РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 апреля 2021г №4
с.Богородицкое
Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности муниципальных
программ администрации Богородицкого сельского поселения
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях совершенствования процесса формирования и реализации муниципальных программ администрации Богородицкого сельского поселения, администрация Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрации Богородицкого сельского поселения согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Богородицкого сельского поселения от 27.03.2013 №5-А "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Богородицкого сельского поселения"
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и обнародования на информационных стендах сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ А.Г.РАСТЯПИН
Приложение
к постановлению администрации
Богородицкого сельского поселения
от 30.04.2021 №4
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Богородицкого сельского поселения
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программаБогородицкого сельского поселения (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения;
подпрограмма муниципальной программы (далее подпрограмма) – часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;
основное мероприятие – комплекс мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, в том числе при необходимости включающий приоритетные мероприятия;
проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Богородицкого сельского поселения;
соисполнитель муниципальной программы – администрация Богородицкого сельского поселения;
участник муниципальной программы – администрация Богородицкого сельского поселения, муниципальное учреждение Богородицкого сельского поселения, участвующее в реализации одного или нескольких основных мероприятий, входящих в состав муниципальных программ, иное юридическое лицо, осуществляющее финансирование основных мероприятий программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, основные мероприятия и мероприятия, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением администрации Богородицкого сельского поселения.
1.4. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляется на основании положений настоящего Порядка.
1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из целей и задач социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения, отраженных в документах стратегического планирования Богородицкого сельского поселения.
При формировании муниципальных программ также учитываются цели, задачи и мероприятия региональных приоритетных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Значения целевых показателей муниципальных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения.
2.2. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения.
2.3. Муниципальная программа содержит:
- паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;
- текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия Богородицкого сельского поселения в реализации муниципальной программы;
- перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Богородицкого сельского поселения);
- перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам реализации;
- иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.
2.4. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.
2.5. В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
- установлены действующим законодательством.
2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Богородицкого сельского поселения.
3.2. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также основных мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
- критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного муниципальной программой.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Богородицкого сельского поселения. Кроме того, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета Хотынецкого района и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Богородицкого сельского Совета народных депутатов о бюджете Богородицкого сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Богородицкого сельского поселения в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным нормативным правовым актом администрации Богородицкого сельского поселения.
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальных программ за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению администрацией Богородицкого сельского поселения не позднее 31 декабря текущего года.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Богородицкого сельского Совета народных депутатов о бюджете Богородицкого сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4. Ответственные исполнители
муниципальных программ в месячный срок со дня вступления решения сельского Совета депутатов о внесении
изменений
в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год
и на плановый период подготавливают проекты постановлений администрации
Богородицкого сельского поселения о внесении соответствующих изменений в
муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены
в соответствие с решением сельского Совета депутатов Богородицкого сельского
поселения о внесении изменений в решение
о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31
декабря текущего года.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Руководитель органа местного самоуправления Богородицкого сельского поселения, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель вправе устанавливать формы и методы управления реализацией муниципальной программы нормативным правовым актом администрации Богородицкого сельского поселения.
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект новой муниципальной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
5.4. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляет глава администрации сельского поселения.
5.6. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией Богородицкого сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.7. В случае принятия администрацией Богородицкого сельского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления администрации Богородицкого сельского поселения.
5.8. Итоги реализации муниципальных программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный доклад).
Сводный доклад формируется ведущим специалистом-бухгалтером Богородицкого сельского поселения и в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, для обеспечения представления в Богородицкий сельский Совет народных депутатов годового отчета об исполнении местного бюджета в установленном порядке.
Сводный доклад формируется на основании утвержденных администрацией Богородицкого сельского поселения годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации муниципальных программ за отчетный год, а также по каждой муниципальной программе:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов, и показателей муниципальной программы за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Богородицкого сельского поселения, связанных с реализацией муниципальной программы;
уровень реализации муниципальной программы.
5.9. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) на основании поручения главы администрации Богородицкого сельского поселения.
Ответственные исполнители муниципальных программ в установленном порядке вносят изменения в муниципальные программы по основным мероприятиям подпрограмм текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм в случаях, установленных бюджетным законодательством.
5.10. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации Богородицкого сельского поселения указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
6. Полномочия ответственного исполнителя,
соисполнителей и участников муниципальной программы
при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления администрации Богородицкого сельского поселения об утверждении муниципальной программы в администрацию Богородицкого сельского поселения;
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
6.2. Соисполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
вносит предложения главе администрации Богородицкого сельского поселения об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;
осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм в рамках своей компетенции;
6.3. Участник муниципальной программы:
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Богородицкого сельского поселения;
Приложение №1
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Богородицкого сельского поселения
Паспорт
муниципальной программы Богородицкого сельского поселения
|
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Богородицкого сельского поселения
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке эффективности муниципальных программ Богородицкого сельского поселения
1. Оценка эффективности муниципальной программы Богородицкого сельского поселения (далее – муниципальная программа) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Богородицкого сельского поселения.
2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;
- степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
- степени реализации основных мероприятий подпрограмм (достижения ожидаемых результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
3. Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, выполнения основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.
4. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:
Сп = ИДп / ИЦп,
где:
Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой.
Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.
4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:
Сп = ИЦп / ИДп,
где:
Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы;
ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой;
ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы.
Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.
4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или не наступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль – не наступление события.
4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле:
SHAPE * MERGEFORMAT
n |
С |
С |
n |
i |
Пi |
О |
å |
= |
= |
1 |
где:
Со – суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
i – номер показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы;
n – количество целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
5. Степень реализации всех основных мероприятий, предусмотренных к реализации в отчетном году, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРом = Мв / М,
где:
СРом – степень реализации основных мероприятий;
Мв – количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М – общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
5.1. Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении в совокупности следующих результатов:
- если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;
- если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.
5.2. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет 0,95 и более, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
6. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы Богородицкого сельского поселения рассчитывается в несколько этапов.
6.1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм – степень реализации мероприятий;
Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М – общее количество мероприятий, запланированных к
реализации
в отчетном году.
6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;
- если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.
6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в местный бюджет оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
6.4. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в местный бюджет по следующей формуле:
где:
– эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
– степень реализации всех мероприятий программы;
– степень
соответствия запланированному уровню расходов
из местного бюджета.
6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:
высокой, в случае если значение Эис составляет 0,95 и более;
удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;
низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75.
7. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:
степень достижения целевых показателей – 0,5;
реализация основных мероприятий – 0,3;
бюджетная эффективность – 0,2.
8. Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:
УРпр = Со х 0,5 + СРом х 0,3 + Эис х 0,2.
Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и более;
уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95;
уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75.