Заказчик: администрация Хотынецкого района Орловской области (муниципальный контракт № 46-ОК/2010 от 22.06.2010г.)
Исполнитель: ООО "Альянс" Юридический адрес: 440062, г. Пенза, проезд Первый Онежский, 12
E-mail: Alyans-penza@yandex.ru
ОГЛАВЛЕНИЕ
№
|
Наименование документа
|
Стр.
|
1
|
2
|
|
1
|
Состав проектных материалов
|
2
|
2
|
Введение
|
3
|
3
|
Часть 1. Положения о территориальном планировании
|
4
|
4
|
1. Цели и задачи проекта
|
4
|
5
|
2. Мероприятия по территориальному планированию
|
6
|
6
|
2.1. Развитие муниципальных образований района
|
6
|
7
|
2.2. Производственная инфраструктура
|
6
|
8
|
2.3. Туристско-рекреационный комплекс
|
8
|
9
|
2.4. Социальная инфраструктура и жилищный фонд
|
9
|
10
|
2.5. Транспортная инфраструктура
|
11
|
11
|
2.6. Инженерная инфраструктура
|
12
|
12
|
2.7. Охрана объектов культурного наследия
|
15
|
13
|
2.8. Охрана природы и рациональное природопользование
|
17
|
14
|
2.9. Перечень мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
|
17
|
15
|
2.10. Регламентация хозяйственной деятельности. Границы зон с
особыми условиями использования территорий
|
22
|
16
|
Часть 2. Схемы территориального планирования
|
26
|
17
|
1. Картографический материал
|
27
|
СОСТАВ ПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
№
|
Наименование документа
|
1. Текстовые материалы
|
|
1.
|
«Положения о территориальном планировании Хотынецкого муниципального района»
|
2. Графические материалы
|
|
1.
|
Схема границ территорий, земель и ограничений.
Схема административных границ.
|
2.
|
Схема современного использования территории (опорный план).
|
3.
|
Схема границ территорий, земель и ограничений.
Схема границ территорий и земель.
|
4.
|
Сводная схема (основной чертеж)
|
5.
|
Схема границ территорий, земель и ограничений.
Схема ограничений использования территорий.
|
6.
|
Границы территорий объектов культурного наследия.
|
7.
|
Схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
Схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания.
|
8.
|
Схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
Схема развития объектов транспортной инфраструктуры.
|
9.
|
Схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
Схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения.
|
10.
|
Схема территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
3. Электронные материалы
|
|
1.
|
Текстовые материалы в формате Word, графические материалы в формате JPG
|
Приложение к решению Хотынецкого районного
Совета народных депутатов от «22» июля2011 г № 45-РС
СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Схема территориального планирования Хотынецкого муниципального района Орловской области (далее – района) разработана ООО «Альянс» г.Пенза по заказу района в качестве документа, направленного на создание оптимальных условий устойчивого территориального и социально-экономического развития района до 2030 г.
Схема территориального планирования района конкретизирует стратегические решения, принятые в разрабатываемой в настоящее время Схеме территориального планирования Орловской области и содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития района, которое предполагает обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни населения, а также рост инвестиционной привлекательности территории.
Состав схемы территориального планирования определен статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Схема территориального планирования содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). Положения о территориальном планировании включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
Обоснования вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию содержатся в «Материалах по обоснованию проекта Схемы территориального планирования Хотынецкого района».
При подготовке проекта авторский коллектив руководствовался законами Российской Федерации, действующими нормативными документами, предложениями администрации района.
Основным документом, определяющим правовое обеспечение градостроительной деятельности в Хотынецком районе, является Градостроительный кодекс Орловской области от 16.05.2007 №674-ОЗ.
Схема территориального планирования района разработана на следующие проектные периоды:
· исходный год – 2009 г.,
· первый этап – 2010-2020 гг.,
· расчетный срок – 2010-2030 гг.
Схема территориального планирования Хотынецкого района - документ, направленный на создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития района до 2030 г.
Положения о территориальном планировании Хотынецкого района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должны учитываться генеральными планами поселений района (ст. 24, ч. 3); правилами землепользования и застройки (ст. 31, ч. 3) и служат основанием при подготовке документации по планировке территории (ст. 45, ч. 4). Схема территориального планирования района является также основополагающим документом для разработки специализированных тематических программ и проектов, реализуемых на территории района.
Основная цель проекта - разработка долгосрочной территориальной стратегии, учитывающей необходимость достижения устойчивого развития социально-экономической системы района для обеспечения комфортных условий проживания и высоких жизненных стандартов населения.
Основные задачи Схемы территориального планирования района:
1) организация разумного баланса в части планировочных, коммуникационных, социальных, промышленных, экологических и других предложений, обеспечивающих развитие района в целом;
2) повышение уровня и качества жизни населения при условии сохранения природной среды, что связано с достижением прогресса по следующим направлениям:
создание условий для реализации инвестиционных проектов;
развитие малого предпринимательства;
увеличение производства сельскохозяйственной продукции;
сохранение культурного наследия;
сохранение окружающей среды;
удовлетворение потребностей населения в качественных услугах
транспорта, учреждений образования и здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства.
3) улучшение качества градостроительной среды за счет развития современной инженерной инфраструктуры. Обеспечение надёжного снабжения электроэнергией коммунально-бытовых и промышленных потребителей района. Развитие теплоснабжения на основе полной газификации района;
4) улучшение транспортного сообщения между административным центром района и сельскими поселениями района, между соседними поселениями района, а также с другими районами Орловской области;
5) создание условий для нового жилищного строительства, для повышения качества жилищного фонда при увеличении площади жилищного фонда, приходящейся на одного человека.
Задачи Схемы территориального планирования района:
1) выявление природно-ресурсного, демографического, экономического, культурного потенциалов территории района;
2) отображение на схемах существующих границ земель и зон по перечню, представленному в ч. 4 ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из числа которых в районе имеются следующие:
границы поселений, входящих в состав района;
границы территорий объектов культурного наследия;
границы зон с особыми условиями использования территорий;
границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности района.
3) разработка предложений по размещению объектов капитального строительства местного значения с отображением на соответствующей схеме границ зон планируемого размещения таких объектов;
4) разработка мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры района: по реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;
5) разработка мероприятий по развитию объектов электро- и газоснабжения, разработка рекомендаций по развитию на территории поселений района систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения;
6) разработка мероприятий по развитию системы социально-гарантированных объектов образования и здравоохранения, а также разработка рекомендаций по развитию иных объектов социальной и культурно-бытовой сферы, базирующихся на демографическом прогнозе и градостроительной оценке численности населения района и его отдельных поселений и направленных на достижение нормативных показателей обеспеченности населения района соответствующими услугами;
7) формирование предложений по охране природы и рациональному природопользованию, в т.ч. по сохранению на территории района биологического разнообразия;
8) разработка мероприятий по сохранению и использованию историко-культурного наследия;
9) разработка мероприятий по защите от неблагоприятных природных и антропогенных процессов, чрезвычайных ситуаций.
Основные зоны новой градостроительной активности тяготеют к главным транспортно-планировочным осям района, образованным железной дорогой Орел-Брянск, федеральной дорогой А-141 «Орел- Брянск» и региональными автомобильными дорогами Болхов - «Орел-Витебск».
Для формирования устойчивой экономической базы поселений района необходимо резервирование территорий для развития малых и средних производств в целях размещения соответствующих объектов капитального строительства. Выделение земельных участков должно осуществляться в генеральных планах поселений преимущественно в пределах черты населенных пунктов. Вне границ земель населенных пунктов могут размещаться производственные объекты, в т.ч. агропромышленной специализации, а также объекты придорожного сервиса, туристско-рекреационной инфраструктуры.
Для развития агропроизводства района выделены шесть площадок. Эти территории оцениваются как перспективные для различных объектов агропроизводственного комплекса. По две площадки, расположены в Ильинском, Меловском сельских поселениях, по одной в Аболмасовском сельском поселении и Краснорябинском сельском поселении, кроме того в ряде населенных пунктов предусматривается возможность создания новых объектов сельскохозяйственного производства.
Для развития промышленности выделены пять площадок. Три в поселке городского типа Хотынец (далее - пгт. Хотынец) и две в Аболмасовском сельском поселении.
Перспективные площадки вне населенных пунктов для градостроительного развития выделены в Краснорябинском, Меловском, Хотимль-Кузменковском сельских поселениях. Однако малоэтажное жилое строительство на расчетный срок предлагается, преимущественно, вблизи деревни Кукуевка и деревни Хотимль-Кузменково. Такие территории целесообразно перевести в категорию земель населенных пунктов и, соответственно, необходимо включить в границы тех сел и деревень, к которым они непосредственно примыкают. Данный вопрос должен быть более подробно проработан в генеральных планах сельских поселений района. В пгт. Хотынец планируется строительство жилых домов в черте поселка. Уточнение площади и границ выделенных зон застройки, а также определение назначения конкретных участков в пределах зон застройки является компетенцией генеральных планов поселений.
Основу экономики района составляют сельскохозяйственное и промышленное производство. По распределению основных фондов по отраслям экономики 47,3 % приходится на «обрабатывающие производства» и транспорт, около 12 % – на сельскохозяйственный сектор.
В районе ведется целенаправленная деятельность для увеличения инвестиционной привлекательности промышленного и сельскохозяйственного комплексов. В последние годы наблюдается существенный рост объема инвестиций.
Для повышения инвестиционной активности необходима подготовка инвестиционных площадок, предназначенных для размещения новых производственных объектов и жилищного строительства.
Для создания условий поступательного роста экономического потенциала на расчетный срок необходимо решение следующих задач:
1) рост эффективности и техническое перевооружение существующих производств, обеспечение предприятий района собственной сырьевой базой;
2) повышение инвестиционной привлекательности района, создание благоприятных условий для привлечения инвесторов с целью создания новых и развития уже имеющихся производств;
3) формирование агрохолдингов с развитием местного сельскохозяйственного производства и перерабатывающих производств;
4) поддержка развития инновационного процесса в районе с созданием новых высокотехнологичных производств;
5) создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства;
6) развитие межмуниципального сотрудничества.
Органы местного самоуправления района содействуют осуществлению "следующих рекомендуемых мероприятий.
2.2.1. Развитие агропроизводства
Сельское хозяйство района является многоотраслевым с выраженной специализацией хозяйств на производстве молока, мяса, зерна, овощей.
В районе размещаются три крупных сельскохозяйственных предприятия:
ООО «Нива - Хотынец»;
Филиал №4 ООО «Орловский лидер» Агрофирма «Хотынецкая»;
ООО «Агротех-Хотынец».
Половина валовой продукции приходится на сельхозпредприятия, чуть меньше доля личных подсобных хозяйств и около 3 % продукции приходится на крестьянские (фермерские) хозяйства.
В структуре посевных площадей преобладают посевы зерновых и зернобобовых.
В животноводческой отрасли наблюдается ежегодное снижение поголовья скота. Только с 2007 г. по 2010 г. поголовье крупного рогатого скота по всем категориям хозяйств в районе уменьшилось на 287 голов, в том числе коров – на 249 голов.
В 2010 году прогнозируется увеличение поголовья КРС в хозяйствах всех категорий на 3% , в том числе коров на 5%.
За 2009 год в районе произведено 965 тонн мяса в живом весе, 6061 тонна молока или 79%, 94 % соответственно к аналогичному периоду прошлого года.
Производство основных продуктов животноводства крупными и средними сельскохозяйственными организациями составляет: мяса -163,5 тонн, молока - 3761,2 тонны.
Агропромышленный комплекс района относится к приоритетной отрасли экономики
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
1) Разработка стратегии устойчивого развития сельского хозяйства, основанной на рациональном экологически сбалансированном природопользовании с применением современных агротехнологий.
2) Увеличение посевных площадей до 34 тыс. га.
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
1) строительство молочного комплекса на 1200 голов в ООО «Орловский лидер» ФЛ № 4;
2) строительство молочного комплекса на 1200 голов в ООО «Нива-Хотынец»;
3) строительство свинокомплекса на 30 тыс. голов в Ильинском сельском поселении;
4) строительство элеватора южнее пгт. Хотынец;
5) строительство комплекса КРС на 3600 голов;
6) строительство комплекса КРС на 1500 голов.
2.2.2. Развитие промышленного комплекса
Промышленность является второй отраслью в районе. Важнейшими предпосылками развития промышленности являются благоприятное транспортно-географическое положение, наличие трудовых ресурсов и собственной ресурсной базы для развития пищевой промышленности.
Наибольший уровень изношенности основных фондов в области (около 46-48 %) отмечается в районе.
Индекс промышленного производства в 2009 году по крупным и средним организациям в районе составил 38 % к соответствующему периоду прошлого года, по полному кругу предприятий, с учетом малых предприятий данный показатель составляет 49%. Уменьшение произошло за счет неблагоприятной ситуации в обрабатывающем производстве. ОАО «Хотынецкий маслозавод» в связи с критической ситуацией, сложившейся из-за недостатка финансовых ресурсов остановило производство. В октябре 2009 года в отношении данного предприятия была введена процедура наблюдения, а в январе 2010 года оно признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Администрацией района проводилась работа по привлечению инвесторов с целью передачи в аренду данного комплекса. К сожалению положительного результата достигнуто не было. Работа в данном направлении будет продолжаться. ЗАО «Хотынецкий пенькозавод» во II квартале 2009 года перешел на работу в режиме неполного рабочего времени в связи с тем, что готовая продукция не отгружалась, по причине отсутствия рынка сбыта. Собственником указанного предприятия являлось ФГУП «Орелпенькопром». В в IV квартале 2009 года вышеуказанным федеральным предприятием ЗАО «Хотынецкий пенькозавод» было продано ООО «Агротех – Хотынец».
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг
1) строительство завода молотого мрамора в пгт. Хотынец;
2) строительство завода по изготовлению строительных материалов
в пгт. Хотынец;
3) строительство мини установки для переработки нефти в пгт. Хотынец;
4) добыча полезных ископаемых (торфоразработки);
5) строительство АЗС в Аболмасовском сельском поселении.
2.2.3. Развитие земель иного специального назначения
К землям иного специального назначения относят свалки, площадки ТБО, скотомогильники, кладбища и иные земли специального назначения.
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
1) расширение кладбища в Аболмасовском сельском поселении;
2) мероприятия по развитию недропользования (определяются согласно утвержденным федеральным и областным целевым программам и мероприятиям, резервирование территорий для обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы осуществляется в генеральных планах поселений);
3) мероприятия по развитию лесного хозяйства (определяются согласно Лесохозяйственному регламенту и Лесному плану Орловской области).
В схеме территориального планирования района учитывается предусмотренное Схемой территориального планирования Орловской области развитие инфраструктуры туризма и рекреации.
Органы местного самоуправления района содействуют формированию условий для развития объектов регионального значения и осуществлению органами местного самоуправления поселений мероприятий по организации обустройства мест массового отдыха населения.
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
1) Привлечение внимания к второстепенным объектам туристского показа сохранившихся построек в музейно-выставочных целях.
2) Создание новых учреждений гостиничного типа (небольших комфортабельных гостиниц, мотелей, кемпингов и гостевых домов в населенных пунктах и в ряде перспективных маршрутно-опорных центрах).
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
1) Формирование познавательного туризма, где можно будет ознакомиться с различными биоценозами.
2) В селе Льгов планируется создание этнографического музея, зоопарка и дендрария.
3) Формирование литературного туризма, по местам неразрывно связанных жизнью и творчеством великого русского писателя И. С. Тургенева.
Пунктами концентрации учреждений социальной инфраструктуры, оказывающих услуги межпоселенческого уровня, являются пгт. Хотынец и ряд сельских населенных пунктов, важнейшими из которых являются село Ильинское, д. Хотимль-Кузменково, поселок Жудерский, д. Аболмасово, д. Алехино, д. Большое Юрьево, с. Богородицкое, с. Льгов, поселок Звезда.
Органы местного самоуправления района осуществляют мероприятия по организации предоставления образования и по организации медицинской помощи населению района;
создают условия для обеспечения поселений района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
организуют библиотечное обслуживание поселений;
содействуют осуществлению органами местного самоуправления поселений рекомендуемых мероприятий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, для развития массовой физической культуры и спорта, для жилищного строительства.
2.4.1. Образование
В 2009 году в системе образования функционировали 19 учреждений образования, из них одно профтехучилище, 13 школ. 7 средних школ, 5 основных, 2 начальные школы +дет.сад, учреждение дополнительного образования Дом детского творчества.
В трех средних школах и в одной основной школе имеются дошкольные группы.
В общеобразовательных учреждениях района обучается 1190 школьника, в дошкольных образовательных учреждениях - 279 детей.
Перспективная потребность в услугах сети детских дошкольных учреждений на 2020 г. определяется в 503 мест, на 2030 г. – 587 мест; в общеобразовательных учреждениях на 2020 г. – 870 мест, на 2030 г. – 960 мест.
Мероприятия на расчетный срок 2009-2030 гг.
Предусмотреть в генеральных планах сельских поселений района резервирование земельных участков под цели возможного строительства на период после 2030 г. учреждений дошкольного образования или открытия дополнительных дошкольных групп в существующих школах, в т.ч. с сооружением при необходимости пристроек к ним.
Завершить капитальный ремонт здание школы, расположенной по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, с. Красные Рябинки;
Завершить капитальный ремонт школы, расположенной по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Школьная, д.1.
2.4.2. Здравоохранение
На 2030 г. общая мощность больничных учреждений на территории района проектируется на уровне 150 коек, общая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений района – 250 посещений в смену.
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
Повышение эффективности работы первичного звена здравоохранения.
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
Капитальный ремонт здания больницы, расположенной по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Поматилова, д.26.
Лицензирование медицинских учреждений на селе.
2.4.3. Социальная защита населения
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
Развитие существующих и размещение новых учреждений в соответствии с «Социальными нормативами и нормами» (социально-реабилитационный центр, приют и т.д.) и соответствующими целевыми программами Орловской области.
2.4.4. Культурно-досуговая деятельность и спорт
Перспективная потребность в услугах учреждений клубного типа на 2030 г. определяется в 3500-3700. мест; в фондах общедоступных библиотек – до 83 тыс. экз.
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
1) Капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений.
2) Приобретение спортинвентаря.
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
1) Строительство катка в пгт. Хотынец.
2) Строительство во всех административных центрах сельских поселений района плоскостных спортивных сооружений 2-3 видов (волейбольные и баскетбольные площадки, футбольные поля и т.п.).
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
Содействие восстановлению руинированных памятников церковной архитектуры.
2.4.6. Общественное питание, торговля и бытовое обслуживание
Предусматривается сохранение и развитие существующей сети торговых предприятий и организаций и рост емкости предприятий общественного питания за счет развития частного бизнеса. Нормативно необходимая торговая площадь магазинов на 2030 г. оценивается в 3600 м2. вместимость предприятий общественного питания 480 мест.
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
Строительство торговых объектов.
2.4.7. Жилищный фонд
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
1) Достижение обеспеченности населения жилищным фондом на начало 2020 г. на уровне 26 м2. Средний ежегодный ввод 8200 м2 нового жилищного фонда. На начало 2020 г. общая площадь жилищного фонда по району должна составить 310,9 тыс. м2.
2) Достижение обеспеченности населения жилищным фондом на начало 2030 г. на уровне 30 м2. Средний ежегодный ввод в 2020-2030 гг. 103,3 м2 нового жилищного фонда. На начало 2030 г. общая площадь жилищного фонда по району должна составить 360 тыс. м2.
В системе транспортного обслуживания участвуют железнодорожный и автомобильный транспорт.
По территории района проходит железная дорога «Орел-Брянск» и федеральная автодорога А-141 Орел – Брянск, образующие основную транспортно-планировочную ось Хотынецкого района. К этой оси привязана вся транспортно-коммуникационная инфраструктура района.
Связи с соседними регионами осуществляются в первую очередь посредством автомобильных дорог и автотранспорта. Значительную роль для района имеет железнодорожный транспорт.
Большинство располагающихся на территории района региональных и местных автодорог отнесены либо к IV, либо к V технической категории. Многие из них имеют некачественное, пришедшее в негодность, покрытие. Еще одним проблемным вопросом является состояние автодорожных подъездов к населенным пунктам района.
Автодороги регионального значения.
№ п/п
|
Наименование автодороги
|
Протяженность в гр. обл., км
|
Вид покрытия
|
Техническая категория
|
|
Всего
|
В т.ч. с твердым покрытием
|
||||
1
|
Болхов – а/д Орел-Витебск
|
30,0
|
30,0
|
ц/б, а/б
|
3-4
|
Итого
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
|
|
Основные дороги общего пользования регионального значения
|
138,5
|
96,7
|
96,7
|
4
|
|
Прочие дороги общего пользования регионального значения
|
129,0
|
82,0
|
82,0
|
4-5
|
|
Всего по району
|
311,5
|
222,7
|
222,7
|
|
Помимо основных региональных дорог имеется разветвленная сеть дорог, обеспечивающих связи непосредственно с многочисленными населенными пунктами района.
В Схеме территориального планирования района учитываются мероприятия, предусмотренные программами федерального уровня и Схемой территориального планирования Орловской области, темпы и этапность реализации которых зависят от регионального финансирования.
2.5.1. Мероприятия федерального уровня
Реконструкция участков дорог «Орел-Брянск» (по нормативам I категории)
2.5.2. Мероприятия регионального уровня
1) Строительство участка дороги «а/д «Орел-Брянск»-Алексеевский (малое региональное кольцо Хотынец-Знаменское-Каменка-Отрадинский-Протасово-Моховое-Змиевка-Кромы-Сосково-Шаблыкино).
2) Реконструкция автодороги «Болхов-«Орел-Витебск» по нормам 3 категории (строительство обхода пгт.Хотынец с путепроводом через железную дорогу, обход с. Богородицкое, участков нового направления дороги в обход кривых и уклонов, не соответствующих нормативам).
Темпы и этапность реализации зависят от регионального финансирования.
2.5.3Мероприятия муниципального уровня
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
Развитие железнодорожного транспорта
Для организации качественного обслуживания населения железнодорожным транспортом на муниципальном уровне необходим ряд мероприятий.
Реконструкция и создание надлежащей инфраструктуры на существующих железнодорожных станциях (дополнительное оснащение путевого хозяйства, строительство или реконструкция платформ/перронов и т.п.), использование рельсовых автобусов РА-1, позволяющих осуществлять пассажирские перевозки.
Организация качественных автодорожных подъездов к станциям.
Развитие автодорог регионального и местного значения
1) Реконструкция и строительство автодорог и участков автодорог с повышением технической категории:
реконструкция автодорожного участка автодороги Болхов-«Орел-Витебск»-Мощеное;
строительство автодорожного участка Болхов-«Орел-Витебск» - Образцово;
2) Ремонт и реконструкция участков автодорог на подъездах к административным центрам сельских поселений, к пгт. Хотынец и площадкам градостроительной и хозяйственной активности на территории района.
3) Ликвидация грунтовых разрывов сети с целью обеспечения надежности транспортных связей между населенными пунктами района, устройство твердого покрытия на автодорогах местного значения.
4) Строительство новых и реконструкция существующих транспортных мостов в соответствии с габаритами подходящих к ним автомобильных дорог.
Мероприятия на расчетный срок (2010-2030 гг.)
Строительство дороги с твердым покрытием «Хотынец-Аболмасово» -
с. Хотынец в Хотынецком районе Орловской области.
Органы местного самоуправления района осуществляют мероприятия по организации в границах района электро- и газоснабжения поселений, по созданию условий для обеспечения жителей поселений услугами связи, а также содействуют осуществлению органами местного самоуправления поселений рекомендуемых мероприятий по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
2.6.1. Электроснабжение
Электроснабжение потребителей района осуществляется от системы ОАО МРСК Центра «Орёлэнерго». На территории района расположены одна подстанция 110 кВ с общей установленной мощностью 20,0 МВА и три подстанции 35 кВ с общей установленной мощностью 13,8 МВА.
В границах района планировочными ограничениями являются шумовые зоны электрических подстанций 110, 35 кВ и охранные зоны воздушных линий электропередачи напряжением 500, 110, 35 кВ, проходящих по рассматриваемой территории.
Перечень подстанций Хотынецкого района Орловской области
№№
пп
|
Наименование.
|
Напряжение,
кВ
|
Мощность
трансфор-маторов
МВА
|
% загрузки
|
Место нахождения
|
1
|
«Богородицкая»
|
110\35\10
110\35\10
|
10,0
10,0
|
28,3
0,1
|
с.Богородицкое
|
2
|
«Хотынецкая»
|
35\10
|
4,0
2,5
|
17,1
72,5
|
пгт. Хотынец ул.Промышленная
|
3
|
«Ильинская»
|
35\10
|
3,2
1,6
|
12,8
23,2
|
с.Ильинское
|
4
|
«Юрьевская»
|
35\10
|
2,5
|
5,8
|
д..Большое Юрьево
|
Загрузка трансформаторов на подстанции напряжением 35-110 кВ района составляет 6–72 %, что позволяет подключать к ним дополнительные нагрузки.
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
В целях повышения надежности и обеспечения бесперебойного электроснабжения, снижения потерь при передаче электроэнергии, сокращения эксплуатационных расходов и предотвращения отключений на линиях электропередачи 10–0,4 кВ при воздействии стихийных явлений, целесообразно использовать самонесущий изолированный провод (СИП).
По территории района проходят магистральный газопровод и нефтепроводы.
Принадлежность газопроводов:
Филиал ООО «Мострансгаз», Орловское управление магистральных газопроводов обслуживает два магистральных газопровода с отводами:
«Шебелинка - Белгород – Курск - Брянск» (две нити: первая нить D – 700 мм, вторая нить D – 1000 мм, рабочее давление 55 кг/см², год ввода в эксплуатацию 1959);атакже система межпоселковых газопроводов (Ø 200-150 мм).
Магистральные нефтепроводы
1. НПС «Верховье» Мичуринского районного управления ОАО МН «Дружба» осуществляет перекачку нефти по МН «Дружба-1» и МН «Дружба-2»:
2. НПС «Новоселово» Брянского районного управления ОАО МН «Дружба» осуществляет перекачку нефти по МН «Дружба-2». Кроме того, НПС «Новоселово» обслуживает линейную часть нефтепроводов «Дружба-1» и «Дружба-2 на участке от пгт. Верховье до пгт. Хотынец:
МН «Дружба-1» D – 1020 мм, протяженность по территории района-51 км, рабочее давление до 43 кг/см², год ввода эксплуатацию 1964;
МН «Дружба-2» D – 1220 мм, протяженность по территории района-51 км, рабочее давление до 43 кг/см², год ввода эксплуатацию 1974;
Участок «Линейная производственно - диспетчерская станция «Стальной Конь» Брянского производственного отделения ОАО «Юго-Запад Транснефтепродукт» обслуживает следующие участки магистральных нефтепродуктопроводов:
Участок МНПП «Самара-Брянск с 953 км до 1083 км» протяженность по району 51 км, диаметр трубы 528-530 мм, рабочее давление 64 кг/см², год ввода в эксплуатацию 1963, производительность 1000-1200м³/ч. Глубина заложения 1-1,5 м, имеет отвод на Хотынецкую нефтебазу, отвод двухниточный, диаметр трубы 108 мм, длина нитки 0,6 км;
Участок МНПП «Стальной Конь-8Н» протяженность по области 69 км.
Подача газа потребителям осуществляется через ГРС, 9 ГРП, 18 ШРП. Протяженность газовых сетей 374 км, количество домовладений, обеспеченных газом – 4020 , что составляет 94 % от всех домовладений
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
1) Дальнейшее развитие инфраструктуры газового хозяйства (строительство новых и реконструкция существующих газопроводов высокого, среднего давления, устройство ГГРП, ГРП) в увязке с перспективной застройкой.
2) Перевод потребителей сжиженного газа в населенных пунктах района на использование природного газа.
3) Осуществление электрохимической защиты всех существующих и вновь вводимых стальных газопроводов от коррозии.
4) Своевременная диагностика и совершенствование системы автоматизации и безопасности газоиспользующих агрегатов.
Внедрение в системе газоснабжения автоматизированных систем управления топливно-энергетическими ресурсами (АСУ ТЭР).
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
1) Строительство межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов, в т.ч. на 2010 г. 3,6 км межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов:
по Алехинскому сельскому поселению – 3,6 км межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов;
2) Развитие инфраструктуры газового хозяйства (строительство распределительных сетей, ГГРП, ГРП, газопроводов низкого давления).
3) Подача природного газа к локальным котельным и автономным теплогенераторам существующих сельских н.п. с целью улучшения условий проживания населения.
4) Реконструкция муниципальных и ведомственных котельных с переводом их на газовое топливо.
2.6.3.Теплоснабжение
Теплоснабжение населенных пунктов района обеспечивается децентрализовано - от мелких котельных, теплоисточников при школах, детских садах; топливом для котельных, в основном, служит природный газ. Обеспечение теплом района осуществляется от крупных централизованных теплоисточников и локальных котельных. Основным видом топлива для источников тепла служит природный газ.
Главная задача теплоснабжающих организаций района – обеспечить производство качественных услуг для населения, предприятий и организаций всех форм собственности.
Решение этой задачи возможно при проведении мероприятий по модернизации и техническому перевооружению инфраструктуры теплового хозяйства.
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
1) Строительство новых источников теплоэнергии с применением высокоэффективных технологий и оборудования.
2) Реконструкция и строительство новых тепловых сетей с применением эффективных изоляционных материалов (пенополиуретана) по технологии «труба в трубе» и пенополистирола.
3) Внедрение энергосберегающих технологий (приборы коммерческого учета тепловой энергии и др.).
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
1) Техническое перевооружение существующих котельных.
2) Перевод котельных на газовое топливо.
3)Дальнейшее внедрение у потребителей приборов учета и систем регулирования теплоэнергии.
4) Широкое использование систем децентрализованного теплоснабжения в сельской местности на базе автономных индивидуальных источников работающих на газовом топливе.
2.6.4.Водоснабжение
На всех промышленных предприятиях требуется внедрение и расширение систем оборотного водоснабжения и повторного использования воды, совершенствование технологии, сокращения водопотребления на единицу продукции.
Сельскохозяйственные предприятия, объекты животноводства, намечается обеспечивать водой, по возможности, за счет подземных вод.
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
1) Дальнейшее освоение разведанных месторождений подземных вод, строительство новых подземных водозаборов и расширение существующих.
2) Реконструкция существующих и строительство новых водопроводных сетей. Внедрение систем повторного использования воды на промышленных предприятиях.
3) Строительство децентрализованных систем водоснабжения.
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
1) Оценка и ввод в эксплуатацию запасов пресных подземных вод на участках действующих водозаборов, обеспечивающих текущую водопотребность.
2) Замена водонапорной башни в д. Большое Юрьево и строительство водопроводной сети протяженностью 37 метров.
3) Строительство водопроводной сети в пгт. Хотынец протяженностью 11 км.
4) Строительство и реконструкция водопроводных сетей.
5) Обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений на всех объектах, где их нет в настоящее время.
6) Ликвидация утечек, ремонт и применение более совершенной арматуры, установка квартирных счетчиков воды позволит снизить объемы водопотребления на 20–30 %.
2.6.5. Водоотведение
Система канализации имеется в пгт. Хотынец и нескольких сельских населенных пунктах. Оборудование жилищного фонда водоотведением составляет от 10 до 30 % от общей площади.
Отсутствие в населенных пунктах района очистных сооружений, перегрузки и неэффективная работа имеющихся мощностей, привело к тому, что удельный вес загрязненных вод в общем объеме сброшенных, составляет 92 %, т.е. сбрасываемые сточные воды практически не обеззараживаются очистными сооружениями. Самыми крупными поставщиками загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты остаются предприятия коммунального хозяйства, теплоэнергетики, предприятия перерабатывающей промышленности.
Техническое состояние сооружений канализации характеризуется как неудовлетворительное, морально и технически устаревшее, не обеспечивают полный пропуск канализационных стоков и их нормативную очистку. В районе строятся станции биологической очистки сточных вод.
Для снижения экологической напряженности, уменьшения загрязнения водных объектов необходима реконструкция или расширение существующих очистных сооружений; строительство новых и перекладка существующих сетей канализации со сверхнормативным сроком эксплуатации.
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
1) Строительство новых и перекладка существующих сетей канализации со сверхнормативным сроком эксплуатации.
2) Проведение мероприятий по снижению водоотведения за счет, создания бессточных производств и водосберегающих технологий.
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
1) Организация системы хозяйственно-бытовой канализации, (для населенных пунктов, где она отсутствует), включающей отводящие, сборные коллекторы, насосные станции, очистные сооружения, выпуски очищенных стоков.
2) Все очистные сооружения должны иметь современные технологии очистки стока.
3) Завершение строительства станции биологической очистки сточных вод в поселке Жудерский.
4) Завершение строительства станции биологической очистки сточных вод в пгт. Хотынец.
2.6.6.Средства связи
На территории района население, органы управления и предприятия обеспечиваются услугами связи и информатизации. Основной оператор телефонной связи общего пользования – ЛТУ п. Хотынец Межрайонного ЦТЭиТ г.Болхов Орловского филиала ОАО «Ростелеком».
Телефонная связь района обеспечивается через 12 АТС, находящихся в каждом сельском поселении и включенных в районный телефонный узел
пгт. Хотынец. Общая монтированная емкость всех АТС района – 2078 номеров, задействованная – 1599 номеров. 10 АТС координатного типа, 2 – электронного (пгт. Хотынец, п. Жудерский).
Обеспеченность телефонной связью общего пользования в районе 14,4 телефона на 100 жителей, что является хорошим показателем в области (средняя обеспеченность по области 12 телефонов на 100 жителей в сельской местности). Во всех населенных пунктах установлены таксофоны.
По территории района проложены оптико-волоконные и медные кабели связи различных операторов, проходящие вдоль автомобильных дорог. Частично территория района покрывается беспроводной (сотовой) связью. Основные операторы сотовой связи – «МТС», «Мегафон», «Билайн».
В сельских населенных пунктах и в пгт. Хотынец имеется проводное вещание.
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
1) Развитие рынка услуг телефонной связи общего пользования и сотовой телефонии в сельской местности.
2) Развитие сети почтовой связи и расширение новых видов услуг: электронной почты, пунктов Интернет для населения на основе автоматизированной сети связи области.
3) Обеспечение возможности приема федеральных, региональных и местных программ радиовещания и телевидения для населения района.
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
1) Обновление технической базы телефонной связи с переходом на цифровые АТС и оптические кабели.
2) Увеличение емкости телефонной сети общего пользования района для удовлетворения всех заявок на установку телефонов.
3) Обеспечение содействия организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в строительстве сооружений связи и предоставлении помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
4) Увеличение количества пунктов Интернет для населения на основе автоматизированной сети связи области.
5) Переход на цифровое вещание, развитие систем кабельного телевидения в населенных пунктах района.
Органы местного самоуправления района содействуют осуществлению органами местного самоуправления поселений района рекомендуемых мероприятий по охране и сохранению объектов культурного наследия местного значения, расположенных в границах поселений.
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
По углублению и расширению исследований
1) Проведение исследования и составление карты уникальных территорий культурных ландшафтов района.
По совершенствованию учета и охранного зонирования
2) Разработка для всех исторических поселений района историко-культурных опорных планов и проектов зон охраны объектов культурного наследия.
По использованию историко-культурного наследия
3) Разработка комплексных схем сохранения наследия, охраны природы, развития туризма отдельных частей района, в увязке с программой социально-экономического развития района.
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
По углублению и расширению исследований:
1) Пополнение списка объектов культурного наследия района в соответствии со спецификой исторических событий, происходивших на территории района
2) Составление списков объектов, имеющих признаки объектов культурного наследия, перевод их на основе экспертизы во вновь выявленные объекты и утверждение в качестве памятников истории и культуры.
3) Исследование старинных сельских поселений района в целях обоснования предоставления им статуса исторических поселений.
Составления списков объектов нематериального и устного наследия, потенциальных для взятия под охрану и обеспечение их сохранения.
По совершенствованию учета и охранного зонирования:
1) Продолжение работ по установлению границ территорий и предметов охраны объектов культурного наследия района, как условия их включения в Единый государственный реестр, распространение на их территорию режима использования земель историко-культурного назначения.
2) Приведение на территории района учета выявленных памятников археологии на уровне, соответствующем их правовому статусу объектов культурного наследия федерального значения.
По сохранению и развитию частей района и местностей с особым характером и условиями использования наследия:
1) Выделение зон, имеющих особые условия использования территорий из-за повышенной ценности и концентрации в их границах объектов культурного наследия, с их возможной фиксацией, охраной и использованием, как достопримечательных мест:
Национальный парк «Орловское полесье»;
2) Разработка и реализация районной программы комплексного развития, сохранения наследия, совершенствования экологического состояния и рекреационно-туристического использования местностей, имеющих наиболее ценное культурное наследие:
По использованию историко-культурного наследия:
3) Разработка концепции социально-экономического развития старинных сельских поселений и исторических поселений района, с учетом максимального сохранения и использования их культурного наследия.
Район относится к территориям с удовлетворительной экологической обстановкой, однако, отличается сильной эродированностью сельскохозяйственных угодий.
По отраслевой принадлежности наибольшая доля загрязнения атмосферы приходится на предприятия транспорта и связи, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, сельское хозяйство.
Основными веществами, контролируемыми в атмосферном воздухе, являются пыль, окислы азота, окись углерода, формальдегид, сернистый газ, фенол и его производные, хлор и его соединения, фтор и его соединения, тяжелые металлы (данные отчетных форм ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»).
Мероприятия на расчетный срок 2010-2030 гг.
1) Разработка томов ПДВ для всех предприятий района.
2) Организация санитарно-защитных зон, охранных коридоров от магистралей регионального значения, магистрального трубопровода.
Мероприятия на первую очередь (2010-2020 гг.)
По охране атмосферного воздуха
1) Разработка проектов и организация санитарно-защитных зон от действующих промышленных предприятий с выводом из них жилой застройки
2) Охрана и восстановление зеленых зон.
3) Перевод котельных, работающих на твердом и жидком топливе, на газ.
По предотвращению загрязнения водных объектов
1) Разработка целевой программы по реабилитации малых рек района, предусматривающей в частности:
- залуживание распаханных земель в прибрежной защитной полосе;
- облесение участков размывов берегов и эрозии склонов;
- обваловывание территорий животноводческих ферм и летних лагерей для скота.
2) Организация водоохранах зон и прибрежных защитных полос.
3) Оборудование организованных мест отдыха граждан (пляжей).
4) Оборудование ливневой канализацией стоянок для временного хранения автотранспорта.
5) Ликвидация несанкционированных свалок в пределах водоохраных зон и прибрежных полос.
6) Организация зон санитарной охраны источников водоснабжения, создание проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения 1, 2 и 3 поясов.
По санитарной очистке территории
7) Приведение используемых мест размещения отходов в соответствие с санитарными правилами. В случае невозможности этого, их рекультивация.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:
1) мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;
3) предотвращение, в возможных пределах, некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;
4) предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
5) разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
6) подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
7) декларирование промышленной безопасности;
8) лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
9) страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
10) проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
11) государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;
12) информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
13) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.9.1.Противоэрозионные и противооползневые мероприятия:
1) изменение рельефа и формы склона в целях повышения его устойчивости;
2) регулирование стока поверхностных вод путем соответствующей вертикальной планировки территории;
3) искусственное понижение уровня подземных вод;
4) агролесомелиорация;
5) закрепление грунтов различными способами;
6) строительство удерживающих сооружений (подпорные стены, свайные конструкции и столбы, анкерные крепления, поддерживающие стены, контрфорсы, опояски, облицовочные стены, пломбы).
2.9.2. Предотвращение лесных пожаров и борьба с ними
В соответствии со ст. 100 Лесного кодекса Российской Федерации необходимо:
1) ежегодно организовывать разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов; обеспечивать готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;
2) ежегодно до начала пожароопасного сезона утверждать оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
3) устанавливать порядок привлечения сил и средств для тушения лесных пожаров, обеспечивать привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
4) создавать резерв горючесмазочных материалов на пожароопасный сезон.
Основные мероприятия по предотвращению лесных пожаров, проводимые в подготовительный пожароопасный период
1) проведение тренировок с личным составом лесопожарных команд по локализации и тушению пожаров;
2) контроль выполнения мероприятий, предусмотренных планами по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, связанных с возможными лесными пожарами;
3) согласование плана оперативных действий Главного управления МЧС России по Орловской области, ОП (Хотынецкое) МО МВД России «Урицкий», ФГУ «Национальный парк «Орловское Полесье»», КУОО «Шаблыкинское лесничество» на случай возникновения крупных лесных пожаров;
4) устройство новых и уход за существующими минерализованными полосами;
5) запрещение сжигания сухой травы и соломы (сельскохозяйственные палы) на полях и в других местах, особенно граничащих с лесами;
6) запрещение использования техники, не отвечающей требованиям пожарной безопасности для выполнения сельхозработ и заготовок древесины;
7) ремонт дорог противопожарного назначения;
8) расчистка квартальных просек;
9) высадка новых искусственных пожароустойчивых насаждений;
10) установка противопожарных плакатов, аншлагов и знаков;
11) строительство пожарно-химической станции в поселке Жудерский
12) проведение лекций с населением;
13) ограничение доступа населения в традиционные места отдыха, сбора ягод, грибов, спортивной охоты в пожароопасный период;
14) проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации о требованиях противопожарной безопасности в лесах.
2.9.3. Предупреждение или снижение последствий крупных производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий
В техногенной сфере работа по предупреждению аварий ведется на конкретных объектах и производствах. Для этого используются общие научные, инженерно-конструкторские, технологические меры, служащие методической базой для предотвращения аварий. Такими мерами являются: совершенствование технологических процессов, повышение надежности технологического оборудования и эксплуатационной надежности систем, своевременное обновление основных фондов, применение качественной конструкторской и технологической документации, высококачественного сырья, материалов, комплектующих изделий, использование квалифицированного персонала, создание и использование эффективных систем технологического контроля и технической диагностики, безаварийной остановки производства, локализации и подавления аварийных ситуаций и многое другое.
В целях предупреждения или снижения последствий крупных производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий в районе организуется:
1) усовершенствование системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях;
2) поддержание в постоянной готовности защитных сооружений;
3) герметизация или подготовка к ней системы водоснабжения, наземных зданий и сооружений для укрытия населения района, продовольствия, продуктов питания и фуража;
4) подготовка к эвакуации населения, продовольствия, материальных и культурных ценностей;
5) поддержание в постоянной готовности формированияРоссийской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях;
6) создание резервов материальных и финансовых ресурсов, необходимых для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
7) подготовка населения к действиям в различных аварийных ситуациях и при стихийных бедствиях;
8) подготовка объектов экономики района к безаварийной остановке производства;
9) создание запасов дегазирующих материалов на химически опасных объектах;
10) снос малоценных сгораемых строений, пропитка сгораемых конструкций огнезащитными веществами, снижение горящей загрузки зданий и сооружений;
11) выполнение организационных и пожаропрофилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости;
12) проведение комплексных проверок объектов экономики совместно с надзорными органами;
13) подготовка и проведение учений и тренировок.
На объектах экономики, использующих аварийно химически опасные вещества, должны быть предусмотрены следующие мероприятия:
14) постоянный контроль за содержанием аварийно химически опасных веществ (далее – АХОВ) в помещениях с помощью автоматических газоанализаторов;
15) содержание в исправном состоянии оборудования, контрольно-измерительных приборов, средств автоматизации, трубопроводов и складов АХОВ;
16) строгое выполнение графика планово-предупредительного ремонта химического оборудования и транспортных средств на объекте;
17) хранение запасов АХОВ в объемах, не превышающих производственной потребности;
18) хранение АХОВ в емкостях специальной конструкции, со сливными ямами, заполненными нейтрализующими веществами;
19) наличие пустых резервных емкостей для перекачки в них АХОВ в случае аварии;
20) оборудование системы водной нейтрализации хлора, путем остановки водной завесы;
21) надежная охрана хранилищ с АХОВ;
22) обеспечение рабочей смены противогазами;
23) создание локальных систем оповещения на химически опасных объектах;
24) осуществление жесткого контроля за соблюдением технологических норм при работе с АХОВ;
25) создание, обеспечение необходимой техникой и имуществом, поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований;
26) четкое планирование эвакуации населения из зоны возможного заражения;
27) организация взаимодействия сил и средств, обеспечивающих предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах.
На взрывопожароопасных объектах экономики необходимо осуществлять:
1) строительство и ремонт пожарных водоемов, подъездов к ним;
2) установку систем пожарной сигнализации;
3) монтаж автоматических установок пожаротушения;
4) обеспечение исправности электропроводки и электрооборудования;
5) соблюдение технологических норм перевозки и хранения взрывчатых веществ и проведения взрывных работ;
6) профилактическую работу среди населения;
7) поддержание в готовности противопожарных формирований.
Из-за высокой степени изношенности инженерных сетей высока вероятность возникновения пожаров на предприятиях и в жилом секторе. Необходимо на уровне СТП районов и генпланов поселений разрабатывать противопожарные мероприятия, предусматривающие среди прочего размещение пожарных частей в соответствии с плотностью застройки (в соответствии со СНиПом 2.01.97 Пожарная безопасность зданий и сооружений).
Мероприятия по предупреждению (снижению) последствий аварий на автомобильном транспорте:
1) постоянный контроль за состоянием автомобильных дорог, техническим состоянием автомобилей;
2) своевременный ремонт автомобилей и автомобильных дорог;
3) поддержание в постоянной готовности сил и средств для своевременного ремонта автомобилей и автомобильных дорог;
4) соблюдение технологических норм и правил эксплуатации автомобилей;
5) организация взаимодействия сил и средств, обеспечивающих ликвидацию чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.
Мероприятия должны осуществляться единым комплексом в течение всего расчетного срока Схемы территориального планирования.
Необходимо создание единой системы предотвращения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций. При планировании строительства и реконструкции должны предусматриваться как наличие и размещение опасных техногенных объектов, так и опасные природные явления, распространенные на конкретной территории.
Перечень использованных нормативных документов и исходных материалов
ГОСТ Р 22.0.01-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения.
ГОСТ Р 22.0.02-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий.
ГОСТ Р 22.0.03-95. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.
ГОСТ Р 22.0.05-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.
ГОСТ Р 22.0.06-95. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий.
ГОСТ Р 22.0.07-95. Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров.
ГОСТ Р 22.0.11-99. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Предупреждение природных чрезвычайных ситуаций. Термины и определения.
ГОСТ Р 22.1.06-99. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных геологических явлений и процессов. Общие требования.
ГОСТ Р 22.1.07-99. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных метеорологических явлений и процессов. Общие требования.
ГОСТ Р 22.1.08-99. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных гидрологических явлений и процессов. Общие требования.
СНиП 2.06.15-85. Инженерная защита территории от затопления и подтопления.
СНиП 2.01.15-90. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования.
Пояснительная записка к плану обеспечения защиты населения Хотынецкого района при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ и ТЭК.
Пояснительная записка к плану предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами на территории Хотынецкого района.
Пояснительная записка к Карте возможной паводковой обстановки на территории Хотынецкого района.
Паспорт безопасности Хотынецкого района.
Хозяйственная деятельность регламентируется для следующих территорий.
Зоны урбанизации - земли населенных пунктов,включая зоны перспективного градостроительного развития. Использование территории регламентируется генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.
Зоны перспективного градостроительного развития. Использование территории регламентируется генеральными планами поселений и проектами планировки.
2.10.1. Земли сельскохозяйственного назначения
Использование территории регламентируется в соответствии со статьями Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Изъятие земель сельскохозяйственного назначения происходит в соответствии с установленной законами Российской Федерации процедурой перевода земель из одной категории в другую.
2.10.2. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения определяется статьями 87-93 Земельного кодекса Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, устанавливающими порядок использования отдельных видов земель данной категории. Использование территорий регламентируется генеральными планами поселений, правилами землепользования и застройки, проектами планировки.
Режим земель обороны и безопасности использования территории регламентируется ограничениями, накладываемыми деятельностью военных объектов на проведение застройки и использование прилегающих к ним территорий. В соответствии с п. 7, ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, от 07.03.2005 г. № 15-ФЗ), в целях обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земельных участках могут устанавливаться запретные зоны.
2.10.3. Земли особо охраняемых территорий и объектов
Вопросы хозяйственной деятельности в особо охраняемых природных территориях (далее – ООПТ) регламентируются Федеральным законом от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и соответствующими паспортами и положениями для каждого объекта.
2.10.4. Туристско-рекреационные зоны
Использование территории регламентируется в генеральных планах поселений, проектах планировки территории. Данные зоны предназначены для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
2.10.5. Земли историко-культурного назначения
Земли историко-культурного назначения - территории объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, ансамбли, достопримечательные места, объекты археологического наследия). Использование указанных объектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.06. 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Регламентация хозяйственной деятельности производится на основе проектов зон охраны объектов культурного наследия. Территория памятника устанавливается органами охраны объектов культурного наследия.
2.10.6. Земли лесного фонда – защитные леса
Использование территории регламентируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 г. № 200–Ф3, другими федеральными законами и соответствующими законами Орловской области.
Зеленые зоныв составе земель лесного фонда - использование территории регламентируется Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 105), ГОСТ 17.5.3.01-78, ГОСТ 17.6.3.01-78.
2.10.7.Земли водного фонда
Использование территорий в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ.
2.10.8.Зоны с особыми условиями использования территории
1) Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов
Специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона - СЗЗ) устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ. Размер СЗЗ обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения атмосферного воздуха (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Основные требования по организации и режимы использования территорий СЗЗ определены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
2) Санитарно-защитные зоны транспортных коммуникаций
Санитарно-защитные зоны от транспортных магистралей установлены в соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
3) Санитарно-защитные зоны инженерных коммуникаций:
магистральный нефтепровод;
линии электропередач.
Размер санитарно-защитных зон инженерных коммуникаций определяется в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы, СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».
4) Водоохранные зоны
Использование территорий осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ.
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения
Использование территорий в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СНиП 2.04.02-84, «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». В зонах санитарной охраны источников водоснабжения устанавливается режим использования территории, обеспечивающий защиту источников водоснабжения от загрязнения в зависимости от пояса санитарной охраны. Запрещается сброс нечистот, мусора, навоза, промышленных отходов, ядохимикатов и пр.
5) Зоны охраны объектов культурного наследия
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются:
зоны охраны объекта культурного наследия,
зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности,
зона охраняемого природного ландшафта.
Использование территорий зон охраны объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с проектами зон охраны объектов культурного наследия, генеральными планами поселений.
6) Зоны месторождений полезных ископаемых
Использование территорий в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» (в редакции на 29.06.2004 г.) и со СНиП 2.07.01-89*, п. 9.2* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.
7) Территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению
Установление границ и регламентация видов деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяется Законом Российской Федерации от 18.06.1992 г. № 3061-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями на 08.11.2007 г.) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1992 г. № 1008 «О режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 21.03.1996 г.).
II. Графические материалы
1. Схема границ территорий, земель и ограничений.
Схема административных границ.
2. Схема современного использования территории (опорный план).
3. Схема границ территорий, земель и ограничений.
Схема границ территорий и земель.
4. Сводная схема (основной чертеж).
5. Схема границ территорий, земель и ограничений.
Схема ограничений использования территорий.
6. Границы территорий объектов культурного наследия.
7. Схема границ зон планируемого размещения объектов капитального
строительства местного значения.
Схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания.
8. Схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
Схема развития объектов транспортной инфраструктуры.
9. Схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
Схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения.
10. Схема территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.