,1

    Английский язык

    84

    42

    50

    77,4

    22,6

    0

    2,6

    Немецкий язык

    1

    0

    0

    0

    100

    0

    3

    Французский язык

    8

    1

    12,5

    0

    87,5

    12,5

    3,3

     

    Обучающиеся 8 классов писали математику и русский язык. Историю, биологию, географию, обществознание, физику, химию - для каждого класса по двум предметам на основе случайной выборки.

    ВПР по русскому выполняли 85 обучающихся, из них 31,8 % не преодолели минимальный порог. Средний балл по району - 3,1. Понизили свои отметки – 36,5 %, подтвердили – 55,3 %, повысили – 8,2 %.

    В ВПР по математике принимали участие 85 восьмиклассников. 14 % обучающихся не справились с заданиями. Средний балл по району – 3. Понизили свои отметки – 36,5 %, подтвердили – 58,8 %, повысили – 4,7 %.

    ВПР по физике писали 32 обучающихся из 4 общеобразовательных организаций. 21,9 % не справились с заданиями. Средний балл по району – 3. Понизили свои отметки – 46,9 %, подтвердили – 53,1 %, повысили – 0 %.

    В ВПР по химии принимали участие 14 обучающихся из 2 общеобразовательных организаций. Все обучающиеся преодолели минимальный порог баллов. Средний балл по району – 3,6. Понизили свои отметки – 0 %, подтвердили – 78,6 %, повысили – 21,4 %.

    Работу по биологии выполняли 20 обучающихся из двух общеобразовательных организаций, из них 20% обучающихся не набрали минимальный балл. Средний балл по району – 3,4. Понизили свои отметки – 30 %, подтвердили – 65 %, повысили – 5 %.

    ВПР по истории писали 22 обучающихся из 2 общеобразовательных организаций. Не справились с заданиями 18% обучающихся. Средний балл по району – 3,8. Понизили свои отметки – 27,3 %, подтвердили – 40,9 %, повысили – 31,8 %.

    В ВПР по географии принимали участие 26 обучающихся из 3 общеобразовательных организаций. При этом минимальный порог баллов не преодолели 19,2 % обучающихся. Средний балл по району – 3,2. Понизили свои отметки – 23,1 %, подтвердили – 57,7 %, повысили – 19,2 %.

    Обществознание писали 34 обучающихся из 4 общеобразовательных организаций. 11,8 % обучающихся не набрали минимального количества баллов. Средний балл по району – 3,4. Понизили свои отметки – 20,6 %, подтвердили – 73,5 %, повысили – 5,9 %.

     

    ВПР в 11 классепроходил в режиме апробации. Одинадцатиклассники писали работы по предметам: физика, биология, история, английский язык.

    ВПР по физики писал 1 обучающиеся МБОУ-Юрьевской СОШ, получивший отметку 4 за выполнение работы. Таким образом отметка по сравнению с журналом было понизилась. Средний балл по району – 4.

    Работу по биологии выполняли 4 обучающихся МБОУ-Богородицкой СОШ, из них все преодолели минимальный порог баллов. 25% обучающихся понизили свои отметки, 75 % - подтвердили. Средний балл по району – 3,5.

    В ВПР по истории принимали 12 обучающихся из 5 общеобразовательных организаций. Все обучающиеся справились с заданиями. 6 обучающихся (50%) понизили свои отметки, 6 обучающихся (50%) – подтвердили. Средний балл по району – 3,6.

    В ВПР по английскому писали 2 обучающихся из МБОУ-Жудерской СОШ и МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова. Средний бал по району - 4.

     

     


    Рекомендации:

    Учителям русского языка и литературы:

    1. Продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

    2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.

    3. Продолжить индивидуальную работу с ысокомотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.

    Учителям математики:

    1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

    2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;

    3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.

    4. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.

    5. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики.

    6.Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию информации, учить извлекать необходимую информация.

    7. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

    Учителям биологии:

    1. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,

    2. Овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

    3.Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

    4.Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационально го природопользования.

    5.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

    6. В процессе повторения необходимо уделить основное внимание актуализации типичных признаков представителей животного мира, развитию классификационных умений, работе с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения.

    7. Сделать акцент на формировании у обучающихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Следует обратить внимание на повторение биологических понятий по всем разделам курса «Биология. Животные» и умение правильно вставлять их в биологический текст.

    Учителям истории:

    1. Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

    2. Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

    3.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

    4. Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.

    5. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями

    Учителям обществознания:

    1. Решать практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. Мотивировать на чтение научно–популярной литературы. Проводить мероприятия граждановедческого направления, организовывать дискуссии на правовые темы.

    Учителям географии:

    1. Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности;

    2. Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    3. Формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    4. Способствовать овладению понятийным аппаратом географии;

    5. Формировать навыки смыслового чтения;

     

    Руководителям общеобразовательных организаций:

    1. Проанализировать результаты ВПР и определить проблемные поля и дефициты в виде несформированных планируемых результатов обучения, как для каждого учащегося, так и для класса в целом;

    2. Внести в программы по предметам необходимые изменения в планируемы результаты, содержание и тематическое планирование

    3. С обучающимися, показавшим низкий уровень выполнения диагностической работы, организоватьиндивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные».

    4. Составить общий план мероприятий по подготовке ко всероссийским проверочным работам на 2021-2022 учебный год.


    В этом разделе:

    Навигация