УФНС России по Орловской области доводит разъяснения ФНС России по вопросам, связанным с ведением Государственного адресного реестра, информирует о внесенных изменениях в части
пункта 19 позиций по наиболее часто задаваемым вопросам, связанным с размещением сведений об адресах в ГАР, муниципальных образований.
Отношения, возникающие в связи с ведением Государственного адресного реестра (далее – ГАР), осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы (далее – ФИАС), а также отношения по использованию содержащихся в ГАР сведений об адресах регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 443-ФЗ). Для целей Федерального закона № 443-ФЗ под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента улично-дорожной сети и (или) наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать (пункт 1 статьи 2 Федерального закона № 443-ФЗ).
Объект адресации - объект капитального строительства, земельный участок или другой объект, предусмотренный установленным Правительством Российской Федерации перечнем объектов адресации (пункт 3 статьи 2 Федерального закона № 443-ФЗ). Правилами присвоения адресов установлены перечень объектов адресации, порядок присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, структура адреса и требования к написанию наименований адресообразующих элементов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 443-ФЗ обеспечивается принцип единства правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементов улично-дорожной сети, элементов планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования.
Таким образом, установленные действующим законодательством принципы ведения ГАР и эксплуатации ФИАС, позволяют сделать вывод о распространении применения установленных требований к структуре и написанию адреса на адресообразующие элементы.
В соответствии с пунктом 45 Правил присвоения адресов при описании адреса используется определенная последовательность написания адреса, соответствующая последовательности адресообразующих элементов в структуре адреса, указанная в пункте 44 Правил присвоения адресов.
Пунктом 47 Правил присвоения адресов определены обязательные адресообразующие элементы в структуре адреса для всех видов объектов адресации.
Иные адресообразующие элементы в структуре адреса применяются в зависимости от вида объекта адресации (пункт 48 Правил присвоения адресов). доводит разъяснения ФНС России по вопросам, связанным с ведением Государственного адресного реестра.
В соответствии с пунктом 52 Правил присвоения адресов и пунктом 2 приказа Минфина России от 5 ноября 2015 года № 171н при присвоении и изменении адресов объектов адресации является обязательным использование Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса (далее – Перечень элементов), утвержденного названным приказом Минфина России.
В то же время положения Правил присвоения адресов не допускают возможности использования в качестве реквизита адреса элементов планировочной структуры, в наименовании которых имеется указание на объекты культурного наследия (памятники), назначение объектов недвижимости, расположенных в пределах таких элементов планировочной структуры, категории земель («сельскохозяйственные земли», «земли населенных пунктов»), кладбища, заводы/фабрики, линейные объекты (подстанция, газопровод, железнодорожные пути и т.д.), наименования юридических лиц (за исключением случаев, указанных в разделе «Элементы планировочной структуры» Перечня элементов). Разъяснения по указанным вопросам отражены в позициях по наиболее часто задаваемым вопросам, связанным с размещением сведений об адресах в ГАР (пункт 19), направленных письмом ФНС России от 31 декабря 2019 года № ГД-4-14/27333@ (взамен позиций, направленных письмом ФНС России от 13 марта 2019 года № ГД-4-14/4449@).
Вместе с тем, такой объект культурного наследия (памятник истории и культуры) как монастырь занимает территорию значительной площади, на которой может располагаться несколько объектов недвижимости, объединенных единым назначением. При этом присвоение адресов объектам адресации, расположенным на территории одного монастыря, с использованием в их структуре адресов разных элементов планировочной структуры или (и) улично-дорожной сети представляется нецелесообразным.
В целях однозначной идентификации объектов адресации, расположенных на территории одного монастыря, при присвоении (изменении) им уникальных адресов представляется необходимым в
структуре их адресов использовать единый адресообразующий элемент – элемент планировочной структуры с типом «территория» и
соответствующим наименованием такого монастыря.