Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Хотынецкий район за 2020 год»

    Основание для проведения внешней проверки:

    - Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

    - Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

    - Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области,

    - п. 2.1. раздела 2 «Экспертно-аналитическая деятельность» Плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области на 2021 год.

    Цели проведения внешней проверки:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «Об исполнении районного бюджета за 2020 год», документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о районном бюджете на 2020 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении районного бюджета.

    Предмет внешней проверки:

    - годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2020 год;

    - бюджетная отчетность главных администраторов средств районного бюджета за 2020 год;

    - иные документы и материалы, характеризующие исполнение районного бюджета за 2020 год, представленные с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.

    Объекты внешней проверки:

    - финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области;

    - главные администраторы бюджетных средств.

    Исследуемый период: 2020 год.

    Сроки проведения внешней проверки: с 19.02.2021г. по 30.02.2021г.

    Общие положения

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в соответствии со ст. 264.4 БК РФ и включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    В соответствии с требованиями ст. 264.2 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета составлен на основании консолидированной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

    Годовой отчет об исполнении бюджета представлен в контрольно-счетную комиссию финансовым отделом администрации Хотынецкого района 19 февраля 2021 года, что соответствует сроку, установленному ст. 264.4 БК РФ.

    Структура и состав показателей годового отчета об исполнении бюджета соответствуют требованиям, установленным ст. 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н.

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2020 год проведена с применением принципа существенности и включает анализ, оценку и сопоставление показателей с данными годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС и сводной бухгалтерской отчётности бюджетных и казенных учреждений за 2020 год. Проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2020 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2020 год проведены:
    - анализ социально-экономического развития Хотынецкого района;

    - оценка исполнения районного бюджета за 2020 год, в том числе анализ: достижения целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2020 – 2022 годы, соответствия основных характеристик районного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров районного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части районного бюджета за 2020 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части районного бюджета за 2020 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть районного бюджета, фактического исполнения районного бюджета по расходам, динамики расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов по функциональной классификации в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ дефицита районного бюджета;

    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2019 год.

    В 2020 году сохранена социальная направленность расходов районного бюджета.

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на едином счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

    Перечни ГАДБ, ГРБС, главных администраторов источников
    финансирования дефицита бюджета утверждены Решением о бюджете на 2020 год.

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении бюджета за 2020 год представлен финансовым отделом администрации района в администрацию района 19.02.2021г., в Хотынецкий районный Совет народных депутатов 15.01.2021г. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2020 год, сформированный финансовым отделом администрации района по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

    В отношении муниципальных бюджетных учреждений годовая отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.

    Анализ показателей годовой отчетности Хотынецкого района.

    Анализ консолидированного баланса Хотынецкого муниципального района показал, что Баланс составлен финансовым отделом администрации района в разрезе данных бюджета муниципального образования (далее МР) и бюджетов поселений, показателей бюджетной деятельности, и итогового показателя консолидированного бюджета на начало и конец года с исключением взаимосвязанных показателей.

    Данные баланса на начало 2020 года (вступительный баланс) соответствуют данным баланса на конец 2019 года (заключительный баланс). Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Показатели актива баланса соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов.

    Выборочной проверкой соответствия показателей баланса исполнения консолидированного бюджета, Отчета об исполнении консолидированного бюджета, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, Консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности расхождений не установлено.

    Кредиторская задолженность

    По состоянию на 01.01.2020г. кредиторская задолженность муниципального района составляла 39 770,9 тыс.руб., в том числе просроченная – 30 162,8 тыс.руб. (75,8%). По состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность муниципального района сократилась на 11 271,6 или на 28,3% и составила 28 499,3 тыс.руб. Просроченная задолженность сократилась на 9 983,1 тыс.руб. или на 33,1% и составила 20 179,7 тыс.руб. (70,8%). Доля просроченной кредиторской задолженности сократилась на 5 процентных пунктов.

    Структура кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021г. выглядит следующим образом:

    1. Кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений составила 19 594,5 тыс.руб., в том числе просроченная – 14 159,4 тыс.руб. (по состоянию на 01.01.2020г. размер кредиторской задолженности составлял 27 388,3 тыс.руб., в том числе размер просроченной задолженности - 22 073,3 тыс.руб.):

    1.1 По бюджетным средствам на выполнение муниципального задания – 18 069,3 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 13 104,1 тыс.руб.(на 01.01.2020г. составляла 25 843,3 тыс.руб. и 20 810,4 тыс.руб. соответственно). В основном это:

    - задолженность по страховым взносам – 5 766,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 4 716,7 тыс.руб.). На 01.01.2020г. такая задолженность составляла 9 386,8 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 6 838,8 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений (3 470,3 тыс.руб. или 60,2%).

    - задолженность за коммунальные услуги учреждений – 4 624,8 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 2 976 тыс.руб.). На начало года задолженность составляла 7 090,6 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 5 649,7 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений (3 186,9 тыс.руб. или 68,9%).

    - задолженность общеобразовательных учреждений по договорам на закупку материальных запасов – 3 584 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 3 183,6 тыс.руб.). На начало года составляла 5 954,4 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 5 337,9 тыс.руб.).

    - задолженность учреждений образования по налогу на имущество – 1 253,6 тыс.руб. На начало года задолженность отсутствовала.

    - задолженность по обязательствам за содержание имущества – 1 708,6 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 1 501,5 тыс.руб.). На начало года задолженность составляла 1 707,5 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 1 563,3 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений (1 244 тыс.руб. или 72,8%).

    - задолженность по обязательствам за выполнение прочих работ – 640,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 480,7 тыс.руб.). На начало года задолженность составляла 1 205,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 1 068 тыс.руб.). В общем объеме задолженности основную часть занимает задолженность общеобразовательных учреждений (447,6 тыс.руб. или 69,9%).

    Общее снижение задолженности по бюджетным средствам на выполнение муниципального задания муниципальных бюджетных учреждений к концу отчетного года составило 7 774 тыс.руб. (на 30%). В том числе снижена просроченная задолженность на 7 706,3 тыс.руб., ее доля в общем объеме задолженности снижена на 8 процентов, однако остается довольно высокой (72,5%).

    Значительно снижена задолженность по страховым взносам (на 3 620,5 тыс.руб. или на 38,6%), причем размер просроченной задолженности по ним снижен на 2 122,1 тыс.руб., однако ее доля возросла на 8 процентов.

    Снижена задолженность по обязательствам за коммунальные услуги на 2 465,8 тыс.руб. или на 34,8%, причем размер просроченной задолженности по ним снижен на 2 673,7 тыс.руб., и ее доля снизилась на 15,4 процентов.

    Также снизилась задолженность общеобразовательных учреждений по договорам на закупку материальных запасов (на 2 370,4 тыс.руб. или на 39,8%). Размер просроченной задолженности по ним снижен на 2 154,3 тыс.руб., однако ее доля на 0,6 процентов возросла.

    В связи с вступлением в силу Закона Орловской области от 19.09.2019г. № 2377-ОЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Орловской области «О налоге на имущество организаций» и отменой льготы по налогу к концу отчетного года образовалась задолженность по налогу на имущество учреждений образования в размере 1 253,6 тыс.руб. (по авансовым платежам за отчетные периоды 2020 года). Незначительный рост задолженности допущен по земельному налогу (на 113,6 тыс.руб. или в 3,6 раза. Нарушения налогового законодательства в части сроков уплаты местных налогов повлекут за собой неэффективные расходы в виде пени за просрочку платежей.

    В общем объеме просроченной задолженности основная часть приходится на задолженность по страховым взносам бюджетных учреждений (6 838,8 тыс.руб. или 52,2%), задолженность общеобразовательных учреждений по договорам на приобретение материальных запасов (3 184,1 тыс.руб. ли 24,3%) и задолженность за коммунальные услуги учреждений общего и дошкольного образования (2 912,6 тыс.руб. или 22,2%). Следует отметить, что сроки исполнения просроченной задолженности в размере 11 683,2 тыс.руб. возникли в период с мая 2013 года по ноябрь 2020 года, в том числе задолженность свыше трех лет в размере 254,6 тыс.руб.

    1.2. По приносящей доход деятельности – 1 308,4 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 911,3 тыс.руб. (на 01.01.2020г. составляла 950,2 тыс.руб. и 705,8 тыс.руб. соответственно). В основном это задолженность по принятым обязательствам перед поставщиками общеобразовательным и дошкольным муниципальным бюджетным учреждениям – 1 132,2 тыс.руб. (в том числе просроченная – 824,7тыс.руб.). В структуре задолженности бюджетных учреждений образования 97,6% занимает задолженность по договорам поставки материальных запасов (1 105,4 тыс.руб.), 2% - по коммунальным услугам (23 тыс.руб.).

    По приносящей доход деятельности СОЦ «Перспектива» (учреждения спортивной направленности) имеет задолженность перед поставщиками в общем размере 152,2 тыс.руб., в том числе по коммунальным услугам – 148,9 тыс.руб.

    Рост задолженности по приносящей доход деятельности бюджетных учреждений к концу отчетного года составил 358,2 тыс.руб., в том числе рост просроченной задолженности – 205,5 тыс.руб.). В основном рост допущен по оплате коммунальных услуг (на 134,8 тыс.руб. или в 11,3 раза, причем появилась просроченная задолженность в размере 84,5 тыс.руб., что составило 57,1% от общего объема задолженности, что говорит о низком уровне исполнения договорных обязательств учреждениями). По приобретению материальных запасов учреждениями образования также допущен рост задолженности (на 218,6 тыс.руб. ли на 24,7%), причем наблюдается рост просроченной задолженности (на 121,1 тыс.руб. или на 17,2%), что также говорит о низкой исполнительской дисциплине, и предполагает в дальнейшем возможность применения санкций со стороны поставщиков.

    В общем объеме просроченной задолженности основная часть приходится на задолженность дошкольных учреждений образования по муниципальным контрактам (договорам) на поставки продуктов питания (748,7 тыс.руб. или 82,2%).

    1.3. По деятельности с целевыми средствами - 216,8 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 144 тыс.руб. (на 01.01.2020г. составляла 594,8 тыс.руб. и 557,1 тыс.руб. соответственно). В основном это задолженность по договорам закупки продуктов питания для учреждений общего образования – 45,6 тыс.руб., в том числе просроченная 1,4 тыс.руб.

    Задолженность по деятельности с целевыми средствами муниципальных бюджетных учреждений к концу отчетного года снижена на 378 тыс.руб. или в 2,7 раза. В том числе снижена просроченная задолженность на 413,1 тыс.руб. или в 3,9 раза, ее доля в общем объеме задолженности значительно снижена (на 27,3 процентов), однако остается довольно высокой (66,4%).

    Значительно снижена задолженность по поставкам материальных запасов в учреждения образования в рамках оздоровительной кампании (питание в летних оздоровительных лагерях) - на 441,1 тыс.руб. или в 10,7 раза, причем размер просроченной задолженности по ним снижен на 452,2 тыс.руб. или в 348,8 раза, и ее доля снижена с 92,6 до 3 процентов.

    Следует отметить, что в результате допущенной ошибки при заполнении ф.0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по виду деятельности «Субсидии на иные цели» по коду счета 5 302 25 000 размер просроченной задолженности завышен на 210,7 тыс.руб.

    К началу 2020 года размер кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям сократилась на 7 793,8 тыс.руб. или на 28,5%, при этом размер просроченной задолженности сократился на 7 913,9 тыс.руб. или на 35,9%. Доля просроченной задолженности сократилась с 80,6 до 72,3 процентов и остается довольно высокой.

    2. По главным распорядителям кредиторская задолженность составила 8 904,8 тыс.руб., в том числе просроченная 6 020,3 тыс.руб. и к началу года снижена на 3 477,8 тыс.руб.:

    - Администрация Хотынецкого района – 6 884,5 9 657,5 тыс.руб.(снижение на 2 773 тыс.руб. или на 28,7%);

    - Отдел образования администрации Хотынецкого района – 828,2 тыс.руб.(снижение на 487,3 тыс.руб. или на 37%);

    - Финансовый отдел администрации Хотынецкого района – 541,3 тыс.руб.(снижение на 546,3 тыс.руб. или в 2 раза);

    - отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района – 650,8 тыс.руб. (рост на 328,9 тыс.руб. или в 2 раза, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на 221,4 тыс.руб.).

    Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета

    Исполнение местного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2020 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2020 год утвержден приказом финансового отдела администрации.

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 20.12.2019 года № 31-РС «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» утвержден районный бюджет на 2020 год по доходам в сумме 177 506,6 тыс.руб., расходам в сумме 177 594,6 тыс.руб., с дефицитом 88 тыс.руб.

    В течение 2020 года Хотынецким районным Советом народных депутатов 8 раз принимались решения о внесении изменений в решение о бюджете, согласно которым бюджет муниципального района был уточнен в сторону увеличения по доходам на 77 812,5 тыс.руб., по расходам на 76 013,8 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2021г. утвержденные решением о бюджете (в редакции от 25.12.2020г.) уточненные доходы районного бюджета составили 255 319,1 тыс.руб., расходы – 253 608,4 тыс.руб., профицит – 1 710,7 тыс.руб.

    Бюджет района по доходам за 2020 год в размере 253 948,5 тыс.руб., что составляет 99,5% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 251 726,2 тыс.руб. или 99,3% от уточненных годовых назначений. По состоянию на 01.01.2021г. сложился профицит бюджета в сумме 2 222,3 тыс.руб.

    Динамика исполнения бюджета за 2018-2020 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    Доходы

    Таблица 1

    2018

    2019

    2020

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2017 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2018 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2019 году (%)

    228943,4

    221047,9

    96,6

    97,3

    220693,2

    213639,7

    96,8

    96,6

    255319,1

    253948,5

    99,5

    118,9

    С 2017 года по 2019 год наблюдалась тенденция снижения доходов районного бюджета, причем темп снижения доходов рос из года в год (от 2,7% до 3,4%). В 2020 году достигнут рост плановых и исполненных доходов бюджета как к предыдущему году, так и к 2018 году. К базовому уровню (к 2018 году) доходы выросли на 32 900,6 тыс.руб. или на 14,9%.

    Расходы

    Таблица 2

    2018

    2019

    2020

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2017 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2018году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2019 году (%)

    230727,3

    221019,6

    95,8

    96,3

    223807,5

    218518,1

    97,6

    96,3

    253608,4

    251726,2

    99,3

    115,2

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2020 год в разрезе видов доходов представлен в Таблице 3:

    Таблица 3

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2020 год

    Уточненный план на 2020 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись)

    Отклонение

    Исполнение

    2020 год

    % исполнения

    исполнение 2019 года

    Отклонение к 2019 году

    (%)

    %

    сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    177506,6

    255319,1

    143,8

    77812,5

    253948,5

    99,5

    213639,7

    118,9

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    42 346,3

    47686,5

    112,6

    5340,2

    46897,2

    98,3

    43821

    107

    НДФЛ

    30800

    36451,4

    118,3

    5651,4

    36451,4

    100

    31023,1

    117,5

    акцизы

    7716,3

    7500,6

    97,2

    -215,7

    6698

    89,3

    7428,2

    90,2

    ЕНВД

    2550

    2160,1

    84,7

    -389,9

    2173,3

    100,6

    2855,2

    76,1

    ЕСХН

    385

    558,8

    145,1

    173,8

    558,8

    100

    1490

    37,5

    Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

    75

    36,8

    49,1

    -38,2

    36,8

    100

    156

    23,6

    Государственная пошлина

    820

    978,8

    119,4

    158,8

    978,9

    100

    868,5

    112,7

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    2186,2

    38402,6

    В 17,6 раза

    36216,4

    38151

    99,3

    5828,4

    В 6,5 раза

    Доходы в виде дивидендов по акциям

    0

    11,5

    х

    11,5

    11,5

    100

    2

    В 5,8 раза

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

    1200

    7695

    В 6,4 раза

    6495

    7695,7

    100

    3987,9

    193

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

    55

    180

    В 3,3 раза

    125

    180,2

    100,1

    109,2

    165

    Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района

    0

    0

    0

    0

    -253

    х

    370,4

    х

    Платежи при пользовании природными ресурсами

    10

    11

    110

    1

    11

    100

    -4,9

    х

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

    11,2

    130,6

    В 11,7 раза

    119,4

    130,7

    100,1

    137,1

    95,3

    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    10

    30190,5

    В 3019 раз

    30180,5

    30190,8

    100

    437,1

    В 69,1 раза

    - от реализации имущества

    0

    1490,7

    х

    1490,7

    1490,7

    100

    0

    х

    - от реализации земельных участков

    10

    28699,8

    В 2870 раз

    28689,8

    28700,1

    100

    437,1

    В 65,7 раза

    Штрафы, санкции, возмещение ущерба

    900

    169,6

    18,8

    -730,4

    169,6

    100

    789,6

    21,5

    Прочие неналоговые доходы

    0

    14,4

    х

    14,4

    14,4

    100

    0

    х

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    44532,5

    86089,1

    193,3

    41556,6

    85048,2

    98,8

    49649,4

    171,3

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    132974,1

    169230

    127,3

    36255,9

    168900,3

    99,8

    163990,3

    103

    в том числе:

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дотации

    32077

    45966,2

    143,3

    13889,2

    45966,2

    100

    33548

    137

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    27562

    27562

    100

    0

    27562

    100

    29348

    93,9

    - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

    4515

    17601,2

    В 3,9 раза

    13086,2

    17601,2

    100

    4200

    В 4,2 раза

    - прочие дотации

    0

    803

    х

    803

    803

    100

    0

    х

    Субсидии

    10611,8

    19633,2

    185

    9021,4

    19551,5

    99,6

    22233,5

    87,9

    Субвенции

    89209,5

    99842,2

    111,9

    10632,7

    99685,2

    99,8

    98166,2

    101,5

    Иные межбюджетные трансферты

    1075,8

    3788,4

    В 3,5 раза

    2712,6

    3690,3

    97,4

    9783,7

    37,7

    Прочие межбюджетные поступления

    0

    0

    0

    0

    33,3

    х

    266

    12,5

    Доходы бюджета от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений

    0

    0

    0

    0

    6

    х

    0

    х

    Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета муниципального района

    0

    0

    0

    0

    -32,2

    х

    -7,1

    х

    Изменения в доходные налоговые и неналоговые источники бюджета внесены как в сторону увеличения, так и в сторону снижения. В течение года значительно снижены плановые показатели по штрафам (на 730,4 тыс.руб. или в 5,3 раза) в связи с изменением с 01.01.2020г. нормативов распределения штрафных санкций между бюджетами бюджетной системы. Снижены плановые показатели по налогам на совокупный доход (на 254,3 тыс.руб. или на 8,4%), что обусловлено общим сокращением числа субъектов малого бизнеса (ИП), находящихся на системе ЕНВД и патентной системе, причем снижение плановых показателей поступлений ЕНВД составило 389,9 тыс.руб. (15,3%).

    Значительно выросли первоначальные плановые показатели по НДФЛ (на 5651,4 тыс.руб. или на 18,3%), по доходам от продажи активов (на 30180,5 тыс.руб.), по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений (на 6 495 тыс.руб. или в 6,4 раза).

    Районный бюджет в 2020 году исполнен по доходам в объеме 253 948,5 тыс. руб. (99,5% к уточненному плану, 143,1% к первоначальному плану), в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 85 048,2 тыс. руб. (98,8% к уточненному плану, 191% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 168 900,3 тыс. руб. (99,8% к уточненному плану, 127% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 33,5% (в 2019 году – 23,2%, в 2018 году – 23,1%), удельный вес безвозмездных поступлений составил 66,5%. Таким образом, к уровню прошлого года уровень дотационности районного бюджета снижен на 10,3 процента и остается достаточно высоким.

    В районный бюджет поступили налоговые доходы в сумме 46897,2 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 55,1% (в 2019 году – 88,3%). Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 98,3%. Снижены поступления налоговых доходов к плану на 789,3 тыс.руб., в том числе по акцизам на 802,6 тыс.руб. К уровню 2019 года поступления налоговых доходов увеличилось на 3 076,2 тыс.руб. или на 7%. По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2021 сумма задолженности по налогам в районный бюджет составила 560 тыс. руб. В составе задолженности основную долю (65,2%) занимает задолженность индивидуальных предпринимателей по ЕНВД (365 тыс.руб.).

    Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ – 77,7% (36 451,4 тыс. руб.). К уровню 2019 года поступления НДФЛ выросли на 5 428,3 тыс.руб. или на 17,5% (в сопоставимых показателях рост составил 3 317,8 тыс.руб.). По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2020г. сумма задолженности по НДФЛ в районный бюджет составила 195 тыс. руб. В составе задолженности основную долю (84%) занимает задолженность индивидуальных предпринимателей.

    В бюджет района в отчетном году поступили акцизы в размере 6 698 тыс.руб. (89,3% от плана). К уровню 2019 года поступления снижены на 730,2 тыс.руб. или на 9,8%.

    Поступление ЕНВД в отчетном году составило 2 173,3 тыс.руб. (100,6% от плана). К уровню 2019 года поступления снижены на 681,9 тыс.руб. или на 23,9%. По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2020г. сумма задолженности по ЕНВД в районный бюджет составила 365 тыс. руб. (задолженность индивидуальных предпринимателей).

    Поступление ЕСХН в отчетном году составило 558,8 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2019 года поступления снижены на 931,2 тыс.руб. или на 62,5%.

    Поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составили 36,8 тыс.руб. (100% плана), что на 119,2 тыс.руб. или в 4,2 раза ниже уровня 2019 года.

    В отчетном году в бюджет района поступила госпошлина в размере 978,9 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2019 года поступления выросли на 292,4 тыс.руб. или на 12,7%.

    В районный бюджет поступили неналоговые доходы в сумме 38 151 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 44,9% (в 2019 году – 11,7%). Уточненные плановые показатели выполнены по всем видам неналоговых доходов. К уровню 2019 года объем неналоговых поступлений вырос на 32 322,6 тыс.руб. или в 6,5 раза.

    Основными источниками неналоговых доходов районного бюджета стали доходы, полученные от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений – 27 812 тыс.руб. (72,9% неналоговых поступлений, 32,7% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета района). К уровню 2019 года поступления по данному доходному источнику выросли на 27 374,9 тыс.руб. или в 63,6 раза.

    Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, составили 887,8 тыс.руб. (в 2019 году поступлений по данному источнику не было).

    Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района, составили 1 198,8 тыс.руб. (в 2019 году поступлений по данному источнику не было).

    Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципального района, составили 291,9 тыс.руб. (в 2019 году поступлений по данному источнику не было).

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в 2020 году составили 7 695,7 тыс.руб., что на 3 707,8 тыс.руб. или почти в 2 раза превышает уровень 2019 года. Однако, несмотря на проводимую работу по взысканию арендной платы, по состоянию на 01.01.2020г. имеется задолженность арендаторов-юридических лиц в размере 2 432 тыс.руб. Задолженность, реальная ко взысканию, составляет 794,6 тыс.руб., в том числе задолженность ООО «ПетролиумПрофи» - 417,2 тыс.руб. (на основании определения Арбитражного суда Орловской области от 13.11.2018г. по делу №А48-1550/2016 об утверждении мирового соглашения от 26.09.2018г.).

    Таблица 4

    Наименование арендатора

    Задолженность



    ООО «Петролиум Профи»

    2 083,3


    ОАО «Вымпел-Коммуникации»

    3,8


    ООО «Т2 Мобайл»

    33,7


    ООО «Черкизово Растениеводство»

    25,6


    ООО «Орелхолод»

    28,7


    ПОСПО «Гермес»

    3,6


    ООО «Орландо»

    10,6


    ООО «Брянская мясная компания»

    38,7


    АО «Орелоблэнерго»

    0,8


    ООО «Империал»

    231,6


    ООО «Коммунсервис»

    0,3


    Итого

    2460,7


    В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ в отношении ООО «ПетролиумПрофи» администрацией Хотынецкого района не принимались меры, направленные на взыскание кредиторской задолженности в рамках исполнения мирового соглашения в размере 417,2 тыс.руб.

    Кроме того по состоянию на 01.01.2021г. числится дебиторская задолженность арендаторов-физических лиц в размере 611,6 тыс.руб., в том числе задолженность сроком свыше одного года в размере 460 тыс.руб. В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности арендаторов-физических лиц по договорам аренды земельных участков в размере 460 тыс.руб.

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили в 2020 году 180,2 тыс.руб. К уровню 2019 года поступления доходов от аренды имущества выросли на 71 тыс.руб. или на 65%. По состоянию на 01.01.2020г. задолженность по арендным платежам составила 70,2 тыс.руб. (ИП Лемешев). В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности по договорам аренды имущества в размере 70,2 тыс.руб.

    Доходы от дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному району, поступили в размере 11,5 тыс.руб., что на 9,5 тыс.руб. выше уровня прошлого года.

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили в 2020 году 130,7 тыс.руб. К уровню 2019 года поступления снижены на 6,4 тыс.руб. или на 4,7%.

    Прочие неналоговые доходы в 2020 году составили 14,4 тыс.руб. (в 2019 году поступлений по данному источнику не было).

    Платежи при пользовании природными ресурсами в 2020 году составили 11 тыс.руб. (в 2029 году поступлений не было).

    К уровню 2019 года снижены поступления штрафов, санкций и возмещений ущерба на 620 тыс.руб. или в 4,7 раза и составили 169,6 тыс.руб., что обусловлено изменением с 01.01.2020г. нормативов распределения штрафных санкций между бюджетами бюджетной системы и новым принципом зачисления доходов от штрафов (штрафы поступают в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф).

    Объем безвозмездных поступлений за 2020 год составил 168 900,3 тыс. руб. или 99,8% к уточненным плановым бюджетным назначениям. По сравнению с 2019 годом безвозмездные поступления выросли на 4 910 тыс. руб. или на 3%. В частности увеличен объем дотаций на 12 418,2 тыс.руб.или на 37%.

    Анализ исполнения бюджета Хотынецкого района по расходам

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 20.12.2019 года № 31-РС «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 177 594,6 тыс.руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов уточнялся решениями Хотынецкого районного Совета народных депутатов 8 раз и составил 253 608,4 тыс. руб.

    Таблица 5


    Наименование показателя

    раздел

    Исполнено расходов
    за 2019 год

    Решение от 20.12.2019 № 31-РС

    Исполнено расходов
    за 2020 год

    Исполнено к уровню 2019 года, %

     

    сумма

     

    первонач.
    бюджет

    уточнен.
    бюджет

    сумма

    %

    Расходы

     

    218518,1

    97,6

    177594,6

    253608,4

    251726,2

    99,3

    115,2

    Общегосударственные вопросы

    0100

    28637,7

    93,3

    23620,9

    45748,8

    44185,4

    96,6

    154,3

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

    0102

    1881,6

    100

    1240,3

    2222,9

    2119,6

    95,4

    112,6

    Функционирование местных администраций

    0104

    15001,3

    93,3

    12194,9

    23910,8

    23085,5

    96,6

    153,9

    Судебная система

    0105

    3

    100

    0,7

    0,8

    0,8

    100

    26,7

    Обеспечение деятельности финансовых и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

    0106

    3625,7

    98,8

    2655,6

    4575,1

    4484

    98

    123,7

    Резервные фонды

    0111

    0

    0

    158,6

    0

    0

    0

    0

    Другие общегосударственные вопросы

    0113

    8126,1

    89,5

    7370,8

    15039,2

    14495,5

    96,4

    178,4

    Национальная оборона

    0200

    619

    100

    630,7

    675,8

    675,8

    100

    109,2

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    0203

    619

    100

    624,3

    675,8

    675,8

    100

    109,2

    Мобилизационная подготовка экономики

    0204

    0

    0

    6,4

    0

    0

    0

    0

    Национальная экономика

    0400

    19055,2

    100

    14773,3

    21387,4

    21377,5

    100

    112,2

    Общеэкономические вопросы

    0401

    38,7

    100

    40

    37,9

    37,9

    100

    97,9

    Сельское хозяйство и рыболовство

    0405

    0

    0

    0

    10,3

    6,8

    66

    Х

    Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

    0409

    19016,5

    100

    14718,3

    21339,2

    21332,8

    100

    112,2

    Другие вопросы в области национальной экономики

    0412

    0

    0

    15

    0

    0

    0

    0

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    0500

    2082,3

    92,3

    1310

    8907,9

    8880,4

    99,7

    В 4,3 раза

    Жилищное хозяйство

    0501

    0

    0

    0

    80

    80

    100

    Х

    Коммунальное хозяйство

    0502

    1916,9

    92,2

    700

    431,7

    431,7

    100

    22,5

    Благоустройство

    0503

    165,4

    93,6

    610

    8396,2

    8368,7

    99,7

    В 50,6 раза

    Образование

    0700

    137399,5

    98,4

    120602,5

    157717,6

    157595,1

    99,2

    114,7

    Дошкольное образование

    0701

    24788,3

    98,6

    19858

    28283,6

    28253,6

    99,9

    114

    Общее образование

    0702

    105176,5

    98,8

    93309,3

    118680

    118623

    100

    112,8

    Дополнительное образование детей

    0703

    4125,9

    98,2

    3921,9

    5683,9

    5683,9

    100

    137,8

    Молодежная политика

    0707

    233,4

    100

    836,2

    506,2

    506,2

    100

    В 2,2 раза

    Другие вопросы в области образования

    0709

    3075,4

    85,9

    2677,1

    4563,9

    4528,4

    99,2

    147,2

    Культура, кинематография

    0800

    7839

    97

    2000,9

    3121,7

    3121,7

    100

    39,8

    культура

    0801

    7839

    97

    2000,9

    3121,7

    3121,7

    100

    39,8

    Социальная политика

    1000

    12579

    95,7

    11172

    11921

    11762,1

    98,7

    93,5

    Пенсионное обеспечение

    1001

    940,8

    100

    737,7

    1422,2

    1422,2

    100

    151,2

    Социальное обеспечение населения

    1003

    700

    100

    0

    0

    0

    0

    0

    Охрана семьи и детства

    1004

    9401,1

    94,4

    9331,8

    9203,7

    9046,7

    98,3

    96,2

    Другие вопросы в области социальной политики

    1006

    1537,1

    99,9

    1102,5

    1295,1

    1293,2

    99,9

    84,1

    Физическая культура и спорт

    1100

    7664,6

    100

    724,1

    901,7

    901,7

    100

    11,8

    Физическая культура

    1101

    864,7

    100

    724,1

    901,7

    901,7

    100

    104,3

    Массовый спорт

    1103

    6799,9

    100

    0

    0

    0

    0

    0

    Обслуживание муниципального долга

    1301

    0,5

    100

    3

    3

    3

    100

    В 6 раз

    Межбюджетные трансферты

    1400

    2641,3

     

    100

    2757,2

    3223,5

    3223,5

    100

    122

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

    1401

    2641,3

     

    100

    2757,2

    2757,2

    2757,2

    100

    104,4

    Прочие межбюджетные трансферты общего характера

    1403

    0

    0

    0

    466,3

    466,3

    100

    Х

    Размер утвержденных лимитов БО на 2020 год составил 253 608,4 тыс.руб., финансирование БО составило 253 608,4 тыс.руб., кассовый расход составил 251 726,2 тыс.руб.

    Остаток лимитов на конец отчетного года составил 1 882,2 тыс.руб., в основном это связано с:

    · неисполнением обязательств ГРБС по причине отсутствия бюджетных средств:

    - по уплате страховых взносов в размере 389 тыс.руб.;

    - по оплате исполненных в отчетном году договоров на сумму 1 119,2 тыс.руб., в том числе связанных с признанием прав в отношении муниципальной собственности (оценка, публикация, изготовление проектной документации);

    · снижением выплат на содержание ребенка в семье опекуна, связанных с отменой страховых взносов в ПФ в отношении опекунов-пенсионеров, а также отсутствием заявлений (148 тыс.руб.);

    · неисполнением сельскими поселениями обязательств по перечислению межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля в размере 75,5 тыс.руб. (годовой размер межбюджетных трансфертов Ильинского сельского поселения – 23,7 тыс.руб., Студеновского сельского поселения – 23,7 тыс.руб. и Краснорябинского сельского поселения – 23,7 тыс.руб.).

    · снижением фактической потребности в расходах на горячее питание обучающихся, получающих начальное общее образование (54 тыс.руб.).

    К уровню прошлого года кассовые расходы районного бюджета возросли на 33 208 тыс.руб. или на 15,2%. 

    Рост кассовых расходов в отчетном году к уровню прошлого года в основном обусловлен ростом расходов:

    · на образование (на 20 195,6 тыс.руб. или на 14,7%), в частности возросли расходы на дошкольное образование на 3 465,3 тыс.руб. или на 14% (погашена кредиторская задолженность в текущем году в размере 3 885,2 тыс.руб.) и на общее образование на 13 446,5 тыс.руб. или на 12,8% (погашена кредиторская задолженность в текущем году в размере 10 521,3 тыс.руб.);

    · на общегосударственные вопросы (на 15 548 тыс.руб. или на 54,3%),в частности увеличены расходы:

    - по подразделу 0104 «Функционирование местных администраций» на 8 084,2 тыс.руб. в связи с погашением в отчетном году кредиторской задолженности прошлых лет в размере 5 570,4 тыс.руб., а также снижением текущей кредиторской задолженности к уровню прошлого года;

    - по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 6 369,4 тыс.руб., что в основном связано с:

    - ростом кассовых расходов на оплату труда работников ЕДДС (ФОТ) на 2 076,1 тыс.руб. (увеличен ФОТ в отчетном году на 1 224 тыс.руб., погашена задолженность за 2019 год по заработной плате в размере 461,7 тыс.руб., по НДФЛ в размере 69 тыс.руб.,),

    - ростом кассовых расходов на уплату страховых взносов в размере 985,7 тыс.руб. (увеличены текущие взносы в связи с ростом ФОТ на 370 тыс.руб., погашена кредиторская задолженность за 2019 год в размере 383,3 тыс.руб.),

    - ростом кассовых расходов на осуществление закупок для муниципальных нужд на 1 605,8 тыс.руб. (приобретен автомобиль на сумму 1 352,7 тыс.руб., погашена кредиторская задолженность за 2019 год в размере 131 тыс.руб.),

    - ремонтом фасада здания администрации (872,5 тыс.руб.).

    · на жилищно-коммунальное хозяйство (на 6 798,1 тыс.руб. или в 4,3 раза), что в основном связано с оплатой расходов в размере 7 435,7 тыс.руб. на благоустройство скверов «Центральный», «Бондарева» и парка «Юность» в рамках реализации проекта «Народный бюджет» в пгт.Хотынец;

    · на национальную экономику (на 2 322,3 тыс.руб. или на 12,2%), в частности по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 2 316,3 тыс.руб.

    К уровню 2019 года возросли расходы на предоставление межбюджетных трансфертов на 582,5 тыс.руб. (в связи с выделением в 2020 году поселениям межбюджетных трансфертов в размере 466,3 тыс.руб.) и на национальную оборону на 56,8 тыс.руб.

    К уровню 2019 года снижены расходы:

    · на физкультуру и спорт (на 4 037,9 тыс.руб. или в 8,5 раза), в основном в связи с устройством в 2019 году спортивной площадки в пгт.Хотынец (6 550,5 тыс.руб.);

    · на культуру на 4 717,3 тыс.руб. или в 2,5 раза (в 2019 году были оплачены работы по капитальному ремонту здания районной библиотеки (4 868,7 тыс.руб.);

    · на социальную политику (на 816,9 тыс.руб. или на 6,5%) в связи с оплатой в 2019 году расходов на предоставления жилья гражданам, проживающих в сельской местности (700 тыс.руб.);

    В 2020 году расходы за счет средств районного бюджета составили 120 760,6 тыс. руб. (48%), за счет средств областного бюджета – 130 965,6 тыс.руб. (52%).

    В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (68,9%).

    В нарушение ст.136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления, составившие в 2020 году 34 298,3 тыс.руб., на 8 501 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 12.12.2019 г. N 680 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2020 год», составивший 25 797,3 тыс.руб. (82 419,4 х 0,313).

    Исполнение бюджета в ведомственной структуре

     

    В соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета на 2020 год бюджетные обязательства исполняли 4 ГРБС, данные об их расходах представлены в Таблице 6:

    Таблица 6

    п/п

    Наименование ГРБС

     

    Код ГРБС

    Утверждено бюджетом

     

    Исполнено

    за 2020 год

    сумма

     

    % исполнения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Администрация Хотынецкого района Орловской области

    009

    67 604,7

    66 213,3

    97,9

    2

    Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области

    070

    165 978,1

    165 696,8

    99,8

    3

    Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области

    008

    17 272,3

    17 205,6

    99,6

    4

    Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области

    005

    2 753,3

    2 610,5

    94,8

     

    Итого

     

    253 608,4

    251 726,2

    99,3

    Исполнение расходной части бюджета главными распорядителями бюджетных средств составило от 94,8 % до 99,8 %.

    Наибольший удельный вес занимают расходы Отдела образования администрации Хотынецкого района (65,8%), что на 0,6 процентных пункта ниже, чем в 2019 году.

    Расходы по Администрации Хотынецкого района к уровню прошлого года увеличились на 10 097,8 тыс. руб. или на 18%, при этом их доля в расходах возросла на 0,6 процентных пункта по сравнению с 2019 годом.

    Расходы по Финансовому отделу увеличились на 1 688,4 тыс. руб. по сравнению с 2019 годом, их удельный вес в расходах составил 6,8 %.

    Удельный вес расходов по Отделу поселковой работы администрации Хотынецкого района в общем объеме расходов бюджета составила 1%.

    Исполнение бюджета по видам расходов

     

    Расходы районного бюджета за 2020 год в сравнении с 2019 годом представлены в Таблице 7.

    Таблица 7

    Наименование вида расхода

    КВР

    2020 год

    2019 год

    Отклонение

    Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

    100

    42 157,6

    28 724,4

    13 433,2

    Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

    200

    28 532,2

    23 461,5

    5 070,7

    Социальное обеспечение и иные выплаты населению

    300

    6 333,2

    7 455

    -1 121,8

    Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности

    400

    4 203,6

    1 692,6

    2 511

    Межбюджетные трансферты

    500

    13 509,9

    12 583

    926,9

    Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

    600

    156 458,2

    144 290,9

    12 167,3

    Обслуживание государственного (муниципального долга)

    700

    3

    0,5

    2,5

    Иные бюджетные ассигнования

    800

    528,6

    310,2

    218,4

    Всего

    Х

    251 726,2

    218 518,1

    33 208,1

    При проведении анализа исполнения расходов бюджета по виду расходов установлено, что по сравнению с 2019 годом расходы бюджета в 2020 году увеличились на 33 208,1 тыс.руб., в том числе по КВР:

    100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» на 46,8 %;

    200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на 21,6%.

    400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности» в 2,5 раза;

    500 «Межбюджетные трансферты» на 7,4%;

    600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» на 8,4%;

    800 «Иные бюджетные ассигнования» на 70,4%.

    При общем увеличении объема расходов в 2020 году сократились расходы по КВР 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» на 15,1 %.

    Резервный фонд

    Согласно п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервных фондов местных администраций устанавливается решениями о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 % утвержденного указанными решениями общего объема расходов.

    Решением о бюджете на 2020 год средства резервного фонда утверждены в сумме 158,6 тыс.руб. В общем объеме расходов объем резервного фонда не противоречит ограничению, установленному ст. 81 БК РФ. В течение года объем резервного фонда трижды корректировался.

    Объем утвержденных бюджетных назначений за счет резервного фонда администрации в 2020 году составил 466,3 тыс.руб. или 0,2% утвержденных расходов бюджета. Объем использованных средств резервного фонда составил 466,3 тыс.руб.

    Согласно п.4 ст. 81 БК РФ средства резервного фонда районной администрации были выделены в качестве межбюджетных трансфертов (подраздел 1402):

    - в размере 158,6 тыс.руб. городскому поселению Хотынец для финансирования мер по предупреждению экологической чрезвычайной ситуации на территории пгт.Хотынец, а именно ликвидации канализационных водостоков, образовавшихся в следствии разрушения участка канализационной сети (ремонт бесхозяйной канализационной сети, расположенной на ул.Школьная, ул.Комсомольская, ул.Сергея Поматилова).

    - в размере 307,7 тыс.руб. Ильинскому сельскому поселению для погашения задолженности по заработной плате работников Ильинского СДК в целях снятия социального напряжения в период пандемии.

    Дорожный фонд Хотынецкого района

    В соответствии с требованиями ст. 179.4 БК РФ в Хотынецком районе создан муниципальный дорожный фонд (далее - дорожный фонд).

    Анализ формирования и использования дорожного фонда в 2020 году приведен в Таблице 8:

    Таблица 8

    Наименование показателя

    Уточненный

    бюджет

    Кассовое

    исполнение

    Остаток

    1

    2

    3

    5

    Остаток средств дорожного фонда на 01.01.2020 г.

    х

    х

    1 296,3

     

    Доходы:

     

     

    21 704

     

    20 895

     

    Х

    Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

    7 500,6

    6698

    802,6

    Средства областного бюджета

    14 140,9

    14 140,9

    0

    Средства городского поселения Хотынец

    62,5

    56,1

    -6,4

     

    Расходы:

    В том числе:

    21 339,2

    21 332,8

    -6,4

    за счет средств областного бюджета

    14 140,9

    14 140,9

    0

    за счет акцизов

    7 135,8

    7 135,8

    0

    за счет средств городского бюджета

    62,5

    56,1

    -6,4

    Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

    21 171,4

    21 165

    -6,4

    Разработка ПСД

    81,9

    81,9

    0

    Проведение работ по содержанию в нормативном состоянии подъездных путей к ж/д переезду 73 км.

    10

    10

    0

    Установка остановочного павильона по адресу: Хотынецкий район, с.Хотынец, ул.Цветочная

    10

    10

    0

    Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на выполнение части полномочий в области дорожного хозяйства (содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Хотынецкого района в зимний и летний период)

    65,9

    65,9

    0

    Остаток средств дорожного фонда на 01.01.2021 г.

     

     

    858,5

     

    Первоначально Решением о бюджете на 2020 год объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района утвержден в сумме 7 716,3 тыс.руб., с учетом внесенных изменений и дополнений объем бюджетных ассигнований дорожного фонда снижен на 213,1 тыс.руб. и утвержден в сумме 7 135,8 тыс.руб.

    Процент исполнения в 2020 году по бюджетным ассигнованиям дорожного фонда составил 100.

    Остаток бюджетных ассигнований дорожного фонда на конец отчетного года составил 858,5 тыс. руб.

    Исполнение муниципальных программ

    В соответствии с п. 3 ст. 184.1 БК РФ исполнение бюджета осуществлялось в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.

    Анализ исполнения муниципальных программ представлен в Таблице 9.

    Таблица 9

    № п/п

     

    Наименование программы

     

    Утверждено

    на

    2020 год

    Исполнение

    2020 год

     

    %

    Исполнения

     

    Отклонения

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Муниципальная программа «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы»

    160 058,2

    159 814,2

    99,9

    -244

    2

    Муниципальная программа «Развитие культуры Хотынецкого района на 2018-2022 годы»

    4 860,6

    4 860,6

    100

    0

    3

    Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Хотынецкого района на 2020-2025 годы»

    2 760,2

    2 760,2

    100

    0

    4

    Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2016 - 2020 годы"

    2,5

    2,5

    100

    0

    5

    Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2018-2020 годы»

    14

    14

    100

    0

    6

    Муниципальная программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2019-2021 годы»

    872,5

    872,5

    100

    0

    7

    Муниципальная программа "Отходы" на 2018-2020 годы

    21,6

    9,8

    45,4

    -11,8

    8

    Муниципальная программа «Развитие архивного дела в Хотынецком районе на 2017-2021 годы»

    29,6

    23,9

    80,7

    -5,7

    9

    Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2020-2022 годах»

    85,9

    85,9

    100

    0

    10

    Муниципальная программа «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы»

    21 253,3

    21 246,9

    100

    -6,4

    11

    Муниципальная программа "Молодежь Хотынецкого района на 2017 - 2020 годы"

    9

    9

    100

    0

    12

    Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2018-2020 годы»

    37,9

    37,9

    100

    0

    13

    Муниципальная программа "Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2019-2021 годах"

    11,7

    11,7

    100

    0

    14

    Муниципальная программа "Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2020 году"

    301

    301

    100

    0

    15

    Муниципальная программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2018-2022 годы)"

    537,3

    537,3

    100

    0

    16

    Муниципальная программа "Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2018-2020 годы"

    77,4

    77,4

    100

    0

    17

    Муниципальная программа "Реализация проекта "Народный бюджет" в пгт. Хотынец Хотынецкого района на 2020-2021 годы"

    7 435,7

    7 435,7

    100

    0

    х

     

    Всего

    198 368,4

    198 100,5

    99,9

    -267,9

    Наибольшая доля расходов приходится на муниципальную программу «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы», которая составляет 80,7% в общем объеме расходов программной части бюджета.

    Общий объем расходов районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ составил 198 100,5 тыс. руб. или 78,7% от утвержденных бюджетных назначений, не освоено 267,9 тыс. руб. В основном это связано со снижением фактических расходов на обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (-156,8 тыс.руб.).

    Дефицит бюджета и долговая политика

    В соответствии с решением о бюджете на 2020 год первоначально утвержден дефицит бюджета в сумме 88 тыс. руб. На конец года бюджет утвержден с дефицитом 1 710,7 тыс.руб., исполнен с дефицитом 2 222,3 тыс.руб. источниками финансирования дефицита бюджета являются изменения остатков средств на счетах бюджетного учета. Размер сложившегося в результате исполнения бюджета дефицита соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ.

    По состоянию на 01.01.2021г. муниципальный долг составил 3 000 тыс.руб.

    Межбюджетные отношения

    Межбюджетные отношения между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в 2020 году осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами.

    Межбюджетные отношения в 2020 году осуществлялись в виде предоставления бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов в форме:

    - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в размере 2 757,2 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям;

    - прочих межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда администрации района в размере 466,3 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям.

    Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета

    Исполнение районного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2020 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2020 год утвержден приказом финансового отдела администрации.

    Выводы

    1. В 2020 году администрацией Хотынецкого района проведена работа по реализации основных направления налоговой и бюджетной политики района на 2019-2021 годы.

    2. Расходование бюджетных средств соответствовало направлениям бюджетной политике, определенным основными направлениями налоговой и бюджетной политики района на 2020 - 2022 годы.

    3. В результате внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района за 2020 год нарушений не установлено. Отчетность представлена в полном объеме, взаимоувязка показателей форм отчетности соблюдена. В нарушение п.69 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н в результате допущенной ошибки при заполнении ф.0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по виду деятельности «Субсидии на иные цели» по коду счета 5 302 25 000 размер просроченной задолженности завышен на 210,7 тыс.руб. (п.1.2.93 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.).

    4. Районный бюджет в 2020 году исполнен по доходам в объеме 253 948,5 тыс. руб. (99,5 % к уточненному плану).

    5. По сравнению с 2019 годом поступления доходов возросли на 40 308,8 тыс.руб. или на 18,9%, при этом объем налоговых и неналоговых доходов вырос на 35 398,8 тыс.руб. или на 71,3%. Следует отметить, что в общем объеме доходов 33,5% приходится на собственные источники, и их уровень в доходах бюджета вырос на 10,3 процентных пунктов.

    6. К уровню 2019 года поступления налоговых доходов увеличилось на 3 076,2 тыс.руб. или на 7%. По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2021г. сумма задолженности по налогам в районный бюджет составила 560 тыс.руб. (94,3%) занимает задолженность индивидуальных предпринимателей.

    7. К уровню 2019 года объем неналоговых поступлений вырос на 32 322,6 тыс.руб. или в 6,5 раза. Основным источником неналоговых доходов являлась доходы, полученные от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений (27 812,3 тыс.руб.).

    В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ администрацией Хотынецкого района не принимались меры, направленные на взыскание дебиторской задолженности по арендной плате в размере 947,4 тыс.руб. имуществом (п.3.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед. – 947,4 тыс.руб.).

    8. Фактическое исполнение бюджета за 2020 год по расходам составило 251 726,2 тыс. руб. или 99,3% к плану. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (68,9%).

    Сумма неисполненных назначений составила 1 882,2 тыс.руб., что в большей мере связано с неисполнением обязательств ГРБС по уплате страховых взносов и договорных обязательств по причине отсутствия бюджетных средств.

    Расходы за счет средств Дорожного фонда района исполнены на уровне 100% от запланированных объемов.

    9. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов районного бюджета составил 78,7%.

    10. Районный бюджет исполнен с дефицитом в размере 2 222,3 тыс.руб., размер которого соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ.

    11. По состоянию на 01.01.2021г. муниципальный долг составил 3 000 тыс.руб.

    12. Анализ структуры доходов и расходов районного бюджета за 2020 год показал соответствие приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.

    13. По состоянию на 01.01.20201г. фактов превышения кассовых расходов над утвержденной бюджетной росписью и утвержденным бюджетом не установлено.

    14. Объемы межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, соответствуют годовым бюджетным назначениям.

    15. По состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность муниципального района сократилась на 11 271,6 тыс.руб. и составила 28 499,3 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность - 20 179,7 тыс.руб. Доля просроченной кредиторской задолженности сократилась на 5 процентных пунктов (70,8%), однако остается дольно высокой, что в дальнейшем может повлечь за собой неэффективные расходы в виде пени за просрочку платежей.

    По ГРБС проведены меры по сокращению кредиторской задолженности на 3 477,8 тыс.руб. Рост задолженности допущен отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района (на 328,9 тыс.руб., в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на 221,4 тыс.руб.).

    По бюджетным учреждениям в целом кредиторская задолженность сокращена на 7 793,8 тыс.руб. Рост задолженности допущен по налогу на имущество (на 1 253,6 тыс.руб.) и земельному налогу (на 113,6 тыс.руб.). Бюджетными учреждениями не предприняты меры по списанию просроченной кредиторской задолженности со сроком образования свыше трех лет в размере 254,6 тыс.руб.

    16. Сельскими поселениями не в полном объеме исполнены обязательства по перечислению межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля (задолженность 75,5 тыс.руб.), при этом санкции за нарушение условий предоставления трансфертов к поселениям не применялись.

    17. В нарушение ст.136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления на 8 501 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 12.12.2019 г. N 680 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2020 год» (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 8 501 тыс.руб.).

    Предложения:

    1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.

    2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района.

    3. Принять меры по повышению объема поступлений по неналоговым доходам на основе эффективного и рационального управления объектами муниципальной собственности и повышения качества администрирования этих доходов. В частности:

    - обеспечить работу по взысканию кредиторской задолженности по договорам аренды имущества и земельных участков и проведению претензионной работы,

    - обеспечить дальнейшее проведение комплекса мероприятий по продаже объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности района.

    4. Обеспечить повышение эффективности проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет.

    5. Обеспечить контроль за соблюдением норматива расходов на содержание органов местного самоуправления в 2021 году.

    6. Бюджетным учреждениям провести работу по списанию кредиторской задолженности со сроком образования свыше трех лет.

    7. При формировании бюджетной отчетности учреждений соблюдать требования Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.

    8. Обеспечить контроль за исполнением сельскими поселениями условий предоставления межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля.

    9. При исполнении бюджета в 2021 году учесть все имеющиеся недостатки и повысить ответственность при исполнении бюджета.

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной                         Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

     


    В этом разделе:

      Навигация