РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН
СТУДЕНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
09 октября 2023 года № 22
Д.Студенка
Принято на пятнадцатом
заседании Студеновского
сельского Совета народных
депутатов
О социально-экономическом
развитии Студеновского сельского
поселения за 2023 год и прогноз
на 2024 и на период 2025-2026 годы
Заслушав и обсудив отчет главы сельского поселения о социально-экономическом развитии Студеновского сельского поселения в 2023 году, Студеновский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
Принять отчет о социально-экономическом развитии Студеновского сельского поселения за 2023 год и прогноз на 2024 и период 2025-2026 годы согласно, приложению к решению Студеновского сельского Совета народных депутатов.
2. Принятое решение направить главе сельского поселения для подписания и обнародования.
Председатель сельского
Совета народных депутатов Т.В.Багрова
Приложение к решению
Студеновского сельского Совета
народных депутатов
от 09 октября 2023 №22
Прогноз
социально-экономического развития Студеновского сельского поселения
на 2024 год и плановый период 2025 -2026 годов
Прогноз социально – экономического развития Студеновского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением «О бюджетном процессе в Студеновском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области», утвержденном решением Совета депутатов Студеновского сельского поселения от 12.04.2011 г № 3.
Главные цели социально-экономической политики – развитие основных сфер обеспечения жизнедеятельности населения, развитие дорожной инфраструктуры, привлечение дополнительных финансовых ресурсов, в том числе за счет участия в реализации федеральных и областных программ, повышение эффективного расходования бюджетных средств.
Результатом выполнения мероприятий станет улучшение условий жизнедеятельности населения, увеличение объемов налоговых поступлений в бюджет поселения. Намеченные мероприятия будут выполняться с учетом финансовых возможностей.
1. Бюджетная и налоговая политика
Бюджетная и налоговая политика в 2024–2026 годах в первую очередь будет направлена на безусловное исполнение принятых расходных обязательств, дальнейшую оптимизацию бюджетных расходов и повышение их результативности. Достижение поставленных целей бюджетной политики в условиях ограниченности финансовых ресурсов предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего, обеспечивающих решение поставленных задач и создающих условия для экономического роста.
2. Демографические показатели
Социально-экономическое развитие Студеновского сельского поселения (далее - сельское поселение) определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация.
На территории сельского поселения демографическая ситуация существенно не изменилась – суммарное население поселения в целом постепенно уменьшается.
Статистические данные 2012-2014 годов свидетельствуют об отрицательной динамике в демографической ситуации по территории поселения. В целом за период 2016-2021 годы на территории поселения общее снижение численности населения составило 152 человека
3. Культура
Основными целями развития сферы культуры сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
- комплексное развитие культурного потенциала, в том числе всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков на основе эстетического воспитания и образования;
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информационному пространству;
- увеличение объема и качества услуг, оказываемых учреждениями культуры;
- укрепление и расширение материально-технической базы учреждений культуры поселения;
Для достижения поставленных целей сформирован ряд приоритетных направлений, по которым планируется осуществлять деятельность в сфере культуры в 2024-2026 годах.
Среди приоритетных направлений сферы культуры по-прежнему остается:
- организация выставок по направлениям творчества,
- проведение юбилейных праздников учреждений культуры и коллективов самодеятельного народного творчества;
- участие в конкурсах на получение грантов.
4. Физическая культура и спорт
Основной целью деятельности в области физической культуры и спорта является повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения сельского поселения.
Планируется решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, обеспечение спортивным оборудованием и инвентарем, подготовка спортсменов;
- повышение массовости занимающихся физической культурой и спортом;
- пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой;
- проведение массовых оздоровительных и спортивных мероприятий для всех групп населения: детей, подростков, учащихся, взрослого населения;
- участие в межпоселенческих, региональных спортивно - массовых мероприятиях.
5. Малое и среднее предпринимательство
Ключевыми мероприятиям в развитии малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения являются:
информационное и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;
содействие в получении финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание благоприятного общественного климата для развития малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации комплекса мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства ожидается достижение следующих показателей:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рост объемов оборота организаций малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли поступлений в бюджет поселения налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства.
6. Инвестиционная деятельность
Росту объёмов промышленного производства будет способствовать приток инвестиций (отечественных, иностранных), направленных, прежде всего, в высокотехнологические отрасли, обеспечивающие экономический эффект, быструю окупаемость и минимальный (допустимый) вред экологии.
Учитывая транспортно-географическое положение, наличие трудовых и природных ресурсов приоритетными направлениями инвестирования являются: агропромышленный комплекс, торговля, малое предпринимательство.
С целью дальнейшего развития инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций планируется:
- осуществлять сопровождение и мониторинг значимых для экономики поселения инвестиционных проектов, оказывать максимальное содействие инвесторам, по всем вопросам, касающимся прохождения инвестиционных проектов на территории поселения;
- актуализировать базу данных о свободных инвестиционных площадках, путем формирования новых площадок для размещения производств.
7. Управление муниципальным имуществом
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» планируется работа по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого, либо неэффективно используемого имущества, путём передачи в аренду или путём отчуждения.
Ключевыми условиями эффективного управления муниципальным имуществом является повышение доходов бюджета сельского поселения от аренды и приватизации объектов муниципального имущества.
8. Молодежная политика
Основной целью молодежной политики на территории сельского поселения является совершенствование системы мер по реализации молодёжной политики, развитие детского и молодёжного спорта в поселении.
Достижение основной поставленной цели предполагается за счет решения следующих задач:
- воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственное воспитание молодёжи;
- развитие художественного творчества детей и молодёжи;
- развитие массового детского и молодёжного спорта;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и асоциальных явлений в молодёжной среде;
- участие в обеспечении занятости и трудоустройства молодёжи;
- поддержка детских, молодёжных общественных объединений.
9. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
Основными целями в сфере пожарной безопасности на территории сельского поселения остаются:
- усиление системы противопожарной защиты;
- снижение гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров.
Для достижения поставленных целей планируется продолжить работу по:
- совершенствованию нормативной – правовой базы по предупреждения пожаров в жилом секторе, объектах культуры, иных объектах массового нахождения людей;
- реализации первоочередных мер по противопожарной защите жилья, объектов культуры, иных объектов массового нахождения людей;
- увеличение численности добровольных пожарных дружин, способных оказывать помощь, в том числе и при тушении пожаров, ликвидации их последствий;
- совершенствованию противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.
10. Благоустройство
Высокий уровень благоустройства населённых пунктов – необходимое улучшение условий жизни населения.
В 2024году и плановый период 2025 и 2026 годов продолжится проведение целенаправленной работы по благоустройству населенных пунктов сельского поселения.
В целях комплексного благоустройства и санитарной очистки территории сельского поселения планируется проведение мероприятий по следующим направлениям:
- обустройство уличного освещения;
- содержание муниципальных кладбищ;
- обкос территории общего пользования (кладбища, детские площадки, газоны, придорожные канавы и т.д.);
- вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб;
- обработка территорий от борщевика Сосновского.
- уборка территории поселения от мусора (в том числе уборка несанкционированных свалок);
- обустройство детских и спортивных площадок.
11. Дорожное хозяйство
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения составляет 20.92км.
Значительное количество дорожных покрытий дорог не соответствует эксплуатационным требованиям. Увеличение количества транспорта на дорогах в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния автомобильных дорог, требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по ремонту и содержанию дорог местного значения, совершенствованию организации дорожного движения.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение и развитие автомобильных дорог сельского поселения, поддержание их транспортного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения.
Для обеспечения безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам поселения приоритетной задачей на 2024 год и на период 2025-2026 годов будет сохранение от разрушений действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог.
Исходя из вышеуказанных целей, основными направлениями их реализации являются:
- своевременное и качественное проведение дорожных работ для повышения уровня безопасности дорожного движения;
- развитие и совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- совершенствование системы организации дорожного движения.
12. Профилактика правонарушений и охрана общественного порядка
Роль органов местного самоуправления сельского поселения в правоохранительной сфере состоит в объединении интересов и усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления и общественности в борьбе с преступностью и профилактикой правонарушений.
Основными целями являются - создание эффективной системы профилактики правонарушений, укрепление правопорядка и повышение уровня общественной безопасности, снижение уровня преступности, среди населения сельского поселения.
Для достижения поставленных целей планируется осуществлять деятельность в сфере профилактика правонарушений и охрана общественного порядка в 2024-2026 годах по следующим направлениям:
привлечение населения к участию в работе добровольных народных дружин;
улучшение качества проводимой профилактической работы;
увеличение степени информированности населения поселения по вопросам профилактики правонарушений.
13. Территориальное общественное самоуправление
В 2024 году и плановый период 2025 и 202 годов на территории сельского поселения планируется продолжить работу по формированию системы территориального местного самоуправления, привлечение ресурсов и потенциала жителей поселения в решении проблем населенных пунктов.
Основные направления взаимодействия органов местного самоуправления сельского поселения и органов ТОС:
- правовое регулирование организации и деятельности территориального общественного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства;
- разработка и принятие муниципальных правовых актов для развития территориального общественного самоуправления;
- создание финансово-экономической основы территориального общественного самоуправления;
- защита прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления.
Развитие системы ТОС на территории сельского поселения позволит:
- создать обратную связь между населением и органами местного самоуправления сельского поселения;
- повысить социальную активность граждан и привлечь широкие слои населения в управленческий процесс;
- сократить бюджетные затраты и повысить эффективность управления.