Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2023 года

     

    Заключение

    контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района

    на отчет об исполнении районного бюджета

    за I квартал 2023 года

     

    19 мая 2023 года

     

    Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденным решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 6-РС от 03 марта 2023 года, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденным решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 40-РС от 10 сентября 2021 года 19.05.2023г.

    Отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2023 года и соответствующие материалы представлены администрацией Хотынецкого района Орловской области в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области 9 июня 2022 года 15.05.2023г.

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 23 декабря 2022 года № 55-РС "О районном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" районный бюджет на 2022 год первоначально утвержден по доходам в сумме 238 920,9 тыс. руб., по расходам в сумме 239 876,4 тыс.руб., с дефицитом размере 955,5 тыс.руб.

    В процессе исполнения бюджета в течение I квартала 2023 года в Решение о районном бюджете изменения и дополнения вносились два раза.

    С учетом всех изменений плановые назначения районного бюджета по доходам выросли на 9 830,8 тыс. руб. и составили 248 751,7 тыс. руб.

    Плановые назначения по расходам выросли на 14 292,6 тыс.руб. и составили 254 169 тыс. руб.

    Плановый дефицит районного бюджета вырос на 4 461,8 тыс.руб. и составил 5 417,3 тыс. руб.

    Доходная часть районного бюджета за I квартал 2023 года фактически исполнена в объеме 74 510,4 тыс. руб. Расходы исполнены в сумме 72 246,4 тыс. руб.

    По итогам исполнения бюджета за I квартал 2023 года профицит составил 2264 тыс. руб.

     

    Доходная часть районного бюджета

     

    В течение I квартала 2023 года плановых назначения по доходам выросли на 4,1 % (на 9 830,8 тыс. руб.), при этом план налоговых и неналоговых доходов вырос на 13,5% (на 8 749 тыс. руб.), план безвозмездных поступлений - на 0,6% (на 1 081,8 тыс. руб.).

    За I квартал 2023 года в районный бюджет фактически поступило 74510,4 тыс. руб.или 30% от утвержденного бюджета.

    В сравнении с аналогичным периодом 2022 года темп исполнения доходной части районного бюджета вырос на5,2 процентных пункта. Поступления доходов выросли на 19 709,1 тыс.руб. или на 36%.

    Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления (59 396 тыс.руб. или 79,7%), на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 20,3%.

    План по налоговым и неналоговым доходам за I квартал 2023 года исполнен в объеме 15 114,4 тыс. руб., что составляет 20,5% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года вырос на 1 129,7 тыс. руб. или на 8,1%.

    Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета I квартал 2023 года представлена на Рисунке 1.

    Основными налогами, за счет которых сформирована налоговая база районного бюджета, остается налог на доходы физических лиц. За анализируемый период поступление НДФЛ составило 51% налоговых и неналоговых доходов бюджета (в 1 квартале 2022 года – 62,6%).

    Рисунок 1

     

    Плановые назначения по налоговым доходам исполнены на 21,8 % годового плана. Объем налоговых поступлений за I квартал 2023 года составил 13 420 тыс.руб. К уровню аналогичного периода прошлого года налоговые поступления выросли на 1 125,3 тыс.руб. или на 9,2%.

    Налог на доходы физических лиц поступил в районный бюджет в сумме 7707,1 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 15,6%. Относительно аналогичного периода 2022 года поступления снижены на 1 046,2 тыс.руб. или на 11,9%.

    За счет НДФЛ в анализируемом периоде 2023 года сформировано
    57,4% налоговых и неналоговых доходов бюджета.

    Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты поступили в объеме 2 074,3 тыс. руб., что составило 26,8% от годового плана. Поступления текущего отчетного периода выше показателя аналогичного периода прошлого года на 140,6 тыс. руб. или на 7,3%.

    Поступления единого налога на вмененный доход и налога, взимаемого по патентной системе налогообложения, имеют отрицательное значение в связи с произведенными налоговыми органами возвратами переплат по налоговым декларациям за 2022 год.

    Единый сельскохозяйственный налог поступил в районный бюджет в сумме 3 307,8 тыс.руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 41,2%. Относительно аналогичного периода 2022 года поступления выросли на 3 077,3 тыс.руб. или в 14,4 раза.

    Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составили 298 тыс.руб. (14,1% плана), что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 443,4 тыс.руб. или на 64,8%.

    Плановые назначения по государственной пошлине за отчетный период года исполнены в сумме 242,8 тыс.руб. или на 18,5% утвержденных назначений. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления снижены на 123,9 тыс.руб. или на 33,8%.

    Плановые назначения по неналоговым доходам за I квартал 2023 года исполнены на 14,1% годового плана. Объем поступлений составил 1 694,4 тыс. руб. К уровню аналогичного периода прошлого года неналоговые поступления выросли на 4,4 тыс.руб. или на 0,3%.

    Основными источниками неналоговых доходов в отчетном периоде, как и в 1 квартале 2022 года, являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (1 292,6 тыс.руб.), – 76 %, однако к уровню прошлого года доходы от указанных источников снижены на 130,7 тыc.руб.; уровень исполнения доходов по указанному источнику составил 16,3%.

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили 228 тыс.руб., прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности района, составили 42,8 тыс.руб. (в 1 квартале 2022 года доходы от данных источников в районный бюджет не поступали).

    Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составили 30,6 тыс.руб., что на 272,8 тыс.руб. ниже аналогичного периода прошлого года. Кроме того, в бюджет района поступили доходы от оказания платных услуг (25,9 тыс.руб.), платежи при пользовании природными ресурсами (66,1 тыс.руб.) и штрафы (15,1 тыс.руб.).

    Уточненные назначения по безвозмездным поступлениям составили 175 040,5 тыс.руб. Фактическое исполнение за I квартал 2023 года составило 59 396 тыс. руб. или 33,9% от уточненного плана.

    Структура безвозмездных перечислений в районный бюджет за I квартал 2022 года приведена на Рисунке 2.

    В структуре безвозмездных поступлений дотации занимают 35,7% общего объема поступлений, что составляет 21 123,8 тыс. руб. Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 50% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года поступление дотаций увеличено на 6 210,4 тыс. руб. или на 41,6%.

    Субсидии в районный бюджет поступили в размере 2 209,1 тыс. руб. или 15,8% утвержденного годового плана. Субсидии составляют 3,7% общего объема безвозмездных поступлений за I квартал 2023 года.

    Рисунок 2

     

    В течение I квартала 2023 года из областного бюджета поступили субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях, в размере 1298 тыс.руб. или 32% от плана.

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций поступили в объеме 658,8 тыс.руб. или 31,6% плана.

    Субсидия на техническое оснащение муниципального музея в рамках реализации федерального проекта «Культурная среда» поступила в размере 252,3 тыс.руб. или 41,6% плана.

    Субсидии на софинансирование расходных обязательств Орловской области, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» в бюджет не поступали (план поступлений 150 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в бюджет не поступали (план поступлений 7 000 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам на поддержку отрасли культуры (комплектование книжных фондов) в бюджет не поступали (план поступлений 48 тыс.руб.).

    Объем полученных субвенцийза I квартал 2023 года составил 33 941,5 тыс.руб. или 57,3% общего объема безвозмездных поступлений за анализируемый период и 30,9% от утвержденного годового плана.

    Из субвенций, предусмотренных законом об областном бюджете на 2023 год, поступили денежные средства по направлениям:

    - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 210,5 тыс. руб. или 25% от плана;

    - на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (работа комиссий, сфера опеки и попечительства, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) в сумме 2 981,3 тыс.руб. или 41,8% от плана;

    - на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 354 тыс.руб. или 24,7 % от плана;

    - на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 567,8 тыс.руб. или 13,7 % от плана;

    - на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в сумме 199,4 тыс.руб. или 37,3 % от плана;

    - на заработную плату и учебные расходы в образовательных организациях в размере 28 323,2 тыс.руб. или 31,6 % от плана,

    - на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в размере 1 305,3 тыс.руб. или 21,3 %.

    Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в бюджет не поступали (план поступлений 0,6 тыс.руб.).

    Субвенции (прочие субвенции) на выплату единовременного пособия гражданам, усыновившим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в бюджет не поступали (план поступлений 100 тыс.руб.).

    Поиным межбюджетным трансфертам сумма поступлений составила 1 918,4 тыс. руб. или 21,5 % от годового плана:

    - межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в размере 1 913,9 тыс.руб. или 25 % от плана.

    Межбюджетные трансферты от сельских поселений на осуществление переданных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в бюджет не поступали (план поступлений 82,2 тыс.руб.).

    Межбюджетные трансферты от сельских поселений на осуществление переданных полномочий контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по внешнему муниципальному финансовому контролю в бюджет не поступали (план поступлений 58,8 тыс.руб.).

    Межбюджетные трансферты на выполнение наказов избирателей в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» согласно постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 26.08.2022г. № 12/357-ОЗ «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2023 год» (1 1230 тыс.руб.) в бюджет не поступали, в частности:

    - на приобретение шкафов и туристического снаряжения для Дома детского творчества в размере 100 тыс.руб.,

    - на приобретение ростовой мебели для МБОУ – Хотынецкая СОШ в размере 400 тыс.руб.,

    - на замену оконных блоков в МБОУ – Хотимль-Кузменковская СОШ в размере 130 тыс.руб.,

    - на обустройство контейнерных площадок для сбора мусора в пгт.Хотынец в размере 500 тыс.руб.

    В районный бюджет возвращены остатки межбюджетных трансфертов из Ильинского сельского поселения в размере 203,9 тыс.руб.

    В областной бюджет возвращены остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет в размере 0,7 тыс.руб.

    Расходная часть районного бюджета

     

    За I квартал 2023 года объем финансированиярасходной части районного бюджета составил 72 541,3 тыс.руб. или 28,5% утвержденных бюджетных ассигнований (254 169 тыс.руб.). В 2021 году этот показатель составлял 24%.

    Кассовое исполнениерасходов районного бюджета сложилось в сумме 72 246,4 тыс. руб., что составило 28,4% от законодательно утвержденных плановых показателей (в 2022 году – 23,9%), из них средства районного бюджета в сумме 34 384,9 тыс.руб. (28,3% плана).

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.04.2023 года остались не использованными 207,4 тыс. руб., в том числе субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 168,7 тыс.руб., субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 7,1 тыс.руб., субвенции на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, - 27,1 тыс.руб., прочие межбюджетные трансферты (на скотомогильники) – 4,5 тыс.руб.

    По сравнению с аналогичным периодом 2021 года кассовые расходы бюджета увеличены на 18 254,8 тыс. руб. или на 33,8 %, при этом расходы за счет районных средств увеличены на 6 748,7 тыс.руб. или на 24,4 %.

    Исполнение годовых назначений в разрезе разделов бюджетной классификации расходов в процентах за I квартал 2023 года представлено на рисунке 3.

    Рисунок 3

     


    На уровне ниже среднего (27%) профинансированы и соответственно освоены бюджетные назначения по разделам: «Национальная экономика» (1,8%), «ЖКХ» (16,3%), «Социальная политика» (19,1%), «Национальная оборона» (25%), «Обслуживание муниципального долга» (20,3%).

    Высокий уровень исполнения расходов сложился по разделам «Межбюджетные трансферты» (60,4%), «Физическая культура и спорт» (33,9%), «Образование» (29,9%), «Общегосударственные вопросы» (32,1%), «Национальная оборона» (25%).

    Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в сумме 57 271,5 тыс. руб., что составило 79,3 % всех расходов за I квартал 2023 года.

    Структура расходов за I квартал 2023 года по разделам бюджетной классификации представлена на рисунке 4.

    Рисунок 4

     

    По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 11 687,3 тыс. руб. или 32,1% к годовому плану. К уровню прошлого года расходы по данному разделу выросли на 723,5 тыс.руб. или на 6,6%.

    В разрезе подразделов кассовое исполнение расходов сложилось следующим образом:

    - по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» сумма кассовых расходов составила 360,6 тыс.руб. или 25,7% от годового плана; к уровню прошлого года расходы снижены на 179,3 тыс.руб. или на 33,2%, в частности в результате мероприятий по оптимизации расходов на содержание ОМС расходы на выплаты главы района снижены на 122,6 тыс.руб.;

    - по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» сумма кассовых расходов составила 6 380,7 тыс.руб. или 36,4% от годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 434,6 тыс.руб. или на 8%, в частности на уплату пени за нарушение сроков уплаты налогов и взносов (на 980,6 тыс.руб.), при этом расходы на выплаты персоналу администрации в результате оптимизации расходов на содержание ОМС снижены на 840 тыс.руб.;

    - по подразделу 0105 «Судебная система» кассовые расходы отсутствуют (план – 0,6 тыс.руб.);

    - по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» сумма кассовых расходов составила 1 205,2 тыс. рублей, или 34,6% годового плана; к уровню прошлого года расходы снижены на 167 тыс.руб. или на 12,2%, в частности снижены расходы по финансовому отделу администрации Хотынецкого района на 174,5 тыс.руб. (снижены расходы на выплаты персоналу отдела в результате оптимизации расходов на содержание ОМС на 304,3 тыс.руб.);

    - по подразделу 0111 «Резервные фонды» расходов нет (годовой план 200 тыс.руб.);

    - по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 3 740,8 тыс.руб. или 27,1% годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 605,4 тыс.руб. или на 19,3%, что в основном связано с ростом расходов казенного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба, служба эксплуатации и технического обслуживания, в частности выросли расходы учреждения на закупки для муниципальных нужд на 388 тыс.руб. (выросли расходы на уплату пени по налогам и взносам на 314,1 тыс.руб., расходы на оценку недвижимости и признанием прав на муниципальное имущество на 247,9 тыс.руб.).

    По разделу0200 «Национальная оборона» расходные обязательства исполнены в сумме 210,5 тыс. руб. или 25 % плана. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 32,2 тыс.руб. или на 18,1 %. В рамках данного раздела производятся расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в рамках непрограммной части районного бюджета за счет соответствующих целевых поступлений из федерального бюджета.

    Кассовые расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» составили 282,3 тыс. руб. или 1,8 % утвержденного бюджета по разделу. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2022 года расходы снижены на 102,8 тыс. руб. или на 26,7%.

    По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» кассовые расходы отсутствуют (план – 48 тыс.руб.). В I квартале прошлого года аналогичные расходы также отсутствовали.

    По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» кассовые расходы отсутствуют (план – 347,4 тыс.руб.). В I квартале 2022 года прошлого года аналогичные расходы отсутствовали (полномочия из областного бюджета не передавались и лимиты в течение прошлого года на данные расходы соответственно не доводились).

    По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» кассовые расходы составили 282,3 тыс. руб. или 1,9% плана. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года кассовые расходы снижены на 102,8 тыс. руб. или на 26,7%. Расходы в рамках подраздела 0409 производились в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах», (расходы по содержанию автомобильных дорог общего пользования районного значения в размере 254 тыс.руб.) и по муниципальной программе «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы» (произведена оплата услуг по экспертизе ПСД на сумму 28,3 тыс.руб.).

    По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» кассовые расходы отсутствуют (план – 20 тыс.руб.). В I квартале 2022 года аналогичные расходы также отсутствовали. По подразделу 0412 в составе расходов запланированы субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы поддержки предпринимательства.

    По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» кассовые расходы составили 263,9 тыс. руб. или 16,3% плана. В 1 квартале 2022 года кассовые расходы на ЖКХ отсутствовали.

    По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы запланированы в сумме 200 тыс.руб. (взносы на капитальный ремонт в отношении помещений, находящихся в собственности района). В 1 квартале 2022 года кассовые расходы по данному подразделу отсутствовали.

    По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы запланированы в сумме 733,2 тыс.руб. (исполнено 82,4 тыс.руб. или 11,2%), в том числе в рамках муниципальной программы «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2023-2025 годах» в виде межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям сельским поселениям в размере 480 тыс.руб. (исполнено 82,4 тыс.руб. или 17,2%), в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020-2025 годы» в размере 205 тыс.руб. (не исполнено), а также в рамках непрограммной части бюджета на погашение кредиторской задолженности по муниципальной программе «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2022 году» в размере 48,2 тыс.руб. (не исполнено). К уровню аналогичного периода прошлого года кассовые расходы по данному подразделу увеличены на 12,7 тыс.руб. или на 18,2%.

    По подразделу 0503 «Благоустройство» расходы запланированы в размере 682,7 тыс.руб., в том числе:

    -на обустройство контейнерных площадок для сбора мусора в пгт.Хотынец в размере 500 тыс.руб. в рамках исполнения наказов избирателей в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» согласно постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 26.08.2022г. № 12/357-ОЗ «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2023 год» (не исполнено).

    - на передачу межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений по переданным полномочиям: по обеспечению безопасности людей на водных объектах в сумме 19,8 тыс.руб. (не исполнено), по организации сбора и вывоза отходов в сумме 55,8 тыс.руб. (не исполнено), по обустройству и ремонту контейнерных площадок в сумме 26,6 тыс.руб. (не исполнено), по благоустройству муниципальных гражданских кладбищ в сумме 80,5 тыс.руб. (не исполнено).

    По разделу0700 «Образование» бюджетные обязательства исполнены в сумме 52 463 тыс.руб. или 30,4% утвержденного бюджета. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2022 года расходы выросли на 13 004,6 тыс. руб. или на 33%.

    Кассовые расходы по подразделу 0701 «Дошкольное образование» составили 8324,1 тыс.руб. или 28,1% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2022 года расходы выросли на 1 184 тыс. руб. или на 16,6%. Средства направлены на обеспечение деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», в том числе за счет областного бюджета – 4 711 тыс.руб. или 30,9% от плана, за счет районного бюджета – 3 613,1 тыс.руб. или 25,1% от плана.

    Рост кассовых расходов по подразделу 0701 в основном обусловлен ростом базовой единицы для педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования с 1 сентября 2022 года, а также увеличением МРОТ с 1 января 2023 года.

    Основная доля расходов по разделу приходится на подраздел 0702 «Общее образование». Исполнение расходов по данному подразделу в отчетном периоде составило 42 453,1 тыс.руб., что соответствует 30,7% утвержденных на 2023 год ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2022 года кассовые расходы выросли на 12 226 тыс.руб. или на 40,4%.

    В рамках данного подраздела основная часть расходов производилась в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», в том числе по следующим направлениям:

    - финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет областного бюджета – 23 612,2 тыс.руб. или 31,7% утвержденных годовых показателей (рост к прошлому году на 7 125,2 тыс.руб. или на 43,2%, что в основном обусловлено ростом базовой единицы для педагогических работников с 1 сентября 2022 года);

    - обеспечение деятельности общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 13 319,4 тыс.руб. или 30% плана (рост к прошлому году на 3 309,6 тыс.руб. или на 33,1% в основном в связи увеличением МРОТ с 1 января 2023 года);

    - возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств областного бюджета – 658,8 тыс. руб. или 31,6 % плана (рост к прошлому году на 276,5 тыс.руб. или на 72,3%), при этом плановые ассигнования на выполнение муниципального задания по данной расходной статье увеличены на 377,9 тыс.руб. или на 22% (рост кассовых расходов объясняется повышением в отчетном периоде уровня финансирования (рост на 9,3 процентных пунктов);

    - софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 1 283,7 тыс.руб. или 39,1% от плана (рост к прошлому году на 1 213,6 тыс.руб. или в 18,3 раза), однако в отчетном периоде в основном погашалась кредиторская задолженность прошлых лет (1 196,8 тыс.руб.), исполнение муниципального задания по данной целевой статье исполнено лишь на 4,1 % от плана 86,9 тыс.руб.);

    - расходы на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, - 1 311,1 тыс.руб. (32% от плана), в том числе за счет средств районного бюджета – 13,1 тыс.руб. (32% плана). К уровню прошлого года кассовые расходы выросли на 376,6 тыс.руб. или на 40,3%.

    - выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство из областного бюджета – 354 тыс. руб. или 24,7% плана (снижение к прошлому году на 12,3 тыс.руб. или на 3,4%);

    - выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство из федерального бюджета – 1 913,9 тыс. руб. или 25% плана (рост к прошлому году на 42,7 тыс.руб. или на 2,3%);

    Выплаты педагогическим работникам компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА за счет средств областного бюджета не производились (план – 341 тыс.руб.).

    Расходы на приобретение ростовой мебели для МБОУ – Хотынецкая СОШ (400 тыс.руб.) и на замену оконных блоков в МБОУ – Хотимль-Кузменковская СОШ (130 тыс.руб.) в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» согласно постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 26.08.2022г. № 12/357-ОЗ «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2023 год» не исполнены.

    По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» кассовые расходы составили 1 657,9 тыс. руб. или 27% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2022 года расходы увеличены на 484,2 тыс. руб. или на 41,3%.

    Средства районного бюджета направлены на обеспечение деятельности Дома детского творчества в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» (531,9 тыс.руб. или 41,4% плана) и Детской школы искусств в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» (918,1 тыс.руб. или 32,4% плана). В рамках подраздела также исполнены расходы, направленные на обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Доме детского творчества (207,9 тыс.руб. или 10,7% плана).

    Рост расходов на выполнение муниципальных заданий бюджетных учреждений дополнительного образования обусловлен увеличением МРОТ с 01.01.2023 года и увеличением базовой ставки по педагогическим работникам и АУП с 1 сентября 2022 года.

    Запланированные на 2023 год рсходы на приобретение шкафов и туристического снаряжения для Дома детского творчества (100 тыс.руб.) в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» согласно постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 26.08.2022г. № 12/357-ОЗ «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2023 год» не исполнены.

    По подразделу 0707 «Молодежная политика» кассовые расходы составили 5,5 тыс.руб. или 5,8% плана, а именно расходы на исполнение программных мероприятий, связанных с духовно-нравственным воспитанием молодежи (5,5 тыс.руб. или 7,3% плана). Прочие расходы, запланированные по данному подразделу, не исполнены, в частности:

    - расходы на профилактику злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (15 тыс.руб.),

    - расходы на военно-патриотическое воспитание молодежи (5 тыс.руб.).

    По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы составили 1 022,4 тыс.руб. или 22,4% от утвержденных на 2023 год ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2022 года расходы по подразделу увеличены на 109,5 тыс. руб. или на 12%. По данному подразделу отражено исполнение расходов на содержание отдела образования администрации района (1 022,4 тыс.руб. или 24,9% плана, рост к прошлому году на 109,5 тыс.руб.). Расходы на организацию оздоровительной кампании для детей в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» не исполнены (план – 453,7 тыс.руб.).

    По разделу0800 «Культура, кинематография» кассовые расходы составили

    968,3 тыс.руб. или 30,8% утвержденных ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2022 года расходы выросли на 411,3 тыс. руб. или на 73,8%. Средства районного бюджета направлены на:

    - обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» (688,1 тыс.руб. или 30,9% плана);

    - передачу в бюджет городского поселения межбюджетных трансфертов на техническое оснащение Хотынецкого краеведческого музея в рамках федерального проекта «Культурная среда» (280,2 тыс.руб. или 41,6% от плана);

    Расходы за счет средств областного и районного бюджета на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков в рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)» в отчетном периоде не исполнены (план – 190 тыс.руб., в том числе за счет средств районного бюджета – 40 тыс.руб.).

    Расходы за счет средств областного и районного бюджета на комплектование книжных фондов в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» в отчетном периоде не исполнены (план – 53,3 тыс.руб., в том числе за счет средств районного бюджета – 5,3 тыс.руб.).

    По разделу1000 «Социальная политика» кассовые расходы составили 2 491,8 тыс.руб. или 19,1% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года кассовые расходы увеличены на 1 196,7 тыс. руб. или почти в 2 раза.

    По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 162,2 тыс.руб. или 26,6 % от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы снижены на 39 тыс. руб. или на 19,4 %.

    По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» расходы (на обеспечение жильем сельского поселения) не производились (план – 84 тыс.руб.)

    По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 2 038,3 тыс.руб. или 18,6% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы выросли на 1 169,8 тыс. руб. или в 2,3 раза. В рамках данного подраздела производились расходы за счет средств областного бюджета в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по следующим направлениям:

    - на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в сумме 1 305,3 тыс. руб. или 21,3% от плана;

    - содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 560,7 тыс. руб. или 13,5% от плана;

    - компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 172,3 тыс. руб. или 32,2% от плана.

    Расходы на ремонт жилых помещений, закрепленных на праве собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей при плане 50 тыс.руб. не производились (источник – областной бюджет).

    Единовременные выплаты приемным родителям при плане 100 тыс.руб. не производились.

    По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» кассовые расходы составили 291,3 тыс. руб. или 21% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы выросли на 65,9 тыс. руб. или на 29,2%. Средства направлены на финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий Орловской области в сфере опеки и попечительства за счет средств областного бюджета (291,3 тыс.руб. или 21,.2% плана).

    Расходы за счет районного бюджета на поддержку участия инвалидов в районных и областных конкурсах, выставках и фестивалях (план – 10 тыс.руб.) в рамках исполнения муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» не производились.

    По разделу«Физическая культура и спорт» (подраздел 1101) кассовые расходы составили 348,4 тыс.руб. или 33,9% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы выросли на 101,5 тыс. руб. или на 41,1%. В рамках данного подраздела производились расходы на финансовое обеспечение муниципального задания РМБУ СОЦ «Перспектива».

    По разделу1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» кассовые расходы по процентным платежам по долговым обязательствам составили 1,4 тыс.руб. или 20,3% от плана.

    Кассовые расходы по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» составили 2 529,5 тыс. руб. или 60,4% годовых бюджетных назначений и состоят из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (2 329,5 тыс.руб. или 58,4% от плана) и межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений на решение вопросов местного значения (200 тыс.руб. или 100% от плана). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы выросли на 1 623,2 тыс. руб. или в 2,8 раза в связи со снижением доходности бюджетов сельских поселений, соответственно снижением платежеспособности сельских администраций, образованием кредиторской задолженности по заработной плате и страховым взносам, приостановлением операций по счетам.

    В ведомственной структуре расходы распределены между пятью главными распорядителями средств районного бюджета:

    - Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловскойм области в размере 1 149,2 тыс. руб. (1,6%); исполнение составило 43,8% от плана, рост расходов к уровню прошлого года составил 375,1 тыс.руб. или 148,5%;

    - Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 54 874,5 тыс. руб. (76%); исполнение составило 29,2% от плана, рост расходов к уровню прошлого года составил 14 947,9 тыс.руб. или 137,4% (в том числе рост расходов за счет средств районного бюджета составил 5 123,1 тыс.руб. или 134,4%);

    - Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 4 324,2 тыс. руб. (5,9%); исполнение составило 26,8% от плана, рост расходов к уровню прошлого года составил 1 730,7 тыс.руб. или 166,7%;

    - администрация Хотынецкого района Орловской области в размере 11 648,7 тыс. руб. (16,1%), исполнение составило 25,1% от плана, рост расходов к уровню прошлого года составил 1 193,6 тыс.руб. или 111,4%;

    - контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района в размере 249,8 тыс. руб. (0,3%), исполнение составило 31,3% от плана, рост расходов к уровню прошлого года составил 7,5 тыс.руб. или 103,1%.

     

    Дефицит бюджета и источники его покрытия

    По итогам исполнения бюджета за I квартал 2023 года профицит составил 2264 тыс.руб.

    Выводы

    1. За I квартал 2023 года в районный бюджет фактически поступило 74 510,4 тыс.руб. или 30% от утвержденного бюджета.

    Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления, налоговые и неналоговые доходы составляют 20,3% общего объема доходов.

    2. План по налоговым и неналоговым доходам за I квартал 2023 года исполнен на 20,5% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений указанных доходов превысил уровень прошлого года на 1,1 млн.руб..

    3. По безвозмездным поступлениям фактическое исполнение за I квартал 2023 года составило 33,8% от уточненного плана. В структуре безвозмездных поступлений дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности занимает 35,7% общего объема безвозмездных поступлений, что составляет 21 123,8 тыс.руб. Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 50% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года поступления дотаций увеличены на 6,2 млн.руб.

    4. За I квартал 2023 года объем финансированиярасходной части районного бюджета составил 72 541,3 тыс.руб. или 28,5% утвержденных бюджетных ассигнований(254 169 тыс.руб.).

    Кассовое исполнение расходов районного бюджета сложилось в сумме 74 510,4 тыс. руб., что составило 30 % от законодательно утвержденных плановых показателей.

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.04.2023 года остались не использованными 207,4 тыс. руб.

    По сравнению с аналогичным периодом 2022 года кассовые расходы бюджета выросли на 18,2 млн. руб. или на 33,8%, что в большей степени обусловлено ростом расходов на образование (на 13 млн.руб.).

    5. Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в объеме 57 271,5 тыс. руб., что составило 79,3 % всех расходов за I квартал 2023 года.

    6. По итогам исполнения бюджета за I квартал 2023 года профицит составил 2 264 тыс. рублей.

     

    Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять к сведению отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2023 года.

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района


     

    В этом разделе:

    Навигация