РЕШЕНИЕ 10 сентября 2021 г. № 40-РС О наделении статусом юридического лица контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района и об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района

     
    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

     

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    РЕШЕНИЕ

     10 сентября 2021 г. № 40-РС

    пгт. Хотынец

     

    О наделении статусом юридического лица

    контрольно-счетную комиссию

    Хотынецкого района и об утверждении

    Положения о контрольно-счетной комиссии

    Хотынецкого района

     

     

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом Хотынецкого района Орловской области, Хотынецкий районный Совет народных депутатов

    РЕШИЛ:

    1. Наделить статусом юридического лица контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района.

    2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района.

    3. Возложить полномочия по подаче заявления о государственной регистрации юридического лица, представлению и получению документов после регистрации на председателя контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Зеновкину Татьяну Евгеньевну.

    4. Признать утратившим силу Положение о Контрольно-счетной палате Хотынецкого района Орловской области, утвержденное решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от № 56-РС от 22.11.2011г. (с изменениями от 30.04.2015г.).

    5. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

    6. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

     

     

    ГЛАВА РАЙОНА                                                                      Е. Е. НИКИШИН

     

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

    НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ                                                         С. А. ПРУСАКОВ

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение

    к решению Хотынецкого районного Совета народных депутатов

    от 10 сентября 2021 г. № 40-РС

     

     

    Положение

    о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района

     

    Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района

    1. Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района (далее – контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Хотынецким районным Советом народных депутатов и подотчетна ему.

    2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

    3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Хотынецкого районного Совета народных депутатов (далее – районный Совет народных депутатов).

    4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

    5. Контрольно-счетный комиссия осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав Хотынецкого района, соглашения с районным Советом народных депутатов о передаче таких полномочий.

    6. Полное наименование: контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района. Сокращенное наименование: контрольно-счетная комиссия.

    7. Юридический и фактический адрес: 303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул.Ленина, д.40.

    8. Контрольно-счетная комиссия обладает правом нормотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

    Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии

    Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, Устава Хотынецкого района Орловской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

    Статья 3.Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

    Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

    Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии

    1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.

    2. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность районным Советом народных депутатов. Должность председателя контрольно-счетной комиссии относится к муниципальной должности.

    3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.

    4. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входит инспектор и иные штатные работники. Инспекторами контрольно-счетной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование.

    5. Права, обязанности, ответственность, материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной комиссии определяются Трудовым Кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Орловской области, регламентом контрольно-счетной комиссии.

    6. Структура контрольно-счетной комиссии определяется в порядке, установленном районным Советом народных депутатов.

    7. Штатная численность контрольно-счетной комиссии определяется районным Советом народных депутатов по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.

    8. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.

    Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии

    1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность районным Советом народных депутатов сроком на пять лет.

    2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в районный Совет народных депутатов:

    1) председателем районного Совета народных депутатов;

    2) депутатами районного Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета;

    3) главой района.

    3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается регламентом районного Совета народных депутатов.

    4. Районный Совет народных депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Орловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011г.

    Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя контрольно-счетной комиссии

    1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

    1) наличие высшего образования;

    2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

    3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава, законов Орловской области и иных нормативных правовых актов, Устава Хотынецкого района Орловской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссией, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

    2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае:

    1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

    2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

    4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

    5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

    3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем районного Совета народных депутатов, главой администрации района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории района.

    4. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    5. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

    Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии

    1. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.

    2. Инспектор контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим, порядок прохождения службы и социальные гарантии которого устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области о муниципальной службе.

    3. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

    4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

    6. Председатель контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения районного Совета народных депутатов в случае:

    1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

    2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

    3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

    4) подачи письменного заявления об отставке;

    5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов районного Совета;

    6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

    7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 – 6 статьи 7 настоящего Положения.

    8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

    Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии

    1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

    1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

    3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

    4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

    5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

    6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

    7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

    8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

    9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районный Совет народных депутатов и главе района;

    10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

    11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;

    12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

    13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, Уставом Хотынецкого района и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

    2. Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными 1настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.

    3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:

    1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;

    2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

    4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных и экспертно- аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.

    5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

    6. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

    Статья 9. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии

    Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в порядке, установленном регламентом контрольно-счетной комиссии.

    В случаях, установленных настоящей статьей и регламентом контрольно-счетной комиссии, в течение года в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии вносятся изменения, которые утверждаются в порядке, предусмотренном для утверждения годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии. Изменения в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии вносятся в случае необходимости включения в него дополнительных контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, исключения из него контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, изменения сроков проведения включенных в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий (далее - плановые мероприятия), изменения ответственных за реализацию плановых мероприятий должностных лиц контрольно-счетной комиссии и иных случаях, предусмотренных регламентом контрольно-счетной комиссии.

    Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного Совета народных депутатов, предложений главы района.

    4. Предложения главы района и поручения районного Совета народных депутатов рассматриваются контрольно-счетной комиссией в течение 10 рабочих дней со дня поступления в контрольно-счетную комиссию и подлежат обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии в случае их соответствия законодательству Российской Федерации. Решение, принятое по результатам рассмотрения контрольно-счетной комиссией предложений главы района, поручений районного Совета народных депутатов, направляется в письменной форме соответственно главе района, районному Совету народных депутатов в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

    5. План работы контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

    6. Утвержденный годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – в сети Интернет) в сроки, установленные регламентом контрольно-счетной комиссии. В случае внесения изменений в утвержденный годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии данные изменения в течение 10 рабочих дней со дня внесения отражаются в электронной версии годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии, размещенной на официальном сайте контрольно-счетной комиссии в сети Интернет.

    Статья 10. Регламент контрольно-счетной комиссии

    1. Регламент контрольно-счетной комиссии определяет:

    1) содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии;

    2) вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    3) порядок ведения делопроизводства;

    4) порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    5) процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии;

    6) иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии.

    2. Регламент контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.

    Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии

    1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями,  в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

    2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

    Статья 12. Полномочия председателя и инспектора контрольно-счетной комиссии

    1. Председатель контрольно-счетной комиссии:

    1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

    2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии;

    3) утверждает штатное расписание, бюджетную смету контрольно-счетной комиссии, должностные инструкции штатных работников и другие документы по внутренним вопросам деятельности контрольно-счетной комиссии;

    4) формирует и утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;

    5) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в качестве должностного лица контрольно-счетной комиссии,

    6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    7) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;

    8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

    9) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;

    10) представляет районному Совету народных депутатов и главе района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    11) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с органами местного самоуправления;

    12) осуществляет прием и увольнение работников контрольно-счетной комиссии, устанавливает их трудовые обязанности, применяет к ним меры ответственности и поощрения;

    13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии.

    14) исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

    2. Инспектор контрольно-счетной комиссии осуществляет организацию и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии.

    Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

    1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

    1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

    2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций с составлением соответствующих актов;

    3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

    4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

    5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

    6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

    7) знакомиться с информацией, касающейся финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

    8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

    9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законодательством Орловской области.

    3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

    5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно- аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

    6. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

    7. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

    8. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях районного Совета народных депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, а также в заседаниях администрации района и ее структурных подразделений.

    Статья 14. Предоставление информации контрольно-счетной комиссии

    1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 10 рабочих дней обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом контрольно-счетной комиссии.

    3. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года направляют в контрольно-счетную комиссию годовую бюджетную отчетность в целях осуществления контрольно-счетной комиссией внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.

    4. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы, ранее уже были ей представлены.

    5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями по запросам контрольно-счетной комиссии информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно, представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.

    6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

    Статья 15. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

    1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

    2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается её председателем.

    3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

    4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.

    5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

    6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается ее председателем и должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основание вынесения предписания.

    7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

    8. Неисполнение предписания или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность установленную законодательством Российской Федерации.

    9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной комиссией материалам.

    Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

    1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в срок, установленный регламентом контрольно-счетной комиссии. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам в день их получения и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

    2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в районный Совет народных депутатов.

    Статья 17. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами

    1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Орловской области, с контрольно-счетными органами других субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

    2. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

    3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетной палаты Орловской области.

    4. Контрольно-счетная комиссия в рамках взаимодействия со Счетной палатой Орловской области вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

    5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

    Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с районным

    Советом народных депутатов

    1. Основными формами взаимодействия контрольно-счетной комиссии с районным Советом народных депутатов являются:

    1) рассмотрение и утверждение районным Советом народных депутатов кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности председателя контрольно-счетной комиссии;

    2) рассмотрение контрольно-счетной комиссией поручений районного Совета народных депутатов при планировании деятельности контрольно-счетной комиссии в соответствии с настоящим Положением;

    3) представление районному Совету народных депутатов информации в форме отчетов и заключений о результатах контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий;

    4) утверждение решением районного Совета народных депутатов структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии;

    5) направление районному Совету народных депутатов ежегодного отчета о деятельности контрольно-счетной комиссии в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

    2. Председатель контрольно-счетной комиссии выступает с докладом по годовому отчету об исполнении районного бюджета, а также при рассмотрении районным Советом народных депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии

    Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

    2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности и в I квартале года, следующего за отчетным годом, представляет его для рассмотрения районному Совету народных депутатов. Указанный отчет после рассмотрения районным Советом народных депутатов опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет.

    3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счётной комиссии.

     

    Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

    1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществление возложенных на нее полномочий.

    2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

    3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета народных депутатов.

    Статья 21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной комиссии

    1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Хотынецкого района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

    2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и инспектора контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011г. и законами Орловской области.

     

     

    В этом разделе:

    Навигация