РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 октября 2023 года № 10
д.Кукуевка
Об утверждении муниципальной программы
Меловского сельского поселения "Развитие культуры
Меловского сельского поселения на 2024–2028 годы"
В целях эффективного развития культуры на территории сельского поселения, администрация Меловского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить муниципальную программу Меловского сельского поселения «Развитие культуры Меловского сельского поселения на 2024–2028 годы» (далее – муниципальная программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Ведущему специалисту-бухгалтеру Антошиной Т.И. при подготовке проектов бюджета поселения на соответствующие годы предусматривать бюджетные ассигнования для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с доходными источниками местного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В.В.ЗЕНОВКИН
Приложение |
к постановлению администрации |
Меловского сельского поселения |
от "09 " октября 2023 г. № 10 |
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы «Развитие культуры Меловского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2028 годы»
Наименование муниципальной программы
|
Муниципальная программа «Развитие культуры Меловского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2028 годы» |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Меловского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области
|
Цели муниципальной программы
|
1) Развитие культуры, как системы нравственных ценностей Меловского сельского поселения Хотынецкого района (далее - поселения); создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициативы и реализация творческого потенциала в сфере культуры поселения; сохранение историко-культурного наследия поселения; укрепление материально-технической базы Высокинского сдк, повышение эффективности деятельности;
|
Основные задачи муниципальной программы
|
Задачами муниципальной программы являются: 1) сохранение
традиционной народной культуры, развитие
самодеятельного
художественного 2) повышение
качества и доступности
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Целевыми индикаторами муниципальной программы в сфере культуры являются: количество учащихся, принявших участие в районных, областных, межрегиональных и международных конкурсах; 2) увеличение количества культурно - досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом
|
|
3) процент муниципальных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями |
Срок реализации муниципальной программы |
2024-2028 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
|
Общие затраты на реализацию подпрограммы предусматриваются за счет средств бюджета поселения и в 2024-2028 годах составят 1153,4 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году – 228,0 тыс. рублей; 2025 году – 227,3 тыс. рублей; 2026году – 232,7 тыс. рублей; 2027году- 232,7 тыс. рублей; 2028 году - 232,7тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета поселения могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями бюджета поселения на соответствующий финансовый год.
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
1) повышение эффективности расходования финансовых средств; 2) бесперебойное функционирование существующих учреждений культуры, укрепление материально-технической базы и финансирование в полном объеме; укрепление кадрового потенциала учреждений культуры; создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи; 5)сохранение и возрождение народного творчества; повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях поселения; 7) повышение культурно-образовательного уровня населения поселения; 8) повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, отраслевого образования. |
1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества является стабильное развитие сферы культуры: сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных связей, а также укрепление духовного единства российского общества.
Государственная политика в сфере культуры направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. По мере развития личности растут потребности в ее творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей, необходимость которых требует адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.
Муниципальная программа «Развитие культуры Меловского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2028 годы» сохраняет непрерывность процесса формирования культурной политики на территории муниципального образования. Муниципальная программа рассматривает сферу культуры в качестве ключевого фактора, определяющего направление развития поселения, ориентирована на оптимизацию развития отрасли.
Муниципальная программа определяет приоритеты развития культуры поселения на ближайшие пять лет и включает организационно-методические, управленческие, информационные мероприятия, направленные на сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества, организацию досуга и отдыха, развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства, создание условий для предоставления качественных услуг, оказываемых учреждениями культуры для населения.
Оказанием муниципальных услуг в сфере культуры, отраслевого образования занимается один сельский дом культуры: Высокинский сельский дом культуры.
В последнее время значительно укрепилась материально-техническая база домов культуры.
Вместе с тем увеличивается разрыв между культурными потребностями населения, запросами работников культуры и возможностями их удовлетворения. Из-за слабого финансирования существует ряд проблем, которые сдерживают дальнейшее развитие отрасли.
Не соответствует запросам посетителей материальная база поселенческих домов культуры: требуется ремонт зданий, обновление световой аппаратуры, мебели, костюмов. Необходимы средства для организации и проведения мероприятий, праздников, выставок, семинаров, участия в районы, областных и межрегиональных фестивалях и конкурсах.
2. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Меловского сельского поселения.
2.1 Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Цели программы:
- развитие культуры, как системы нравственных ценностей поселения;
- создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей;
- развитие инициативы и реализация творческого потенциала в сфере культуры поселения;
- сохранение историко-культурного наследия поселения;
- укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры, повышение эффективности их деятельности;
- совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере культуры.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества и культурно - досуговой деятельности;
совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере культуры и отраслевого образования;
поддержка и развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
2.3. Для оценки результативности достижения поставленных целей и задач будут использоваться следующие показатели (индикаторы):
количество учащихся, принявших участие в районных, областных, межрегиональных и международных конкурсах (далее - показатель 1);
увеличение количества культурно – досуговых мероприятий в одном учреждении по сравнению с предыдущим годом (далее - показатель 2, показатель 3);
Расчет показателя 2 и 3 производится по формуле:
I5=NTГ/Nпрг x 100%, где:
NTГ- количество культурно-досуговых мероприятий в одном учреждении в текущем году;
Nпрг - количество культурно-досуговых мероприятий в одном учреждении в прошлом году.
Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей по приоритетным направлениям программы.
Оценка текущей эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы
Муниципальная программа имеет важное социально-экономическое значение для Меловского сельского поселения. Ее реализация позволит добиться существенных позитивных результатов в сфере культуры. Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы в сфере культуры и искусства будут являться:
а) повышение эффективности расходования финансовых средств;
б)
бесперебойное функционирование
существующих учреждений
культуры, укрепление материально-технической базы и финансирование в
полном объеме;
в) укрепление кадрового потенциала учреждений культуры;
г)создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи;
д) сохранение и возрождение народного творчества;
з) повышение роли культуры в социально-экономических
преобразованиях поселения;
и) повышение культурно-образовательного уровня населения поселения;
к) повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, отраслевого образования.
2.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Реализация программы осуществляется в 2024-2028 годах. Деление программы на контрольные этапы не предусмотрено.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и муниципальных целевых программ
К основным мероприятиям муниципальной программы относятся:
1) организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры.
Решением задачи по сохранению традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности являются мероприятия: - организация различных форм досуга населения-
- поддержка и развитие традиционной народной культуры на территории поселения: праздников, обрядов с участием населения поселения в проводимых мероприятиях;
- поддержка и стимулирование коллективов народного художественного творчества, отдельных исполнителей, самодеятельных художников, мастеров декоративно-прикладного искусства, ремёсел к участию в фестивалях, конкурсах, выставках;
- организация и проведение социально-значимых, культурно-досуговых мероприятий, фестивалей, конкурсов и выставок для жителей поселения;
- формирование системы фестивального движения в поселение;
- повышение
квалификации работников культурно-досуговых учреждений
через систему учебных мероприятий.
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по этапам реализации муниципальной программы представлен в приложении 3 к муниципальной программе.
5. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
В реализации мероприятий подпрограммы участвуют следующие учреждения культуры и искусства: Высокинский сельский дом культуры.
Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды могут принимать участие в реализации программы в качестве получателей муниципальных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования, оказываемых муниципальными учреждениями.
6. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы предусмотренных к реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и подпрограмм (их перечень, паспорта)
В состав муниципальной программы не входят долгосрочные муниципальные целевые программы и подпрограммы.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предполагается осуществлять за счет средств бюджета поселения, а также путем привлечения инвестиционных (внебюджетных) ресурсов.
Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с программными мероприятиями в пределах бюджета поселения на 2024-2028 годы, объем которых подлежит ежегодному уточнению в соответствии с доходными источниками бюджета поселения.
8. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета поселения (по годам реализации муниципальной программы), другими источникам финансирования и направлениям затрат
Общие затраты на реализацию подпрограммы предусматриваются за счет средств бюджета поселения и в 2024-2028 годах составят 1153,4 тыс. рублей, в том числе:
2024г.–228,0 тыс. рублей;
2025г. – 223,7 тыс. рублей;
2026г.– 232,7 тыс. рублей;
2027г.- 232,7 тыс. рублей;
2028 г.- 232,7 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования с распределением по годам представлены в приложении 4 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов муниципального бюджета, на реализацию целей программы представлены в приложении 5 к муниципальной программе.
9. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения поселения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Комплексное выполнение намеченных мероприятий приведет к укреплению материальной базы отрасли культуры, популяризации объектов и предметов культурного наследия.
В результате осуществления муниципальной программы эффективность реализации муниципальной программы в сфере культуры будет оцениваться по следующим показателям:
1) абсолютные:
а) количество культурно-досуговых мероприяти;
б) количество посетителей культурно-досуговых мероприятий;
в) количество участников культурно-досуговых мероприятий;
2) относительные:
а) увеличение количества участников культурно-досуговых
мероприятий в сравнении с предыдущим годом;
б) процент охвата населения культурно-досуговых услугами(количество
посещений культурно-досуговых организаций (с учетом
количества участников) к населению поселения);
10. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков; обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей муниципального образования в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития поселения.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
1) формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников муниципальной программы;
2) проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
4) планирование реализации муниципальной программы применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач программы.
11. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной
программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы ежегодно проводится ответственным исполнителем в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Меловского сельского поселения Хотынецкого района.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются в «отложенном» социальном эффекте - повышении качества жизни населения и росте интеллектуального потенциала общества. В связи с этим для оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы будет использоваться система показателей, характеризующих текущие результаты культурной деятельности и основные объемные показатели выполнения мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
осуществляется на основе методики оценки эффективности муниципальной программы (далее - методика), которая состоит из трех разделов:
1) выявление степени достижения запланированных результатов (показателей и целевых индикаторов) муниципальной программы;
2) выявление степени достижения запланированного уровня финансирования муниципальной программы;
3)выявление степени исполнения плана по реализации муниципальной программы.
Оценка достижения показателей вышеуказанных разделов методики осуществляется в следующем порядке.
Для
выявления степени достижения запланированных результатов
муниципальной программы ежегодно фактически достигнутые значения
показателей (целевых индикаторов) сопоставляются с их плановыми
значениями. Выявляется процент (соотношение) исполненных в
утвержденном муниципальной программой
объеме значений показателей(целевых индикаторов).
Для выявления степени достижения запланированного уровня финансирования муниципальной программы фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями. Выявляется процент (соотношение) профинансированных в утвержденном объеме мероприятий муниципальной программы.
Степень исполнения плана по реализации муниципальной программы выявляется путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана с утвержденными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми. Выявляется процент (соотношение) исполненных в срок и с надлежащим качеством мероприятий муниципальной программы по отношению к утвержденным мероприятиям.
Значения показателей по разделам методики представлены в следующей таблице.
Наименование раздела методики |
Значение показателя |
Оценка эффективности муниципальной программы по разделу |
Раздел 1. Выявление степени запланированных результатов (показателей и целевых индикаторов) муниципальной программы |
от 90% до 100% |
Высокоэффективная |
от 70% до 90% |
Эффективная |
|
от 50% до 70% |
Среднеэффективная |
|
от 25% до 50% |
Низкоэффективная |
|
до 25% |
Неэффективная |
|
Раздел 2. Выявление степени достижения запланированного уровня финансирования муниципальной программы |
от 90% до 100% |
Высокоэффективная |
от 75% до 90% |
Эффективная |
|
от 50% до 75% |
Среднеэффективная |
|
от 40% до 50% |
Низкоэффективная |
|
до 40% |
Неэффективная |
|
Раздел 3. Выявление степени исполнения плана по реализации муниципальной программы |
от 95% до 100% |
Высокоэффективная |
от 75% до 95% |
Эффективная |
|
от 50% до 75% |
Среднеэффективная |
|
от 30% до 50% |
Низкоэффективная |
|
до 30% |
Неэффективная |
Общая оценка эффективности муниципальной программы рассчитывается с учетом полученных значений показателей по трем разделам методики по следующей формуле:
Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района».
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Цели программы:
- развитие культуры, как системы нравственных ценностей поселения;
- создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей;
- развитие инициативы и реализация творческого потенциала в сфере культуры поселения;
- сохранение историко-культурного наследия поселения;
- укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры, повышение эффективности их деятельности;
- совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере культуры.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих
задач:
- сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества и культурно - досуговой деятельности;
- совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере культуры;
- поддержка и развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
Для оценки результативности достижения поставленных целей и задач будут использоваться следующие показатели (индикаторы):
количество учащихся, принявших участие в районных, областных, межрегиональных и международных конкурсах (далее — показатель 1);
увеличение количества культурно - досуговых мероприятий в одном учреждении по сравнению с предыдущим годом (далее показатель 2, показатель 3);
Расчет показателя 2 и 3 производится по формуле:
I5=NTГ/Nпрг х 100%, где:
NTГ- количество культурно - досуговых мероприятий в одном учреждении в текущем году;
Nпрг - количество культурно - досуговых мероприятий в одном учреждении в прошлом году.
Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей по приоритетным направлениям программы.
Оценка текущей эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за
соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы
Муниципальная программа имеет важное социально-экономическое значение для Меловского сельского поселения. Ее реализация позволит добиться существенных позитивных результатов в сфере культуры. Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы в сфере культуры и искусства будут являться:
а) повышение эффективности расходования финансовых средств;
б) бесперебойное функционирование существующих учреждений
культуры, укрепление материально-технической базы и финансирование в
полном объеме;
в) укрепление кадрового потенциала;
г) создание благоприятных условий для развития
одаренных детей и
молодежи;
д) сохранение и возрождение народного творчества;
з) повышение роли культуры в социально-экономических
преобразованиях поселения;
и) повышение культурно-образовательного уровня населения поселения;
к) повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, отраслевого образования.
2.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Реализация программы осуществляется в 2024-2028 годах. Деление программы на контрольные этапы не предусмотрено.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и муниципальных целевых программ
К основным мероприятиям муниципальной программы относятся: 1) организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры.
Решением задачи по сохранению традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества и культурно – досуговой деятельности являются мероприятия:
- организация различных форм досуга населения;
ЭП = QUOTE , где
ЭП - общая оценка эффективности муниципальной программы;
П 1 - значение показателя раздела 1 методики;
П 2 - значение показателя раздела 2 методики;
П з - значение показателя раздела 3 методики.
Полученное значение сравнивается со значением, представленным в следующей таблице.
Значение показателя |
Оценка эффективности муниципальной программы по разделу |
от 90% до 100% |
Высокоэффективная |
от 70% до 90% |
Эффективная |
от 50% до 70% |
Среднеэффективная |
от 25% до 50% |
Низкоэффективная |
до 25% |
Неэффективная |
В случае выявления отклонений фактических результатов исполнения муниципальной программы в отчетном году от утвержденных на этот год ответственный исполнитель аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, в том числе:
а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений
показателей
от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей
на предстоящий период;
б) значительного недовыполнения одних показателей в
сочетании с
перевыполнением других или значительного перевыполнения по
большинству плановых показателей в отчетном периоде;
в) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию
муниципальной программы в отчетном году;
г) перераспределения бюджетных ассигнований между
мероприятиями
муниципальной программы в отчетном году;
д) исполнения плана по реализации муниципальной
программы в
отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
По результатам проведенного мониторинга реализации муниципальной программы ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
Внесение изменений в муниципальной программу осуществляется путем внесения изменений в решение администрации Хотынецкого района об утверждении муниципальной программы.
Решение о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года принимается постановлением администрации Меловского сельского поселения Хотынецкого района. Результаты оценки эффективности муниципальной программы используются при составлении годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее — годовой отчет). Годовой отчет готовится ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет содержит:
1) информацию об
изменениях, внесенных в муниципальную
программу за отчетный период;
2) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
3) результаты реализации
основных мероприятий в разрезе
подпрограмм муниципальной программы и муниципальных целевых
программ;
4) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
5) результаты использования бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
6) результаты оценки эффективности муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;
7) предложения
по дальнейшей реализации муниципальной
программы.