В соответствии с Жилищным кодексомРоссийской Федерации, Федеральным закономот 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным закономот 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ЗакономОрловской области от 3 октября 2012 года № 1409-ОЗ «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор», ЗакономОрловской области от 4 июля 2013 года № 1500-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области», решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 13 марта 2015 года № 13-РС «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Хотынецкого района Орловской области», Постановлением администрации Хотынецкого района от 27 марта 2015 года № 117 «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Хотынецкого района Орловской области», УставомХотынецкого района администрация района:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент взаимодействия администрации Хотынецкого района Орловской области с Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хотынецкого района Орловской области.
2. Отделу архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (Г. А. Ломакина) обеспечить выполнение административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А. Н. Рыжова.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации района
СОГЛАСОВАНО Начальник Управления государственной жилищной инспекции Орловской области "___" ____________2015 г.
__________________Ю. И. Горьков |
УТВЕРЖДЕНО Глава Хотынецкого района Орловской области «___» ______________ 2015 г.
_________________ Е. Е. Никишин
|
Административный регламент
взаимодействия администрации Хотынецкого района Орловской области
с Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области
при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хотынецкого района Орловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – Администрация) с Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области (далее – Управление) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего административного регламента Администрация и Управление руководствуются Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Орловской области от 3 октября 2012 года № 1409-ОЗ «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор», Законом Орловской области от 4 июля 2013 года № 1500-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области», иными нормативными правовыми актами.
1.2. Задачами взаимодействия Администрации с Управлением являются:
1) укрепление законности и правопорядка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
2) соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) повышение эффективности муниципального жилищного контроля;
4) оперативное получение информации с целью реализации полномочий, возложенных на Администрацию и Управление.
1.3. Принципами взаимодействия Администрации и Управления являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) независимость и самостоятельность в реализации возложенных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности;
3) проведение проверок в соответствии с полномочиями Администрации и Управления, их должностных лиц;
4) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя Администрацией и Управлением проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация и Управление осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирования о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) информирования о наличии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;
3) информирования о результатах проводимых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда федеральными законами и законами Орловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) оказания Администрации информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
5) подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Орловской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
6) повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
1.5. В целях организации взаимодействия Администрация и Управление вправе:
1) проводить совместные совещания с участием экспертов, представителей экспертных организаций;
2) обмениваться информацией, необходимой для организации взаимодействия.
2. Порядок информационного взаимодействия
2.1. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Администрация ежеквартально, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление любым доступным способом информацию о состоянии муниципального нормативного правового регулирования осуществления муниципального жилищного контроля и в электронном виде – информацию о жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включающую в себя следующие сведения (поадресно):
1) о проектах муниципальных правовых актов;
2) о принятых (утративших силу) муниципальных нормативных правовых актах.
2.3. Обмен иной информацией, необходимой для организации взаимодействия, может осуществляться в электронном виде или на бумажном носителе с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя.
2.4. Управление обеспечивает информационную и консультативную поддержку Администрации путем оказания устных и письменных консультаций по запросам органа муниципального жилищного контроля, организации тематических семинаров по мере необходимости.
2.5. Администрация на основании информации, направляемой Управлением, организует и проводит на территории муниципального района проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Орловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
2.6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.7. Муниципальный жилищный инспектор в случае выявления фактов нарушения обязательных требований выдает предписания об устранении выявленных нарушений, а в случае выявления в действиях субъекта проверки состава административного правонарушения, предусмотренного Законом Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», для составления протокола об административном правонарушении передает материалы проверки должностному лицу Администрации, наделенному в соответствии с действующим законодательством полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.
При выявлении по результатам проверок в действиях субъектов проверок составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 23.55 и пунктом 69 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальный жилищный инспектор в течение 3 рабочих дней с момента окончания проведения проверок направляет материалы проверок в Управление для принятия мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности в соответствии с полномочиями Управления.
2.8. Администрация самостоятельно принимает решения об обращении в суд с заявлениями, установленными частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если в ходе проверок выявлены нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
2.9. Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, непосредственно поступившие в Администрацию, но не содержащие фактов нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в течение 7 дней со дня регистрации направляются в Управление или в иной государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.10. При принятии Администрацией решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на основании поступивших непосредственно в Администрацию либо направленных Управлением обращений (заявлений), Администрация в течение 5 дней со дня издания распоряжения (постановления) о проведении указанной проверки направляет в Управление информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.
2.11. Администрация предоставляет в Управление ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию:
1) о количестве жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных домах, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию в процентном соотношении (поадресно); о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах либо их часть находятся в муниципальной собственности, с указанием Ф.И.О. руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, юридический и фактический адрес организации, индивидуального предпринимателя, контактные телефоны;
2) о созданных советах в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, с указанием адресов, Ф.И.О. председателя, членов советов и их контактных телефонов, при наличии такой информации;
3) об исковых заявлениях, направленных в суд Администрацией с указанием наименования суда, предмета иска, ответчика и о результатах их рассмотрения.
2.12. Администрация предоставляет в Управление информацию о результатах проводимых проверок (плановых и внеплановых), направляя в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки, копию акта проверки и, при наличии, копии предписаний об устранении выявленных нарушений, копии протоколов.
2.13. С целью исключения проведения плановых проверок в отношении одного юридического лица Администрация ежегодно в срок до 1 августа предоставляет в Управление проект плановых проверок на следующий год с указанием целей, объемов и сроков их проведения.
2.14. Полученную в порядке обмена информацию Администрация и Управление используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Орловской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Порядок подготовки предложений
о совершенствовании законодательства Российской Федерации,
Орловской области в части организации и осуществления
регионального государственного жилищного надзора,
муниципального жилищного контроля
3.1. Управление участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Орловской области и иных правовых актов, касающихся жилищных правоотношений.
3.2. Предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Орловской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля (далее - предложения) направляются Администрацией в Управление в письменном виде с пояснительной запиской.
3.3. Пояснительная записка о внесении предложений должна содержать обоснование необходимости их внесения.
3.4. Предложения, переданные на согласование в Управление, рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложений. По истечении указанного срока Управление вправе принять решение о согласовании внесенных предложений и разработке проектов соответствующих актов, о чем в письменном виде сообщается Администрации, внесшей предложения.
4. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
4.1. Управление осуществляет повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль следующими способами:
1) организацией семинаров по обмену опытом;
2) оказанием устных и письменных консультаций по запросам;
3) информированием о курсах повышения квалификации, проводимых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, в соответствии с федеральными государственными требованиями.