Об отсутствии оснований для направления представления и (или)
предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения |
В соответствии с пунктом 45 раздела III Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Хотынецком районе Орловской области, утверждённого постановлением администрации района от 26 февраля 2019 года № 56, при рассмотрении материалов внеплановой проверки бюджетных правоотношений в сфере закупок необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера ("Обследование технического состояния крыши и части наружной стены (в связи с обрушением крыши) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой технического заключения и рекомендаций", «Составление дефектной ведомости для ремонта наружных стен здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой проектного решения и сметы»):
1. Утвердить отчёт отдела муниципального контроля администрации района по результатам внеплановой проверки бюджетных правоотношений в сфере закупок необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера («Обследование технического состояния крыши и части наружной стены (в связи с обрушением крыши) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой технического заключения и рекомендаций», «Составление дефектной ведомости для ремонта наружных стен здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой проектного решения и сметы»).
2. Признать отсутствие оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении отдела поселковой работы администрации района.
3. Начальнику отдела муниципального контроля администрации района Т. А. Серёгиной ознакомить с данным распоряжением начальника отдела поселковой работы администрации района Г. И. Мирзоева.
4. Настоящее распоряжение опубликовать в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Утверждаю
ГЛАВА РАЙОНА
_____________ Е. Е. НИКИШИН
(подпись)
"___" ______________2022 г.
Отчёт отдела муниципального контроля администрации Хотынецкого района Орловской области по результатам внеплановой проверки бюджетных правоотношений в сфере закупок необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера («Обследование технического состояния крыши и части наружной стены (в связи с обрушением крыши) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой технического заключения и рекомендаций», «Составление дефектной ведомости для ремонта наружных стен здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец,
ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой проектного решения и сметы»)
Отчёт отдела муниципального контроля администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – отдел муниципального контроля) подготовлен в соответствии утверждённым постановлением администрации Хотынецкого района Орловской области от 26 февраля 2019 года № 56 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Хотынецком района Орловской области» (далее – Порядок).
При подготовке отчёта использованы материалы контрольного мероприятия, проведённого отделом муниципального контроля администрации района по проверке проверки бюджетных правоотношений в сфере закупок необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера («Обследование технического состояния крыши и части наружной стены (в связи с обрушением крыши) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой технического заключения и рекомендаций», «Составление дефектной ведомости для ремонта наружных стен здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой проектного решения и сметы») (далее – Проверка). Специалистом отдела поселковой работы представлены все необходимые для проверки документы.
Основанием для проведения проверки являлось уведомление о заключении муниципального контракта от 28 февраля 2022 года № 15-22-6 по основаниям, предусмотренным пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), представленное отделом поселковой работы администрации района, распоряжение администрации района «О проведении внеплановой проверки бюджетных правоотношений в сфере закупок необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера («Обследование технического состояния крыши и части наружной стены (в связи с обрушением крыши) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой технического заключения и рекомендаций», «Составление дефектной ведомости для ремонта наружных стен здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой проектного решения и сметы»)» от 1 апреля 2022 года № 87-р.
Целью проведения проверки являлись выявление нарушений при планировании и осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Этап 1. Подготовка к проведению закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – ППИ)
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Заказчик осуществил закупку товаров, работ, услуг, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации у ППИ, так как применение иных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно, что не противоречит письму ФАС России от 18 марта 2020 года № ИА/21684/20 «О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ».
Обоснование цены контракта осуществляется в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) Заказчиком осуществлены следующие процедуры:
- направлены запросы о предоставлении ценовой информации ППИ, обладающим опытом аналогичных поставок, информация о которых имеется в свободном доступе;
- осуществлён поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключённых заказчиками;
- осуществлён сбор и анализ общедоступной информации.
По результатам рассмотрения коммерческих предложений, в целях эффективного расходования бюджетных средств, было выбрано коммерческое предложение с наименьшей ценой на товар для заключения контракта.
В соответствие с частью 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик может не включать в контракт обоснование цены контракта при осуществлении закупки, в том числе в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
В исполнение части 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года № 1279 внесены изменения в план-график закупки не позднее дня заключения контракта (распоряжение отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области от 28 февраля 2022 года № 7а-р «О внесении изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов»).
Этап 2. Заключение контракта с единственным ППИ
В соответствии с выпиской из реестра членов саморегулируемой организации от 29 марта 2022 года № 0000111 акционерное общество «Тулаоргтехстрой» имеет право осуществлять подготовку технической документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергетики) с 25 мая 2017 года, выпиской из реестра членов саморегулируемой организации от 12 апреля 2022 года № 137 акционерное общество «Тулаоргтехстрой» имеет право осуществлять подготовку технической документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергетики) с 21 января 2020 года.
Во исполнение пункта 9 части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в администрацию Хотынецкого района Орловской области направлено уведомление о заключении контракта с ППИ для дальнейшего проведения проверки в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.
Соблюдая требования статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, сведения о заключении контракта размещены в реестре контрактов 28 февраля 2022 года (обновлены 31 марта 2022 года).
Этап 3. Исполнение контракта
В соответствии с частью 8 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ проверка предоставлении единственным ППИ обеспечения гарантийных обязательств не осуществлялась.
Акт сдачи-приёмки выполненных работ составлен в предусмотренные контрактом сроки 6 рабочих дней с момента заключения контракта (акт сдачи-приёмки выполненных работ от 5 марта 2022 года № 20).
В соответствии с контрактом, после рассмотрения документов в течение 5 рабочих дней, предоставленных после выполненных работ, исполнителю контракта направляется акт разногласий. Замечаний по выполненным работам у заказчика не было, срок оплаты контракта в соответствии с пунктом 2 контракта составляет 15 календарных дней. Оплата по контракту была проведена 7 апреля 2022 года, что на 8 календарных дней превысило срок оплаты. В соответствии с частью 31.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты может составлять не более 30 календарных дней с момента подписания документа о приёмке-передаче работ, в данном случае срок оплаты по контракту превышает 2 календарных дня.
Выводы:
По результатам проверки по результатам внеплановой проверки бюджетных правоотношений в сфере закупок необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера («Обследование технического состояния крыши и части наружной стены (в связи с обрушением крыши) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой технического заключения и рекомендаций», «Составление дефектной ведомости для ремонта наружных стен здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Привокзальная, д. 2, с разработкой проектного решения и сметы») выявлено, что в соответствии с контрактом, после рассмотрения документов в течение 5 рабочих дней, предоставленных после выполненных работ, исполнителю контракта направляется акт разногласий. Замечаний по выполненным работам у заказчика не было, срок оплаты контракта в соответствии с пунктом 2 контракта составляет 15 календарных дней. Оплата по контракту была проведена 7 апреля 2022 года, что на 8 календарных дней превысило срок оплаты. В соответствии с частью 31.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты может составлять не более 30 календарных дней с момента подписания документа о приёмке-передаче работ, в данном случае срок оплаты по контракту превышает 2 календарных дня.
Начальник отдела муниципального контроля
администрации Хотынецкого района
Орловской области _________ Т. А. Серёгина