Основание для проведения внешней проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области,
- п. 2.1. раздела 2 «Экспертно-аналитическая деятельность» Плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области на 2021 год.
Цели проведения внешней проверки:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «Об исполнении районного бюджета за 2020 год», документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о районном бюджете на 2020 год;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
- подготовка заключения на отчёт об исполнении районного бюджета.
Предмет внешней проверки:
- годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2020 год;
- бюджетная отчетность главных администраторов средств районного бюджета за 2020 год;
- иные документы и материалы, характеризующие исполнение районного бюджета за 2020 год, представленные с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.
Объекты внешней проверки:
- финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области;
- главные администраторы бюджетных средств.
Исследуемый период: 2020 год.
Сроки проведения внешней проверки: с 19.02.2021г. по 30.02.2021г.
Общие положения
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в соответствии со ст. 264.4 БК РФ и включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
В соответствии с требованиями ст. 264.2 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета составлен на основании консолидированной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Годовой отчет об исполнении бюджета представлен в контрольно-счетную комиссию финансовым отделом администрации Хотынецкого района 19 февраля 2021 года, что соответствует сроку, установленному ст. 264.4 БК РФ.
Структура и состав показателей годового отчета об исполнении бюджета соответствуют требованиям, установленным ст. 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2020 год проведена с применением принципа существенности и включает анализ, оценку и сопоставление показателей с данными годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС и сводной бухгалтерской отчётности бюджетных и казенных учреждений за 2020 год. Проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2020 году.
В рамках внешней проверки отчёта об
исполнении местного бюджета за 2020 год проведены:
- анализ социально-экономического развития Хотынецкого района;
- оценка исполнения районного бюджета за 2020 год, в том числе анализ: достижения целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2020 – 2022 годы, соответствия основных характеристик районного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров районного бюджета;
-
проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
- анализ основных показателей форм годовой бюджетной и сводной бухгалтерской
отчетности;
- анализ исполнения доходной части районного бюджета за 2020 год, в том числе
по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
- анализ исполнения расходной части районного бюджета за 2020 год, в том
числе анализ: внесенных изменений в расходную часть районного бюджета,
фактического исполнения районного бюджета по расходам, динамики расходов
районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации,
структуры расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной
классификации, расходов по функциональной классификации в разрезе главных
распорядителей бюджетных средств, расходов средств резервного фонда, исполнения
целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого
уровня;
- анализ дефицита районного бюджета;
- анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2019 год.
В 2020 году сохранена социальная направленность расходов районного бюджета.
Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на едином счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.
Перечни ГАДБ, ГРБС, главных
администраторов источников
финансирования дефицита бюджета утверждены Решением о бюджете на 2020 год.
Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района
Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении бюджета за 2020 год представлен финансовым отделом администрации района в администрацию района 19.02.2021г., в Хотынецкий районный Совет народных депутатов 15.01.2021г. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.
К внешней проверке представлен годовой отчет за 2020 год, сформированный финансовым отделом администрации района по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.
В отношении муниципальных бюджетных учреждений годовая отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.
Анализ показателей годовой отчетности Хотынецкого района.
Анализ консолидированного баланса Хотынецкого муниципального района показал, что Баланс составлен финансовым отделом администрации района в разрезе данных бюджета муниципального образования (далее МР) и бюджетов поселений, показателей бюджетной деятельности, и итогового показателя консолидированного бюджета на начало и конец года с исключением взаимосвязанных показателей.
Данные баланса на начало 2020 года (вступительный баланс) соответствуют данным баланса на конец 2019 года (заключительный баланс). Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.
Показатели актива баланса соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов.
Выборочной проверкой соответствия показателей баланса исполнения консолидированного бюджета, Отчета об исполнении консолидированного бюджета, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, Консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности расхождений не установлено.
Кредиторская задолженность
По состоянию на 01.01.2020г. кредиторская задолженность муниципального района составляла 39 770,9 тыс.руб., в том числе просроченная – 30 162,8 тыс.руб. (75,8%). По состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность муниципального района сократилась на 11 271,6 или на 28,3% и составила 28 499,3 тыс.руб. Просроченная задолженность сократилась на 9 983,1 тыс.руб. или на 33,1% и составила 20 179,7 тыс.руб. (70,8%). Доля просроченной кредиторской задолженности сократилась на 5 процентных пунктов.
Структура кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021г. выглядит следующим образом:
1. Кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений составила 19 594,5 тыс.руб., в том числе просроченная – 14 159,4 тыс.руб. (по состоянию на 01.01.2020г. размер кредиторской задолженности составлял 27 388,3 тыс.руб., в том числе размер просроченной задолженности - 22 073,3 тыс.руб.):
1.1 По бюджетным средствам на выполнение муниципального задания – 18 069,3 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 13 104,1 тыс.руб.(на 01.01.2020г. составляла 25 843,3 тыс.руб. и 20 810,4 тыс.руб. соответственно). В основном это:
- задолженность по страховым взносам – 5 766,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 4 716,7 тыс.руб.). На 01.01.2020г. такая задолженность составляла 9 386,8 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 6 838,8 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений (3 470,3 тыс.руб. или 60,2%).
- задолженность за коммунальные услуги учреждений – 4 624,8 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 2 976 тыс.руб.). На начало года задолженность составляла 7 090,6 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 5 649,7 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений (3 186,9 тыс.руб. или 68,9%).
- задолженность общеобразовательных учреждений по договорам на закупку материальных запасов – 3 584 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 3 183,6 тыс.руб.). На начало года составляла 5 954,4 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 5 337,9 тыс.руб.).
- задолженность учреждений образования по налогу на имущество – 1 253,6 тыс.руб. На начало года задолженность отсутствовала.
- задолженность по обязательствам за содержание имущества – 1 708,6 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 1 501,5 тыс.руб.). На начало года задолженность составляла 1 707,5 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 1 563,3 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений (1 244 тыс.руб. или 72,8%).
- задолженность по обязательствам за выполнение прочих работ – 640,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 480,7 тыс.руб.). На начало года задолженность составляла 1 205,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 1 068 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений (447,6 тыс.руб. или 69,9%).
Общее снижение задолженности по бюджетным средствам на выполнение муниципального задания муниципальных бюджетных учреждений к концу отчетного года составило 7 774 тыс.руб. (на 30%). В том числе снижена просроченная задолженность на 7 706,3 тыс.руб., ее доля в общем объеме задолженности снижена на 8 процентов, однако остается довольно высокой (72,5%).
Значительно снижена задолженность по страховым взносам (на 3 620,5 тыс.руб. или на 38,6%), причем размер просроченной задолженности по ним снижен на 2 122,1 тыс.руб., однако ее доля возросла на 8 процентов.
Снижена задолженность по обязательствам за коммунальные услуги на 2 465,8 тыс.руб. или на 34,8%, причем размер просроченной задолженности по ним снижен на 2 673,7 тыс.руб., и ее доля снизилась на 15,4 процентов.
Также снизилась задолженность общеобразовательных учреждений по договорам на закупку материальных запасов (на 2 370,4 тыс.руб. или на 39,8%). Размер просроченной задолженности по ним снижен на 2 154,3 тыс.руб., однако ее доля на 0,6 процентов возросла.
В связи с вступлением в силу Закона Орловской области от 19.09.2019г. № 2377-ОЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Орловской области «О налоге на имущество организаций» и отменой льготы по налогу к концу отчетного года образовалась задолженность по налогу на имущество учреждений образования в размере 1 253,6 тыс.руб. (по авансовым платежам за отчетные периоды 2020 года). Незначительный рост задолженности допущен по земельному налогу (на 113,6 тыс.руб. или в 3,6 раза. Нарушения налогового законодательства в части сроков уплаты местных налогов повлекут за собой неэффективные расходы в виде пени за просрочку платежей.
В общем объеме просроченной задолженности основная часть приходится на задолженность по страховым взносам бюджетных учреждений (6 838,8 тыс.руб. или 52,2%), задолженность общеобразовательных учреждений по договорам на приобретение материальных запасов (3 184,1 тыс.руб. ли 24,3%) и задолженность за коммунальные услуги учреждений общего и дошкольного образования (2 912,6 тыс.руб. или 22,2%). Следует отметить, что сроки исполнения просроченной задолженности в размере 11 683,2 тыс.руб. возникли в период с мая 2013 года по ноябрь 2020 года, в том числе задолженность свыше трех лет в размере 254,6 тыс.руб.
1.2. По приносящей доход деятельности – 1 308,4 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 911,3 тыс.руб. (на 01.01.2020г. составляла 950,2 тыс.руб. и 705,8 тыс.руб. соответственно). В основном это задолженность по принятым обязательствам перед поставщиками общеобразовательным и дошкольным муниципальным бюджетным учреждениям – 1 132,2 тыс.руб. (в том числе просроченная – 824,7тыс.руб.). В структуре задолженности бюджетных учреждений образования 97,6% занимает задолженность по договорам поставки материальных запасов (1 105,4 тыс.руб.), 2% - по коммунальным услугам (23 тыс.руб.).
По приносящей доход деятельности СОЦ «Перспектива» (учреждения спортивной направленности) имеет задолженность перед поставщиками в общем размере 152,2 тыс.руб., в том числе по коммунальным услугам – 148,9 тыс.руб.
Рост задолженности по приносящей доход деятельности бюджетных учреждений к концу отчетного года составил 358,2 тыс.руб., в том числе рост просроченной задолженности – 205,5 тыс.руб.). В основном рост допущен по оплате коммунальных услуг (на 134,8 тыс.руб. или в 11,3 раза, причем появилась просроченная задолженность в размере 84,5 тыс.руб., что составило 57,1% от общего объема задолженности, что говорит о низком уровне исполнения договорных обязательств учреждениями). По приобретению материальных запасов учреждениями образования также допущен рост задолженности (на 218,6 тыс.руб. ли на 24,7%), причем наблюдается рост просроченной задолженности (на 121,1 тыс.руб. или на 17,2%), что также говорит о низкой исполнительской дисциплине, и предполагает в дальнейшем возможность применения санкций со стороны поставщиков.
В общем объеме просроченной задолженности основная часть приходится на задолженность дошкольных учреждений образования по муниципальным контрактам (договорам) на поставки продуктов питания (748,7 тыс.руб. или 82,2%).
1.3. По деятельности с целевыми средствами - 216,8 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 144 тыс.руб. (на 01.01.2020г. составляла 594,8 тыс.руб. и 557,1 тыс.руб. соответственно). В основном это задолженность по договорам закупки продуктов питания для учреждений общего образования – 45,6 тыс.руб., в том числе просроченная 1,4 тыс.руб.
Задолженность по деятельности с целевыми средствами муниципальных бюджетных учреждений к концу отчетного года снижена на 378 тыс.руб. или в 2,7 раза. В том числе снижена просроченная задолженность на 413,1 тыс.руб. или в 3,9 раза, ее доля в общем объеме задолженности значительно снижена (на 27,3 процентов), однако остается довольно высокой (66,4%).
Значительно снижена задолженность по поставкам материальных запасов в учреждения образования в рамках оздоровительной кампании (питание в летних оздоровительных лагерях) - на 441,1 тыс.руб. или в 10,7 раза, причем размер просроченной задолженности по ним снижен на 452,2 тыс.руб. или в 348,8 раза, и ее доля снижена с 92,6 до 3 процентов.
Следует отметить, что в результате допущенной ошибки при заполнении ф.0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по виду деятельности «Субсидии на иные цели» по коду счета 5 302 25 000 размер просроченной задолженности завышен на 210,7 тыс.руб.
К началу 2020 года размер кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям сократилась на 7 793,8 тыс.руб. или на 28,5%, при этом размер просроченной задолженности сократился на 7 913,9 тыс.руб. или на 35,9%. Доля просроченной задолженности сократилась с 80,6 до 72,3 процентов и остается довольно высокой.
2. По главным распорядителям кредиторская задолженность составила 8 904,8 тыс.руб., в том числе просроченная 6 020,3 тыс.руб. и к началу года снижена на 3 477,8 тыс.руб.:
- Администрация Хотынецкого района – 6 884,5 9 657,5 тыс.руб.(снижение на 2 773 тыс.руб. или на 28,7%);
- Отдел образования администрации Хотынецкого района – 828,2 тыс.руб.(снижение на 487,3 тыс.руб. или на 37%);
- Финансовый отдел администрации Хотынецкого района – 541,3 тыс.руб.(снижение на 546,3 тыс.руб. или в 2 раза);
- отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района – 650,8 тыс.руб. (рост на 328,9 тыс.руб. или в 2 раза, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на 221,4 тыс.руб.).
Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета
Исполнение местного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2020 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2020 год утвержден приказом финансового отдела администрации.
Общая характеристика исполнения бюджета
Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 20.12.2019 года № 31-РС «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» утвержден районный бюджет на 2020 год по доходам в сумме 177 506,6 тыс.руб., расходам в сумме 177 594,6 тыс.руб., с дефицитом 88 тыс.руб.
В течение 2020 года Хотынецким районным Советом народных депутатов 8 раз принимались решения о внесении изменений в решение о бюджете, согласно которым бюджет муниципального района был уточнен в сторону увеличения по доходам на 77 812,5 тыс.руб., по расходам на 76 013,8 тыс.руб.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2021г. утвержденные решением о бюджете (в редакции от 25.12.2020г.) уточненные доходы районного бюджета составили 255 319,1 тыс.руб., расходы – 253 608,4 тыс.руб., профицит – 1 710,7 тыс.руб.
Бюджет района по доходам за 2020 год в размере 253 948,5 тыс.руб., что составляет 99,5% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 251 726,2 тыс.руб. или 99,3% от уточненных годовых назначений. По состоянию на 01.01.2021г. сложился профицит бюджета в сумме 2 222,3 тыс.руб.
Динамика исполнения бюджета за 2018-2020 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану
Доходы
Таблица 1
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2017 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2018 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2019 году (%) |
228943,4 |
221047,9 |
96,6 |
97,3 |
220693,2 |
213639,7 |
96,8 |
96,6 |
255319,1 |
253948,5 |
99,5 |
118,9 |
С 2017 года по 2019 год наблюдалась тенденция снижения доходов районного бюджета, причем темп снижения доходов рос из года в год (от 2,7% до 3,4%). В 2020 году достигнут рост плановых и исполненных доходов бюджета как к предыдущему году, так и к 2018 году. К базовому уровню (к 2018 году) доходы выросли на 32 900,6 тыс.руб. или на 14,9%.
Расходы
Таблица 2
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2017 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2018году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2019 году (%) |
230727,3 |
221019,6 |
95,8 |
96,3 |
223807,5 |
218518,1 |
97,6 |
96,3 |
253608,4 |
251726,2 |
99,3 |
115,2 |
Исполнение доходной части бюджета
Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2020 год в разрезе видов доходов представлен в Таблице 3:
Таблица 3
Наименование дохода |
Первоначальный план на 2020 год |
Уточненный план на 2020 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись) |
Отклонение |
Исполнение 2020 год |
% исполнения |
исполнение 2019 года |
Отклонение к 2019 году (%) |
|
% |
сумма |
|||||||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
177506,6 |
255319,1 |
143,8 |
77812,5 |
253948,5 |
99,5 |
213639,7 |
118,9 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
42 346,3 |
47686,5 |
112,6 |
5340,2 |
46897,2 |
98,3 |
43821 |
107 |
НДФЛ |
30800 |
36451,4 |
118,3 |
5651,4 |
36451,4 |
100 |
31023,1 |
117,5 |
акцизы |
7716,3 |
7500,6 |
97,2 |
-215,7 |
6698 |
89,3 |
7428,2 |
90,2 |
ЕНВД |
2550 |
2160,1 |
84,7 |
-389,9 |
2173,3 |
100,6 |
2855,2 |
76,1 |
ЕСХН |
385 |
558,8 |
145,1 |
173,8 |
558,8 |
100 |
1490 |
37,5 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
75 |
36,8 |
49,1 |
-38,2 |
36,8 |
100 |
156 |
23,6 |
Государственная пошлина |
820 |
978,8 |
119,4 |
158,8 |
978,9 |
100 |
868,5 |
112,7 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
2186,2 |
38402,6 |
В 17,6 раза |
36216,4 |
38151 |
99,3 |
5828,4 |
В 6,5 раза |
Доходы в виде дивидендов по акциям |
0 |
11,5 |
х |
11,5 |
11,5 |
100 |
2 |
В 5,8 раза |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
1200 |
7695 |
В 6,4 раза |
6495 |
7695,7 |
100 |
3987,9 |
193 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
55 |
180 |
В 3,3 раза |
125 |
180,2 |
100,1 |
109,2 |
165 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
-253 |
х |
370,4 |
х |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
10 |
11 |
110 |
1 |
11 |
100 |
-4,9 |
х |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
11,2 |
130,6 |
В 11,7 раза |
119,4 |
130,7 |
100,1 |
137,1 |
95,3 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
10 |
30190,5 |
В 3019 раз |
30180,5 |
30190,8 |
100 |
437,1 |
В 69,1 раза |
- от реализации имущества |
0 |
1490,7 |
х |
1490,7 |
1490,7 |
100 |
0 |
х |
- от реализации земельных участков |
10 |
28699,8 |
В 2870 раз |
28689,8 |
28700,1 |
100 |
437,1 |
В 65,7 раза |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
900 |
169,6 |
18,8 |
-730,4 |
169,6 |
100 |
789,6 |
21,5 |
Прочие неналоговые доходы |
0 |
14,4 |
х |
14,4 |
14,4 |
100 |
0 |
х |
ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ |
44532,5 |
86089,1 |
193,3 |
41556,6 |
85048,2 |
98,8 |
49649,4 |
171,3 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
132974,1 |
169230 |
127,3 |
36255,9 |
168900,3 |
99,8 |
163990,3 |
103 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дотации |
32077 |
45966,2 |
143,3 |
13889,2 |
45966,2 |
100 |
33548 |
137 |
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
27562 |
27562 |
100 |
0 |
27562 |
100 |
29348 |
93,9 |
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
4515 |
17601,2 |
В 3,9 раза |
13086,2 |
17601,2 |
100 |
4200 |
В 4,2 раза |
- прочие дотации |
0 |
803 |
х |
803 |
803 |
100 |
0 |
х |
Субсидии |
10611,8 |
19633,2 |
185 |
9021,4 |
19551,5 |
99,6 |
22233,5 |
87,9 |
Субвенции |
89209,5 |
99842,2 |
111,9 |
10632,7 |
99685,2 |
99,8 |
98166,2 |
101,5 |
Иные межбюджетные трансферты |
1075,8 |
3788,4 |
В 3,5 раза |
2712,6 |
3690,3 |
97,4 |
9783,7 |
37,7 |
Прочие межбюджетные поступления |
0 |
0 |
0 |
0 |
33,3 |
х |
266 |
12,5 |
Доходы бюджета от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
х |
0 |
х |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
-32,2 |
х |
-7,1 |
х |
Изменения в доходные налоговые и неналоговые источники бюджета внесены как в сторону увеличения, так и в сторону снижения. В течение года значительно снижены плановые показатели по штрафам (на 730,4 тыс.руб. или в 5,3 раза) в связи с изменением с 01.01.2020г. нормативов распределения штрафных санкций между бюджетами бюджетной системы. Снижены плановые показатели по налогам на совокупный доход (на 254,3 тыс.руб. или на 8,4%), что обусловлено общим сокращением числа субъектов малого бизнеса (ИП), находящихся на системе ЕНВД и патентной системе, причем снижение плановых показателей поступлений ЕНВД составило 389,9 тыс.руб. (15,3%).
Значительно выросли первоначальные плановые показатели по НДФЛ (на 5651,4 тыс.руб. или на 18,3%), по доходам от продажи активов (на 30180,5 тыс.руб.), по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений (на 6 495 тыс.руб. или в 6,4 раза).
Районный бюджет в 2020 году исполнен по доходам в объеме 253 948,5 тыс. руб. (99,5% к уточненному плану, 143,1% к первоначальному плану), в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 85 048,2 тыс. руб. (98,8% к уточненному плану, 191% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 168 900,3 тыс. руб. (99,8% к уточненному плану, 127% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 33,5% (в 2019 году – 23,2%, в 2018 году – 23,1%), удельный вес безвозмездных поступлений составил 66,5%. Таким образом, к уровню прошлого года уровень дотационности районного бюджета снижен на 10,3 процента и остается достаточно высоким.
В районный бюджет поступили налоговые доходы в сумме 46897,2 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 55,1% (в 2019 году – 88,3%). Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 98,3%. Снижены поступления налоговых доходов к плану на 789,3 тыс.руб., в том числе по акцизам на 802,6 тыс.руб. К уровню 2019 года поступления налоговых доходов увеличилось на 3 076,2 тыс.руб. или на 7%. По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2021 сумма задолженности по налогам в районный бюджет составила 560 тыс. руб. В составе задолженности основную долю (65,2%) занимает задолженность индивидуальных предпринимателей по ЕНВД (365 тыс.руб.).
Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ – 77,7% (36 451,4 тыс. руб.). К уровню 2019 года поступления НДФЛ выросли на 5 428,3 тыс.руб. или на 17,5% (в сопоставимых показателях рост составил 3 317,8 тыс.руб.). По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2020г. сумма задолженности по НДФЛ в районный бюджет составила 195 тыс. руб. В составе задолженности основную долю (84%) занимает задолженность индивидуальных предпринимателей.
В бюджет района в отчетном году поступили акцизы в размере 6 698 тыс.руб. (89,3% от плана). К уровню 2019 года поступления снижены на 730,2 тыс.руб. или на 9,8%.
Поступление ЕНВД в отчетном году составило 2 173,3 тыс.руб. (100,6% от плана). К уровню 2019 года поступления снижены на 681,9 тыс.руб. или на 23,9%. По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2020г. сумма задолженности по ЕНВД в районный бюджет составила 365 тыс. руб. (задолженность индивидуальных предпринимателей).
Поступление ЕСХН в отчетном году составило 558,8 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2019 года поступления снижены на 931,2 тыс.руб. или на 62,5%.
Поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составили 36,8 тыс.руб. (100% плана), что на 119,2 тыс.руб. или в 4,2 раза ниже уровня 2019 года.
В отчетном году в бюджет района поступила госпошлина в размере 978,9 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2019 года поступления выросли на 292,4 тыс.руб. или на 12,7%.
В районный бюджет поступили неналоговые доходы в сумме 38 151 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 44,9% (в 2019 году – 11,7%). Уточненные плановые показатели выполнены по всем видам неналоговых доходов. К уровню 2019 года объем неналоговых поступлений вырос на 32 322,6 тыс.руб. или в 6,5 раза.
Основными источниками неналоговых доходов районного бюджета стали доходы, полученные от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений – 27 812 тыс.руб. (72,9% неналоговых поступлений, 32,7% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета района). К уровню 2019 года поступления по данному доходному источнику выросли на 27 374,9 тыс.руб. или в 63,6 раза.
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, составили 887,8 тыс.руб. (в 2019 году поступлений по данному источнику не было).
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района, составили 1 198,8 тыс.руб. (в 2019 году поступлений по данному источнику не было).
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципального района, составили 291,9 тыс.руб. (в 2019 году поступлений по данному источнику не было).
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в 2020 году составили 7 695,7 тыс.руб., что на 3 707,8 тыс.руб. или почти в 2 раза превышает уровень 2019 года. Однако, несмотря на проводимую работу по взысканию арендной платы, по состоянию на 01.01.2020г. имеется задолженность арендаторов-юридических лиц в размере 2 432 тыс.руб. Задолженность, реальная ко взысканию, составляет 794,6 тыс.руб., в том числе задолженность ООО «ПетролиумПрофи» - 417,2 тыс.руб. (на основании определения Арбитражного суда Орловской области от 13.11.2018г. по делу №А48-1550/2016 об утверждении мирового соглашения от 26.09.2018г.).
Таблица 4
Наименование арендатора |
Задолженность |
|
ООО «Петролиум Профи» |
2 083,3 |
|
ОАО «Вымпел-Коммуникации» |
3,8 |
|
ООО «Т2 Мобайл» |
33,7 |
|
ООО «Черкизово Растениеводство» |
25,6 |
|
ООО «Орелхолод» |
28,7 |
|
ПОСПО «Гермес» |
3,6 |
|
ООО «Орландо» |
10,6 |
|
ООО «Брянская мясная компания» |
38,7 |
|
АО «Орелоблэнерго» |
0,8 |
|
ООО «Империал» |
231,6 |
|
ООО «Коммунсервис» |
0,3 |
|
Итого |
2460,7 |
В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ в отношении ООО «ПетролиумПрофи» администрацией Хотынецкого района не принимались меры, направленные на взыскание кредиторской задолженности в рамках исполнения мирового соглашения в размере 417,2 тыс.руб.
Кроме того по состоянию на 01.01.2021г. числится дебиторская задолженность арендаторов-физических лиц в размере 611,6 тыс.руб., в том числе задолженность сроком свыше одного года в размере 460 тыс.руб. В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности арендаторов-физических лиц по договорам аренды земельных участков в размере 460 тыс.руб.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили в 2020 году 180,2 тыс.руб. К уровню 2019 года поступления доходов от аренды имущества выросли на 71 тыс.руб. или на 65%. По состоянию на 01.01.2020г. задолженность по арендным платежам составила 70,2 тыс.руб. (ИП Лемешев). В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности по договорам аренды имущества в размере 70,2 тыс.руб.
Доходы от дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному району, поступили в размере 11,5 тыс.руб., что на 9,5 тыс.руб. выше уровня прошлого года.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили в 2020 году 130,7 тыс.руб. К уровню 2019 года поступления снижены на 6,4 тыс.руб. или на 4,7%.
Прочие неналоговые доходы в 2020 году составили 14,4 тыс.руб. (в 2019 году поступлений по данному источнику не было).
Платежи при пользовании природными ресурсами в 2020 году составили 11 тыс.руб. (в 2029 году поступлений не было).
К уровню 2019 года снижены поступления штрафов, санкций и возмещений ущерба на 620 тыс.руб. или в 4,7 раза и составили 169,6 тыс.руб., что обусловлено изменением с 01.01.2020г. нормативов распределения штрафных санкций между бюджетами бюджетной системы и новым принципом зачисления доходов от штрафов (штрафы поступают в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф).
Объем безвозмездных поступлений за 2020 год составил 168 900,3 тыс. руб. или 99,8% к уточненным плановым бюджетным назначениям. По сравнению с 2019 годом безвозмездные поступления выросли на 4 910 тыс. руб. или на 3%. В частности увеличен объем дотаций на 12 418,2 тыс.руб.или на 37%.
Анализ исполнения бюджета Хотынецкого района по расходам
Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 20.12.2019 года № 31-РС «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 177 594,6 тыс.руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов уточнялся решениями Хотынецкого районного Совета народных депутатов 8 раз и составил 253 608,4 тыс. руб.
Таблица 5
|
раздел |
Исполнено расходов |
Решение от 20.12.2019 № 31-РС |
Исполнено расходов |
Исполнено к уровню 2019 года, %
|
|||
сумма |
|
первонач. |
уточнен. |
сумма |
% |
|||
Расходы |
|
218518,1 |
97,6 |
177594,6 |
253608,4 |
251726,2 |
99,3 |
115,2 |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
28637,7 |
93,3 |
23620,9 |
45748,8 |
44185,4 |
96,6 |
154,3 |
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования |
0102 |
1881,6 |
100 |
1240,3 |
2222,9 |
2119,6 |
95,4 |
112,6 |
Функционирование местных администраций |
0104 |
15001,3 |
93,3 |
12194,9 |
23910,8 |
23085,5 |
96,6 |
153,9 |
Судебная система |
0105 |
3 |
100 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
100 |
26,7 |
Обеспечение деятельности финансовых и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0106 |
3625,7 |
98,8 |
2655,6 |
4575,1 |
4484 |
98 |
123,7 |
Резервные фонды |
0111 |
0 |
0 |
158,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
8126,1 |
89,5 |
7370,8 |
15039,2 |
14495,5 |
96,4 |
178,4 |
Национальная оборона |
0200 |
619 |
100 |
630,7 |
675,8 |
675,8 |
100 |
109,2 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
0203 |
619 |
100 |
624,3 |
675,8 |
675,8 |
100 |
109,2 |
Мобилизационная подготовка экономики |
0204 |
0 |
0 |
6,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Национальная экономика |
0400 |
19055,2 |
100 |
14773,3 |
21387,4 |
21377,5 |
100 |
112,2 |
Общеэкономические вопросы |
0401 |
38,7 |
100 |
40 |
37,9 |
37,9 |
100 |
97,9 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0405 |
0 |
0 |
0 |
10,3 |
6,8 |
66 |
Х |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
19016,5 |
100 |
14718,3 |
21339,2 |
21332,8 |
100 |
112,2 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0412 |
0 |
0 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Жилищно - коммунальное хозяйство |
0500 |
2082,3 |
92,3 |
1310 |
8907,9 |
8880,4 |
99,7 |
В 4,3 раза |
Жилищное хозяйство |
0501 |
0 |
0 |
0 |
80 |
80 |
100 |
Х |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
1916,9 |
92,2 |
700 |
431,7 |
431,7 |
100 |
22,5 |
Благоустройство |
0503 |
165,4 |
93,6 |
610 |
8396,2 |
8368,7 |
99,7 |
В 50,6 раза |
Образование |
0700 |
137399,5 |
98,4 |
120602,5 |
157717,6 |
157595,1 |
99,2 |
114,7 |
Дошкольное образование |
0701 |
24788,3 |
98,6 |
19858 |
28283,6 |
28253,6 |
99,9 |
114 |
Общее образование |
0702 |
105176,5 |
98,8 |
93309,3 |
118680 |
118623 |
100 |
112,8 |
Дополнительное образование детей |
0703 |
4125,9 |
98,2 |
3921,9 |
5683,9 |
5683,9 |
100 |
137,8 |
Молодежная политика |
0707 |
233,4 |
100 |
836,2 |
506,2 |
506,2 |
100 |
В 2,2 раза |
Другие вопросы в области образования |
0709 |
3075,4 |
85,9 |
2677,1 |
4563,9 |
4528,4 |
99,2 |
147,2 |
Культура, кинематография |
0800 |
7839 |
97 |
2000,9 |
3121,7 |
3121,7 |
100 |
39,8 |
культура |
0801 |
7839 |
97 |
2000,9 |
3121,7 |
3121,7 |
100 |
39,8 |
Социальная политика |
1000 |
12579 |
95,7 |
11172 |
11921 |
11762,1 |
98,7 |
93,5 |
Пенсионное обеспечение |
1001 |
940,8 |
100 |
737,7 |
1422,2 |
1422,2 |
100 |
151,2 |
Социальное обеспечение населения |
1003 |
700 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Охрана семьи и детства |
1004 |
9401,1 |
94,4 |
9331,8 |
9203,7 |
9046,7 |
98,3 |
96,2 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1006 |
1537,1 |
99,9 |
1102,5 |
1295,1 |
1293,2 |
99,9 |
84,1 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
7664,6 |
100 |
724,1 |
901,7 |
901,7 |
100 |
11,8 |
Физическая культура |
1101 |
864,7 |
100 |
724,1 |
901,7 |
901,7 |
100 |
104,3 |
Массовый спорт |
1103 |
6799,9 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обслуживание муниципального долга |
1301 |
0,5 |
100 |
3 |
3 |
3 |
100 |
В 6 раз |
Межбюджетные трансферты |
1400 |
2641,3
|
100 |
2757,2 |
3223,5 |
3223,5 |
100 |
122 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
1401 |
2641,3
|
100 |
2757,2 |
2757,2 |
2757,2 |
100 |
104,4 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
1403 |
0 |
0 |
0 |
466,3 |
466,3 |
100 |
Х |
Размер утвержденных лимитов БО на 2020 год составил 253 608,4 тыс.руб., финансирование БО составило 253 608,4 тыс.руб., кассовый расход составил 251 726,2 тыс.руб.
Остаток лимитов на конец отчетного года составил 1 882,2 тыс.руб., в основном это связано с:
· неисполнением обязательств ГРБС по причине отсутствия бюджетных средств:
- по уплате страховых взносов в размере 389 тыс.руб.;
- по оплате исполненных в отчетном году договоров на сумму 1 119,2 тыс.руб., в том числе связанных с признанием прав в отношении муниципальной собственности (оценка, публикация, изготовление проектной документации);
· снижением выплат на содержание ребенка в семье опекуна, связанных с отменой страховых взносов в ПФ в отношении опекунов-пенсионеров, а также отсутствием заявлений (148 тыс.руб.);
· неисполнением сельскими поселениями обязательств по перечислению межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля в размере 75,5 тыс.руб. (годовой размер межбюджетных трансфертов Ильинского сельского поселения – 23,7 тыс.руб., Студеновского сельского поселения – 23,7 тыс.руб. и Краснорябинского сельского поселения – 23,7 тыс.руб.).
· снижением фактической потребности в расходах на горячее питание обучающихся, получающих начальное общее образование (54 тыс.руб.).
К уровню прошлого года кассовые расходы районного бюджета возросли на 33 208 тыс.руб. или на 15,2%.
Рост кассовых расходов в отчетном году к уровню прошлого года в основном обусловлен ростом расходов:
· на образование (на 20 195,6 тыс.руб. или на 14,7%), в частности возросли расходы на дошкольное образование на 3 465,3 тыс.руб. или на 14% (погашена кредиторская задолженность в текущем году в размере 3 885,2 тыс.руб.) и на общее образование на 13 446,5 тыс.руб. или на 12,8% (погашена кредиторская задолженность в текущем году в размере 10 521,3 тыс.руб.);
· на общегосударственные вопросы (на 15 548 тыс.руб. или на 54,3%),в частности увеличены расходы:
- по подразделу 0104 «Функционирование местных администраций» на 8 084,2 тыс.руб. в связи с погашением в отчетном году кредиторской задолженности прошлых лет в размере 5 570,4 тыс.руб., а также снижением текущей кредиторской задолженности к уровню прошлого года;
- по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 6 369,4 тыс.руб., что в основном связано с:
- ростом кассовых расходов на оплату труда работников ЕДДС (ФОТ) на 2 076,1 тыс.руб. (увеличен ФОТ в отчетном году на 1 224 тыс.руб., погашена задолженность за 2019 год по заработной плате в размере 461,7 тыс.руб., по НДФЛ в размере 69 тыс.руб.,),
- ростом кассовых расходов на уплату страховых взносов в размере 985,7 тыс.руб. (увеличены текущие взносы в связи с ростом ФОТ на 370 тыс.руб., погашена кредиторская задолженность за 2019 год в размере 383,3 тыс.руб.),
- ростом кассовых расходов на осуществление закупок для муниципальных нужд на 1 605,8 тыс.руб. (приобретен автомобиль на сумму 1 352,7 тыс.руб., погашена кредиторская задолженность за 2019 год в размере 131 тыс.руб.),
- ремонтом фасада здания администрации (872,5 тыс.руб.).
· на жилищно-коммунальное хозяйство (на 6 798,1 тыс.руб. или в 4,3 раза), что в основном связано с оплатой расходов в размере 7 435,7 тыс.руб. на благоустройство скверов «Центральный», «Бондарева» и парка «Юность» в рамках реализации проекта «Народный бюджет» в пгт.Хотынец;
· на национальную экономику (на 2 322,3 тыс.руб. или на 12,2%), в частности по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 2 316,3 тыс.руб.
К уровню 2019 года возросли расходы на предоставление межбюджетных трансфертов на 582,5 тыс.руб. (в связи с выделением в 2020 году поселениям межбюджетных трансфертов в размере 466,3 тыс.руб.) и на национальную оборону на 56,8 тыс.руб.
К уровню 2019 года снижены расходы:
· на физкультуру и спорт (на 4 037,9 тыс.руб. или в 8,5 раза), в основном в связи с устройством в 2019 году спортивной площадки в пгт.Хотынец (6 550,5 тыс.руб.);
· на культуру на 4 717,3 тыс.руб. или в 2,5 раза (в 2019 году были оплачены работы по капитальному ремонту здания районной библиотеки (4 868,7 тыс.руб.);
· на социальную политику (на 816,9 тыс.руб. или на 6,5%) в связи с оплатой в 2019 году расходов на предоставления жилья гражданам, проживающих в сельской местности (700 тыс.руб.);
В 2020 году расходы за счет средств районного бюджета составили 120 760,6 тыс. руб. (48%), за счет средств областного бюджета – 130 965,6 тыс.руб. (52%).
В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (68,9%).
В нарушение ст.136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления, составившие в 2020 году 34 298,3 тыс.руб., на 8 501 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 12.12.2019 г. N 680 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2020 год», составивший 25 797,3 тыс.руб. (82 419,4 х 0,313).
Исполнение бюджета в ведомственной структуре
В соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета на 2020 год бюджетные обязательства исполняли 4 ГРБС, данные об их расходах представлены в Таблице 6:
Таблица 6
№ п/п |
Наименование ГРБС
|
Код ГРБС |
Утверждено бюджетом
|
Исполнено за 2020 год |
|
сумма
|
% исполнения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Администрация Хотынецкого района Орловской области |
009 |
67 604,7 |
66 213,3 |
97,9 |
2 |
Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области |
070 |
165 978,1 |
165 696,8 |
99,8 |
3 |
Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области |
008 |
17 272,3 |
17 205,6 |
99,6 |
4 |
Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области |
005 |
2 753,3 |
2 610,5 |
94,8 |
|
Итого |
|
253 608,4 |
251 726,2 |
99,3 |
Исполнение расходной части бюджета главными распорядителями бюджетных средств составило от 94,8 % до 99,8 %.
Наибольший удельный вес занимают расходы Отдела образования администрации Хотынецкого района (65,8%), что на 0,6 процентных пункта ниже, чем в 2019 году.
Расходы по Администрации Хотынецкого района к уровню прошлого года увеличились на 10 097,8 тыс. руб. или на 18%, при этом их доля в расходах возросла на 0,6 процентных пункта по сравнению с 2019 годом.
Расходы по Финансовому отделу увеличились на 1 688,4 тыс. руб. по сравнению с 2019 годом, их удельный вес в расходах составил 6,8 %.
Удельный вес расходов по Отделу поселковой работы администрации Хотынецкого района в общем объеме расходов бюджета составила 1%.
Исполнение бюджета по видам расходов
Расходы районного бюджета за 2020 год в сравнении с 2019 годом представлены в Таблице 7.
Таблица 7
Наименование вида расхода |
КВР |
2020 год |
2019 год |
Отклонение |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
100 |
42 157,6 |
28 724,4 |
13 433,2 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
200 |
28 532,2 |
23 461,5 |
5 070,7 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
300 |
6 333,2 |
7 455 |
-1 121,8 |
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности |
400 |
4 203,6 |
1 692,6 |
2 511 |
Межбюджетные трансферты |
500 |
13 509,9 |
12 583 |
926,9 |
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
600 |
156 458,2 |
144 290,9 |
12 167,3 |
Обслуживание государственного (муниципального долга) |
700 |
3 |
0,5 |
2,5 |
Иные бюджетные ассигнования |
800 |
528,6 |
310,2 |
218,4 |
Всего |
Х |
251 726,2 |
218 518,1 |
33 208,1 |
При проведении анализа исполнения расходов бюджета по виду расходов установлено, что по сравнению с 2019 годом расходы бюджета в 2020 году увеличились на 33 208,1 тыс.руб., в том числе по КВР:
100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» на 46,8 %;
200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на 21,6%.
400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности» в 2,5 раза;
500 «Межбюджетные трансферты» на 7,4%;
600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» на 8,4%;
800 «Иные бюджетные ассигнования» на 70,4%.
При общем увеличении объема расходов в 2020 году сократились расходы по КВР 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» на 15,1 %.
Резервный фонд
Согласно п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервных фондов местных администраций устанавливается решениями о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 % утвержденного указанными решениями общего объема расходов.
Решением о бюджете на 2020 год средства резервного фонда утверждены в сумме 158,6 тыс.руб. В общем объеме расходов объем резервного фонда не противоречит ограничению, установленному ст. 81 БК РФ. В течение года объем резервного фонда трижды корректировался.
Объем утвержденных бюджетных назначений за счет резервного фонда администрации в 2020 году составил 466,3 тыс.руб. или 0,2% утвержденных расходов бюджета. Объем использованных средств резервного фонда составил 466,3 тыс.руб.
Согласно п.4 ст. 81 БК РФ средства резервного фонда районной администрации были выделены в качестве межбюджетных трансфертов (подраздел 1402):
- в размере 158,6 тыс.руб. городскому поселению Хотынец для финансирования мер по предупреждению экологической чрезвычайной ситуации на территории пгт.Хотынец, а именно ликвидации канализационных водостоков, образовавшихся в следствии разрушения участка канализационной сети (ремонт бесхозяйной канализационной сети, расположенной на ул.Школьная, ул.Комсомольская, ул.Сергея Поматилова).
- в размере 307,7 тыс.руб. Ильинскому сельскому поселению для погашения задолженности по заработной плате работников Ильинского СДК в целях снятия социального напряжения в период пандемии.
В соответствии с требованиями ст. 179.4 БК РФ в Хотынецком районе создан муниципальный дорожный фонд (далее - дорожный фонд).
Анализ формирования и использования дорожного фонда в 2020 году приведен в Таблице 8:
Таблица 8
Наименование показателя |
Уточненный бюджет |
Кассовое исполнение |
Остаток |
1 |
2 |
3 |
5 |
Остаток средств дорожного фонда на 01.01.2020 г. |
х |
х |
1 296,3 |
Доходы:
|
21 704 |
20 895 |
Х |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
7 500,6 |
6698 |
802,6 |
Средства областного бюджета |
14 140,9 |
14 140,9 |
0 |
Средства городского поселения Хотынец |
62,5 |
56,1 |
-6,4 |
Расходы: В том числе: |
21 339,2 |
21 332,8 |
-6,4 |
за счет средств областного бюджета |
14 140,9 |
14 140,9 |
0 |
за счет акцизов |
7 135,8 |
7 135,8 |
0 |
за счет средств городского бюджета |
62,5 |
56,1 |
-6,4 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
21 171,4 |
21 165 |
-6,4 |
Разработка ПСД |
81,9 |
81,9 |
0 |
Проведение работ по содержанию в нормативном состоянии подъездных путей к ж/д переезду 73 км. |
10 |
10 |
0 |
Установка остановочного павильона по адресу: Хотынецкий район, с.Хотынец, ул.Цветочная |
10 |
10 |
0 |
Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на выполнение части полномочий в области дорожного хозяйства (содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Хотынецкого района в зимний и летний период) |
65,9 |
65,9 |
0 |
Остаток средств дорожного фонда на 01.01.2021 г. |
|
|
858,5 |
Первоначально Решением о бюджете на 2020 год объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района утвержден в сумме 7 716,3 тыс.руб., с учетом внесенных изменений и дополнений объем бюджетных ассигнований дорожного фонда снижен на 213,1 тыс.руб. и утвержден в сумме 7 135,8 тыс.руб.
Процент исполнения в 2020 году по бюджетным ассигнованиям дорожного фонда составил 100.
Остаток бюджетных ассигнований дорожного фонда на конец отчетного года составил 858,5 тыс. руб.
Исполнение муниципальных программ
В соответствии с п. 3 ст. 184.1 БК РФ исполнение бюджета осуществлялось в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
Анализ исполнения муниципальных программ представлен в Таблице 9.
Таблица 9
№ п/п |
Наименование программы
|
Утверждено на 2020 год |
Исполнение 2020 год
|
% Исполнения |
Отклонения
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальная программа «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы» |
160 058,2 |
159 814,2 |
99,9 |
-244 |
2 |
Муниципальная программа «Развитие культуры Хотынецкого района на 2018-2022 годы» |
4 860,6 |
4 860,6 |
100 |
0 |
3 |
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Хотынецкого района на 2020-2025 годы» |
2 760,2 |
2 760,2 |
100 |
0 |
4 |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2016 - 2020 годы" |
2,5 |
2,5 |
100 |
0 |
5 |
Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2018-2020 годы» |
14 |
14 |
100 |
0 |
6 |
Муниципальная программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2019-2021 годы» |
872,5 |
872,5 |
100 |
0 |
7 |
Муниципальная программа "Отходы" на 2018-2020 годы |
21,6 |
9,8 |
45,4 |
-11,8 |
8 |
Муниципальная программа «Развитие архивного дела в Хотынецком районе на 2017-2021 годы» |
29,6 |
23,9 |
80,7 |
-5,7 |
9 |
Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2020-2022 годах» |
85,9 |
85,9 |
100 |
0 |
10 |
Муниципальная программа «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы» |
21 253,3 |
21 246,9 |
100 |
-6,4 |
11 |
Муниципальная программа "Молодежь Хотынецкого района на 2017 - 2020 годы" |
9 |
9 |
100 |
0 |
12 |
Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2018-2020 годы» |
37,9 |
37,9 |
100 |
0 |
13 |
Муниципальная программа "Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2019-2021 годах" |
11,7 |
11,7 |
100 |
0 |
14 |
Муниципальная программа "Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2020 году" |
301 |
301 |
100 |
0 |
15 |
Муниципальная программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2018-2022 годы)" |
537,3 |
537,3 |
100 |
0 |
16 |
Муниципальная программа "Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2018-2020 годы" |
77,4 |
77,4 |
100 |
0 |
17 |
Муниципальная программа "Реализация проекта "Народный бюджет" в пгт. Хотынец Хотынецкого района на 2020-2021 годы" |
7 435,7 |
7 435,7 |
100 |
0 |
х |
Всего |
198 368,4 |
198 100,5 |
99,9 |
-267,9 |
Наибольшая доля расходов приходится на муниципальную программу «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы», которая составляет 80,7% в общем объеме расходов программной части бюджета.
Общий объем расходов районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ составил 198 100,5 тыс. руб. или 78,7% от утвержденных бюджетных назначений, не освоено 267,9 тыс. руб. В основном это связано со снижением фактических расходов на обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (-156,8 тыс.руб.).
Дефицит бюджета и долговая политика
В соответствии с решением о бюджете на 2020 год первоначально утвержден дефицит бюджета в сумме 88 тыс. руб. На конец года бюджет утвержден с дефицитом 1 710,7 тыс.руб., исполнен с дефицитом 2 222,3 тыс.руб. источниками финансирования дефицита бюджета являются изменения остатков средств на счетах бюджетного учета. Размер сложившегося в результате исполнения бюджета дефицита соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ.
По состоянию на 01.01.2021г. муниципальный долг составил 3 000 тыс.руб.
Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в 2020 году осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами.
Межбюджетные отношения в 2020 году осуществлялись в виде предоставления бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов в форме:
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в размере 2 757,2 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям;
- прочих межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда администрации района в размере 466,3 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям.
Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета
Исполнение районного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2020 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2020 год утвержден приказом финансового отдела администрации.
Выводы
1. В 2020 году администрацией Хотынецкого района проведена работа по реализации основных направления налоговой и бюджетной политики района на 2019-2021 годы.
2. Расходование бюджетных средств соответствовало направлениям бюджетной политике, определенным основными направлениями налоговой и бюджетной политики района на 2020 - 2022 годы.
3. В результате внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района за 2020 год нарушений не установлено. Отчетность представлена в полном объеме, взаимоувязка показателей форм отчетности соблюдена. В нарушение п.69 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н в результате допущенной ошибки при заполнении ф.0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по виду деятельности «Субсидии на иные цели» по коду счета 5 302 25 000 размер просроченной задолженности завышен на 210,7 тыс.руб. (п.1.2.93 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.).
4. Районный бюджет в 2020 году исполнен по доходам в объеме 253 948,5 тыс. руб. (99,5 % к уточненному плану).
5. По сравнению с 2019 годом поступления доходов возросли на 40 308,8 тыс.руб. или на 18,9%, при этом объем налоговых и неналоговых доходов вырос на 35 398,8 тыс.руб. или на 71,3%. Следует отметить, что в общем объеме доходов 33,5% приходится на собственные источники, и их уровень в доходах бюджета вырос на 10,3 процентных пунктов.
6. К уровню 2019 года поступления налоговых доходов увеличилось на 3 076,2 тыс.руб. или на 7%. По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2021г. сумма задолженности по налогам в районный бюджет составила 560 тыс.руб. (94,3%) занимает задолженность индивидуальных предпринимателей.
7. К уровню 2019 года объем неналоговых поступлений вырос на 32 322,6 тыс.руб. или в 6,5 раза. Основным источником неналоговых доходов являлась доходы, полученные от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений (27 812,3 тыс.руб.).
В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ администрацией Хотынецкого района не принимались меры, направленные на взыскание дебиторской задолженности по арендной плате в размере 947,4 тыс.руб. имуществом (п.3.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед. – 947,4 тыс.руб.).
8. Фактическое исполнение бюджета за 2020 год по расходам составило 251 726,2 тыс. руб. или 99,3% к плану. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (68,9%).
Сумма неисполненных назначений составила 1 882,2 тыс.руб., что в большей мере связано с неисполнением обязательств ГРБС по уплате страховых взносов и договорных обязательств по причине отсутствия бюджетных средств.
Расходы за счет средств Дорожного фонда района исполнены на уровне 100% от запланированных объемов.
9. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов районного бюджета составил 78,7%.
10. Районный бюджет исполнен с дефицитом в размере 2 222,3 тыс.руб., размер которого соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ.
11. По состоянию на 01.01.2021г. муниципальный долг составил 3 000 тыс.руб.
12. Анализ структуры доходов и расходов районного бюджета за 2020 год показал соответствие приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.
13. По состоянию на 01.01.20201г. фактов превышения кассовых расходов над утвержденной бюджетной росписью и утвержденным бюджетом не установлено.
14. Объемы межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, соответствуют годовым бюджетным назначениям.
15. По состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность муниципального района сократилась на 11 271,6 тыс.руб. и составила 28 499,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность - 20 179,7 тыс.руб. Доля просроченной кредиторской задолженности сократилась на 5 процентных пунктов (70,8%), однако остается дольно высокой, что в дальнейшем может повлечь за собой неэффективные расходы в виде пени за просрочку платежей.
По ГРБС проведены меры по сокращению кредиторской задолженности на 3 477,8 тыс.руб. Рост задолженности допущен отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района (на 328,9 тыс.руб., в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на 221,4 тыс.руб.).
По бюджетным учреждениям в целом кредиторская задолженность сокращена на 7 793,8 тыс.руб. Рост задолженности допущен по налогу на имущество (на 1 253,6 тыс.руб.) и земельному налогу (на 113,6 тыс.руб.). Бюджетными учреждениями не предприняты меры по списанию просроченной кредиторской задолженности со сроком образования свыше трех лет в размере 254,6 тыс.руб.
16. Сельскими поселениями не в полном объеме исполнены обязательства по перечислению межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля (задолженность 75,5 тыс.руб.), при этом санкции за нарушение условий предоставления трансфертов к поселениям не применялись.
17. В нарушение ст.136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления на 8 501 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 12.12.2019 г. N 680 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2020 год» (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 8 501 тыс.руб.).
Предложения:
1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.
2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района.
3. Принять меры по повышению объема поступлений по неналоговым доходам на основе эффективного и рационального управления объектами муниципальной собственности и повышения качества администрирования этих доходов. В частности:
- обеспечить работу по взысканию кредиторской задолженности по договорам аренды имущества и земельных участков и проведению претензионной работы,
- обеспечить дальнейшее проведение комплекса мероприятий по продаже объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности района.
4. Обеспечить повышение эффективности проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет.
5. Обеспечить контроль за соблюдением норматива расходов на содержание органов местного самоуправления в 2021 году.
6. Бюджетным учреждениям провести работу по списанию кредиторской задолженности со сроком образования свыше трех лет.
7. При формировании бюджетной отчетности учреждений соблюдать требования Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.
8. Обеспечить контроль за исполнением сельскими поселениями условий предоставления межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля.
9. При исполнении бюджета в 2021 году учесть все имеющиеся недостатки и повысить ответственность при исполнении бюджета.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района