РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ проект
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН
ИЛЬИНСКИЙСЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
2025 г. №
с. Ильинское
Принято на __________________заседании
Ильинского сельского Совета народных депутатов
О внесении изменений и дополнений в
Устав Ильинского сельского поселения
Хотынецкого района Орловской области
В целях приведения Устава Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35, статьёй 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области Ильинского сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области, принятый 16 июня 2005 г. №3 (с изменениями и дополнениями от 10 апреля 2014 года, 15 января 2015 года, 2 сентября 2015 года, 26 декабря 2016 года, 23 октября 2017 года, 3 сентября 2018 года, 17 июля 2019 года, 11 сентября 2020 года, 28 декабря 2021 года, 9 августа 2023 года), следующие изменения и дополнения:
1) Наименование Устава изложить в следующей редакции:
«УСТАВ ИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОТЫНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
2) Преамбулу Устава изложить в следующей редакции:
«Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Ильинского сельского поселения Хотынецкого муниципального района Орловской области и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») основные положения организации местного самоуправлении в Ильинском сельском поселении Хотынецкого муниципального района Орловской области, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.»;
3) Части 1,2 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальное образование Ильинское сельское поселение наделено статусом сельского поселения Законом Орловской области от 25.10.2004 года № 432-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Хотынецкого района Орловской области».
2.Наименование муниципального образования – Ильинское сельское поселение Хотынецкого муниципального района Орловской области (далее по тексту – сельское поселение, поселение, муниципальное образование).»;
4) статью 1 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Сокращенное наименование муниципального образования - Ильинское сельское поселение Хотынецкого района Орловской области.
В официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может использоваться сокращенная форма наименования муниципального образования наравне с наименованием муниципального образования, определенным в части 2 настоящей статьи.»;
5) п. 12 ч. 1 ст. 5 Устава изложить в следующей редакции:
«12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в поселении;»;
6) статью 5 дополнить пунктом 14:
«14) осуществление учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», в похозяйственных книгах».
7) в пункте 2 статьи 9 слова «избирательной комиссией Ильинского сельского поселения» заменить на слова «избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов»;
8) в абзаце 2 пункта 10 статьи 10 слова «избирательная комиссия Ильинского сельского поселения» заменить на слова «избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению местного референдума»;
9) в абзаце 4 пункта 10 статьи 10 слова «избирательная комиссия Ильинского сельского поселения» заменить на слова «избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению местного референдума»;
10) в абзаце 5 пункта 10 статьи 10 слова «избирательной комиссии Ильинского сельского поселения» заменить на слова «избирательной комиссии, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению местного референдума»;
11) в пункте 13 статьи 10 слова «избирательной комиссией Ильинского сельского поселения» заменить на слова «избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению местного референдума»;
12) в абзаце 2 пункта 10 статьи 21 слова «избирательной комиссии Ильинского сельского поселения» заменить на слова «избирательной комиссии, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления»;
13) статью 12 дополнить пунктом 4 в следующей редакции:
«4. Старший по сельскому населенному пункту».
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении может назначаться старший по сельскому населенному пункту.
2. Старший по сельскому населенному пункту назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Старший по сельскому населенному пункту назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
3. Старший по сельскому населенному пункту не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старшим по сельскому населенному пункту не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий старшего по сельскому населенному пункту составляет пять лет.
Полномочия старшего по сельскому населенному пункту прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в следующих случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) приобретения им статуса иностранного агента;
6. Старший по сельскому населенному пункту для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
6) содействует органам местного самоуправления сельского поселения по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующего сельского населенного пункта, а также по вопросам осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
7) в границах соответствующего сельского населенного пункта участвует в обеспечении пропаганды знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Старший по сельскому населенному пункту осуществляет полномочия, указанные в части 6 настоящей статьи в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.
8. Органы местного самоуправления сельского поселения содействуют деятельности старшего по сельскому населенному пункту в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.
С целью решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте старший по сельскому населенному пункту имеет право на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории сельского поселения.
Органы местного самоуправления вправе самостоятельно осуществлять материальное стимулирование деятельности старшего по сельскому населенному пункту в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.
Расходы, понесенные старшим по сельскому населенному пункту в связи с осуществлением им полномочий старшего по сельскому населенному пункту, компенсируются за счет средств местного бюджета в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.
Количество сроков, в течение которых одно и то же лицо может осуществлять полномочия старшего по сельскому населенному пункту, не ограничивается.»;
14) пункт 3 статьи 23 дополнить подпунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:
«3.1. К депутатам сельского Совета народных депутатов, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности согласно части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Порядок принятия решения о применении к депутату сельского Совета народных депутатов мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с законом Орловской области.
3.2. Депутат сельского Совета народных депутатов освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
15) пункт 4 статьи 23 дополнить подпунктом 12
«12) приобретения им статуса иностранного агента»;
16) пункт 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5.1. К главе сельского поселения, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности согласно части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Порядок принятия решения о применении к Главе сельского поселения мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с законом Орловской области.
5.2. Глава сельского поселения освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
17) статью 24 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
« Глава поселения освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ « О противодействии коррупции».»;
18) пункт 14 статьи 25 дополнить следующими абзацами:
удаление в отставку по следующим основаниям:
- решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
- неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
- несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
- приобретение им статуса иностранного агента;
- допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;»
- систематическое недостижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
19) статью 41 изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Подготовка муниципальных правовых актов
1.Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Хотынецкого района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов решений сельского Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений сельского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетных правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
20) дополнить Устав статьей 41.1 следующего содержания:
«Статья 41.1 Вступление в силу и обнародование муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением решений сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию.
Иные муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета народных депутатов либо самими муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному обнародованию, должны быть официально обнародованы не позднее 10 дней со дня их принятия (издания), если иное не установлено федеральными законами, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.
4. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному обнародованию, вступают в силу на следующий день после дня их официального обнародования, если иной срок вступления их в силу не установлен федеральным законом, законом Орловской области, настоящим Уставом, либо самими муниципальными правовыми актами.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иной срок вступления их в силу не установлен федеральным законом, законом Орловской области, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.
5. Официальным обнародованием (официальным опубликованием) муниципальных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, считается первая публикация их полного текста на официальном сайте Хотынецкого района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (hotynecr-adm@adm.orel.ru) и в газете «Вестник» администрации Ильинского сельского поселения и Ильинского сельского Совета народных депутатов.
6. Дополнительным источником обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования является:
- размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц на информационном стенде в здании администрации Ильинского сельского поселения по адресу: Орловская область Хотынецкий район с.Ильинское ул. Школьная д. 13.
7. В сельском поселении в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органом местного самоуправления обеспечивается создание одного или нескольких пунктов подключения к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в местах, доступных для их использования неограниченным кругом лиц без использования ими дополнительных технических средств.
8. Перечень периодических печатных изданий, сетевых изданий с указанием доменных имен соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сведений об их регистрации в качестве средств массовой информации, в которых осуществляется обнародование (за исключением официального опубликования) муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, доводится до всеобщего сведения путем опубликования правового акта главы сельского поселения.».
9. Тексты проектов муниципальных правовых актов, муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, а также иная информация о деятельности органов местного самоуправления, предусмотренная статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», подлежат размещению на официальном сайте Хотынецкого района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет (hotynecr-adm@adm.orel.ru)
с учетом требований, установленных указанным Федеральным законом.»
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, определенном Уставом Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области.
ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И.М.АФОНИН