29 августа 2019 года
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.4 Плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2019 год, распоряжение председателя контрольно–счетной комиссии Хотынецкого района от 13 мая 2019 года №3/к.
Цель контрольного мероприятия: анализ и оценка эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2018 году и текущем периоде 2019 года на реализацию муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского поселения Хотынец на 2018—2024 годы".
Предмет контрольного мероприятия: Средства федерального, областного и местных бюджетов, выделенные в 2018 году и текущем периоде 2019 года на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского поселения Хотынец на 2018—2024 годы».
Объекты контрольного мероприятия:
- муниципальное образование городское поселение Хотынец (в лице отдела поселковой работы Администрации Хотынецкого района Орловской области);
Форма проведения контрольного мероприятия: выездная.
Проверяемый период: 2018 год, текущий период 2019 года.
Срок проверки: проверка начата 13 мая марта 2019 года, приостановлена 20 мая 2019 года, возобновлена 31 мая 2019 года, окончена 15 июля 2019 года.
По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение Порядка инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства орловской области от 15.06.2017г. № 329 в график проведения инвентаризации не были включены общественные территории, территории индивидуальной жилой застройки и территории, находящиеся в ведении юридических и индивидуальных предпринимателей.
2. В нарушение п.2.3. Порядка инвентаризации график проведения инвентаризации в течение 5 рабочих дней с момента утверждения не был размещен на официальном сайте администрации Хотынецкого района и в средствах массовой информации.
3. В нарушение п.2.5 Порядка инвентаризации основная часть паспортов благоустройства составлена в отсутствии представителей собственников помещений в МКД, уполномоченных на участие в работе комиссии.
4. В нарушение положений Дорожной карты, порядок общественных обсуждений Правил благоустройства на территории городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области не утверждался, общественное обсуждение проекта Правил не проводилось.
5. В нарушение положений Дорожной карты порядок общественных обсуждений проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского поселения Хотынец на 2018-2022 годы» не утверждался, общественное обсуждение проекта муниципальной программы не проводилось, соответственно, не был обеспечен прием предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
6. В нарушение пп.б п.14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017г. № 169, общественные территории включены в Адресный перечень без проведения инвентаризации.
7. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н отделом допущен перерасход средств бюджета городского поселения в размере 10 339,68 руб.
8. Темпы реализации муниципальной программы позволяют сделать вывод, что существует риск невыполнения основных целевых показателей программы.
9. В аукционной документации установлено требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5% НМЦК, т.е. в минимально необходимом размере, что может допускать возникновение рисков для Заказчика.
10. Гарантийные обязательства, предусмотренные муниципальном контрактом, имеют минимально допустимые сроки, что сокращает срок, в течение которого подрядчик отвечает за обнаруженные недостатки, и увеличивает риски заказчика.
11. В нарушение распоряжения начальника отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района №34-р от 16.08.2018г. при приемке законченных (выполненных) работ в состав приемочной комиссии не были включены представители – собственники МКД.
12. В нарушение гл. 22 ГК РФ, ст. 94Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.1.1. Муниципального контракта и Технической документации отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района произведена приемка и оплата поставленного материала (щебня), используемого для выполнения работ, несоответствующего условиям муниципального контракта, на сумму 163 572,25 руб. (п.4.45. Классификатора, 163 572,25 руб.).
13. При поставке щебня, несоответствующего по своим качественным характеристикам условиям муниципального контракта, в нарушение п.3.2.5. муниципального контракта отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района не было направлено в адрес ООО «Хвастовичская ПМК» предписание (распоряжение) о запрещении применения данного материала, как необеспечивающего установленный уровень качества. Кроме того, Заказчик не применил в отношении Поставщика предусмотренный ч.8 ст.34 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013г.) и п.11.3. Контракта штраф в размере 3% цены контракта в размере 52 831,14 руб. (п.4.47 Классификатора, 52 831,14 руб.).
14. Использование для устройства дорожных покрытий заявленного в муниципальном контракте щебня марки прочности М400 является нецелесообразным и неэффективным, учитывая его неспособность обеспечения необходимого запаса прочности, что в скором времени может привести к разрушению дорожного покрытия.
Предложения
По результатам проверки отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района по вопросу целевого и эффективного расходования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского поселения Хотынец на 2018—2024 годы» предлагается:
1. Направить для сведения в администрацию Хотынецкого района Орловской области отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия.
2. В адрес отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района направить представление с предложениями:
2.1. Соблюдать порядок инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства орловской области от 15.06.2017г. № 329.
2.2. Соблюдать Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017г. № 169, в части формирования Адресных перечней.
2.3. При формировании бюджета городского поселения, в частности при применении кодов направления расходов для отражения расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых местным бюджетам предоставляются субсидии, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета, строго руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н.
2.4. В определенном порядке осуществлять контроль за эффективностью муниципальной программы, в частности за выполнением основных целевых показателей программы.
2.5. Так как обеспечение контракта выступает в роли своеобразной страховки того, что Подрядчик полностью справится со взятыми на себя обязательствами в рамках контракта, в случае наличия факторов риска необходимо рассматривать вопрос о повышении размера обеспечения контракта и не утверждать его в минимальных значениях. В случае нанесения материального вреда Заказчик получит возможность покрыть убытки за счет средств обеспечения.
2.6. Учитывая низкое качество щебня по морозостойкости и прочности и, как следствие, риски скорого разрушения дорожного полотна целесообразно обратиться к Подрядчику с пересмотром гарантийных сроков.
2.7. При приемке законченных (выполненных) работ по ремонту дворовых территорий МКД обеспечить участие представителей – собственников МКД.
2.8. При участии в приемке скрытых работ проводить контроль качества используемых материалов. В случае несоответствия качества материалов требованиям контракта и технической документации обеспечить направление в адрес Подрядчика предписания (распоряжения) о запрещении применения материала. При неисполнении предписания использовать право применения санкций, предусмотренных ч.8 ст.34 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ и муниципальным контрактом.
2.9. В последствии при проведении строительства (ремонта) дорожных покрытий рассмотреть вопрос целесообразности применения щебня марки прочности выше М400.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района