Информационно-аналитическая справка по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников в общеобразовательных организациях Хотынецкого района 2020-2021 года
Нормативные правовые документы:
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 года № 1252 "Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников";
- приказ Департамента образования Орловской области от 28.09.2020 г. № 1162 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2021 учебном году»;
- приказ отдела образования администрации района от 04.09.2020 г. № 227 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников»;
- приказ отдела образования администрации района от 12.10.2020 г. №267 «Об установлении количества баллов по каждому общеобразовательному предмету и классу, необходимого для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году»;
- приказ отдела образования администрации района от 06.10.2029 г. №263 «Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников».
Анализ количественного состава участников
муниципального этапа ВсОШ
В текущем учебном году обучающиеся писали олимпиаду по 15 предметам на школьном этапе, 14 – на муниципальном этапе.
1) Школьный этап проводился с 5 октября по 29 октября) – 4 – 11 классы;
2) Муниципальный (16 ноября – 22 декабря) 7 – 11 классы.
В школьном этапе ВсОШ приняло участие 666 обучающихся. Комплекты единых заданий на школьный этап разрабатывались руководителями районных методических объединений. На данном этапе выявлено 92 победителя и 169 призеров (с учетом того, что обучающийся принимал участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам). На школьном этапе во многих ОО не проводились такие предметы как право, искусство, право, экономика, экология.
Муниципальный этап проводился в этом учебном году на базах самих школ, где обучаются ребята (в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований). 63 обучающихся 7-11 классов (с учетом участия одного обучающегося сразу по двум и более предметам) приняли участие на данном этапе (в 2019-2020 учебном году – 124).
Количественный показатель участия в муниципальном этапе ВсОШ
Предмет |
Количество участников |
Прирост (убытие) 2020-2021 гг. |
||
2019-2020 |
2020-2021 |
|
||
Литература |
2 |
1 |
- 1 |
|
Математика |
13 |
4 |
-9 |
|
История |
7 |
1 |
-6 |
|
География |
13 |
6 |
-7 |
|
Физкультура |
13 |
4 |
- 9 |
|
Английский язык |
8 |
10 |
+2 |
|
Информатика |
4 |
2 |
-2 |
|
Биология |
21 |
10 |
-11 |
|
Химия |
2 |
2 |
0 |
|
Физика |
2 |
2 |
0 |
|
Русский язык |
4 |
1 |
-3 |
|
ОБЖ |
17 |
14 |
-2 |
|
Технология |
2 |
0 |
- 2 |
|
Обществознание |
11 |
6 |
- 5 |
|
Искусство (МХК) |
4 |
0 |
-4 |
|
Увеличение количество участников муниципального этапа ВсОШ по сравнению с 2019/2020 учебным годом было только по английскому языку, по остальным общеобразовательным предметам наблюдается снижение количество участников.
Наибольшее количество участников приняли участие по предметам:
- ОБЖ – 14
- английский язык – 10
- биология - 10
Предметы с наименьшим количеством участников:
- русский язык – 1
- литература – 1
- история – 1
По итогам олимпиады на районном уровне определены 10победителей и 13 призёра. Все победители и призёры муниципального этапа ВсОШ награждены грамотами отдела образования администрации района.
Количество обучающихся, принявших участие в олимпиаде, в разрезе по классам:
Классы |
2019-2020 |
2020-2021 |
7 класс |
33 |
19 |
8 класс |
27 |
7 |
9 класс |
24 |
17 |
10 класс |
19 |
8 |
11 класс |
47 |
12 |
ИТОГО |
21 |
63 |
Качество выполнения олимпиадных заданий
Предметы/классы |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Средний % выполнения |
Литература |
- |
- |
- |
- |
46 |
46 % |
Математика |
6 |
26 |
- |
0 |
- |
19 % |
История |
- |
- |
- |
- |
61 |
61 % |
География |
38,2 |
- |
- |
69 |
- |
53,6 % |
Физкультура |
- |
- |
84,5 |
84,5 |
- |
84,5 % |
Английский язык |
16,8 |
31 |
15 |
21 |
62 |
25,7 % |
Информатика |
10 |
- |
0 |
- |
- |
10 % |
Биология |
36,9 |
- |
42,3 |
36,9 |
47,1 |
40,8 % |
Химия |
- |
- |
- |
18,6 |
17,5 |
18,1 % |
Физика |
37,5 |
2,5 |
- |
- |
- |
20 % |
Русский язык |
- |
- |
- |
21 |
- |
21 % |
ОБЖ |
50 |
60,5 |
42,4 |
24 |
- |
44,2 % |
Обществознание |
- |
- |
29 |
- |
61,5 |
45,2 % |
Наиболее низкое качество выполнения олимпиадных заданий (менее 20 %) наблюдается по предметам: математика, информатика, химия, физика
Количество победителей и призеров в разрезе по предметам:
классы предметы |
Победители |
Призеры |
Итого |
Литература |
|
|
0 |
Математика |
|
|
0 |
История |
1 |
|
1 |
География |
1 |
2 |
3 |
Физкультура |
2 |
2 |
2 |
Английский язык |
|
2 |
2 |
Информатика |
|
|
0 |
Биология |
1 |
3 |
4 |
Химия |
|
|
0 |
Физика |
|
|
0 |
Русский язык |
|
|
0 |
ОБЖ |
4 |
3 |
7 |
Обществознание |
1 |
1 |
2 |
ИТОГО |
10 |
13 |
23 |
Список победителей
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2021 учебном году
№ п/п |
ФИО |
Наименование ОО |
Класс |
История |
|||
1 |
Исаева Нармин Мехмановна |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
11 |
География |
|||
2 |
Бабкин Артем Анатольевич |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им.С.Г.Поматилова |
10 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|||
3 |
Ранжева Дарья Витальевна |
МБОУ-Ильинская СОШ |
7 |
4 |
Кащеева Анастасия Вячеславовна |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
7 |
5 |
Краснобородикова Елизавета Витальевна |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
9 |
6 |
Зайцева Ангелина Александровна |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
9 |
Физическая культура |
|||
7 |
Зайцева Ангелина Александровна |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
9 |
8 |
Корнюшин Артем Дмитриевич |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
8 |
Обществознание |
|||
9 |
Исаева Нармин Мехмановна |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
11 |
Биология |
|||
10 |
Водичева Виктория Владимировна |
МБОУ-ЖудерскаяСОШ |
11 |
Список призёров
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
по общеобразовательным предметам в 2020-2021 учебном году
№ п/п |
ФИО |
Наименование ОО |
Класс |
Английский язык |
|||
1 |
Мирошичева Ксения Николаевна |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С.Г.Поматилова |
8в |
2 |
Филимонихина Мария Александровна |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С.Г.Поматилова |
11 |
География |
|||
3 |
Зверькова София Дмитриевна |
МБОУ-Жудерская СОШ |
7 |
4 |
Рыцарева Екатерина Владимировна |
МБОУ-Богородицкая СОШ |
7 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|||
5 |
Дышко Анна Станиславовна |
МБОУ-Ильинская СОШ |
8 |
6 |
Икрянникова Светлана Владимировна |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
9 |
7 |
Мирошниченко Виктор |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
9 |
Физическая культура |
|||
8 |
Мирошниченко Виктор Олегович |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
9 |
9 |
Паршин Александр Иванович |
МБОУ-Ильинская СОШ
|
10 |
Обществознание |
|||
10 |
Филимонихина Мария Александровна |
МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С.Г.Поматилова |
11 |
Биология |
|||
11 |
Абрамова Варвара Евгеньевна |
МБОУ – Жудерская СОШ |
9 |
12 |
Горбунова Ксения Александровна |
МБОУ – Жудерская СОШ |
10 |
13 |
Афонина Анна Сергеевна |
МБОУ – Жудерская СОШ |
10 |
Главными ежегодными причинами низких результатов, обучающихся являются:
- Узкий кругозор участников олимпиады, их недостаточная работа с дополнительной литературой по предметам.
- Недостаточная индивидуальная работа с одарёнными детьми;
- Недостаточный контроль со стороны администрации школы.
На основании вышеизложенного, рекомендуется:
Руководителям ОО:
1. Проанализировать итоги олимпиады обучающихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников на заседаниях педсоветов, определить проблемы в подготовке участников олимпиады, наметить пути их решения.
2. Рассмотреть итоги олимпиады на заседаниях ШМО учителей - предметников (январь 2021 г.)
3. Обеспечить в общеобразовательном учреждении создание равных условий для непрерывного развития способностей детей, подготовки их к участию в олимпиадах, для повышения профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми.
Учителям – предметникам:
1. Продолжить целенаправленную системную работу с одарёнными детьми, в том числе через индивидуальные занятия, также активно использовать олимпиадные задания в учебном процессе;
2. При подготовке обучающихся к олимпиадам учесть типичные ошибки, допущенные ими при выполнении олимпиадных заданий муниципального этапа.
3. Привлекать обучающихся к использованию дополнительной литературы; продолжить работу по развитию навыков исследовательской работы.
Руководителям РМО:
1. Провести тщательный анализ работы учителей по подготовке обучающихся к ВсОШ (январь 2021 г.)