приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.02.2021 года № 119 "О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году";
приказом Департамента образования Орловской области от 26.02.2021 года № 204 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2021 году на территории Орловской области».
Для обучающихся 4 – 8 классов ВПР проходили в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – в режиме апробации.
Для обучающихся 4 классов ВПР проводились по русскому языку, математике, окружающему мире. В ВПР по русскому языку и математике принимали участие 78 обучающихся (93 % от общего количества 4-классников), по окружающему миру – 79 обучающихся (94 %).
Не справились с выполнением работ по русскому языку обучающиеся МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова и МБОУ-Богородицкой СОШ, 92 % участников успешно справились с работой. С математикой и окружающим миром обучающиеся не справились только обучающиеся МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова.
Наилучший результат по русскому показали обучающиеся 4 класса МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова, где средний балл составил 3,4.
Средний балл по району по русскому языку – 3,7, по математике – 3,8, по окружающему миру – 3,7.
Следует отметить, что обучающиеся МБОУ-Ильинской СОШ МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ, МБОУ-Юрьевской СОШ и МБОУ-Краснорябинской СОШ по русскому языку подтвердили или повысили свои отметки по сравнению с отметками, выставленными в журналах. В остальных школах 10 обучающихся (12,82 %) понизили отметки.
При сравнении отметок, полученных за ВПР по математике, с отметками в журнале понижение показали 16 обучающихся (20,51 %). Это обучающиеся МБОУ-Жудерской СОШ, МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова и МБОУ-Богородицкой СОШ.
По результатам ВПР по окружающему миру понизили свои отметки 28 обучающихся (35,44%). Это обучающиеся МБОУ-Жудерской СОШ и МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С.Г. Поматилова.
Обучающиеся 5 классаписали ВПР по 4 предметам: математика, русский язык, биология, история.
ВПР по русскому языку писали 82 пятиклассника. Не справились с написанием ВПР по русскому языку 19,5 % обучающихся (МБОУ-Хотынецкая СОШ, МБОУ-Юрьевская СОШ, МБОУ-Богородицкая СОШ).
ВПР по математике писали 81 обучающийся, при этом не набрали минимального количества балла 16,7 % обучающихся (МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ МБОУ-Юрьевской СОШ, МБОУ-Богородицкой СОШ).
В ВПР по истории принимали участие 74 обучающихся, из них 9,5 % не набрали минимального количества баллов.
По результатам ВПР 22 обучающихся 5 классов (26,83%) понизили свои отметки по сравнению с журналом. Это обучающиеся МБОУ-Жудерской СОШ, МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова, МБОУ-Юрьевской СОШ, МБОУ-Богородицкой СОШ. При этом во всех школах (кроме МБОУ-Богородицкой СОШ и МБОУ-Студеновской СОШ) есть обучающиеся, которые свои отметки даже повысили.
По результатам ВПР по биологии только 1 обучающийся 5 класса (МБОУ-Ильинская СОШ) повысил свои отметки.
Незначительное количество обучающихся 3 человека (4 %) из МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова и МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ также повысили свои отметки и по истории.
Обучающиеся 6 классов писали математику и русский язык, остальные предметы: история, биология, география, обществознание – для каждого класса по двум предметам на основе случайной выборки.
ВПР по русскому языку писали 82 обучающихся, из них 29,3% не справились с заданиями. Наибольшее количество баллов получили обучающиеся МБОУ-Юрьевской СОШ – 3,7. Средний балл по району – 3,2. Подтвердили свои отметки 45 обучающихся (54,8%), понизили отметки 32 обучающихся и 5 обучающихся отметки повысили.
В ВПР по математике принимали участие 80 обучающихся. Не набрали минимального количества баллов 25 %. Средний балл по району - 3. При это 38 обучающихся (47,5 %) понизили свои отметки.
ВПР по биологии писали 58 обучающихся из 5 общеобразовательных организаций. Не набрали минимального количества баллов 19 %. Наибольший балл набрали обучающиеся МБОУ-ЮрьевскойСОШ – 3,5. Средний балл по району – 3,2.
В написании работы по истории принимали участие 41 обучающийся из 5 общеобразовательных организаций. Не справились с работой 17 % обучающихся. В двух образовательных организациях (МБОУ-Ильинская СОШ, МБОУ-Юрьевская СОШ) все обучающиеся преодолели минимальный порог баллов. 26 % обучающихся понизили свои отметки, 73, 2 % - подтвердили. Наибольший средний балл набрали обучающиеся МБОУ-Ильинской СОШ – 3,7. Средний балл по району – 3,2.
ВПР по географии принимали участие 23 обучающихся из 3 общеобразовательных организаций района. Все обучающие справились с работой. В МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова 3 обучающихся повысили свои отметки. Средний балл по району составил 3,4.
ВПР по обществознанию писали 40 обучающихся из 3 общеобразовательных организаций. Не набрали минимального количества баллов 3 обучающихся из МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова (8,3 %). Наивысший средний балл набрали обучающиеся МБОУ-Краснорябинской СОШ им. П. И. Бровичева – 4. Средний балл по району – 3,5. Повысил отметку 1 обучающийся (2,5%) МБОУ-Краснорябинской СОШ им. С. Г. Поматилова. 72,5 % обучающихся подтвердили свои отметки.
ВПР в 7 классеписали по следующим предметам: математика, русский язык, география, физика, биология, история, обществознание, иностранный язык.
Результаты ВПР по 7 классу представлены в таблице.
Предмет |
Кол-во уч-ов |
Не преодолели минимальный порог |
Сравнение отметок % |
Средний балл |
|||
Количество |
% |
Пониз. |
Подтв. |
Повыс. |
|
||
Русский язык |
98 |
33 |
33,7 |
41,8 |
56,1 |
2,1 |
3 |
Математика |
99 |
20 |
22,2 |
42,2 |
53,5 |
4,3 |
3 |
Физика |
98 |
15 |
15,3 |
31,6 |
65,3 |
3,1 |
3 |
Биология (по программе 7 класса) |
3 |
0 |
0 |
33,3 |
66,7 |
0 |
3 |
Биология по программе 8 класса) |
97 |
15 |
15,5 |
37,1 |
54,6 |
8,3 |
3,3 |
История |
99 |
15 |
15,2 |
24,5 |
66,3 |
9,2 |
3,9 |
География |
99 |
12 |
12,2 |
46,5 |
52,5 |
1 |
3,2 |
Обществознание |
99 |
20 |
20,2 |
40,4 |
56,6 |
3 |
3,1 |
Английский язык |
84 |
42 |
50 |
77,4 |
22,6 |
0 |
2,6 |
Немецкий язык |
1 |
0 |
0 |
0 |
100 |
0 |
3 |
Французский язык |
8 |
1 |
12,5 |
0 |
87,5 |
12,5 |
3,3 |
Обучающиеся 8 классов писали математику и русский язык. Историю, биологию, географию, обществознание, физику, химию - для каждого класса по двум предметам на основе случайной выборки.
ВПР по русскому выполняли 85 обучающихся, из них 31,8 % не преодолели минимальный порог. Средний балл по району - 3,1. Понизили свои отметки – 36,5 %, подтвердили – 55,3 %, повысили – 8,2 %.
В ВПР по математике принимали участие 85 восьмиклассников. 14 % обучающихся не справились с заданиями. Средний балл по району – 3. Понизили свои отметки – 36,5 %, подтвердили – 58,8 %, повысили – 4,7 %.
ВПР по физике писали 32 обучающихся из 4 общеобразовательных организаций. 21,9 % не справились с заданиями. Средний балл по району – 3. Понизили свои отметки – 46,9 %, подтвердили – 53,1 %, повысили – 0 %.
В ВПР по химии принимали участие 14 обучающихся из 2 общеобразовательных организаций. Все обучающиеся преодолели минимальный порог баллов. Средний балл по району – 3,6. Понизили свои отметки – 0 %, подтвердили – 78,6 %, повысили – 21,4 %.
Работу по биологии выполняли 20 обучающихся из двух общеобразовательных организаций, из них 20% обучающихся не набрали минимальный балл. Средний балл по району – 3,4. Понизили свои отметки – 30 %, подтвердили – 65 %, повысили – 5 %.
ВПР по истории писали 22 обучающихся из 2 общеобразовательных организаций. Не справились с заданиями 18% обучающихся. Средний балл по району – 3,8. Понизили свои отметки – 27,3 %, подтвердили – 40,9 %, повысили – 31,8 %.
В ВПР по географии принимали участие 26 обучающихся из 3 общеобразовательных организаций. При этом минимальный порог баллов не преодолели 19,2 % обучающихся. Средний балл по району – 3,2. Понизили свои отметки – 23,1 %, подтвердили – 57,7 %, повысили – 19,2 %.
Обществознание писали 34 обучающихся из 4 общеобразовательных организаций. 11,8 % обучающихся не набрали минимального количества баллов. Средний балл по району – 3,4. Понизили свои отметки – 20,6 %, подтвердили – 73,5 %, повысили – 5,9 %.
ВПР в 11 классепроходил в режиме апробации. Одинадцатиклассники писали работы по предметам: физика, биология, история, английский язык.
ВПР по физики писал 1 обучающиеся МБОУ-Юрьевской СОШ, получивший отметку 4 за выполнение работы. Таким образом отметка по сравнению с журналом было понизилась. Средний балл по району – 4.
Работу по биологии выполняли 4 обучающихся МБОУ-Богородицкой СОШ, из них все преодолели минимальный порог баллов. 25% обучающихся понизили свои отметки, 75 % - подтвердили. Средний балл по району – 3,5.
В ВПР по истории принимали 12 обучающихся из 5 общеобразовательных организаций. Все обучающиеся справились с заданиями. 6 обучающихся (50%) понизили свои отметки, 6 обучающихся (50%) – подтвердили. Средний балл по району – 3,6.
В ВПР по английскому писали 2 обучающихся из МБОУ-Жудерской СОШ и МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова. Средний бал по району - 4.
Рекомендации:
Учителям русского языка и литературы:
1. Продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить индивидуальную работу с ысокомотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.
Учителям математики:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;
3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.
4. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.
5. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики.
6.Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию информации, учить извлекать необходимую информация.
7. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
Учителям биологии:
1. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,
2. Овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.
3.Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
4.Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационально го природопользования.
5.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
6. В процессе повторения необходимо уделить основное внимание актуализации типичных признаков представителей животного мира, развитию классификационных умений, работе с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения.
7. Сделать акцент на формировании у обучающихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Следует обратить внимание на повторение биологических понятий по всем разделам курса «Биология. Животные» и умение правильно вставлять их в биологический текст.
Учителям истории:
1. Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2. Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
4. Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.
5. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями
Учителям обществознания:
1. Решать практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. Мотивировать на чтение научно–популярной литературы. Проводить мероприятия граждановедческого направления, организовывать дискуссии на правовые темы.
Учителям географии:
1. Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности;
2. Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
3. Формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
4. Способствовать овладению понятийным аппаратом географии;
5. Формировать навыки смыслового чтения;
Руководителям общеобразовательных организаций:
1. Проанализировать результаты ВПР и определить проблемные поля и дефициты в виде несформированных планируемых результатов обучения, как для каждого учащегося, так и для класса в целом;
2. Внести в программы по предметам необходимые изменения в планируемы результаты, содержание и тематическое планирование
3. С обучающимися, показавшим низкий уровень выполнения диагностической работы, организоватьиндивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные».
4. Составить общий план мероприятий по подготовке ко всероссийским проверочным работам на 2021-2022 учебный год.