2017-12-22 11:25:27

Информирование и просвещение населения по вопросам защиты прав потребителей

   Развитие эффективного потребительского рынка невозможно без воспитания требовательного потребителя, предъявляющего грамотные требования к товарам и услугам на потребительском рынке, непримиримого к недобросовестным продавцам и исполнителям, некачественным товарам и услугам. Помимо непосредственной помощи в восстановлении нарушенных прав уделяется большое внимание превентивным мерам, направленным на повышение потребительской и правовой грамотности населения. В связи с этим информирование и просвещение населения в сфере защиты прав потребителей является одной из приоритетных задач, стоящих перед региональной системой защиты прав потребителей.

   Основные направления информационно-просветительской работы в целях повышения уровня правовой грамотности граждан, привития им навыков потребительской культуры:

- информирование широкого круга населения о правах потребителей и действиях по реализации и защите этих прав с привлечением средств массовой информации и Интернет – ресурсов;

- воспитание у молодежи потребительской культуры и грамотного поведения при приобретении товаров и услуг;

- повышение уровня правовой грамотности субъектов предпринимательской деятельности.

   22 декабря 2017 года Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, территориальное Управление Роспотребнадзора по Орловской области в пгт. Кромы совместно с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области", консультационным центром по защите прав потребителей и гигиеническому воспитанию населения при содействии администрации Хотынецкого района провели выездное мероприятие в здании районной администрации. Встреча проходила в рамках информирования и просвещения населения по вопросам защиты прав потребителей.

   К специалисту – эксперту консультационного центра по защите прав потребителей, Евтиковой Маргарите Алексеевне, на приёме обратилось 8 человек. Основные вопросы граждан: качество промышленных товаров; гарантийные сроки на товары; составление претензий и заявлений; некачественно оказанные различные услуги; сроки реализации продуктов питания.

   В ходе проведения мероприятия, специалистом Маргаритой Евтиковой в целях повышения правовой грамотности населения по вопросам защиты прав потребителей были представлены наглядные и информационные пособия, памятки, буклеты. Каждому потребителю на приёме были вручены визитки и памятки, разработанные консультационным центром по защите прав потребителей и гигиеническому воспитанию населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области».




Навигация