В целях реализации пункта 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Хотынецкий районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений на территории Хотынецкого района согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и размещению на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (hot-adm.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ С. А. ПРУСАКОВ
Приложение
к решению Хотынецкого
районного Совета народных депутатов
от 20 декабря 2016 года № 41-РС
Порядок организации и осуществления
муниципального земельного контроля в границах сельских поселений
на территории Хотынецкого района
Статья 1. Общие положения
1. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений на территории Хотынецкого района (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 26декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Хотынецкого района Орловской области и определяет порядок организации и осуществления органами местного самоуправления Хотынецкого района муниципального земельного контроля в границах сельских поселений на территории Хотынецкого района, устанавливает права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2. Муниципальный земельный контроль в границах сельских поселений на территории Хотынецкого района (далее – муниципальный земельный контроль) – деятельность органов местного самоуправления Хотынецкого района по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Органы местного самоуправления Хотынецкого района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах сельских поселений Хотынецкого района объектов земельных отношений.
4. Органы местного самоуправления Хотынецкого района осуществляют муниципальный земельный контроль за соблюдением:
- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
- требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
- требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (в том числе требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
- требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
- обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
- режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
- предписаний, выданных должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
5. Финансирование мероприятий по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств бюджета Хотынецкого района в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Хотынецкого района.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее также при совместном упоминании – проверяемые лица).
7. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемых лиц о проведении проверок, устанавливаются административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. Административный регламент разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 27 августа 2013 года № 290 «Об утверждении Порядка и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности».
8. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки планируются и проводятся в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ и Земельным кодексом Российской Федерации.
В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проверки планируются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Хотынецкого района и настоящим Порядком.
9. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми главой Хотынецкого района (далее – глава района), и внеплановых проверок, проводимых с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются структурным подразделением администрации Хотынецкого района, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области, управлением Россельхознадзора по Орловской области, административной комиссией администрации Хотынецкого района, а также другими заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти Орловской области, организациями, общественными объединениями и гражданами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований статьей 26, 42 Земельного кодекса Российской Федерации лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предписание об устранении выявленного(-ых) нарушения(-й) с указанием срока его (их) устранения.
12. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленных нарушений.
Орган муниципального земельного контроля выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и направляет копию указанного акта проверки в орган государственного земельного надзора со всеми приложениями к акту проверки (схематический чертеж земельного участка, обмер площади земельного участка, фототаблицы, копии свидетельства о регистрации юридического лица и свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика, копии учредительных документов, паспортные данные физического лица, телефоны, адреса места проживания и места регистрации, письменные объяснения лица, сопроводительное письмо и иные документы, подтверждающие наличие признаков нарушения земельного законодательства).
13. Решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и его должностных лиц по результатам осуществления муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Органы местного самоуправления Хотынецкого района и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
1. Органом местного самоуправления Хотынецкого района, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района).
Структурным подразделением администрации района, на который возложены функции по организации и осуществлению муниципального земельного контроля, является управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района (далее – Управление).
2. Общее руководство и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагаются на начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района.
3. Муниципальными земельными инспекторами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (далее – муниципальные земельные инспекторы), являются:
- начальник Управления – главный муниципальный инспектор;
- главный специалист-зоотехник Управления – в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения;
- главный специалист по экономике и финансам Управления – в отношении земельных участков прочих категорий.
Статья 3. Права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов
1. Муниципальные земельные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального земельного контроля имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать (производить обмер, фотосъемку и т.д.) земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
3) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства;
4) в пределах своей компетенции составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
5) привлекать специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
7) вносить предложения об изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
2. Муниципальные земельные инспекторы при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации района о её назначении (далее – распоряжение о назначении проверки);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения о назначении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать проверяемому лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять проверяемому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить проверяемое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) исполнять иные обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
3. Управление, муниципальные земельные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления осуществляет контроль за исполнением муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, передает соответствующие материалы главе района для проведения служебных расследований и принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер в отношении муниципальных земельных инспекторов. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных земельных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер начальник Управления обязан сообщить в письменной форме проверяемому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4. Управление ежегодно подготавливает доклады об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».
Статья 4. Права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области к участию в проверке.
2. Проверяемое лицо имеет право на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
3. Проверяемое лицо имеет право на защиту прав при осуществлении муниципального земельного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также право на общественную защиту прав.
4. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
1) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обеспечить своё присутствие или уполномоченных представителей;
2) по требованию муниципального земельного инспектора предъявлять документы, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ;
3) предоставить муниципальным земельным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ муниципальным земельным инспекторам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам, если доступ к этим объектам необходим в целях осуществления муниципального земельного контроля;
4) выполнять предписания об устранении земельного правонарушения;
5) исполнять иные обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин или его уполномоченный представитель, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей планируются и проводятся в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации, Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515, административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3. Ежегодный план проведения плановых проверок (далее также – план проверок) разрабатывается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
План проверок, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Распоряжение администрации района о назначении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ.
6. По результатам проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя муниципальными земельными инспекторами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
7. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся муниципальными земельными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров устанавливаются постановлением администрации района.
8. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальные земельные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника Управления информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
9. Материалы проверок хранятся в Управлении.
Статья 6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан
1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, применяются положения законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, муниципальных правовых актов Хотынецкого района.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, устанавливающих их права и обязанности, документы, связанные с исполнением ими требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области.
Предметом выездной проверки является выявление использования земель органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в соответствии либо не в соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области.
Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого проверяемым лицом земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении проверяемых лиц, либо оценить использование проверяемым лицом земельного участка на предмет соответствия требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области.
4. Срок проведения проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не может превышать:
1) одного месяца – в отношении каждой документарной проверки;
2) трех рабочих дней – в отношении каждой выездной проверки.
5. Ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан (далее также – план проверок) составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. План проверок разрабатывается Управлением и утверждается главой района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Плановые проверки в отношении конкретного проверяемого лица проводятся не чаще одного раза в три года.
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, является отсутствие сведений в администрации района, Управлении о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
8. Распоряжение администрации района о назначении проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина принимается в соответствии с формой согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
9. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Управлением не позднее чем за два дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения о назначении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения.
При надлежащем уведомлении проверяемого лица его отсутствие либо отсутствие его уполномоченного лица не является препятствием для проведения проверки. При отказе проверяемого лица от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без его участия или участия его уполномоченных представителей.
10. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проводятся внеплановые проверки на основании распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки.
11. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются не менее чем за сутки до начала её проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения.
12. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области;
2) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, из средств массовой информации документов, фактических данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность;
3) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа местного самоуправления Хотынецкого района о совершении юридических значимых действий в отношении данного земельного участка;
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
13. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан по основаниям, указанным в пункте 12 настоящей статьи, должны быть начаты не позднее четырнадцати календарных дней со дня поступления обращений, заявлений или информации, указанных в пункте 12 настоящей статьи.
14. Материалы проверок хранятся в Управлении.
Статья 7. Оформление результатов муниципального земельного контроля, право на их обжалование
1. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальным инспектором в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее – акт проверки) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2. Акт проверки составляется непосредственно после окончания проверки (в день её завершения) в двух экземплярах. Акт проверки подписывается лицом (лицами), которые указаны в распоряжении администрации района о назначении проверки. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется органом муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель или гражданин, а также их уполномоченные представители, направляют информацию об устранении выявленных в рамках проверки нарушений в течение десяти рабочих дней с момента получения акта проверки в орган муниципального земельного контроля.
4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель или гражданин, а также их уполномоченные представители, вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений на территории Хотынецкого района
Форма распоряжения администрации района о проведении проверки (издается на бланке администрации Хотынецкого района)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении
__________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина
1. Провести проверку в отношении _________________________________
_________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество гражданина, его законного представителя)
2. Место нахождения органа государственной власти или органа местного самоуправления (место жительства гражданина (его законного представителя)):
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки, _______
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: ______________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: ___________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
(При установлении цели проводимой проверки:
1) в случае проведения плановой проверки указывается ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
2) в случае проведения внеплановой выездной проверки указываются:
- реквизиты обращений и заявлений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, поступивших в администрацию района, в управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
3) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения, указываются реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки), представленного муниципальным земельным инспектором, обнаружившим нарушение.)
6. Задачами настоящей проверки являются: ________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8. Срок проведения проверки: ___________________________________
К проведению проверки приступить с «____»______________ 20___ года.
Проверку окончить не позднее «____»________________ 20___ года.
9. Правовые основания проведения проверки: ________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
10. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________
_________________________________________________________________
11. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (при их наличии): ___________________________
________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
12. Перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином, его законным представителем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: ______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
ГЛАВА РАЙОНА (инициалы, фамилия)
к Порядку организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений на территории Хотынецкого района
Форма
ежегодного плана проведения проверок
органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан
УТВЕРЖДЕН
Глава Хотынецкого района
_______________________ _____________
(инициалы, фамилия) (подпись)
ПЛАН
проведения плановых проверок органов государственной
власти, органов местного самоуправления, граждан
на 20__ год
№ |
Наименование собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора |
Адрес земельного участка, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль |
Цель проведения проверки |
Основание проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений на территории Хотынецкого района
Форма акта проверки соблюдения требований земельного законодательства
АКТ
проверки соблюдения требований земельного законодательства
«____»_____________ 20__ г. № _______
Время проверки: «____» час. « _____» мин.
Место составления акта: __________________
Муниципальным земельным инспектором __________________________
(должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего акт)
на основании распоряжения администрации района от «____» ______ 20__ г. № ____, в присутствии понятых:
1. _______________________________________________________________;
(фамилия, инициалы, адрес места жительства, телефон)
2. _______________________________________________________________;
(фамилия, инициалы, адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей:
_________________________________________________________________;
(фамилия, инициалы, адрес места жительства, телефон)
с участием: ______________________________________________________;
(фамилия, инициалы специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________
(должность, наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, законного представителя или фамилия, инициалы гражданина, его законного представителя)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: _____________________________________
________________________________________________________________,
площадью ____________ кв. м, используемом __________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, руководителя, ИНН, юридический адрес, банковские реквизиты, контактные данные или фамилия, инициалы гражданина, его законного представителя, паспортные данные, адрес места жительства, контактные данные)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства.
Кроме того, понятым до начала проверки разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Понятые:
1. ____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
2. ____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.8, 25.9, 25.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или его законному представителю и иным участника проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.4, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Проверкой установлено: __________________________________________
_________________________________________________________________
(описание территории, сооружений, ограждений, межевых знаков)
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью ____ статьи ____ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) признаки административного правонарушения, предусмотренного законодательством Орловской области.
Объяснения лица (органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или его законного представителя) по результатам проведенной проверки соблюдения требований земельного законодательства:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен:
____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются.
____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Копию акта получил.
____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления: _________
_________________________________________________________________
(содержание заявлений)
В ходе проверки производились: ___________________________________
_________________________________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка)
К акту прилагается: ______________________________________________
_________________________________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые:
1. ____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
2. ____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Специалист (эксперт):
____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Иные участники проверки:
____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Муниципальный земельный инспектор, составивший акт:
____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)