1. Исключена возможностьвнесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи о ликвидации юридического лица до истечения двухмесячного срока со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации.
Введён запрет на государственную регистрацию при ликвидации юридического лица:
до завершения судебного разбирательства по иску к такому юридическому лицу;
до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации и вступления решения по такой проверке в законную силу
(статья 20 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей")
2. Усилена административная ответственность.
За представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также повторное непредставление или представление недостоверных сведений предусмотрена безальтернативная дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Для однократного непредставления или представления недостоверных сведений установлена ответственность в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.
В отношение нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности.
Введена возможность привлечения к административной ответственности учредителей (участников) юридических лиц.
Введена возможность проведения административного расследования в отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(часть 1 статьи 4.5, статья 14.25, примечание к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
3. Изменена уголовная ответственность за регистрацию юридических лиц через подставных лиц (ст.173.1; 173.2 УК РФ):
изменено понятие подставного лица – оно применяется также в отношении лиц, которые являются органами управления юридического лица, при отсутствии у них цели управления юридическим лицом;
преступлением будет считаться не только образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, но и любое последующее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах;
предоставление и приобретение документов для регистрации юридического лица через подставное лицо будет считаться преступлением в любом случае (ранее – только если лицо осознавало, какие преступления, связанные с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом будут впоследствии совершены с использованием такого юридического лица)