от 8 ноября 2019 года № 411
Об утверждении административного регламента
"Осуществление муниципального земельного
контроля в отношении объектов земельных отношений,
расположенных в границах сельских поселений
Хотынецкого района Орловской области"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным закономот 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениемПравительства Орловской области от 16.03.2017 года № 94 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Орловской области», Постановлением Правительства Орловской области от 27.08.2013 года № 290 «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности», постановлением администрации района от 16 октября 2019 года № 373 в целях совершенствования деятельности администрации района в области муниципального земельного контроля администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент«Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Хотынецкого района Орловской области» (далее – административный регламент) согласно приложению.
2. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации района (Рыжов А. Н.) обеспечить выполнение административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
И. О. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА Ю. Ю. ЧАДАЕВ
Приложение
к постановлению администрации района
от «8 » ноября 2019 г. № 411
Административный регламент «Осуществление муниципального
земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений
Хотынецкого района Орловской области»
1. Общие положения
Вид муниципального контроля
1.1. Административный регламент «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Хотынецкого района Орловской области» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района) при осуществлении контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Хотынецкого района Орловской области, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – муниципальный земельный контроль).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации района, её должностными лицами, администрации района с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального земельного контроля.
Наименование органа муниципального земельного контроля
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией района в лице управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района (далее – уполномоченный орган).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального земельного контроля
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (текст опубликован на Официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в «Собрании законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256, 31.12.2001);
3) Земельным кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 211 - 212, 30.10.2001);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);
6) Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008) (далее – Федеральный закон);
7) Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», № 25, 13.02.2009);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» («Российская газета», № 78, 14.04.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.04.2010, № 15, ст. 1807);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.01.2015, № 1 (часть II), ст. 298);
11) приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Законность», № 5, 2009 г.);
12) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);
13) Законом Орловской области от 06.06.2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» («Орловская правда», № 81, 08.06.2013);
14) Законом Орловской области от 10.11.2015 года № 1867-ОЗ «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления Орловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля» («Орловская правда», № 126, 13.11.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.11.2015);
15) постановлением Правительства Орловской области от 27.08.2013 года № 290 «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru, 18.09.2013);
16) постановлением Правительства Орловской области от 16.03.2017 года № 94 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru, 16.03.2017, Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.03.2017);
17) Уставом Хотынецкого района Орловской области (принят решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 17.06.2005 года № 8-РС (в редакции решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 16.01.2015 года № 1-РС «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области») (бюллетень «Хотынецкий муниципальный вестник», 13.02.2015, № 1 (1));
18) постановлением администрации района от 16.10.2019 года № 373 «Об определении органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль» (бюллетень «Хотынецкий муниципальный вестник», 17.10.2019, № 5 (46)).
Предмет муниципального земельного контроля
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Хотынецкого района Орловской области, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
1.5. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется должностным лицом уполномоченного органа (далее также – муниципальный инспектор) на основании распоряжения администрации района о проведении проверки.
1.6. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках;
2) привлекать специалистов, экспертов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
1.7. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации района;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
5) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона или требованием прокурора, Порядком осуществления муниципального земельного контроля;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан также обязаны:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
2) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
4) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в органы государственного земельного надзора;
6) обеспечивать направление в Департамент сельского хозяйства Орловской области сведений и подтверждающих документов о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у собственника права собственности на земельный участок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин или его уполномоченный представитель (далее также – проверяемые лица), в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от уполномоченного органа, муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки, а руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель – получать информацию, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, имеют также право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области к участию в проверке.
1.11. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в отношении которых осуществлялся муниципальный земельный контроль, имеют право на возмещение вреда, причиненного им вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств районного бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц уполномоченного органа, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
1.12. Проверяемые лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:
1) юридические лица – обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели и граждане – присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) обеспечить беспрепятственный доступ муниципального инспектора к месту проверки;
3) направить муниципальному инспектору указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
4) предоставить муниципальному инспектору возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
5) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель также обязаны соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом;
Описание результата муниципального земельного контроля
1.13. Результатом муниципального земельного контроля является установление наличия (либо отсутствия) нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Хотынецкого района Орловской области, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области предусмотрена административная и иная ответственность, и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области.
1.14. Проведение проверки завершается:
1) составлением акта проверки;
2) выдачей обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки);
3) принятием иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области (в случае, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области предусмотрено принятие соответствующих мер).
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля
Информация о местонахождении и графике работы уполномоченного органа, а также способы получения данной информации
2.1. Уполномоченный орган находится по следующему адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, улица Ленина, дом 40;
2.2. График работы уполномоченного органа:
понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье.
2.3. Информацию о местонахождении и графике работы уполномоченного органа заинтересованные лица получают:
1) по контактным телефонам уполномоченного органа, приемной администрации района или МКУ Хотынецкого района Орловской области «ЕДДС, служба ЭТО» (далее – служба ЕДДС) ;
2) на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Справочные телефоны уполномоченного органа, приемной администрации района и службы ЕДДС
2.4. Заинтересованные лица могут позвонить по следующим телефонам:
8 (48642) 2-11-87 – уполномоченный орган;
8 (48642) 2-13-32 – приемная администрации района;
8 (48642) 2-11-11 – служба ЕДДС.
Адрес официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
2.5. Официальный сайт Хотынецкого района в сети Интернет: http://hot-adm.ru (далее – официальный сайт).
Адрес электронной почты уполномоченного органа: hotgras@mail.ru
Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального земельного контроля
2.6. Заинтересованные лица получают информацию по вопросам осуществления муниципального земельного контроля в следующем порядке:
1) в уполномоченном органе по телефону, на личном приеме, путем письменного обращения или на информационном стенде уполномоченного органа;
2) на официальном сайте;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля предоставляется должностными лицами уполномоченного органа по телефону или на личном приеме заинтересованных лиц. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком приема посетителей уполномоченным органом.
2.8. Ответ на письменное обращение заинтересованного лица дается должностным лицом уполномоченного органа в течение 30 дней с момента регистрации обращения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
2.9. Тексты материалов, размещаемых на информационном стенде в уполномоченном органе, печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять полужирным шрифтом.
Срок осуществления муниципального земельного контроля
2.10. Плановая проверка в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводится не чаще одного раза в три года.
2.11. Внеплановая проверка проводится в сроки и в порядке, установленном административным регламентом.
2.12. Общий срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой) (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Хотынецкого района Орловской области (далее – глава района), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.13. Срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.14. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области меры по пресечению и устранению выявленных при проведении проверок нарушений требований земельного законодательства должностными лицами уполномоченного органа принимаются одновременно с составлением акта проверки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение плановой проверки;
2) организация и проведение внеплановой проверки;
3) организация и проведение документарной проверки;
4) организация и проведение выездной проверки;
5) порядок оформления результатов проверки;
6) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям;
7) подготовка отчетности об осуществлении муниципального земельного контроля.
Административные процедуры (действия) в электронной форме не выполняются.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при осуществлении администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Хотынецкого района Орловской области, приведена в приложении 1 к административному регламенту.
Организация и проведение плановой проверки
3.3. Предметом плановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Хотынецкого района Орловской области.
3.4. Плановые проверки проводятся муниципальными инспекторами на основании следующих ежегодных планов проведения плановых проверок:
- план проведения плановых проверок граждан;
- план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- план проведения плановых проверок органов государственной власти;
- план проведения плановых проверок органов местного самоуправления.
Указанные ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются уполномоченным органом по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
3.5. Организация и проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также утверждение администрацией района ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении указанных лиц осуществляется в порядке, установленном статьями 9 и 13 Федерального закона.
3.6. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления формируются уполномоченным органом в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются главой района.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в трехдневный срок со дня его утверждения.
3.7. Основанием для включения физического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, являющихся правообладателями земельных участков, в соответствующий ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
3.8. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления указываются следующие сведения:
1) для граждан: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), для органов государственной власти и органов местного самоуправления: наименования правообладателей, подлежащих плановой проверке;
2) дата начала проведения плановой проверки;
3) сведения об объектах земельных отношений, в отношении которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения);
4) цель и основания проведения проверки;
5) наименование органа, осуществляющего плановую проверку.
3.9. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления с органами прокуратуры не согласовываются. Плановая проверка проводится по решению администрации района.
3.10. Решение о проведении плановой проверки выносится главой района в форме распоряжения администрации района о проведении плановой проверки (далее – распоряжение администрации района) (приложение 2 к административному регламенту).
3.11. В распоряжении администрации района указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, их адреса;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке требования законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области предусмотрена административная и иная ответственность;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) наименование и реквизиты административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения (при необходимости).
3.12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подразделами административного регламента «Организация и проведение документарной проверки» и «Организация и проведение выездной проверки».
3.13. Муниципальный инспектор при подготовке к проведению плановой проверки:
1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;
2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении администрации района, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) при необходимости запрашивает от государственных органов, иных органов местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия необходимые для проведения проверки документы и (или) информацию;
4) изучает документы и сведения, в том числе представленные в администрацию района проверяемым юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем или гражданином, и иные находящиеся в распоряжении администрации района и запрошенные, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок).
3.14. О проведении плановой проверки (документарной и (или) выездной) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления им копии распоряжения администрации района заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
3.15. О проведении плановой проверки (документарной и (или) выездной) орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления им копии распоряжения администрации района заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы.
Организация и проведение внеплановой проверки
3.16. Предметом внеплановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Хотынецкого района Орловской области, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.17. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном статьями 10 и 13 Федерального закона.
3.18. Основаниями для проведения внеплановой проверки граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения земельного законодательства или фактах неустранения ранее выявленных нарушений.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
3.19. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона или в подпункте 2 пункта 3.18 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона или подпунктом 2 пункта 3.18 административного регламента, являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.20. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона и в пункте 3.18 административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лиц и органов.
3.21. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона или в пункте 3.18 административного регламента, муниципальными инспекторами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти, органа местного самоуправления и без возложения на указанных лиц и органов обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.22. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона или в пункте 3.18 административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона или в подпункте 2 пункта 3.18 административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления к ответственности не принимаются.
3.23. По решению главы района предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.24. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.25. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.
3.26. О проведении внеплановой проверки гражданин, орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии решения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направлением факса, телефонограммы, телеграммы проверяемому лицу.
3.27. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.
3.28. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подразделами административного регламента «Организация и проведение документарной проверки» и «Организация и проведение выездной проверки».
Организация и проведение документарной проверки
3.29. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний уполномоченного органа.
3.30. Организация и проведение документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном статьями 11 и 14 Федерального закона.
3.31. Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения муниципального инспектора. В процессе документарной проверки муниципальный инспектор в первую очередь рассматривает документы, которые имеются в распоряжении администрации района.
3.32. В случае если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований, установленных действующим земельным законодательством, должностные лица направляют в адрес проверяемого лица запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации района о проведении проверки.
3.33. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
3.34. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в уполномоченный орган запрашиваемые пояснения, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.35. Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
Организация и проведение выездной проверки
3.36. Предметом выездной проверки является состояние используемых земельных участков граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, муниципальными правовыми актами в области земельного законодательства.
3.37. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая), проводимая в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляются в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона.
3.38. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления;
2) оценить соответствие использования земельного участка требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель.
3.39. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
3.40. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления гражданина, руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации района о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.41. Выездная проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия к проверяемому земельному участку заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.
3.42. При проведении выездной проверки муниципальные инспекторы:
1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителей, представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления;
2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки, с учетом ограничений, указанных в подпункте 11 пункта 1.7 и в подпункте 2 пункта 1.8 административного регламента;
3) осуществляют:
- обмер границ проверяемого земельного участка (приложение 5 к административному регламенту);
- определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности);
- фотосъемку;
4) устанавливают:
- фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;
- соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости и в правоустанавливающих документах;
- соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в Едином государственном реестре недвижимости (в случае необходимости);
- соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении его в собственность;
- исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, муниципальных правовых актов в области земельного законодательства);
- соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Порядок оформления результатов проверки
3.43. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципальными инспекторами в день окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.44. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона.
3.45. Акт проверки гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления должен содержать следующие необходимые данные:
1) дату, номер, место и время составления акта;
2) время начала и окончания проверки;
3) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка;
4) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность лица, составившего акт проверки;
5) номер и дату распоряжения администрации района о проведении проверки;
6) данные о понятых, присутствовавших при проведении проверки (при их наличии);
7) данные о других лицах, присутствующих при проведении проверки (при их наличии);
8) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
9) сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
10) выводы о результатах проведенной проверки, о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;
11) подписи всех лиц, участвовавших в проведении проверки.
3.46. Материалы проверки гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки.
В случае отсутствия проверяемого лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется ему или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день составления акта проверки.
3.47. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случаях выявления данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение требований земельного законодательства (приложение 4 к административному регламенту).
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям
3.48. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, в котором должны быть отмечены выявленные нарушения.
3.49. В случае выявления при проведении проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в Управление Росреестра по Орловской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.50. В случае выявления при проведении проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 3 к административному регламенту);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.51. В случае выявления при проведении проверки в рамках муниципального земельного контроля признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальные инспекторы в соответствии с Законом Орловской области от 10.11.2015 года № 1867-ОЗ «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления Орловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля» вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение 6 к административному регламенту).
Подготовка отчетности об осуществлении муниципального земельного контроля
3.52. Уполномоченный орган готовит отчетность об осуществлении муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Хотынецкого района Орловской области.
3.53. Уполномоченный орган направляет ежеквартальный отчет об осуществлении муниципального земельного контроля в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора, кроме того, в отношении земель, находящихся в собственности Орловской области, – в Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области, а в части земель сельскохозяйственного назначения – в Департамент сельского хозяйства Орловской области в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.54. Ежегодно уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального земельного контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по проведению проверки.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля, определяются начальником уполномоченного органа по согласованию с главой района.
4.2. Начальник уполномоченного органа организует и осуществляет контроль проведения муниципальными инспекторами проверок юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4.3. Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных инспекторов. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В целях осуществления контроля за осуществлением муниципального земельного контроля начальником уполномоченного органа проводятся плановые и внеплановые проверки. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению субъекта проверки.
Ответственность уполномоченного органа и его должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального земельного контроля
4.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.
4.6. Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
4.7. Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам контроля, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального земельного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.10. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченный орган, а также путем обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов и решений, осуществляемых (принятых) ими в ходе осуществления муниципального земельного контроля, у главы района и (или) в судебных органах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (выполняемых) в ходе осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином, его уполномоченным представителем и заверена печатью (при наличии) проверяемого лица.
5.3. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в администрацию района. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в администрации района в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры.
5.8. При поступлении жалобы администрацией района рассматриваются:
1) документы, представленные заявителем;
2) материалы объяснения, представленные должностным лицом;
3) результаты исследований, проверок.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9. Уполномоченный орган и его должностные лица обязаны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.10. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа путем направления жалобы главе района.
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Поступившая жалоба рассматривается администрацией района в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.12. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия главой района решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
5.13. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования
5.14. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля и повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц администрация района:
1) признает правомерными действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
5.15. В случае признания действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
5.16. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Приложение 1
к административному регламенту
по осуществлению муниципального земельного контроля
в отношении объектов земельных отношений
в границах сельских поселений
Хотынецкого района Орловской области
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений
Хотынецкого района Орловской области
┌────────────────────────────────────────┐
│ Принятие решения о проведении проверки │
└───────────────────┬────────────────────┘
│
┌───────────────────────/────────────────────────┐
│ Издание распоряжения │
│ Администрации о проведении проверки │
│ и направление его копии проверяемому лицу │
└──┬───────────────────────────────────────────┬──┘
│ │
┌──────────────/──────┐ ┌─────────/────────┐
│Документарная проверка│ ┌─────────────>│ Выездная проверка │
└──────────────┬───────┘ │ └─────────┬─────────┘
│ │ │
┌──────────────/───────────────┐ │ ┌───────────────────/─────────────┐
│ Изучение документов, │ │ │ Предъявление служебного │
│имеющихся в распоряжении Управления│ ││ удостоверения, ознакомление │
│а также полученных по запросам │ │ │ проверяемых лиц с распоряжением │
│ из иных органов │ │ │ о проведении проверки, целями, │
└─┬────────────┬────────────────┘ │ │ задачами, основаниями выездной │
│ │ │ │ проверки, видами и объемом │
│┌───────────/─────────────────┴┐ │ мероприятий по контролю, со │
││ Принятие решения о проведении │ │сроками и условиями ее проведения │
││ выездной проверки │ └───────────────────┬──────────────┘
│└───────────────────────────────┘ │
│ │
│ ┌──────────────────────────────────────────────/──┐
│ │ Проведение мероприятий по контролю │
│ │ (изучение документов, обследование земельных │
│ │ участков, обмер границ земельных участков) │
│ └───────────────────────┬──────────────────────────┘
│ │
│ ┌──────────────/──────────────┐
└─────────────────>│ Составление акта проверки │
└──────────────┬───────────────┘
│
┌────────────────────────────/──────────────────────────────┐
│ Ознакомление проверяемого лица с содержанием акта проверки │
└────────────────────────────┬───────────────────────────────┘
│
┌────────────────────────/─────────────────────────┐
│ Вручение экземпляра акта проверки │
┌───┤проверяемому лицу или направление заказным почтовым│
│ │ отправлением с уведомлением о вручении │
│ └──────────┬─────────────┬──────────────────────────┘
│ │ │
┌──────/───┐ ┌──────/────┐ ┌────/───────┐ ┌───────────────────────┐
│ Нарушения │ │ Нарушения ├─>│ Выдача ├──>│ Принятие мер по │
│не выявлены│ │ выявлены │ │ предписания │ │контролю за устранением│
└──────┬────┘ └──────┬─────┘ │об устранении│ │ выявленных нарушений │
│ │ │ нарушений │ └─────────────────┬─────┘
│ │ └─────────────┘ │
│ │ │
│ ┌─────────/─────────────────────────────────────┐ │
│ │ Направление материалов проверки │ │
│ │ в управление Росреестра по Орловской области │ │
│ └────────────────────────────────────────────────┘ │
│ │
│ ┌────────────────────────────────────────────────┐ │
└───>│ Архив │<────┘
└────────────────────────────────────────────────┘
Приложение 2
к административному регламенту
по осуществлению муниципального земельного контроля
в отношении объектов земельных отношений
в границах сельских поселений
Хотынецкого района Орловской области
Форма
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА
___________ N ___________
О проведении __________________________________________________________
плановой/внеплановой, документарной/выездной)
физического лица/юридического лица/индивидуального предпринимателя
2. Провести проверку в отношении ______________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (последнее - при
наличии) отчество индивидуального предпринимателя, физического лица)
Место нахождения: _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: __
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение
проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
- настоящая проверка проводится с целью: _____________________________;
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, поступивших в орган муниципального
контроля;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемого документа (служебной записки и т.п.),
представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
- задачами настоящей проверки являются: _______________________________
6. Предметом настоящей проверки является (указать нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
7. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить
с "_____" ___________ 20 ____ г.
Проверку окончить не позднее
"_____" ___________ 20 ____ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых
актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
муниципального контроля (при их наличии): _________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
Глава района _______________ ______________
(подпись, (И.О. Фамилия)
заверенная печатью)
Приложение 3к административному регламенту
по осуществлению муниципального земельного контроля
в отношении объектов земельных отношений
в границах сельских поселений
Хотынецкого района Орловской области
Администрация Хотынецкого района
об устранении нарушения земельного законодательства
"___" ________ 20 __ г. N ______________
В порядке осуществления муниципального земельного контроля
муниципальный инспектор
_______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Земельный участок _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
площадь земельного участка, данные о земельном участке,
_______________________________________________________________________
кадастровый номер, вид разрешенного использования, площадь,
_______________________________________________________________________
реквизиты правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов)
_______________________________________________________________________
используется __________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, адрес места нахождения;
_______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального
предпринимателя,
_______________________________________________________________________
ИНН, адрес места жительства)
В результате проверки составлен акт "______" ________________ 20 ___ г.
N ___________ выявлено нарушение земельного законодательства РФ,
выразившееся в: _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
(содержание нарушения, ссылки на нормативные правовые акты
_______________________________________________________________________
Российской Федерации, требования и условия которых нарушены)
Указанное нарушение допущено: _________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии)
_______________________________________________________________________
руководителя; должностного лица, индивидуального предпринимателя)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Я, муниципальный инспектор, ___________________________________________
(должность,
______________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
руководствуясь ст. 72Земельного кодекса РФ,
ОБЯЗЫВАЮ:
______________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии)
______________________________________________________________________,
руководителя; должностного лица;
_______________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя)
_______________________________________________________________________
устранить допущенное нарушение в срок до "_____" __________ 20 _____ г.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, представлять
муниципальному инспектору _________________________________________________
(должность,
_______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
по адресу: ____________________________________________________________
В случае неустранения нарушения земельного законодательства
муниципальный инспектор передает материалы проверки для рассмотрения и
принятия установленных законом мер по пресечению нарушения земельного
законодательства в _______________________________________________________:
(наименование органа государственной власти, обладающего правом
распоряжения земельным участком)
________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О. муниципального инспектора)
Предписание получил
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, подпись)
"_________" _______________ 20 ___________ г.
Приложение 4
к административному регламенту
по осуществлению муниципального земельного контроля
в отношении объектов земельных отношений
в границах сельских поселений
Хотынецкого района Орловской области
приложение к акту проверки
от _______ __________________ _______ г. N ______________
_______________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
_______________________________________________________________________
руководителя; должностного лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица)
_______________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к административному регламенту
по осуществлению муниципального земельного контроля
в отношении объектов земельных отношений
в границах сельских поселений
Хотынецкого района Орловской области
Обмер площади земельного участка
приложение к акту проверки
от __________ _____________ _____ г. N ______________
Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО лица,
___________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
(наименование юридического лица, должность, ФИО законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обмер
_____________________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
_____________________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Схематичный чертеж земельного участка
Присутствующий
_____________________ ______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Приложение 6
к административному регламенту
по осуществлению муниципального земельного контроля
в отношении объектов земельных отношений
в границах сельских поселений
Хотынецкого района Орловской области
Администрация Хотынецкого района
об административном правонарушении
"___________" __________20 г. _______________________________
(место составления протокола)
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, ЗакономОрловской
области от 10.11.2015 N 1867-ОЗ "О перечне должностных лиц органов местного
самоуправления Орловской области, уполномоченных составлять протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных отдельными положениями
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при
осуществлении муниципального контроля"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол)
в присутствии (в отсутствие) ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного представителя
юридического лица, N доверенности, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
составил настоящий протокол о нижеследующем:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Данные действия подпадают под часть _____ статьи _______ КодексаРоссийской
Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение допущено: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,
банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного лица или
индивидуального предпринимателя, ИНН, паспортные данные, адрес
местожительства, телефон)
Права и обязанности лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, в соответствии с главами 25- 27 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях мне разъяснены ___
___________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Объяснения лица (индивидуального предпринимателя, должностного лица,
законного представителя юридического лица), в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении: __________________________________
___________________________________________________________________________
С текстом протокола ознакомлен(а) _____________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию протокола прилагаются _____________
(подпись)
Копию протокола получил _____________
(подпись)
От подписи протокола отказался: _____________
(подпись)
Понятым разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.6 и
25.7КоАП РФ.
Понятые:
1. _______________________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О., телефон)
2. _______________________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О., телефон)
Особые отметки:
___________________________________________________________________________
(заполняется должностным лицом, составившим протокол)
Подпись должностного лица,
составившего протокол ___________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О)
Тел.: