2021-06-09 12:24:51

10 июня 2021 года Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам.

Международное железнодорожное сообщество совместно с Комиссией Европейского союза и Европейской экономической комиссией ООН в целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах объявили 10 июня 2021 года Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам.

За 4 месяца 2021 г. на сети железных дорог допущено 95 ДТП на железнодорожных переездах, что на 30% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в 2020 году – 73), 14 случаев столкновений транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами (в 2020 году – 8), 5 ДТП на переездах, обслуживаемых дежурным работником (в 2020 году – 1), в результате чего пострадали 44 человека (в 2020 году – 46), из которых 12 погибли (в 2020 году – 13).

В целях снижения уровня аварийности на железнодорожных переездах необходимо вспомнить правила движения через железнодорожные пути регламентированные статьей 15 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения":

- водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

- при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.


Навигация