Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования бюджета поселения

     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

    АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    РАСПОРЯЖЕНИЕ

    19 января 2022 г.                                                            № 5

    с.Ильинское

    Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования бюджета поселения

     

    В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219и частью второй статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

    1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения согласно приложению к настоящему распоряжению.

    2. Бухгалтеру администрации Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области (Антошиной Т.И.) обеспечить доведение настоящего распоряжения до главных распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения, Управления Федерального казначейства по Орловской области в трехдневный срок с даты издания настоящего распоряжения.

    3. Ведущему специалисту обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Хотынецкого района Орловской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в закладке сельские поселения.

    4. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области от 10 января 2017 года № 1а «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения».

    5. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

    6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

    Глава сельского поселения И.М.Афонин

     

    Приложение

    к распоряжению администрации Ильинского сельского поселения

    от 19 января 2022 года № 5

     

     

    Порядок

    санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

     

     

    1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - уполномоченный орган), оплаты за счет средств бюджета поселения денежных обязательств получателей средств бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

    2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета поселения (администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения) представляет в уполномоченный орган по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).

    3. Уполномоченный орган проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 10 и 11 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка:

    не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета поселения (администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения) Распоряжения в уполномоченный орган.

    4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:

    1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета поселения (администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленным Федеральным казначейством;

    2) уникального кода получателя средств бюджета поселения по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;

    3) кодов классификации расходов бюджета поселения (классификации источников финансирования дефицитов бюджета поселения), аналитических кодов и кодов дополнительной классификации (при наличии), по которым необходимо произвести перечисление, а также текстового назначения платежа;

    4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

    5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;

    6) вида средств (средства бюджета поселения);

    7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;

    8) номера учтенного в уполномоченном органе бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств бюджета поселения (при наличии);

    9) номера и серии чека;

    10) срока действия чека;

    11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;

    12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;

    13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

    14) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета поселения, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета поселения, предоставляемых получателями средств бюджета поселения при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета поселения, установленным Администрацией Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области (далее - Порядок учета обязательств);

    15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);

    16) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.

    5. Требования подпунктов 14 - 16 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:

    Распоряжения при перечислении средств получателям средств бюджета поселения, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета поселения (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, получателям средств бюджета поселения, находящимся за пределами Российской Федерации и получающим средства бюджета поселения от главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения в иностранной валюте;

    Распоряжения при перечислении средств структурным (обособленным) подразделениям получателей средств областного бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.

    Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

    В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов бюджета поселения (классификации источников финансирования дефицитов бюджета поселения) в рамках одного денежного обязательства получателя средств бюджета поселения (администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения).

    6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

    1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

    2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;

    3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);

    4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по аналитическим кодам и кодам дополнительной классификации (при наличии);

    5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;

    6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств областного бюджета на соответствующие казначейские счета;

    7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;

    8) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по денежному обязательству и платежу;

    9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;

    10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);

    11) соответствие кода классификации расходов областного бюджета, аналитического кода и кода дополнительной классификации (при наличии) по денежному обязательству и платежу;

    12) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

    13) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, указанных в Распоряжении;

    14) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным областным законом об областном бюджете;

    15) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды.

    В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляется проверка информации, содержащейся в денежном обязательстве, на соответствие фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.

    7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного уполномоченным органом в соответствии с Порядком учета обязательств, получатель средств областного бюджета представляет в уполномоченный орган вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также документов, указанных в пункте 10, строке 3 пункта 11, пункте 13 графы 3Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, согласно приложению 3 Порядка учета обязательств.

    Требования настоящего пункта не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:

    с социальными выплатами населению;

    с обслуживанием государственного долга;

    с исполнением судебных актов по искам к Орловской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Орловской области (государственных органов Орловской области) либо должностных лиц этих органов.

    При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.

    8. При санкционировании оплаты денежных обязательств, возникших из заключенных государственных контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка наличия утвержденной проектной документации на указанные объекты капитального строительства согласно сведениям, доведенным до уполномоченного органа.

    9. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств областного бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход бюджета поселения, получатель средств бюджета поселения представляет в уполномоченный орган не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход бюджета поселения суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).

    10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

    1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета поселения кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

    2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета поселения текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

    3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

    11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

    1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

    2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

    3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

    12. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1 - 13пункта 6, пунктами 7, 8, 10 и 11 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств бюджета поселения условий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю средств областного бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.

    При установлении уполномоченным органом нарушений получателем средств бюджета поселения условий, установленных подпунктами 14 и (или) 15 пункта 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до получателя средств бюджета поселения путем направления Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа по форме согласно приложению № 1к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 257н (код формы по КФД 0504713) (далее - Порядок №257н) и (или) Уведомления о нарушении сроков внесения и размеров арендной платы по форме согласно приложению № 2к Порядку № 257н (код формы по КФД 0504714), а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения, в ведении которого находится допустивший нарушение получатель средств бюджета поселения, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете.

    13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком Распоряжение принимается к исполнению.


    В этом разделе:

    Навигация