ИЛЬИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2006 года № 10
Об утверждении Положения о порядке
рассмотрения обращений граждан в
органы местного самоуправления
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Орловской области от 20.04.1995г. № 1-ОЗ "О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Орловской области", Уставом Ильинского сельского поселения, Ильинский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ильинского сельского поселения.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на информационных стендах поселения.
Глава поселения Козлов А.И.
Приложение
к постановлению Ильинского сельского Совета
народных депутатов 23.05. 2006г. № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Ильинского сельского поселения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Орловской области от 20.04.1995г. № 1-ОЗ "О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Орловской области", Уставом Ильинского сельского поселения (далее – Устав поселения).
1. Настоящее положение регулирует деятельность органов местного самоуправления сельского поселения (далее – поселения) по обеспечению права граждан на обращение в эти органы и к их должностным лицам, а также порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах местного самоуправления.
2. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Никакие органы или их должностные лица не вправе лишать или ограничивать право граждан на обращение с жалобами, заявлениями и предложениями. В случае нарушения такого права граждане вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном федеральным законом.
3. Право граждан на обращение с жалобами, заявлениями и предложениями обеспечивают Ильинский сельский Совет народных депутатов (далее – сельский Совет народных депутатов) и администрация Ильинского сельского поселения (далее – администрация поселения), а также их должностные лица в соответствии с их компетенцией.
4. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления обеспечивается путем:
- осуществления контроля со стороны сельского Совета народных депутатов за деятельностью администрации поселения по соблюдению настоящего положения;
- разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов;
- разрешения жалоб, заявлений и предложений граждан.
5. Граждане могут обращаться в органы местного самоуправления поселения в устной или письменной форме.
6. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.
Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным.
Жалобы, заявления и предложения, содержащие нецензурные выражения, рассмотрению не подлежат.
7. Работодатель по просьбе работника в течение недели обязан предоставить ему время для личного обращения в органы местного самоуправления поселения или к их должностным лицам. Выплата или невыплата заработной платы за это время устанавливается работодателем.
8. В случае необходимости должностное лицо или орган могут пригласить гражданина в удобное для него время в связи с поступившим от него письменным или устным обращением.
9. Жалобы, заявления и предложения граждан подлежат разрешению теми органами и должностными лицами, к компетенции которых относится решение вопросов, поставленных в обращении.
10. В случаях, когда решение вопросов, поставленных в письменном обращении гражданина, относится к компетенции органов государственной власти и иных органов местного самоуправления или их должностных лиц, органы (должностные лица), к которым поступила жалоба, заявление или предложение гражданина, обязаны не позднее чем в пятидневный срок направить их в компетентный орган (должностному лицу), известив об этом заявителя.
11. При устном обращении к должностным лицам, к компетенции которых не относится решение поставленных вопросов, должностные лица обязаны разъяснить гражданину, к какому органу (должностному лицу) ему следует обратиться, сообщить гражданину местонахождение компетентного органа (должностного лица) или по желанию гражданина направить его жалобу, заявление или предложение по нужному адресу.
12. Органы местного самоуправления поселения, а также их должностные лица не разрешают вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления.
13. Органы местного самоуправления поселения не правомочны устанавливать какую-либо плату за рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан.
14. Руководители органов местного самоуправления поселения обязаны обеспечить надлежащие условия для личного приема граждан, а также для приема их письменных обращений.
15. Функции по регистрации жалоб, заявлений и предложений граждан, контроль за их прохождением внутри органа и контроль за своевременным ответом на них руководителей органов местного самоуправления поселения возлагаются на аппарат сельского Совета народных депутатов и(или) администрации поселения.
16. Регистрация письменных и устных о6ращений осуществляется в день их- поступления.
17. Руководители органов местного самоуправления поселения в соответствии с Положением о предоставлении гражданам и организациям информации о деятельности органов местного самоуправления поселения обеспечивают гражданам свободный доступ к информации, содержащей наименование структурных подразделений, фамилии и часы приема должностных лиц.
18. Руководители органов местного самоуправления поселения несут персональную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.
19. Распоряжениями председателя сельского Совета народных депутатов и главы администрации устанавливаются дни и часы личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления поселения, которые должны быть доведены до сведения граждан.
Информация об этом должна быть доведена до сведения граждан в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
20. Работники органов местного самоуправления района, не являющиеся должностными лицами, принимают граждан в течение рабочего времени без установления определенных дней и часов приема, если иное не установлено соответствующими муниципальными правовыми актами.
21. Работники администрации при обращении к ним граждан вне зависимости от занимаемой должности обязаны помочь гражданину обратиться к органу, в котором работает служащий, либо помочь гражданину обратиться к любому должностному лицу этого органа.
22. Должностные лица органов местного самоуправления поселения при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- внимательно разбираться в их сущности, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать меры для объективного разрешения вопросов;
- принимать обоснованное решение по жалобам, заявлениям и предложениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной или устной форме: о решениях, принятых по жалобам, заявлениям и предложениям, а в случаях их отклонения - указывать мотивы;
- систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления и предложения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
23. Результаты рассмотрения жалоб, заявлений и предложений сообщаются гражданам, их подавшим.
24. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены поставленные в нем вопросы либо их разрешение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.
25. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы.
26. Правило, указанное в п.25 настоящего положения, не распространяется на подлинные экземпляры жалоб, заявлений и предложений граждан, а также на документы, которые подлежат направлению вместе с обращением соответствующему органу для рассмотрения по принадлежности.
27. Делопроизводство по жалобам, заявлениям и предложениям граждан ведется отдельно.
28. Должностные лица органов местного самоуправления поселения при ответах на любые обращения граждан указывают орган, в котором ответ может быть обжалован.
29. Правило, указанное в пункте 28 настоящего положения, не распространяется на ответы, содержание и смысл которых исключают их последующее обжалование со стороны лиц, в адрес которых направлен ответ.
30. Жалобы и заявления разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
31. Жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей разрешаются органами местного самоуправления поселения безотлагательно, но не позднее семи дней со дня поступления жалобы или заявления в эти органы.
32. В тех случаях, когда для разрешения жалобы или заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц, а по жалобам и заявлениям военнослужащих и членов их семей - не более чем на пятнадцать дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
33. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
34. Обращения депутатов всех уровней по вопросам, связанным с жалобами и заявлениями граждан, подлежат рассмотрению безотлагательно и в первую очередь.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов местного самоуправления поселения и их должностные лица обязаны в трехдневный срок сообщить об этом депутату. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 15 дней со дня получения его обращения.
35. Должностным лицам органов местного самоуправления поселения запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам, руководителям или должностным лицам, действия которых обжалуются.
36. Анонимные жалобы могут быть использованы как информационные источники аналитического характера в интересах совершенствования системы местного самоуправления района.
37. Жалобы граждан на действия должностных лиц предприятий, учреждений и организаций рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
38. Жалобы граждан на действия работников органов местного самоуправления поселения рассматриваются вышестоящими должностными лицами, руководителями органов местного самоуправления поселения.
39. Неправомерные решения органов местного самоуправления поселения, действия их должностных лиц, нарушающие требования настоящего Положения, могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном федеральным законом.
40. Работники органов местного самоуправления поселения, за исключением выборных должностных лиц, за невыполнение требований настоящего Положения несут дисциплинарную ответственность.