Управление и распоряжение имуществом городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области в 2024 году


    Приложение

    к постановлению администрации района

    от _______________ 2023 г. № _______

     

     

    Муниципальная программа

    "Управление и распоряжение имуществом городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области в 2024 году"

     

    Ответственный исполнитель

    муниципальной программы:

     

    «Отдел поселковой работы Администрации Хотынецкого района Орловской области»

    Год составления проекта муниципальной программы – 2023 год

     

    Врио начальника отдела поселковой

    работы администрации района

    Рыжов Александр Николаевич (48642) 2-12-98.

     

     

    ПАСПОРТ

    муниципальной программы

    «Управление и распоряжение имуществом городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области в 2024 году»

     

    Ответственный исполнитель муниципальной программы

    Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района

    Соисполнители муниципальной программы

    Бухгалтерия отдела поселковой работы администрации района

     

    Цель муниципальной программы

    Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом городского поселения Хотынец

    Задачи муниципальной программы

    1. Повышение доходной части бюджета поселения.

    2. Поступление денежных средств в местный бюджет.

    3.Использование средств на успешное выполнение полномочий органа местного самоуправления.

    4. Выполнение проведения оценки муниципального

    имущества в рамках Федерального закона

    «Об оценочной деятельности в РФ».

    Этапы и сроки реализации муниципальной программы

    Реализация муниципальной программы планируется в один этап.

    Сроки реализации – 2024 г.

    Целевые показатели (индикаторы) результативностимуниципальной программы

    1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества городского поселения Хотынец.
    2. Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, в том числе земель, находящихся в муниципальной собственности отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района и на территории отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района.

     

    Объемы финансирования муниципальной программы

    Объем финансирования программы в 2024 году:

    всего - 100 тыс. руб.;

    Источник финансирования программы – бюджет городского поселения Хотынец

    Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

    Снижение размера физического износа, содержание муниципального имущества в надлежащем состоянии, продление сроков эксплуатации, увеличение имущества за счет приобретения.

     

     

     

    Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития городского поселения Хотынец Хотынецкого района

     

    Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для отдела поселковой работы администрации района. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.
    Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности городского поселения Хотынец, и земельными участками на территории городского поселения Хотынец (далее - муниципальная собственность городского поселения Хотынец) является важной стратегической целью проведения политики городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского поселения Хотынец Хотынецкого района.

    Одной из задач отдела поселковой работы в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.

    В настоящее время в отношении 50% объектов недвижимости проведена техническая инвентаризация, государственная регистрация права муниципальной собственности городского поселения Хотынец и требуется завершение данной работы.

    Также задачей отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района является обеспечение содержания муниципального имущества, проведение работ по улучшению имущества (капитальный ремонт), так как объекты недвижимости, переданные по договорам аренды или безвозмездного пользования, а также временно свободные от прав третьих лиц, подвергаются угрозе возникновения событий, которые влекут ухудшение потребительских качеств объекта или его утрату и, как следствие, уменьшение его стоимости.

    В целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено требованием статьи 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов муниципального имущества, оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципального имущества, реализовывать прогнозные планы приватизации муниципального имущества и проводить предпродажную подготовку объектов приватизации. Однако согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района. Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятым муниципальными объектами.

    Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории городского поселения Хотынец необходимо осуществить сбор и закрепление информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести мероприятия по землеустройству, увеличить процент вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков путем изъятия неиспользуемых и неэффективно используемых земель, выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности за муниципальным образованием «Городское поселение Хотынец».

    Комплексный подход к решению указанных задач позволит создать в короткие сроки эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в гражданский оборот земель городского поселения Хотынец, увеличить бюджетные поступления за землю. Проведение землеустроительных работ, постановка земельных участков на кадастровый учет в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» способствуют стимулированию налоговых поступлений и арендных платежей в бюджет городского поселения Хотынец.

    Учитывая вышеизложенное, отдел поселковой работы сможет наиболее рационально и выгодно распоряжаться муниципальным имуществом и земельными ресурсами, а также оказывать содействие в решении проблем эффективного управления муниципальным имуществом и использования земельных ресурсов.

     

    2. Приоритеты реализуемой в городском поселении Хотынец политики в соответствующей сфере социально-экономического развития городского поселения Хотынец, основные цели и задачи муниципальной программы

     

    Основные цели программы:

    1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества городского поселения Хотынец.
    2. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского поселения Хотынец.

    3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Хотынец.

    4. Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом.

     

    Мероприятия муниципальной программы ориентированы на выполнение следующих задач:

    1. Оптимизация структуры собственности городского поселения Хотынец;

    2. Совершенствование системы управления и распоряжения имуществом;

    3. Повышение эффективности использования имущества;

    4. Увеличение поступлений средств в бюджет городского поселения Хотынец от использования и распоряжения имуществом

    Ожидаемым результатом реализации муниципальной программы является достижение целей и реализация задач, осуществляемых путем выполнения мероприятий, предусмотренных Приложением 2.

     

    3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

    Муниципальная программа реализуется в один этап. Срок реализации - 2024 год.

     

    4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

     

    Необходимо серьезное внимание уделить контролю за состоянием и использованием муниципального имущества.

    Для решения поставленных задач будут осуществляться: выполнение отчета о рыночной стоимости муниципального имущества.

    Перечень мероприятий для решения задач муниципальной целевой Программы и достижения целей, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах представлены в таблице.

     

    5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы

    Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 30 декабря 2021 года № 494 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района».

    6. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы

    Основными показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:

    1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества городского поселения Хотынец:

    - отношение количества муниципального имущества, прошедшего государственную регистрацию права, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения Хотынец;

    - отношение количества муниципального имущества, сведения о котором внесены в реестр недвижимого имущества, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения Хотынец;

    - количество муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения Хотынец, в отношении которого проведена процедура независимой оценки рыночной стоимости имущества и кадастровых работ в течение текущего года;

    - количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданного в аренду в течение года;

    - количество земельных участков, предоставленных в арену в течение года;
    - количество земельных участков, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в течение года;

    - количество проведенных инвентаризаций объектов муниципальной собственности, в течение года.

    2. Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, в том числе земель, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Хотынец и на территории городского поселения Хотынец:

    - отношение количества граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельный участок, к общему количеству граждан, имеющих трех и более детей;

    - количество предоставленных земельных участков на торгах в течение года на территории городского поселения Хотынец;

    - количество проведенных комплексных кадастровых работ в течение года на территории городского поселения Хотынец.

    Реализация программных мероприятий будет являться достижением значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

     

    7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

    Муниципальная программа финансируется из средств бюджета городского поселения Хотынец. Общий объем финансирования составляет 100,0 тыс. руб. (Приложение 3 к муниципальной программе).

    Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий муниципальной программы, носит прогнозный характер и будет уточняться при фактическом исполнении программных мероприятий.

     

    8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

    Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

    Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации.

    Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета городского поселения Хотынец.

    К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
    - риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);

    - риски, связанные с судебными спорами - право притязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом.

    Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на муниципальный район полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных организаций, муниципального имущества), на показатели повышения эффективности управления муниципальным имуществом (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в бюджет городского поселения Хотынец).

    В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие мероприятия:

    - проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач;

    - совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;

    - проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.

     

     

    Приложение 1

    к муниципальной программе

    «Управление и распоряжение имуществом городского

    поселения Хотынец Хотынецкого района в 2024 году»

     

     

     

    ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     

     

    №п/п

    Наименование показателя

    Единица

    измерения

    Значение показателей (индикаторов) результативности

     

     

     

     

     

    2024 год

     

    1

    2

    3

    4

    6

    6

     

    1.

    Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, в том числе земель, находящихся в муниципальной собственности отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района

    %

     

     

    100

     

     

     

     

    Приложение 2

    к муниципальной программе

    «Управление и распоряжение имуществом городского

    поселения Хотынец Хотынецкого района 2024 году»

     

    ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     

    N п/п

    Наименование основного мероприятия

    Ответственный исполнитель

    Срок

    Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

    начала реализации

    окончания реализации

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1.

    Основное мероприятие 1: Управление и распоряжение имуществом городского поселения Хотынец

    1.1.

    Мероприятие 1.1.

    Учет и оценка муниципального имущества

    Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района (далее – отдел поселковой работы)

     

     

    2024 г.

    2024

    Регистрация права на муниципальное имущество

    1.2.

    Мероприятие 1.2.

    Оптимизация состава муниципального имущества отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района

    2024 г.

    2024

    Всё муниципальное имущество передано в аренду (здания, строения, сооружения, земельные участки)

    1.3.

    Мероприятие 1.3.

    Предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества

     

    2024 г.

    2024 г.

    Выполнение плановых показателей доходов бюджета городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области

     

     

    Приложение 3

    к муниципальной программе

    «Управление и распоряжение имуществом городского

    поселения Хотынец Хотынецкого района 2024 году»

     

     

    РЕСУРСНОЕ

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТв БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОТЫНЕЦ

    Статус

    Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

    Код бюджетной классификации

    Расходы по годам реализации (тыс. рублей)

    ГРБС

     

     

     

     

     

     

    Рз
    Пр

     

     

     

     

     

    ЦСР

     

     

    ВР

     

     

     

     

     

     

    2024

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    11

    12

    13

    Муниципальная программа

    «Управление и распоряжение имуществом городского поселения Хотынец Хотынецкого района 2024 году»

    Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловкой области (далее отдел поселковой работы )

     

     

     

     

    Основное мероприятие

    Управление и распоряжение имуществом городского поселения Хотынец

    006

    0113

    0800008011

    244

    100,0

     

     

     

     

    ВСЕГО:

     

     

     

     

     

    100,0

     

     

     

     

     

     

     

    В этом разделе:

      Навигация