ПРОЕКТ
Приложение
к постановлению администрации района
от ________________2022 года №____
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2023 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального жилищного контроля (далее - муниципальный контроль) на 2023 год.
Программа разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, а именно:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом муниципального жилищного контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования.
Главной задачей при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в 2022 году.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на территории Хотынецкого района на 2022 год не утверждался.
Проведённая работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2. Задачами реализации Программы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
1. В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Хотынецкого района, утвержденным решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10 сентября 2021 года № 39-РС, проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики:
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
4. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием Контрольного органа |
100 % от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 1 (одного) мероприятия, проведенного Контрольным органом |
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются в состав доклада о муниципальном земельном контроле в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Приложение к Программе
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
1. |
Информирование контролируемых лиц и заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости |
Отдел муниципального контроля администрации района |
2. |
Консультирование: 1.Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей: 1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия; 2) посредством размещения на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа. 2. Консультирование осуществляется в устной форме по следующим вопросам: 1) порядка проведения контрольных мероприятий; 2) периодичности проведения контрольных мероприятий; 3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий; 4) порядка обжалования решений контрольного органа. |
По мере необходимости |
Отдел муниципального контроля администрации района |
3. |
Обобщение правоприменительной практики: Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится и размещается на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет до 1 июля года, следующего за отчетным годом. |
1 июля
|
Отдел муниципального контроля администрации района |
4. |
Объявление предостережения: Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. |
По мере необходимости
|
Отдел муниципального контроля администрации района |
5. |
Профилактический визит: Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
|
IV квартал |
Отдел муниципального контроля администрации района |