РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 марта 2023 года №7
с. Красные Рябинки
Об утверждении муниципальной программы
"Профилактика правонарушений
в Краснорябинском сельском поселении
Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы"
В соответствии с Федеральными законами, от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", администрация Краснорябинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика правонарушений в Краснорябинском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на интернет-сайте Администрации Хотынецкого района в закладке "сельские поселения".
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Г. В. Максимова
УВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Краснорябинского сельского поселения
от 27 марта 2023 №7
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Профилактика правонарушений в Краснорябинском сельском поселении
Хотынецкого района Орловской области
на 2023-2025 годы"
ПАСПОРТ"Профилактика правонарушений в Краснорябинском сельском поселении
Хотынецкого района Орловской области
на 2023-2025 годы"
Наименование программы |
"Профилактика правонарушений в Краснорябинском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы" |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области от --.04.2023 № ---"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Краснорябинском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы" |
Основания разработки программы |
- Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Администрация Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области |
Исполнители программы |
Администрация Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области |
Разработчик программы |
Администрация Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области |
Цель программы |
Обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению |
Основные задачи программы |
- Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде; - Организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан; - Снижение уровня правонарушений на улицах и в других общественных местах; - Активизация деятельности органов местного самоуправления с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений; - Организация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений - Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних; - Привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях; - Совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; - Совершенствование информирования населения сельского поселения по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами; - Содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков; - Содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. |
Сроки реализации программы |
2023-2025 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы составляет 30 тыс. руб. В том числе: 2023 год – 10 тыс. руб. 2024 год – 10 тыс. руб. 2025 год – 10 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Индикаторы (показатели) достижения цели: - количество правонарушений, совершенных на территории сельского поселения; -количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории сельского поселения; - количество граждан, состоящих на учете у нарколога; - количество граждан, повторно совершивших правонарушения; - количество семей, состоящих на учете как неблагополучные; - уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуги |
Социально-экономическая эффективность реализации программы |
Реализация программы позволит: - снизить количество правонарушений, совершенных на территории сельского поселения; - обеспечить соблюдение прав и свобод жителей сельского поселения; - обеспечить устойчивую тенденцию к снижению повторных правонарушений; - увеличить степень информированности населения сельского поселения по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами. |
Система организации контроля за ходом исполнения программы |
- контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет администрация Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области. |
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа и обоснование необходимости ее решения
В Краснорябинском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области (далее – сельское поселение) осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков организованными преступными группировками, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с муниципальными органами власти.
В результате в 2022 году по сравнению с предыдущим годом отмечалось снижение количества зарегистрированных преступлений, отсутствует число незаконных действий, связанных с оборотом наркотиков.
Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, оперативная обстановка с правонарушениями не обеспечивает личную безопасность граждан, их имущества и продолжает оказывать негативное воздействие на социально-экономическое развитие сельского поселения.
Проблемы табакокурения, алкоголизма и других социально-негативных явлений среди детей и молодежи являются не менее значимыми, чем проблема распространения наркомании.
Одной из острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Несмотря на высокий уровень информированности и образованности, распитие спиртных напитков все же является популярным времяпрепровождением в определенных кругах.
Уголовно-исполнительная система не имеет достаточных возможностей для исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений.
Основными причинами сложившейся ситуации в сфере укрепления правопорядка и общественной безопасности являются низкий уровень профилактической работы среди населения; проблемы материально-технического обеспечения правоохранительных органов и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в данной сфере; нехватка участковых уполномоченных, недостаточный уровень привлечения подростков и молодежи к досуговой и внеурочной деятельности.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в сельском поселении.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка и общественной безопасности и эффективно использовать средства бюджета сельского поселения.
Основная цель и задачи Программы.Главная цель Программы:
- обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению;
- закрепление тенденции к сокращению распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
Основные задачи Программы:
- совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде;
- организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан;
- снижение уровня правонарушений на улицах и в других общественных местах;
- активизация деятельности органов местного самоуправления с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений;
- организация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений
- профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
- привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование информирования и населения сельского поселения по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами
- содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков;
- содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
Ожидаемые результаты реализации Программы.Реализация программных мероприятий позволит:
- снизить количество правонарушений, совершенных на территории сельского поселения;
- обеспечить соблюдение прав и свобод жителей сельского поселения;
- обеспечить устойчивую тенденцию к снижению повторных правонарушений;
- увеличить степень информированности населения сельского поселения по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами.
Сроки и этапы реализации программы.Сроки реализации программы – 2023-2025 годы.
Предполагается проведение следующих работ:
- мониторинг текущего состояния обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории сельского поселения;
- выявление проблем, связанных с обеспечением общественной безопасности и правопорядка на территории сельского поселения;
- разработка плана мероприятий по обеспечению общественной безопасности и правопорядка;
- создание системы мониторинга за ходом реализации программы;
- проведение программных мероприятий;
- оценка полученных результатов.
6. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ход реализации Программы.
Индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы, позволяют охарактеризовать полноту достижения цели и задач Программы в предусмотренные сроки и включают следующие группы индикаторов:
индикаторы цели Программы, которые отражают конечный результат деятельности;
индикаторы задач Программы, которые отражают непосредственный результат.
Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных мероприятий.
Применяемые индикаторы основываются на уже существующих программах сбора информации. Источниками информации для расчета показателей результативности являются внутренняя отчетность администрации сельского поселения и данные мониторинга. Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей.
Таблица № 1
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ход реализации Программы
№ пп |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Базовый показатель |
2023г. |
2024 г. |
2024 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество правонарушений, совершенных на территории сельского поселения |
единиц |
118 |
117 |
116 |
115 |
2. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории сельского поселения |
чел. |
2 |
2 |
1 |
1 |
3. |
Количество граждан, стоящих на учете у нарколога |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество граждан, повторно совершивших правонарушения |
чел. |
7 |
7 |
6 |
6 |
5. |
Количество семей, состоящих на учете, как неблагополучные |
единиц |
10 |
9 |
8 |
7 |
6. |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг |
% |
85 |
86 |
87 |
88 |
7. Методика оценки эффективности Программы.
Программа не предусматривает бюджетной и экономической эффективности.
Методика оценки социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере укрепления правопорядка и общественной безопасности на территории сельского поселения.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.
Качественные характеристики, влияющие на эффективность Программы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для укрепления правопорядка и общественной безопасности, внедрении социокультурных технологий преодоления негативных стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе, повышении правосознания как в молодежной среде, так и среди взрослого населения, снижении степени распространенности негативных установок в обществе. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых, социологических исследований.
8. Ресурсное обеспечение Программы.
Для решения задач, определенных настоящей Программой, необходимы средства бюджета сельского поселения в объеме 30 тыс. рублей, в том числе в 2023 году – 10 тыс. рублей, в 2024 году – 10 тыс. рублей, в 2025 году – 10 тыс. рублей.
9. Механизм реализации Программы.
Заказчиком Программы является администрация Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация сельского поселения).
Администрация сельского поселения осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по внесению изменений в Программу.
Подготовка предложений для включения в Программу и осуществляется главой сельского поселения.
Подготовка предложений в сфере реализации молодежной политики осуществляется главой сельского поселения, работниками учреждения культуры (далее – СДК).
Реализация Программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием бюджетных средств осуществляет администрация сельского поселения.
10. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.
Социальная эффективность Программы определяется совершенствованием системы мер по укреплению правопорядка и общественной безопасности и состоит в следующем:
- минимизация возможности совершения противоправных действий на территории сельского поселения;
- предупреждение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;
- повышение информированности населения о системе мер по укреплению правопорядка и общественной безопасности;
- формирование единого информационного пространства для пропаганды и внедрения социокультурных технологий преодоления негативных общественных стереотипов, повышения уровня правосознания в обществе;
- снижение уровня преступности, повышения уровня доверия населения к органам исполнительной власти и правопорядка.
11. Методика оценки эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по результатам завершения выполнения Программы, а также по итогам завершения реализации Программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитываются информация (сведения) годовых (квартальных) отчетов районного отдела полиции.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы;
- подведение итогов выполнения плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию;
- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу;
- оценку степени достижения цели и решения задач Программы в целом.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в поселении.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.
Степень достижения цели и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
где: Дпз – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К – количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета рассчитывается по формуле:
где: О – фактическое освоение средств бюджета сельского поселения по Программе в рассматриваемом периоде,
Л – лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета сельского поселения в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Программы. Показатель оценки эффективности реализации Программы (Оэп) рассчитывается по формуле:
где: Дпз – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета сельского поселения;
Уун – уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг.
Поставленная цель и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям
0,8 <= Оэп <= 1,0.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям Оэп <0,8, ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки.
12. Комплекс мероприятий и финансовое обеспечение реализации Программы.
Таблица № 2
№ п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Объем средств, тыс. руб. |
Исполнитель |
|||
Всего средств |
В том числе по годам |
||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация мониторинга и анализа складывающейся обстановки и состояния правопорядка и общественной безопасности |
в течение 2023-2025 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация сельского поселения |
2. |
Поддержка формирований добровольной народной дружины, активизация работы добровольной народной дружины |
в течение 2023-2025 г.г. |
6,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
администрация сельского поселения |
3. |
Оснащение техническими средствами контроля места массового скопления людей, содержание технических средств контроля мест массового скопления людей |
в течение 2023-2025 г.г. |
9,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
администрация сельского поселения |
4. |
Проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т. д.) в свободное от учебы время |
в течение 2023-2025 г.г. |
3,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
администрация сельского поселения, СДК |
5. |
Развитие гражданско-патриотического направления среди несовершеннолетних |
в течение 2023-2025 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация сельского поселения, СДК |
6. |
Проведение социального патронажа семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе несовершеннолетних, имеющих условную судимость или освободившихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
в течение 2023-2025 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация сельского поселения, участковые инспектора (по согласованию), работники социальной защиты (по согласованию) |
7. |
Организация пропаганды здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентации на духовные ценности в средствах массовой информации и в сети Интернет |
в течение 2023-2025 г.г. |
6,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
администрация сельского поселения, СДК |
8. |
Оказание содействия отделу внутренних дел по пресечению незаконной торговли алкогольной продукцией |
в течение 2023-2025 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация сельского поселения, участковые инспектора (по согласованию) |
9. |
Проведение семинаров, лекций в домах культуры для детей и подростков с привлечением работников здравоохранения, ПДН, полиции о профилактике и последствиях употребления наркотиков и алкогольных напитков |
в течение 2023-2025 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация сельского поселения, СДК |
10. |
Организация и проведение в домах культуры сельского поселения выставок по профилактике употребления наркотиков, алкоголизма |
в течение 2023-2025 г.г. |
6,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
администрация сельского поселения, СДК |
11. |
Организация взаимодействия администрации сельского поселения с органами внутренних дел, ФСБ, МЧС по вопросу координации действий по укреплению правопорядка и общественной безопасности |
в течение 2023-2025 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация сельского поселения |
12. |
Организация проведения отчета участкового уполномоченного перед населением сельского поселения, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
в течение 2023-2025 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация сельского поселения, СДК |
14. |
Подготовка и распространение информационных брошюр направленных на повышение правосознания граждан |
в течение 2023-2025 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация сельского поселения, СДК |
15. |
Проведение круглых столов по вопросам, направленных на повышение правовой грамотности населения, в том числе несовершеннолетних |
в течение 2023-2025 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация сельского поселения |
16. |
Обеспечение доступности социальных услуг несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания |
в течение 2023-2025 г.г. |
|
0 |
0 |
0 |
администрация сельского поселения, СДК |
17. |
Организация в приоритетном порядке отдыха и занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в том числе подростков группы риска |
в течение 2023-2025 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация сельского поселения, СДК |
18. |
Укрепление подвальных и чердачных помещений жилых домов с целью предотвращения свободного доступа посторонних лиц |
в течение 2023-2025 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
коммунальные службы (по согласованию) |
ИТОГО: |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
|