Внедрение новых информационных технологий в деятельность Федеральной налоговой службы позволило расширить спектр онлайн услуг потребителям: сейчас нет ни одного вопроса, для решения которого необходимо лично посещать инспекцию.
На официальном сайте ФНС России представлено более 60-ти электронных сервисов, одним из которых является сервис "Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Он позволяет получить государственную услугу по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от графика работы регистрирующего органа, не посещая его.
Кроме того, при направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде не требуется:
ü свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на заявлении (пункт 1.2. статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);
ü уплата государственной пошлины (подпункт 32 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).
При направлении в регистрирующий орган пакета документов на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя требуется наличие электронной подписи, а также установка специальной программы подготовки пакета документов, размещенной на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru. Программа подготовки документов для государственной регистрации позволит избежать ошибок при оформлении заявления, уведомления или сообщения, при формировании контейнера для подачи документов в электронном виде.
Документы, связанные с внесением записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, или решение об отказе в регистрации, подписанные электронной подписью регистрирующего органа, будут направлены на указанный заявителем адрес электронной почты.