Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской области и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы |
|
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 года № 2424-р и в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 30 декабря 2021 года № 865-р, в целях создания условий для развития конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской области, администрация района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской области согласно приложению 1.
2. Утвердить План мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы согласно приложению 2
3. Отраслевым органам и структурным подразделениям администрации района, ответственным за выполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы:
1) обеспечить реализацию Плана
мероприятий («дорожной карты»)
по содействию развитию конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской
области на 2023-2025 годы;
2) ежегодно до 20 января представлять в отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района информацию о ходе реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по содействие развитию конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской области.
3. Отделу по экономике, предпринимательству и торговле администрации района ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным подготавливать доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Хотынецкого района Орловской области.
4. Признать утратившим силу:
1) пункт 5 постановления администрации района от 14 ноября 2016 года № 359а «Об утверждении комплекса мер по содействию развитию конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской области»;
2) постановление администрации района от 22 января 2020 года № 8 «О внесении изменения в постановление администрации района от 14 ноября 2016 года № 359а «Об утверждении комплекса мер по содействию развитию конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской области»;
3) постановление администрации района от 31 января 2020 года № 25 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской области на 2020-2022 годы».
5. Управлению организационно-правовой работы администрации района (Л. А. Булгакова) опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации района А. Н. Рыжова.
ГЛАВА РАЙОНА |
|
Е. Е. НИКИШИН |
|||
Приложение 1 |
|
||||
к постановлению администрации района от 28 июня 2023 года № 273___ |
|
||||
|
|||||
Перечень |
|
||||
|
|||||
№ п/п |
Наименование рынка (сферы) |
Ответственный |
|
||
1 |
2 |
3 |
|
||
1. |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
||
2. |
Рынок медицинских услуг |
|
|||
3. |
Рынок социальных услуг |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
||
4. |
Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Отдел образования |
|
||
5. |
Рынок услуг дошкольного образования |
|
|||
6. |
Рынок услуг общего образования |
|
|||
7. |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
|
|||
8 |
Рынок товарной аквакультуры |
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района |
|
||
9 |
Рынок реализации сельскохозяйственной продукции |
|
|||
10. |
Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
||
11. |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
|
|||
12. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
||
13. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|
|||
14. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси |
|
|||
15. |
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
|
|||
16. |
Рынок теплоснабжения (производства тепловой энергии) |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
||
17. |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
Отдел поселковой работы администрации
района |
|
||
18. |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
Отдел поселковой работы администрации района |
|
||
19. |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
||
20. |
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
||
21. |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
||
22. |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
||
23. |
Сфера наружной рекламы |
|
|||
24. |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
||
|
Приложение 2 к постановлению администрации района от 28 июня 2023 года № 273
|
План
мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции
на территории Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Наименование показателя
|
Значение ключевого показателя по состоянию на 31 декабря отчетного года |
Ответственный исполнитель |
|
|||
2022 год (оценка) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
|||||
I. |
Мероприятия по содействию развитию конкуренции на территории Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы |
||||||||
1.1. |
Рынок услуг дошкольного образования |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: В муниципальной системе дошкольного образования основную общеобразовательную программу дошкольного образования реализуют 4 муниципальные бюджетные образовательные организации и дошкольные группы в 5 общеобразовательных организациях. Всем детям, желающим посещать детские сады, место в детском саду предоставлено. Количество детей, получающих услуги дошкольного образования по состоянию на 1 января 2023 года, составляет 317 человек. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рамках реализации подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи» государственной программы Орловской области «Образование в Орловской области» отделом образования администрации района осуществляется поддержка образовательных организаций, осуществляющих реализацию программ дошкольного образования, в форме предоставления субсидии на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми. В 2022 году субсидия предоставлена 9 образовательным организациям, осуществляющим реализацию программ дошкольного образования. Семейные и частные детские сады в районе отсутствуют. По результатам исследования можно сделать вывод, что в настоящее время потребность в увеличении количества организаций на рынке услуг дошкольного образования отсутствует.
|
|||||||||
1.1.1. |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи частным образовательным организациям, предоставляющим услуги детям дошкольного возраста в условиях реализации стандарта дошкольного образования |
2023-2025 годы |
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях в общей численности обучающихся дошкольного возраста (%):
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел образования администрации района |
|
1.1.2. |
Развитие муниципально-частного партнерства по организации дошкольного образования (предоставление индивидуальным предпринимателям на конкурсной основе муниципальных помещений для предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста) |
По мере появления частных дошкольных организаций |
Количество частных дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей в возрасте до 7 лет, ед.:
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
1.1.3. |
Организация повышения уровня квалификации руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций |
Ежегодно
|
Число сотрудников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации, чел.: |
5 |
10 |
10 |
10 |
Отдел образования администрации района |
|
1.1.4. |
Организация субсидирования организаций, реализующих программы дошкольного образования, из бюджета Орловской области на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) |
Ежегодно |
Число организаций – получателей региональной субсидии, ед.:
|
9 |
9 |
9 |
9 |
Отдел образования администрации района |
|
1.1.5. |
Консультационная и методическая поддержка образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
2023-2025 годы |
Число организаций, получающих консультативную и методическую поддержку, ед.:
|
9 |
9 |
9 |
9 |
Отдел образования администрации района |
|
1.2. |
Рынок услуг общего образования |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Рынок общего образования Хотынецкого района представлен 7 средними общеобразовательными школами, 1-ой основной общеобразовательной школой. Одной из проблем остается низкая наполняемость классов – 9,7 человек. Основным барьером для входа частных организаций на рынок услуг общего образования является ограниченный платежеспособный спрос населения.
|
|||||||||
1.2.1. |
Консультирование частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам получения лицензии на ведение образовательной деятельности |
2023-2025 годы |
Доля обучающихся в частных образовательных организациях в общем числе обучающихся (%): |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел образования администрации района |
|
1.2.2. |
Организация субсидирования организаций, реализующих программы общего образования, из бюджета Орловской области на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) |
Ежегодно |
Число организаций – получателей региональной субсидии, ед.: |
9 |
9 |
9 |
9 |
Отдел образования администрации района |
|
1.2.3. |
Консультационная и методическая поддержка общеобразовательных организаций |
Постоянно |
Число организаций, получающих консультативную и методическую поддержку, ед.: |
8 |
8 |
8 |
8 |
Отдел образования администрации района |
|
1.2.4. |
Организация повышения уровня квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных организаций |
Ежегодно до 31 декабря |
Число сотрудников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации, чел.: |
48 |
27 |
28 |
28 |
Отдел образования администрации района |
|
1.3. |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Услуги дополнительного образования в Хотынецком районе предоставляются 2 муниципальными образовательными организациями: МБУ ДО «Хотынецкий Дом детского творчества» и МБУ ДО «Хотынецкая детская школа искусств». Методическую функцию в системе дополнительного образования детей осуществляет отдел образования администрации района. Рынок дополнительного образования детей не является конкурентным в связи с отсутствием в районе коммерческих организаций. Наблюдается отсутствие заинтересованности в организации дополнительного образования негосударственными организациями. Основным направлением развития конкуренции на рынке предоставления дополнительных образовательных услуг должна стать работа по расширению спектра услуг существующих организаций, по созданию условий для появления частных организаций дополнительного образования.
|
|||||||||
1.3.1. |
Проведение информационно-просветительских мероприятий с целью повышения мотивации семей к вовлечению детей к занятию дополнительным образованием |
2023-2025 годы |
Доля численности детей, которым в отчетном периоде оказаны услуги дополнительного образования организациями частной формы собственности (%.): |
1 |
1 |
1 |
1 |
Отдел образования администрации района |
|
1.3.2. |
Размещение в сети «Интернет» информации для потребителей о возможностях получения дополнительного образования в образовательных организациях |
2023-2025 годы |
Наличие
информации на сайтах образовательных учреждений: |
да |
да |
да |
да |
Отдел образования администрации района |
|
1.3.3. |
Проведение конференций, семинаров, мастер-классов по повышению качества образовательных услуг с участием негосударственных организаций дополнительного образования детей |
Ежегодно |
Количество мероприятий, ед.: |
1 |
1 |
1 |
1 |
Отдел образования администрации района |
|
1.4. |
Рынок медицинских услуг |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: В Хотынецком районе осуществляет деятельность в данной сфере – БУЗ ОО «Хотынецкая центральная районная больница». В структуру БУЗ ОО «Хотынецкая центральная районная больница» входят обособленные структурные подразделения: поликлиника, 2 амбулатории (Богородицкая амбулатория, Жудерская амбулатория) и 14 фельдшерско-акушерских пунктов. Частный сектор данного рынка представлен одним ООО «Дентрай», предоставляющим стоматологические услуги.
|
|||||||||
1.4.1. |
Информирование субъектов частной формы собственности о наличии свободных площадей с целью предоставления для ведения предпринимательской деятельности |
2023-2025 годы |
Количество частных медицинских организаций (ед.): |
1 |
1 |
1 |
1 |
Начальник отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
1.5. |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: В Хотынецком районе розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами осуществляется юридическими лицами. На территории района осуществляют свою деятельность 4 аптеки, из них 1- государственное предприятие – филиал ГУП АО «Орелфармация», 1- ООО «Аптека №11 Хотынецкого района» (100 % доли в уставном капитале общества принадлежит Хотынецкому району), 2 - частная форма собственности ООО «Семейная аптека» и ООО «Барбарис». Аптечная сеть ГУП ОО «Орелфармация» ориентирована на выполнение социальной нагрузки по обеспечению льготной категории населения лекарственными препаратами, а также обеспечению наркотическими средствами, психотропными веществами, лекарственными препаратами, находящимися на предметно-количественном учете, не представляя конкуренцию для частного бизнеса. Величина применяемых надбавок к фактическим ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в соответствии с приказом Управления по тарифам Орловской области от 24 декабря 2019 года № 532-т «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» составляет в зависимости от величины фактической отпускной цены производителя на лекарственные препараты от 10 % до 20 %. Количество аптечных организаций в районе удовлетворяет потребность населения. Отмечается тенденция прекращения деятельности мелких аптечных сетей и отдельных участников рынка из-за нерентабельности, убыточности, невозможности конкурирования с крупными частными аптечными сетями. Для осуществления деятельности на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами на территории Хотынецкого района административные барьеры отсутствуют. Основными препятствиями для развития конкурентной среды на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами является невысокая численность населения в населенных пунктах района и их низкая платежеспособность, особенно в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах, являющихся непривлекательными для участников рынка.
|
|||||||||
1.5.1. |
Участие негосударственных аптечных организаций в осуществлении розничной торговли фармацевтической продукцией |
2023-2025 годы |
Доля действующих точек продаж частных аптечных организаций (%): |
75 |
75 |
75 |
75 |
Начальник отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
1.5.2. |
Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
По мере обращения |
Проведение круглых столов, вебинаров, консультаций |
|
|
|
|
Начальник отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
1.6. |
Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: В Хотынецком районе по состоянию на 1 января 2023 год числится 36 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ). Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в районе представлена филиалом МБОУ-Хотынецкой СОШ им. С. Г. Поматилова «Центр психолого-медико-педагогической помощи» и специалистами в образовательных организациях района. Психолого-педагогическое сопровождение в школах и детских садах осуществляют 11 специалистов, в том числе 4 педагога-психолога, 3 учителя-логопедов, 2 социальных педагога, 1 учитель-дефектолог, 1- олигофренолог. Проблемой в районе является острая нехватка педагогов-психологов и других узких специалистов, что не позволяет развиваться данному виду рынка.
|
|||||||||
1.6.1. |
Мониторинг организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ |
Постоянно |
Доля численности детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет), которым были оказаны услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в общей численности детей, которым были оказаны данные услуги в организациях всех форм собственности, %: |
70 |
75 |
80 |
80 |
Отдел образования администрации района |
|
1.6.2. |
Распространение информации о наличии в Хотынецком районе организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ |
Ежегодно до 3 декабря |
Наличие
информации на сайтах образовательных учреждений: |
да |
да |
да |
да |
Отдел образования администрации района |
|
1.6.3. |
Организация обучения специалистов, работающих с семьями с детьми с ОВЗ |
Ежегодно до 3 декабря |
Количество специалистов, прошедших обучение, чел.:
|
3 |
3 |
3 |
3 |
Отдел образования администрации района |
|
1.6.4. |
Оказание информационных и консультационных услуг для субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ |
2023-2025 годы |
Доля частных организаций, осуществляющих деятельность на рынке (%):
|
0 |
|
|
|
Отдел образования администрации района |
|
1.7. |
Рынок социальных услуг |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: В реестре поставщиков социальных услуг в Хотынецком районе зарегистрировано 2 областных учреждения: - бюджетное учреждение Орловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – БУ ОО «КЦСОН Хотынецкого района»); - казенное учреждение Орловской области «Центр занятости населения Хотынецкого района» (далее – КУ ОО «Центр занятости Хотынецкого района»). БУ ОО «КЦСОН Хотынецкого района» имеет следующие отделения: - Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, которое оказывает социальные услуги для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально - бытовой помощи в надомных условиях, число получателей услуги на 1 января 2023 года - 131 человек; - Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг, оказывает социальные услуги гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности, число получателей услуги на 1 января 2023 года - 21 человек, в том числе 14 мест свободных; - Отделение социальной реабилитации и активного долголетия, которое предоставляет социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальные услуги, направленные на улучшение условий их жизнедеятельности в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания до четырех часов, число получателей услуги на 1 января 2023 года – 49 человек, в том числе 5 свободных; - Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, которое осуществляет профилактическую и реабилитационную работу с несовершеннолетними и семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Число получателей услуги на 1 января 2023 года – 17 человек, в том числе свободных мест 4. КУ ОО «Центр занятости Хотынецкого района» за 2022 год гражданам оказано всего 398 услуг, в том числе: содействие в поиске подходящей работы – 111 услуг, организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 1, социальная адаптация безработных граждан на рынке труда – 8, психологическая поддержка — 8, содействие началу предпринимательской деятельности – 3, организация общественных работ – 3, профориентация – 138 услуг ( в т.ч. безработные - 81 человек, несовершеннолетние – 44 человека), социальные выплаты по безработице получили 126 граждан. В 2022 году прошло профессиональное обучение – 8 безработных (специалист по маникюру, педикюру, охранник, документационное обеспечение и работа с персоналом, водитель категории С, шугаринг, ламинирование ресниц). Дополнительно в рамках национального проекта «Демография» федерального проекта «Содействие занятости» прошло обучение 9 человек (Специалист по работе с маркетплейсами, делопроизводитель, современные образовательные технологии, Контрактная система в сфере закупок) КУ ОО «Центр занятости Хотынецкого района» регулярно проводит выезды мобильного офиса центра занятости в школы, на предприятия, а также мобильный офис центра занятости участвует в ярмарках вакансий. Проведены 2 мини-ярмарки вакансий в помещении КУ ОО «Центр занятости Хотынецкого района», на ярмарку приглашались представители 14 организаций, посетило ярмарку 60 граждан Хотынецкого района. Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к экономически активному населению района составляет – 2,7%. Уровень безработицы на конец 2022 отчетного периода 0,5 %. Организаций частной формы собственности на данном рынке услуг в районе нет. Административных, экономических препятствий или ограничений по участию на рынке услуг социального обслуживания населения нет.
|
|||||||||
1.7.1. |
Оказание информационных и консультационных услуг для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере социальных услуг |
2023-2025 годы |
Доля частных организаций, осуществляющих деятельность на рынке (%): |
0 |
0 |
0 |
0 |
Начальник отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района БУ ОО «КЦСОН Хотынецкого района» (по согласованию) КУ ОО «Центр занятости Хотынецкого района» (по согласованию)
|
|
1.7.2. |
Анализ целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества с целью выявления неиспользуемых по назначению объектов социальной сферы, которые могут быть переданы негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, культура |
Ежегодно |
Доля присутствия на рынке социальных услуг субъектов частного бизнеса (%): |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
1.7.3. |
Передача муниципальных объектов недвижимого имущества негосударственным организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в сфере социального обслуживания |
По мере обращения |
Доля присутствия на рынке социальных услуг субъектов частного бизнеса (%): |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
1.8. |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: На территориях городского поселения Хотынец Хотынецкого района и Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района услуги по теплоснабжению оказывает ресурсоснабжающая организация ООО «Коммунсервис» частной формы собственности. Всего на территории района 13 многоквартирных домов с централизованной системой отопления, 2 дошкольных учреждения образования, 2 образовательные школы и 2 объекта здравоохранения. Теплоснабжение объектов и жилищного фонда осуществляется на территории Хотынецкого района от 44 муниципальных котельных. Отопительный период проходит в штатном режиме.
|
|||||||||
1.8.1. |
Оказание организационно-методической и информационно-консультационной помощи частным организациям, предоставляющим услуги в сфере теплоснабжения |
Постоянно |
Доля полезного отпуска тепловой энергии, реализуемой государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов (%): |
19 |
19 |
19 |
19 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.8.2. |
Мониторинг исполнения мероприятий инвестиционных программ концессионеров, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, в соответствии с установленными концессионным соглашением заданием и мероприятиями |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
1.9. |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: По результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с действующим законодательством, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Орловской области стало ООО «УК «Зеленая роща». С 2019 года предприятие осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности. ООО «УК «Зеленая роща» учреждена АО «Корпорация развития Орловской области» и является компанией с государственным участием. Ожидается, что данный факт положительно скажется на выполнении обязательств перед гражданами. Рынок транспортирования твердых коммунальных отходов на территории района в 2023 году представлен 1 юридическим лицом ООО «УК «Зеленая роща».
|
|||||||||
1.9.1. |
Усиление общественного контроля за деятельностью организаций, оказывающих услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
2023-2025 годы |
Удовлетворенность населения деятельностью организаций, оказывающих услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (%): |
50 |
55 |
60 |
65
|
Отдел поселковой работы администрации района |
|
1.9.2. |
Корректировка Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Хотынецкого района Орловской области |
2023-2025 годы |
Доля частных организаций, осуществляющих деятельность на рынке (%): |
20 |
20,5 |
21 |
21 |
Отдел поселковой работы администрации района Администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
1.9.3. |
Проведение мероприятий по обустройству контейнерных площадок на территории Хотынецкого района |
2023-2025 годы |
Доля обустроенных контейнерных площадок (%) |
0 |
10 |
10 |
10 |
Отдел поселковой работы администрации района
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
1.10. |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Общая площадь городских земель в пределах городского поселения Хотынец Хотынецкого района (далее – городское поселение Хотынец) составляет 383 га, в том числе площадь застроенных земель — 293 га, площадь зеленых массивов и насаждений общего пользования – 14 га, водных объектов – 5 га. Городское поселение Хотынец имеет улично-дорожную сеть протяженностью 31,7 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 29,1 км. На территории городского поселения Хотынец имеются 2 сквера, 1 парк. Протяженность сетей наружного освещения составляет 26,5 км. На 900 опорах установлено 440 светильников. Для организации дорожного движения в городском поселении Хотынец установлены 475 дорожных знаков. Основной организацией, занимающейся вопросами благоустройства городского поселения Хотынец, является МУП «Виалан», которое осуществляет санитарную уборку улично-дорожной сети, скверов, парка, выполняет озеленение, цветочное оформление городского поселения Хотынец, снос аварийных деревьев. АО «Орелоблэнерго» осуществляет содержание и контроль за уличным освещением. В рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского поселения на 2018–2024 годы» в 2019 году было благоустроено 5 дворовых территорий. Доля организаций частной формы собственности на рынке благоустройства городской среды составляет 100 %. В 2022 году по результатам проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) были заключены контракты с 2 организациямий частной формы собственности на благоустройство дворовых территорий.
|
|||||||||
1.10.1. |
Применение конкурентных способов при размещении муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству городской среды |
Постоянно |
Доля присутствия частного бизнеса (%): |
70 |
70 |
70 |
70 |
Отдел поселковой работы администрации района
|
|
1.10.2. |
Обеспечение доступа хозяйствующих субъектов рынка к информации о планируемых закупках в сфере проведения работ по благоустройству городского поселения Хотынец |
Постоянно |
Доля стоимости муниципальных контрактов, заключенных с частными организациями, в общей стоимости муниципальных контрактов по благоустройству городской среды (%): |
80 |
80 |
80 |
80 |
Отдел поселковой работы администрации района
|
|
1.10.3. |
Проведение опросов населения для определения приоритетных проектов в сфере благоустройства городской среды |
Ежегодно |
Доля стоимости муниципальных контрактов, заключенных с частными организациями, в общей стоимости муниципальных контрактов по благоустройству городской среды (%): |
80 |
80 |
80 |
80 |
Отдел поселковой работы администрации района
|
|
1.11. |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: На территории Хотынецкого района расположен 61 многоквартирный дом общей площадью около 53,8 тыс. кв. м. Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в Хотынецком районе осуществляют: 1 управляющая компания с частной формой собственности, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности в Орловской области, юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью и 2 товарищества собственников жилья.
|
|||||||||
1.11.1. |
Привлечение организаций частных форм собственности к участию в конкурсных процедурах по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.11.2. |
Участие жителей в оценке деятельности организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами |
2023-2025 годы |
Доля обработанных обращений среди поступающих обращений граждан в части работы управляющих компаний (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.11.3. |
Осуществление мониторинга деятельности по управлению многоквартирными домами |
Постоянно |
Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Орловской области на основании лицензии (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.11.4. |
Внесение и актуализация информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) |
Постоянно |
Наличие актуальной информации, подлежащей размещению управлением государственной жилищной инспекции (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.11.5. |
Организация работы горячей телефонной линии управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области и электронной формы обратной связи через ГИС ЖКХ |
Постоянно |
Доля обращений, поступающих на горячую телефонную линию, через электронную форму обратной связи через ГИС ЖКХ, в общей доле обращений граждан (%): |
2 |
2 |
2 |
2 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района Отдел муниципального контроля администрации района |
|
1.12. |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Рынок услуг по обработке древесины и производства изделий из дерева на территории Хотынецкого района представлен 1 организацией ООО «Форест Групп». Организации в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева в районе относятся к частному бизнесу, доля которых на рынке составляет 100 %. Основная номенклатура производимой продукции - лесоматериалы.
|
|||||||||
1.12.1. |
Содействие предприятиям по производству изделий из дерева в реализации мероприятий по повышению производительности труда с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет снижения издержек |
Постоянно |
Доля частных организаций, оказывающих услуги на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
1.12.2. |
Оказание информационных и консультационных услуг хозяйствующим субъектам частной формы собственности, предоставляющим услуги на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева |
2023-2025 годы |
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
|
|
1.13. |
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Воспроизводство минерально-сырьевой базы Орловской области в настоящее время осуществляется за счет собственных средств недропользователей, которые, получив право пользования участками недр местного значения в рамках проведения на них геологического изучения недр, поставили на государственный баланс запасы полезных ископаемых, полностью подготовив эти участки к промышленному освоению. По состоянию на 1 января 2019 года государственным балансом Орловской области учтены 352 месторождения 16 видов полезных ископаемых, в том числе 1 месторождение железных руд, 99 месторождений неметаллических полезных ископаемых, 1 месторождение лечебных грязей, 78 месторождений торфа (площадью более 10 га), 168 месторождений и отдельных участков пресных подземных вод, 5 месторождений минеральных подземных вод. Из общего количества разведанных месторождений полезных ископаемых в Орловской области в настоящее время на территории Хотынецкого района в промышленное освоение вовлечено 1 месторождение по нетрадиционному виду полезных ископаемых – цеолиты, сфера применения которых огромна. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Хотынецкого района представлен 1 предприятием по добыче минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений - ОАО «Мелор». В рамках осуществления полномочий по предоставлению в пользование участков недр местного значения с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, отдел по управлению имуществом администрации района обеспечивает максимальную открытость процедуры проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, что способствует развитию конкуренции на товарных рынках. |
|||||||||
1.13.1. |
Обеспечение открытости процедуры проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения |
Постоянно |
Доля объема добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения организаций частной формы собственности в общем объеме добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения всех хозяйствующих субъектов данного рынка (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
1.13.2. |
Оказание информационных и консультационных услуг хозяйствующим субъектам частной формы собственности, предоставляющим услуги на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
1.14. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Рынок услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Хотынецкого района представлен 5 организациями частной формы собственности – индивидуальные предприниматели, доля которых на рынке составляет 100 %.
|
|||||||||
1.14.1. |
Увеличение количества вновь созданных организаций частной формы собственности, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
1.15. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Рассматриваемый рынок оказания услуг в Хотынецком районе представлен субъектами частного бизнеса – индивидуальными предпринимателями. Число муниципальных маршрутов, на которых услуги оказывают субъекты частного бизнеса, составляет 5. Доля негосударственных перевозчиков на регулярных муниципальных маршрутах составляет 100 %.
|
|||||||||
1.15.1. |
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
Постоянно |
Доля присутствия частного бизнеса (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
1.15.2. |
Организация проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам |
Ежегодно |
Доля присутствия частного бизнеса (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
1.15.3. |
Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом |
Ежегодно |
Доля присутствия частного бизнеса (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
1.15.4. |
Привлечение организаций частных форм собственности к участию в конкурсных процедурах по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
1.16. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Рассматриваемый рынок оказания услуг в Хотынецком районе представлен субъектами частного бизнеса – ООО «Снежана» и индивидуальный предприниматель. Число межмуниципальных маршрутов, на которых услуги оказывают субъекты частного бизнеса, составляет 2. Доля негосударственных перевозчиков на регулярных муниципальных маршрутах составляет 100 %.
|
|||||||||
1.16.1. |
Привлечение организаций частных форм собственности к участию в конкурсных процедурах по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
1.17. |
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы в Орловской области по виду деятельности «45.20 – техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» на территории Хотынецкого района действует 3 организации, в том числе 3 индивидуальных предпринимателя и 1 юридическое лицо. Организация данного вида предприятий потребительского рынка в сельской местности является малопривлекательной для бизнеса сферой деятельности. Создание автосервисов в малонаселенных пунктах связано с серьезными рисками инвестирования и отсутствием гарантий получения прибыли в условиях высоких кредитных ставок.
|
|||||||||
1.17.1. |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
1.17.2. |
Проведение органами местного самоуправления мониторинга организаций, оказывающих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств на территории сельских поселений Хотынецкого района |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
1.18. |
Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: На территории Хотынецкого района в 2022 году ввод многоквартирного жилья отсутствовал. На рынке жилищного строительства доминирующие предприятия отсутствуют
|
|||||||||
1.18.1. |
Привлечение организаций частных форм собственности к участию в конкурсных процедурах в сфере жилищного строительства |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.18.2. |
Обеспечение опубликования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальных планов по созданию объектов инфраструктуры, в том числе на картографической основе |
Ежегодно |
Размещение актуальных планов по созданию объектов инфраструктуры на официальном сайте МО Хотынецкого района (да/нет)
|
да |
да |
да |
да |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.18.3. |
Обеспечение проведения аукционов на право аренды земельных участков в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, комплексного освоения земельных участков в целях строительства стандартного жилья |
Ежегодно |
Объем ввода жилья (кв. м.): |
1437 |
1000 |
1000 |
1000 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.18.4. |
Реализация мероприятий по оптимизации закупки товаров, работ и услуг в сфере бюджетного строительства |
Постоянно |
Доля проведения конкурентных закупок (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.19. |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы по Орловской области по виду деятельности «41.20 - Строительство жилых и нежилых зданий» на территории Хотынецкого района на1 января 2023 года зарегистрировано 3 организации юридических лиц. В 2022 году выполнены работы по благоустройству дворовой территории жилого дома №36 по ул. им. Сергея Поматилова пгт. Хотынец Хотынецкого района Орловской области, выполнен следующий объем работ: установка бордюров, устройство асфальтового покрытия, установка новых скамеек, урн, устройство освещения над подъездами; - общественной территории – сквер «Бондарева» в пгт. Хотынец Хотынецкого района Орловской области, проведены работы по установке новых бордюров, заменена тротуарной плитки, обновлено озеленение сквера, установлены скамейки, урны, выполнены работы по прокладке подземного кабеля для установки фонарей. Результатом реализации постановления Правительства Орловской области от 31 августа 2017 года № 372 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Формирование современной городской среды на территории Орловской области» по итогам 2022 года стало благоустройство 1 дворовая и 1 общественная территория в пгт. Хотынец. В рамках реализации муниципальной программы «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2022 году» за 2022 год выполнен капитальный ремонт объектов водоснабжения и оборудования. На основании постановления Правительства Орловской области от 25.04.2014 года №96 «О Порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в целях оказания помощи собственникам помещений в многоквартирных домах в 2022 году проведен досрочный ремонт крыш многоквартирных домов района: 1) пгт.Хотынец, ул.Ленина, д.45 площадь крыши 671 кв.м. 2) пгт.Хотынец, ул.Сергея Поматилова, д.24 площадь крыши 627 кв.м 3) пгт.Хотынец, ул.Привокзальная, д.2 площадь крыши 572 кв.м. 4) д.Хотимль-Кузменково, ул.Школьная, д.3 площадь крыши 805 кв.м. Эксплуатируются на территории Хотынецкого района введенные в 2019 году в строй волоконно-оптические линии связи (15 км). Предприятия, доминирующие на данном рынке, отсутствуют.
|
|||||||||
1.19.1. |
Проведение мониторинга текущего состояния и развития конкурентной среды на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.19.2. |
Оказание информационных и консультационных услуг для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.20. |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: На территории Хотынецкого района отсутствуют организации, занимающиеся архитектурно-строительным проектированием. Конкуренция на данном рынке отсутствует.
|
|||||||||
1.20.1. |
Проведение мониторинга текущего состояния и развития конкурентной среды на рынке архитектурно-строительного проектирования
|
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|
1.21. |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: На территории Хотынецкого района на рынке кадастровых и землеустроительных работ осуществляют свою деятельность 3 хозяйствующих субъекта, в том числе 1 - с частной формой собственности, а также 1 бюджетное учреждение Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации», доля Орловской области в котором составляет более 50 %, и 1 индивидуальный предприниматель.
|
|||||||||
1.21.1. |
Привлечение организаций частной формы собственности к участию в конкурсных процедурах в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ (%): |
80 |
80 |
80 |
80 |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
1.22. |
Сфера наружной рекламы |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: На территории Хотынецкого района предприятия, подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления, которые осуществляют свою деятельность в сфере наружной рекламы, а также организации частной формы собственности в сфере наружной рекламы отсутствуют. В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38 –ФЗ «О рекламе» решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 16 марта 2017 года № 15-РС утверждены Правила размещения наружной рекламы на территории Хотынецкого района Орловской области и постановлением администрацией района от 31 октября 2016 года № 339 утверждены схемы размещения рекламных конструкций на территории Хотынецкого района Орловской области. Дальнейшая реализация мероприятий по содействию развития конкуренции на рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.
|
|||||||||
1.22.1. |
Обобщение и анализ обращений и предложений, поступивших от специализированных профильных организаций и объединений по вопросам содействия развитию конкуренции в сфере наружной рекламы |
По мере поступления обращений |
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере наружной рекламы (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
1.22.2. |
Актуализация схем размещения рекламных конструкций |
2023-2025 годы |
Доля присутствия субъектов частного бизнеса на рынке наружной рекламы (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района
|
|
1.23. |
Рынок реализации сельскохозяйственной продукции |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Важным сектором экономики Хотынецкого района является агропромышленный комплекс, который представлен всеми формами хозяйствования, включая 4 Общества с ограниченной ответственностью, 15 Крестьянско-фермерских хозяйств, 1 Сельскохозяйственный потребительский кооператив, 1 Товарищество на вере. Сельскохозяйственные товаропроизводители специализируются на производстве зерна, картофеля, молока, мяса КРС и овец. Валовая продукция сельского хозяйства района за 2022 год составила 3415,385 млн. рублей. На долю сельскохозяйственных организаций приходится 86,1 % объема производства, на долю крестьянских (фермерских) хозяйств – 5,2 %, на долю хозяйств населения – 8,7 %. Валовой сбор зерновых культур в 2021 году в хозяйствах всех форм собственности составил 88,739тыс. тонн при урожайности 41,6 ц/га. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения на территории Хотынецкого района составляет 57,222 тыс. га, в том числе пашни 40,301 тыс. га. Ожидаемый объём производства сельскохозяйственной продукции в 2023 году составит 3692,039 млн. руб., из них 3459,686 млн. руб. составит продукция растениеводства, 232,345 млн. руб. - продукция животноводства. Ожидаемый рост полученной сельскохозяйственной продукции в 2022 году составит 108,1 % от показателя отчётного 2022 года.
|
|||||||||
1.23.1. |
Оказание содействия для хозяйствующих субъектов частной формы собственности и частных лиц в создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов
|
2023-2025 годы |
Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции (%): |
5 |
5 |
5 |
5 |
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
|
|
1.24. |
Рынок товарной аквакультуры |
||||||||
Краткая характеристика текущего состояния рынка: Рынок товарной аквакультуры на 100 % представлен частными хозяйствующими субъектами. Производством рыбы в районе занимаются ООО «Фиштранзит», глава КФХ ИП Артамонов П. Н., ИП Еремина Е. Л. Для осуществления товарного производства рыбы в Хотынецком районе имеется 7 водоемов, оборудованных донными выпусками и рыбоприемниками, общей площадью 385 га. Видовой состав товарной рыбы представлен карпом, карасем, толстолобиком. Развитие аквакультуры (рыбоводства) направлено на максимальное обеспечение населения региона товарной рыбной продукцией собственного производства. Наибольший объем среди выращенной
рыбы в области занимают карповые виды рыб (карп, карась). Они реализуются в
основном Действующие в настоящее время на территории района рыбоводческие производства не имеют технической возможности обеспечивать население области товарной продукцией собственного производства. Существующий уровень доходов большей части рыбоводных хозяйств Хотынецкого раойна не позволяет поддерживать и обновлять материально-техническую базу и расширять производство. Помимо этого, из-за высоких цен на специальные корма рыбоводные хозяйства вынуждены выращивать рыбу на кормах собственного производства или на естественной кормовой базе. Проблемой остается переработка собственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе глубокая переработка, требующая вложений значительных средств. Для развития рынка товарной аквакультуры рыбоводным хозяйствам необходима государственная поддержка. В настоящее время проблем развития конкуренции на данном рынке не выявлено.
|
|||||||||
1.24.1. |
Поддержка хозяйствующих субъектов частной формы собственности, оказывающих услуги на рынке товарной аквакультуры |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
|
|
1.24.2. |
Проведение мониторинга состояния и развития конкуренции на рынке товарной аквакультуры |
2023-2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры (%): |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
|
|
1.24.3. |
Создание условий для развития альтернативных способов торговли рыбной продукцией и доведения ее до потребителя путем развития ярмарочной торговли и иной разноформатной инфраструктуры розничной торговли |
Постоянно |
Доля объема изъятия объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) организаций частной формы собственности в общем объеме изъятия объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (%):
|
81 |
81 |
82 |
82 |
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района
|
|
1.24.4. |
Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере развития товарной аквакультуры |
По мере обращения |
|
|
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района |
|
II. Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Хотынецком районе
№ |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Наименование показателя |
Значение ключевого показателя |
Ответственный исполнитель |
|
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
|||||
1 |
Оценка состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Хотынецкого района |
Ежегодно |
Формирование информационных и аналитических материалов (с включением оценки состояния конкуренции в Орловской области) |
- |
- |
- |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
2 |
Подготовка ежегодного доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Хотынецкого района» |
Ежегодно |
|
|||||
3 |
Проведение заседаний рабочей группы по содействию развитию конкуренции в Хотынецком районе |
Ежегодно |
Минимальное количество заседаний рабочей группы, ед. |
1 |
1 |
1 |
|
|
4 |
Рассмотрение заявок хозяйствующих субъектов о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых преференций |
По мере поступления заявок |
Число организованных и проведенных заседаний комиссии по оценке эффективности муниципальных налоговых преференций, не менее определяемого количества раз в год |
1 |
1 |
1 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
1 |
Реализация муниципальной программы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе |
Постоянно |
Создание условий для развития субъектов малого и среднего бизнеса |
-
|
-
|
-
|
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района
|
|
2 |
Консультационная и финансовая поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
||||||
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
||||||||
1 |
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, в том числе устранение случаев (снижение количества) применения способа закупки «у единственного поставщика», а также применение конкурентных процедур закупок (конкурс, аукцион и др.) |
Постоянно |
Среднее количество участников закупок, ед. |
3 |
3 |
3 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
2 |
Оказание муниципальным заказчикам Хотынецкого района методической и консультационной помощи в вопросах, связанных с формированием заявок на закупку |
По мере обращения |
|
|||||
3 |
Проведение семинаров с участниками закупок по вопросам участия в конкурентных процедурах |
Ежегодно |
|
|||||
4 |
Информирование муниципальных заказчиков Хотынецкого района об изменениях в нормативных правовых актах, регламентирующих процесс закупок в рамках контрактной системы |
Постоянно |
|
|
|
|
|
|
5 |
Разработка и проведение мероприятий, направленных на устранение (снижение) случаев применения способа закупки «у единственного поставщика», применение конкурентных процедур (конкурс, аукцион), установление единых требований к процедурам закупки |
Постоянно |
Оптимизация процедур муниципальных закупок, обеспечение прозрачности и доступности процедуры муниципальных закупок |
- |
- |
- |
|
|
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров |
||||||||
1 |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хотынецкого района |
В соответствии с действующим законодательством |
Устранение избыточного муниципального регулирования, снижение административных барьеров |
- |
- |
- |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
2 |
Проведение
анализа практики реализации муниципальных услуг, предоставляемых субъектам
предпринимательской деятельности, на предмет качества их предоставления, а
также соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального
закона от 26 июля 2006 года |
Постоянно |
|
|||||
3 |
Организация предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» |
Постоянно |
|
|||||
4 |
Внедрение целевых моделей улучшения инвестиционного климата в Хотынецком районе |
Постоянно |
|
|||||
5 |
Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение |
Ежегодно |
|
|||||
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, а также ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию |
||||||||
1 |
Организация мероприятий по оптимизации структуры муниципальной собственности Хотынецкого района |
Ежегодно |
Реализация имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, на основе публичных торгов или иных конкурентных процедур |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
2 |
Проведение хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества |
Постоянно |
|
|||||
Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
||||||||
1 |
Анализ целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества с целью выявления неиспользуемых по назначению объектов социальной сферы и передача указанных объектов негосударственным организациям с применением механизмов муниципально-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, культура |
Ежегодно |
Повышение доли участия частного бизнеса в социальной сфере Хтынецкого района |
- |
- |
- |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
Содействие развитию практики применения механизмов муниципально-частного партнерства |
||||||||
1 |
Реализация проектов с применением механизмов муниципально-частного партнерства в социальной сфере, в том числе посредством заключения концессионных соглашений |
Ежегодно |
Количество проектов в социальной сфере с применением механизмов муниципально-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, проектов в год |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
2 |
Реализация проектов передачи муниципальных объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, немуниципальным организациям с применением механизмов муниципально-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в социальной сфере |
Ежегодно |
|
|||||
3 |
Организация взаимовыгодного сотрудничества Хотынецкого района с частными партнерами в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной сферы, в том числе обеспечение сохранения целевого использования муниципальных объектов при передаче их немуниципальным организациям с применением механизмов муниципально-частного партнерства |
Постоянно |
|
|||||
Содействие развитию немуниципальных социально ориентированных некоммерческих организаций |
||||||||
1 |
Организация обучения (повышения квалификации) педагогических работников немуниципального сектора в сферах дошкольного, общего и дополнительного образования |
Ежегодно |
Количество специалистов немуниципального сектора в сферах дошкольного, общего и дополнительного образования, прошедших обучение (повышение квалификации) по педагогическим специальностям |
При наличии обраще- |
При наличии обраще- |
При наличии обраще-ний |
Отдел образования администрации района |
|
Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий |
||||||||
1 |
Проведение совещаний, конференций, круглых столов, обучающих семинаров и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Хотынецкого района |
Ежегодно |
Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами инфраструктуры поддержки, % |
1 |
1 |
1 |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
2 |
Оказание муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Хотынецкого района |
Ежегодно |
|
|||||
Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи |
||||||||
1 |
Повышение информированности детей и молодежи о возможностях реализации технического и научно-технического потенциала; увеличение количества участников мероприятий |
Постоянно |
Количество мероприятий, ед. |
3 |
4 |
5 |
Отдел образования администрации района |
|
2 |
Участие педагогических работников и талантливой молодежи Хотынецкого района в конкурсных мероприятиях Орловской области по поддержке педагогических работников образовательных организаций и талантливой молодежи Орловской области |
Ежегодно |
Количество участников, человек |
2 |
2 |
2 |
|
|
Повышение цифровой грамотности населения |
||||||||
1 |
Развитие системы дополнительного образования для обеспечения граждан компетенциями цифровой экономики |
Постоянно |
Количество трудоспособных жителей Хотынецкого района, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, чел. |
50 |
50 |
50 |
Управление ПФ РФ в Урицком районе Орловской области (межрайонное) (по согласованию) Филиал по Хотынецкому району казенного учреждения Орловской области «Областной центр социальной защиты населения» (по согласованию) |
|
Выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей |
||||||||
1 |
Участие в мероприятиях по развитию научно-технического творчества: областных конкурсов технического творчества, соревнований по спортивно-техническим видам спорта, областных конкурсов детского и юношеского медиатворчества |
Ежегодно |
Увеличение количества детей и молодежи, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие научно-технического творчества, чел. |
5 |
5 |
5 |
Отдел образования администрации района |
|
Обеспечение равных условий доступа к информации о муниципальном имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||||
1 |
Опубликование и актуализация на сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включенных в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства |
Ежегодно до 31 декабря |
Размещение и ежегодная актуализация информации, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Отдел по управлению имуществом администрации района |
|
Обеспечение мобильности трудовых ресурсов |
||||||||
1 |
Организация содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
Ежегодно |
Число граждан, воспользовавшихся услугой, чел. |
2 |
2 |
2 |
КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию) |
|
Повышение уровня финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
1 |
Организация среди обучающихся творческих конкурсов и викторин, направленных на формирование финансовой культуры и правильного финансового поведения |
Ежегодно |
Рост числа жителей Хотынецкого района, охваченных мероприятиями по повышению уровня финансовой грамотности, % |
2 |
3 |
4 |
Отдел образования администрации района
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
|
2 |
Проведение открытых лекций для обучающейся молодежи в рамках Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» |
Ежегодно |
|