ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 мая 2006 года № 10 Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления

     

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

     

    ИЛЬИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    23 мая 2006 года                                                    № 10

     Об утверждении Положения о порядке

    рассмотрения обращений граждан в

    органы местного самоуправления

     

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Орловской области от 20.04.1995г. № 1-ОЗ "О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Орловской области", Уставом Ильинского сельского поселения, Ильинский сельский Совет народных депутатов

    РЕШИЛ:

     1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ильинского сельского поселения.

    2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на информационных стендах поселения.

      

     

    Глава поселения                                                         Козлов А.И.

     

     Приложение

    к постановлению Ильинского сельского Совета

    народных депутатов 23.05. 2006г. № 10

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Ильинского сельского поселения

     

    Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Орловской области от 20.04.1995г. № 1-ОЗ "О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Орловской области", Уставом Ильинского сельского поселения (далее – Устав поселения).

    1. Настоящее положение регулирует де­ятельность органов местного самоуправ­ления сельского поселения (далее – поселения) по обеспече­нию права граждан на обращение в эти органы и к их должностным лицам, а так­же порядок рассмотрения жалоб, заяв­лений и предложений граждан в органах местного самоуправления.

    2. Граждане имеют право на индивиду­альные и коллективные обращения в орга­ны местного самоуправления. Никакие органы или их долж­ностные лица не вправе лишать или огра­ничивать право граждан на обращение с жалобами, заявлениями и предложения­ми. В случае нарушения такого права граж­дане вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном федеральным законом.

    3. Право граждан на обращение с жа­лобами, заявлениями и предложениями обеспечивают Ильинский сельский Совет народных депутатов (далее – сельский Совет народных депутатов) и администрация Ильинского сельского поселения (далее – администрация поселения), а также их должностные лица в соответствии с их компетенцией.

    4. Право граждан на обращение в орга­ны местного самоуправления обеспечива­ется путем:

    - осуществления контроля со стороны сельского Совета народных депутатов за деятельностью администрации поселения по соблюде­нию настоящего положения;

    - разработки и принятия соответствую­щих муниципальных правовых актов;

    - разрешения жалоб, заявлений и пред­ложений граждан.

    5. Граждане могут обращаться в орга­ны местного самоуправления поселения в устной или письменной фор­ме.

    6. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и места житель­ства.

    Обращение, не содержащее этих све­дений, признается анонимным.

    Жалобы, заявления и предложения, содержащие нецензурные выражения, рассмотрению не подлежат.

    7. Работодатель по просьбе работни­ка в течение недели обязан предоставить ему время для личного обращения в органы местного самоуправления поселения или к их долж­ностным лицам. Выплата или невыплата заработной платы за это время устанав­ливается работодателем.

    8. В случае необходимости должност­ное лицо или орган могут пригласить граж­данина в удобное для него время в связи с поступившим от него письменным или устным обращением.

    9. Жалобы, заявления и предложения граждан подлежат разрешению теми орга­нами и должностными лицами, к компе­тенции которых относится решение воп­росов, поставленных в обращении.

    10. В случаях, когда решение вопро­сов, поставленных в письменном обра­щении гражданина, относится к компетен­ции органов государственной влас­ти и иных органов местного самоуправления или их дол­жностных лиц, органы (должностные лица), к которым поступила жалоба, заявление или предложение гражданина, обязаны не позднее чем в пятидневный срок напра­вить их в компетентный орган (должност­ному лицу), известив об этом заявителя.

    11. При устном обращении к должнос­тным лицам, к компетенции которых не относится решение поставленных вопро­сов, должностные лица обязаны разъяс­нить гражданину, к какому органу (долж­ностному лицу) ему следует обратиться, сообщить гражданину местонахождение компетентного органа (должностного лица) или по желанию гражданина направить его жалобу, заявление или предложение по нужному адресу.

    12. Органы местного самоуправления поселения, а также их должностные лица не разре­шают вопросы, не отнесенные к компетенции органов местно­го самоуправления.

    13. Органы местного самоуправле­ния поселения не правомочны устанавливать какую-либо плату за рас­смотрение жалоб, заявлений и предложе­ний граждан.

    14. Руководители органов местного са­моуправления поселения обязаны обеспечить надле­жащие условия для личного приема граж­дан, а также для приема их письменных обращений.

    15. Функции по регистрации жалоб, за­явлений и предложений граждан, контроль за их прохождением внутри органа и кон­троль за своевременным ответом на них руководителей органов местного самоуп­равления поселения возлагаются на аппарат сельского Совета народных депутатов и(или) ад­министрации поселения.

    16. Регистрация письменных и устных о6ращений осуществляется в день их- по­ступления.

    17. Руководители органов местного самоуправления поселения в соответствии с Положением о предоставлении гражданам и организациям информации о деятельности органов местного самоуправления поселения обеспечива­ют гражданам свободный доступ к ин­формации, содержащей наименование структурных подразделений, фамилии и часы приема должностных лиц.

    18. Руководители органов мест­ного самоуправления поселения несут персональную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.

    19. Распоряжениями председателя сельского Совета народных депутатов и главы администра­ции устанавливают­ся дни и часы личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления поселения, которые должны быть доведены до сведения граждан.

    Информация об этом должна быть доведена до сведения граждан в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

    20. Работники органов местного самоуправления района, не яв­ляющиеся должностными лицами, прини­мают граждан в течение рабочего време­ни без установления определенных дней и часов приема, если иное не установлено соответствующими муниципальными правовыми актами.

    21. Работники администрации при обращении к ним граждан вне зависимос­ти от занимаемой должности обязаны помочь гражданину обратиться к органу, в котором работает служащий, либо по­мочь гражданину обратиться к любому должностному лицу этого органа.

    22. Должностные лица орга­нов местного самоуправления поселения при рассмотрении обращений граж­дан обязаны:

    - внимательно разбираться в их сущ­ности, в случае необходимости истребо­вать нужные документы, направлять ра­ботников на места для проверки, прини­мать меры для объективного разрешения вопросов;

    - принимать обоснованное решение по жалобам, заявлениям и предложениям, обеспечивать своевременное и правиль­ное исполнение этих решений;

    - сообщать гражданам в письменной или устной форме: о решениях, принятых по жалобам, заявлениям и предложени­ям, а в случаях их отклонения - указывать мотивы;

    - систематически анализировать и обоб­щать жалобы, заявления и предложения, содержащиеся в них критические замеча­ния с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нару­шения прав и охраняемых законом инте­ресов граждан.

    23. Результаты рассмотрения жалоб, заявлений и предложений сообщаются гражданам, их подавшим.

    24. Рассмотрение обращения считает­ся оконченным, когда разрешены постав­ленные в нем вопросы либо их разреше­ние компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.

    25. Вместе с сообщением о результа­тах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него под­линные документы.

    26. Правило, указанное в п.25 настоя­щего положения, не распространяется на подлинные экземпляры жалоб, заявлений и предложений граждан, а также на доку­менты, которые подлежат направлению вместе с обращением соответствующему органу для рассмотрения по принадлеж­ности.

    27. Делопроизводство по жалобам, заявлениям и предложениям граждан ве­дется отдельно.

    28. Должностные лица органов местного самоуправления поселения при ответах на любые обращения граждан указывают орган, в котором ответ может быть об­жалован.

    29. Правило, указанное в пункте 28 настоящего положения, не распространя­ется на ответы, содержание и смысл ко­торых исключают их последующее обжа­лование со стороны лиц, в адрес кото­рых направлен ответ.

    30. Жалобы и заявления разрешаются в срок до одного месяца со дня поступ­ления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

    31. Жалобы и заявления военнослужа­щих и членов их семей разрешаются орга­нами местного самоуправления поселения безотла­гательно, но не позднее семи дней со дня поступления жалобы или заявления в эти органы.

    32. В тех случаях, когда для разреше­ния жалобы или заявления необходимо проведение специальной проверки, истре­бование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки могут быть в порядке исключения продлены руково­дителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц, а по жалобам и заявлениям военнослужащих и членов их семей - не более чем на пятнадцать дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

    33. Предложения граждан рассматри­ваются в срок до одного месяца, за ис­ключением тех предложений, которые тре­буют дополнительного изучения, о чем со­общается лицу, внесшему предложение.

    34. Обращения депутатов всех уров­ней по вопросам, связанным с жалобами и заявлениями граждан, подлежат рассмот­рению безотлагательно и в первую оче­редь.

    В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополни­тельной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководи­тели органов местного самоуправления поселения и их должностные лица обя­заны в трехдневный срок сообщить об этом депутату. Окончательный ответ пред­ставляется депутату не позднее 15 дней со дня получения его обращения.

    35. Должностным лицам органов местного самоуправления поселения запрещается направлять жалобы граждан для разре­шения тем органам, руководителям или должностным лицам, действия которых об­жалуются.

    36. Анонимные жалобы могут быть ис­пользованы как информационные источ­ники аналитического характера в интере­сах совершенствования системы местно­го самоуправления района.

    37. Жалобы граждан на действия дол­жностных лиц предприятий, учреждений и организаций рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

    38. Жалобы граждан на действия ра­ботников органов местного самоуправления поселения рассматрива­ются вышестоящими должностными лица­ми, руководителями органов местного самоуправления поселения.

    39. Неправомерные решения органов местного самоуправления поселения, действия их дол­жностных лиц, нарушающие требования настоящего Положения, могут быть об­жалованы в суде в порядке, предусмот­ренном федеральным законом.

    40. Работники органов местного самоуправления поселения, за ис­ключением выборных должностных лиц, за невыполнение требований настоящего Положения несут дисциплинарную ответ­ственность.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В этом разделе:

    Навигация