Решение от 10.11.2020 г. № 42/2-РС О назначении публичных слушаний по проекту решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области»

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

    РЕШЕНИЕ

     

     

    10 ноября 2020 года                                                               № 42/2-РС

     

    пгт. Хотынец

     

    О назначении публичных слушаний

    по проекту решения Хотынецкого

    районного Совета народных депутатов

    "О внесении изменений в Устав

    Хотынецкого района Орловской области"

     

       Рассмотрев проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Уставом Хотынецкого района Орловской области, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области, принятым решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 01.12.2017 года № 50-РС, Хотынецкий районный Совет народных депутатов

     

    РЕШИЛ:

     

    1. Принять проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области» (приложение 1).

     

    2. Назначить публичные слушания для обсуждения проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области» (далее – проект решения) с участием жителей Хотынецкого района Орловской области на 11.12.2020 года в 10.00 часов.

     

    3. Публичные слушания по проекту решения провести в зале заседаний администрации Хотынецкого района Орловской области по адресу: пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40, в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области, принятым решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 01.12.2017 года № 50-РС, с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности.

     

    4. Утвердить Порядок учета предложений по проекту решения и участия граждан в его обсуждении (приложение 2).

     

    5. Опубликовать настоящее решение, проект решения, порядок учета предложений по проекту решения и участия граждан в его обсуждении в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

     

    6. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

     

     

    ГЛАВА РАЙОНА         Е. Е. НИКИШИН

     

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ       С. А. ПРУСАКОВ

     

     

    Приложение 1

    к решению Хотынецкого районного

    Совета народных депутатов

    от 10 ноября 2020 года № 42/2-РС

     

     

    Проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов

     

    О внесении изменений в

    Устав Хотынецкого района

    Орловской области

     

     

    В целях приведения Устава Хотынецкого района Орловской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Хотынецкий районный Совет народных депутатов

     

    РЕШИЛ:

     

    1. Внести в Устав Хотынецкого района Орловской области, принятый Хотынецким районным Советом народных депутатов от 17.06.2005 года № 8-РС (с изменениями и дополнениями от 16.01.2015 года № 1-РС, от 30.10.2015 года № 43-РС, от 28.04.2016 года № 12-РС, от 02.12.2016 года № 24-РС, от 16.06.2017 года № 20-РС, от 26.10.2017 года № 41-РС, от 22.12.2017 года № 58-РС, от 29.06.2018 года № 25-РС, от 30.11.2018 года № 46-РС, от 29.03.2019 года № 12-РС, от 03.07.2020 года № 24-РС, от 11.09.2020 года № 29-РС), следующие изменения:

    1) статью 8 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

    «15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;

    2) статью 9 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

    «2.1) инициативные проекты;»;

    3) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

     

    «Статья 13.1 Инициативные проекты

     

    1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

    2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района, органы территориального общественного самоуправления, старший по сельскому населенному пункту (далее – инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории района.

    3. Инициативный проект должен отвечать требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    4. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

    5. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

    1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта районного бюджета (внесения изменений в решение о районном бюджете);

    2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

    6. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

    1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

    2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, настоящему Уставу;

    3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

    4) отсутствие средств районного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

    5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

    6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

    7. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 6 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

    8. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районным Советом народных депутатов.

    9. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Орловской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Орловской области. В этом случае требования частей 3, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 настоящей статьи не применяются.

    10. В случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

    11. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений районного Совета народных депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

    12. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

    13. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru). Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;

    4) в статье 15:

    а) часть 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления района» дополнить словами «, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения»;

    б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

    «В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.»;

    5) в статье 17:

    а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

    б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

    «3) жителей района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

    в) часть 4 после слов «решением районного Совета народных депутатов» дополнить словами «в соответствии с Законом Орловской области от 04.03.2016 года № 1918-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области»;

    6) дополнить статьей 53.1 следующего содержания:

     

    «Статья 53.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

     

    1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о районном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Орловской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

    2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

    3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет.

    Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет, определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

    4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

     

    2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением пункта 1 и подпункта «в» пункта 5 части 1 настоящего решения, которые вступают в силу в порядке, установленном Уставом Хотынецкого района Орловской области.

     

    3. Действие положений статей 13.1 и 53.1 Устава Хотынецкого района Орловской области не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.

     

    ГЛАВА РАЙОНА                    Е. Е. НИКИШИН

     

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ           С. А. ПРУСАКОВ

     

     

    Приложение 2

    к решению Хотынецкого районного

    Совета народных депутатов

    от 10 ноября 2020 года № 42/2-РС

     

     

    Порядок учета предложений по проекту

    решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов

    «О внесении изменения в Устав Хотынецкого района Орловской области» и участия граждан в его обсуждении 

     

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Уставом Хотынецкого района Орловской области, решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 01.12.2017 года № 50-РС «О порядке организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области» и устанавливает порядок учета предложений по проекту решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области» (далее – проект решения) и участия граждан в его обсуждении.

    2. Предложения по проекту решения могут вноситься в Хотынецкий районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет) гражданами, постоянно проживающими на территории Хотынецкого района Орловской области и обладающими активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области.

    Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Хотынецкого района Орловской области, и органы местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области также могут вносить свои предложения по проекту решения.

    3. Предложения по проекту решения могут вноситься в районный Совет:

    - гражданами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, в форме индивидуального или коллективного обращения;

    - по результатам проведения собраний граждан, массового обсуждения проекта решения. В этих случаях предложения по проекту решения указываются в протоколе или итоговом документе соответствующего мероприятия;

    - организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Хотынецкого района Орловской области, и органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области – в форме письменного обращения, подписанного уполномоченными должностными лицами.

    4. Предложения по проекту решения направляются в районный Совет в письменном виде с 13.11.2020 года по 08.12.2020 года:

    - почтовым отправлением по адресу: 303930, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40;

    - по электронной почте: hotynecr-adm@adm.orel.ru.

    Контактный телефон – (48642) 2-13-79.

    5. Предложения по проекту решения оформляются в виде следующей таблицы:

    «Предложения по проекту решения

    Хотынецкого районного Совета народных депутатов

    «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района

    Орловской области

     

    № п/п

    Глава, статья, часть, пункт, подпункт

    Текст проекта решения о внесении изменений в Устав района

    Текст поправки

    Текст проекта решения о внесении изменений в Устав района с учетом поправки

    Кем внесена поправка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

     

     

     

     

     

    ».

    6. Одновременно с таблицей, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, в районный Совет направляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия данных поправок, их место в системе действующего федерального и областного законодательства, а также перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данной поправки.

    7. Предложения по проекту решения должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законом, Уставу Хотынецкого района Орловской области, кроме этого, предложения в виде конкретных норм Устава района должны обеспечивать однозначное толкование положений проекта Устава района и не допускать противоречий либо несогласованности с иными положениями проекта Устава района.

    8. Все поступившие предложения по проекту решения подлежат обязательной регистрации в районном Совете.

    9. Рассмотрение предложений по проекту решения, поступивших в районный Совет в установленные в пункте 4 настоящего Порядка сроки, осуществляет постоянная комиссия по организации работы Совета, вопросам местного самоуправления и правовому регулированию (далее – постоянная депутатская комиссия).

    К работе постоянной депутатской комиссии по согласованию с главой Хотынецкого района Орловской области могут быть привлечены должностные лица и муниципальные служащие администрации Хоытнецкого района Орловской области, к компетенции которых относятся поступившие предложения по проекту решения.

    10. Предложения по проекту решения рассматриваются постоянной депутатской комиссией в соответствии с настоящим Порядком.

    После рассмотрения каждого предложения о внесении поправок в проект решения постоянная депутатская комиссия дает ответ авторам поправок о принятии или об отклонении их предложения.

    11. Предложения по проекту решения, внесенные в районный Совет с нарушением настоящего Порядка и установленных Порядком сроков, к рассмотрению не принимаются.

    12. По итогам изучения, анализа и обобщения внесенных предложений по проекту решения постоянная депутатская комиссия составляет заключение.

    Заключение должно содержать следующие положения:

    - общее количество поступивших предложений по проекту решения;

    - количество и содержание поступивших предложений по проекту решения, оставленных без рассмотрения;

    - содержание предложений по проекту решения, рекомендуемых к отклонению;

    - содержание предложений по проекту решения, рекомендуемых для одобрения и внесения в окончательный текст решения о внесении изменений и дополнений в Устав района.

    Заключение должно быть составлено не позднее одного рабочего дня до дня рассмотрения районным Советом проекта решения о внесении изменений в Устав района.

    13. С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) публичные слушания для обсуждения проекта решения с участием жителей Хотынецкого района Орловской области (далее – жители района) проводятся с соблюдением следующих мер санитарно-эпидемиологической безопасности:

    1) до сведения жителей района настоящим Порядком доводится необходимость соблюдения ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности, утвержденных указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

    2) вход в здание администрации района допускается только после обязательного измерения температуры тела граждан с использованием бесконтактного термометра или тепловизора, обработке рук кожным антисептиком, при наличии медицинских масок для защиты органов дыхания и перчаток. Лица с повышенной температурой тела (выше 37,1 0С) либо другими внешними признаками, не исключающими заболевание острой респираторной инфекцией (кашель, чихание, насморк), а также без медицинских масок и перчаток не допускаются к месту проведения публичных слушаний;

    3) рассадка граждан в зале заседаний администрации района (далее – зал заседаний) возможна только с соблюдением социальной дистанции не менее 1,5 – 2 метров;

    4) зал заседаний должен быть оснащен закрывающейся емкостью для сбора использованных масок и перчаток;

    5) с целью сокращения продолжительности контактов граждан и организаторов публичных слушаний время выступлений участников публичных слушаний не должно превышать 5 минут;

    6) в случае, если публичные слушания будут длиться более 1 часа, в конце каждого часа предусматривается 10-минутный перерыв для проветривания зала заседаний, влажной уборки помещения с применением дезинфицирующих средств, дезинфекции дверных ручек и контактных поверхностей.

     


    В этом разделе:

    Навигация