Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.1. плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2018 год.
Цель контрольного мероприятия: проверка законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств
Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Ильинская средняя общеобразовательная школа
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2016г. по 31.12.2017г.
Сроки проведения проверки: 15.02.2018 г., приостановлена 07.03.2018г., возобновлена 30.03.2018г., окончена 06.04.2018 г.
По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение ст. 34 БК РФ учреждением допущено неэффективное расходование средств районного бюджета в 2016 году в размере 66 310,24 руб., в 2017 году в размере 40 461,94 в виде уплаты пени, штрафов за нарушение налогового законодательства и договорных обязательств.
2. В нарушение ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ от 06.12.2011г. и п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. N 157н факт принятия к учету приобретенного в 2016 году за счет целевой субсидии имущества (газового котла) в качестве основного средства не подтвержден оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) и решением постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. (п 2.2. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 121 720 руб.).
МБОУ-Ильинская СОШ 17.04.2018г. представлены устные возражения по данному разделу с приложением копии Акта № 3 от 20.12.2016г. о приеме-передаче объекта основных средств (Котел КЧМ-5-К-03М1), стоимость приобретения 121 720 руб., основание – постановление администрации Хотынецкого района от 19.12.2016г. № 425. Нарушение устранено.
3. В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. и п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. N 157н факт принятия к учету приобретенного имущества (лазерного принтера) за счет целевой субсидии в 2016 году в качестве основного средства не подтвержден оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) и решением постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. (п 2.2. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 6 970 руб.).
МБОУ-Ильинская СОШ 17.04.2018г. представлены устные возражения по данному разделу с приложением копии Акта № 2 от 07.12.2016г. о приеме-передаче объекта основных средств (лазерный принтер), стоимость приобретения 6 970 руб., основание – постановление администрации Хотынецкого района от 11.11.2016г. № 354. Нарушение устранено.
4. В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. и п.8 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. N 157н:
- в качестве документального подтверждения расходов в 2016 году отсутствует товарная накладная на поставку хозяйственных материалов от ИП Фомина на сумму 2 205 руб. (п 2.2. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 2 205 руб.).
МБОУ-Ильинская СОШ 17.04.2018г. представлены устные возражения по данному разделу с приложением копии товарной накладной № 455 от 26.05.2016г. на получение от ИП Фомина А.В. смесителя и труб на общую сумму 2 205 руб. Нарушение устранено.
- приходный кассовый ордер №1 от 08.09.2016г. на принятие добровольных пожертвований в сумме 3 000 руб. не содержит сведений о жертвователе и цели пожертвования, (п 2.2. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 3 000 руб.).
5. В нарушение решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 20.12.2016 года № 34-РС «О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» МБОУ-Ильинская СОШ при заключении договора №005-003813/01 от 11.09.2017г. с АО «Центргазсервис» предусмотрено авансирование поставки товара в размере 100% (п 1.2.1. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 4 645,66 руб.).
6. В нарушение п.11 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. N 157н, Приказа Минфина от 30.03.2015г. № 52н в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за июль 2017 года не отражен факт оприходования стремянки стоимостью 2 350 руб. на нужды дошкольных групп. Таким образом, учреждением допущено искажение бухгалтерского учета (п. 2.3. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля))
Ошибка отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок оформляются Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен. Возражения по данному разделу не приняты.
7. В 2016 году расходы на оплату труда учителя Жарких А.В. завышены на 6 497,25 руб. (п 1.2.95. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 6 497,25 руб.)
8. В результате ошибок при начислении заработной платы, в том числе неверного применения значения базовой единицы при расчете должностного оклада методиста дошкольных групп, расходы на оплату труда воспитателя Немолякиной Е.И. за 2017 год занижены на 13 722,70 руб. (п 1.2.95. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 13 722,70 руб.)
9. В результате ошибок при начислении заработной платы, в том числе неверного применения значения базовой единицы при расчете должностного оклада методиста дошкольных групп, расходы на оплату труда воспитателя Андриановой Ю.А. за 2017 год занижены на 7 750,03 руб. (п 1.2.95. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 7 750,03 руб.)
10. В результате ошибок при начислении заработной платы расходы на оплату труда воспитателя Федяевой К.О. за 2017 год завышены на 757,22 руб. (п 1.2.95. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 757,22 руб.).
11. В результате нарушений приказов директора при расчетах за замещение в 2016 году расходы на оплату труда воспитателя Немолякиной Е.И. завышены на 1 771,25 руб. (п 1.2.95. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) -1 771,25 руб.), расходы на оплату труда воспитателя Андриановой Ю.А. завышены на 1304,10 руб. (п 1.2.95. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 1 304,10 руб.)
12. В результате необоснованного применения повышающего коэффициента:
- расходы на оплату труда сторожа Жилкова С.А. в 2016 году завышены на 6 510,62 руб. (источник – бюджет муниципального района) (п 1.2.95. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 6 510,62 руб.)
- расходы на оплату труда водителя Белобровкина Е.В. завышены в 2016 году на 109713,92 руб., в 2017 году на 108 199,66 руб. (источник – бюджет муниципального района). (п 1.2.95. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 217 913,58 руб.)
13. В нарушение п.1 ст.10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. (п. 2.3. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)):
- в журнале операций № 6 за январь 2017 года начисленная заработная плата АУП завышена на 7 484,75 руб. (данные журнала не соответствуют данным расчетно-платежной ведомости).
- в журнале операций № 6 за февраль 2017 года начисленная заработная плата АУП завышена 7 484,75 руб. (данные журнала не соответствуют данным расчетно-платежной ведомости), начисленная заработная плата педагогического персонала занижена на 8040 руб. (данные журнала не соответствуют данным расчетно-платежной ведомости: в журнале не отражена заработная плата методиста Немолякиной Е.И.).