Постановление № 197 от 14.07.2021 г. О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018 - 2022 годы»

    В целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей администрация района

     

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Внести в постановление администрации Хотынецкого района от 20 декабря 2017 года № 460 "Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018 – 2022 годы" следующие изменения:

    1.1. Дополнить муниципальную программу «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018 - 2022 годы» (далее - муниципальная программа), подпрограммой 2 «Успех каждого ребенка» согласно приложению 1;

    1.2. Изложить Паспорт муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы» согласно приложению 2.

    2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника финансового отдела администрации района М. Л. Дадыкину.

     

     

    ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН

     

     

    Приложение 1

    к постановлению администрации

    района

    от «14» июля 2021 года № 197

     

    Приложение 4

    к муниципальной программе

    «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы»

     

     

    Подпрограмма 2 «Успех каждого ребенка»

     

    Паспорт Подпрограммы 2 «Успех каждого ребенка»

     

    Наименование подпрограммы

    «Успех каждого ребенка»

    Основания разработки Подпрограммы

    Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Паспорт национального проекта "Образование", утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года N 10), распоряжение Правительства Орловской области от 4 июля 2019 года № 330-р «Об утверждении комплекса мер («дорожной карты») по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и Концепции внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей», Соглашение о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»
    национального проекта «Образование» на территории Хотынецкого района Орловской области от «__»___________2021 г.

    Ответственный исполнитель Подпрограммы

    Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области

    Цели Подпрограммы

    Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 78,5% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей

    Задачи Подпрограммы

    - Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

    -Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ

    Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы

    - Охват детей, принявших участие
    в открытых он-лайн уроках, реализуемых
    с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию (человек)

    - Доля обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы «Билет в будущее» (процент)

    - Создание новых мест в образовательных организациях разных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (накопительным итогом)

    - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием: (процент)

    в том числе, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленностей (процент)

    - Созданы муниципальные опорные центры дополнительного образования детей (единиц)

    - Внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (единиц)

    - Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования – не менее 28 %

    - Внедрен Навигатор дополнительного образования детей (единиц)

    - Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования (накопительным итогом) (единиц)

    - Количество заочных школ и (или) ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников (единиц)

    - Количество разработанных и внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности (накопительным итогом) (единиц)

    - Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования (накопительным итогом)

    - Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей (накопительным итогом)

    - Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики (накопительным итогом)

    - Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей (процент)

    - В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом (единиц)

     

    Сроки реализации Подпрограммы

    2021-2024 год.

    Объём и источники финансирования Подпрограммы

    Средства федерального бюджета, в том числе по годам:

    2021 - 0,0 тыс. рублей:

    2022 - 0,0 тыс. рублей

    2023 - 0,0 тыс. рублей

    2024 - 0,0 тыс. рублей

    Средства областного бюджета, в том числе по годам:

    2021 - 0,0 тыс. рублей;

    2022 – 0,0 тыс. рублей;

    2023 - 0,0 тыс. рублей:

    202 - 0,0 тыс. рублей

    Средства местного бюджета, в том числе по годам:

    2021 - 719,23 тыс. рублей:

    2022 - 719,23 тыс. рублей

    2023 - 719,23 тыс. рублей

    2024 - 719,23 тыс. рублей

    Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

    - Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.

    - Не менее чем 360 детей приняли участие (ежегодно) в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию.

    - Не менее 30 детей получили рекомендации (ежегодно) по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"

    - Для 900 детей, в 7 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

    - Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий

    - К 2024 году обучающимся 5-11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

     

     

    1. Обоснование потребности в реализации мероприятий Подпрограммы.

     

    Важнейшей составляющей образовательного пространства Хотынецкого района Орловской области является дополнительное образование детей, которое сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию молодого человека, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.

    Система дополнительного образования Хотынецкого района Орловской области в настоящее время представлена одной организацией дополнительного образования, 1 учреждением детской школы искусств и 6 общеобразовательными организациями, имеющими лицензию на дополнительное образование. Дополнительными образовательными услугами охвачено 794 ребёнка в возрасте 5 - 18 лет, что составляет 67 % от общего количества детей данного возраста, проживающих на территории района.

    В Хотынецком районе Орловской области сохранена система бесплатного дополнительного образования. Все обучающиеся дошкольных и общеобразовательных учреждений, Дома детского творчества, расположенных на территории района, имеют возможность получать дополнительное образование на безвозмездной основе.

    Методическую функцию в системе дополнительного образования осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Хотынецкий Дом детского творчества» Хотынецкого района Орловской области, который является муниципальным опорным центром дополнительного образования детей.

    МБУ ДО «Хотынецкий Дом детского творчества» является ядром системы дополнительного образования детей в Хотынецком районе Орловской области, и ресурсным центром, обеспечивающим согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей в Хотынецком районе Орловской области.

    Во всех общеобразовательных организациях реализуются программы социально-педагогической направленности «Юный инспектор дорожного движения», «Волонтеры», программы летних оздоровительных лагерей.

    Существующая материально-техническая база учреждений дополнительного образования и общеобразовательных организаций Хотынецкого района в настоящее время не может обеспечить потребности детей в занятиях по дополнительным программам технической и естественно-научной направленностей, содействующих качественному развитию у обучающихся "навыков будущего", которые позволят им в перспективе стать конкурентоспособными в новой социально-экономической и технологической реальности.

    В 2020 году в МБУ ДО «Хотынецкий Дом детского творчества» было создано по 24 новых места дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, туристско – краеведческой, социально-педагогической, художественной направленностей. Это дало возможность увеличить охват детей дополнительным образованием на 96 человек.

    При этом в Хотынецком районе общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности (2 муниципальные общеобразовательные организации), готовы в рамках сетевого взаимодействия осваивать новые направления развития дополнительного образования.

     

    2. Цели, задачи Подпрограммы.

    В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Хотынецком районе Орловской области реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Хотынецком районе Орловской области.

    Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся будет реализована при помощи следующих мероприятий:

    - Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ;

    - В рамках открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта и моделей образовательных онлайн-платформ, в том числе "Проектория", за счет федеральной поддержки, а также "Сириус.Онлайн", "Уроки настоящего" и других аналогичных платформ, направленных на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся, проведены уроки, в которых к концу 2024 года ежегодно принимают участие не менее 300 детей. Одновременно с целью выявления и распространения лучших практик проведены ежегодные конкурсные отборы лучших открытых уроков, направленных на раннюю профориентацию, создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути, а также обеспечивающих сопровождение процесса выстраивания индивидуального учебного плана для участников уроков, в том числе представителями отраслей производственной сферы, общественности, реального сектора экономики, ведущих университетов, включая студентов - получателей грантов Президента Российской Федерации. Реализация мероприятий будет осуществляться в том числе на базе предпрофильных классов.

    - Создана и функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6-11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана. Система основывается на реализации дополнительных общеобразовательных программ, включающих в себя механизмы профессиональных проб и работу с лучшими представителями профессий, а также использования цифровых инструментов (сводное электронное портфолио).

    - Участие в рамках реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее", с охватом обучающихся 6-11 классов к 2024 году – 25% детей. Одновременно образовательными организациями могут самостоятельно быть инициированы и реализованы аналогичные проекты, направленные на расширение возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Реализация мероприятий будет осуществляться в том числе на базе предпрофильных классов.

    - Реализация мероприятий по обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. К 2024 году на обновленной материально-технической базе в не менее чем 7 общеобразовательных организациях не менее 900 детей обучаются по обновленным программам по предмету «Физическая культура», а также дополнительным общеобразовательным программам, реализуемых во внеурочное время.

    - К 2024 году обеспечено доведение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 70% от общего числа детей указанной категории. Сформированы и реализуются мероприятия по поэтапному вовлечению детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование, в том числе информационные кампании, разработка и обеспечение внедрения дистанционных образовательных программ, мероприятия по развитию инфраструктуры для детей с ОВЗ и другие. Организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивается разработка и внедрение дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, разработанных с учетом лучших практик.

    - На территории Хотынецкого района Орловской области организация заочных школ и (или) ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, а также разработка и внедрение моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности (накопительным итогом) не предусмотрено.

    - За счет персонифицированного финансирования обеспечивается внедрение механизмов адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей, а также проведение мониторинга доступности дополнительного образования с учетом индивидуальных потребностей и особенностей детей различных категорий (в том числе талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из малоимущих семей).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

    3. Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы

     

    Наименование показателя (задача, результат)

    Единица измерения,

    наименование

    Показатели
    до начала реализации проекта

    (31.12.2020 г.)

    Значение показателей по годам реализации проекта

    2021 г.

    2022 г.

    2023 г.

    2024 г.

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Охват детей, принявших участие
    в открытых он-лайн уроках, реализуемых
    с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию

    человек

    321

    363

    376

    380

    385

    Доля обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе
    в рамках программы «Билет в будущее»

    процент

    26

    33

    34

    34

    34

    Создание новых мест в образовательных организациях разных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (накопительным итогом)

    единиц

    96

    96

    96

    96

    96

    Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием:

    процент

    50

    51

    52

    53

    54

    в том числе, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленностей

    процент

    15

    17

    19

    20

    21

    Созданы муниципальные опорные центры дополнительного образования детей

    единиц

    0

    1

    1

    1

    1

    Внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

    единиц

    0

    1

    1

    1

    1

    Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

    процент

    0

    25%

    25%

    25%

    25%

    Внедрен Навигатор дополнительного образования детей

    да/нет

    -

    да

    да

    да

    да

    Количество заочных школ
    и (или) ежегодных сезонных школ
    для мотивированных школьников

    единиц

    0

    0

    0

    0

    0

    Количество разработанных и внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности (накопительным итогом)

    единиц

    1

    1

    1

    1

    1

    Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования (накопительным итогом)

    единиц

    43

    47

    54

    54

    54

    Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей (накопительным итогом)

    единиц

    0

    0

    0

    0

    0

    Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики (накопительным итогом)

    единиц

    0

    0

    0

    0

    0

    Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей

    процент

    100

    100

    100

    100

    100

    В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

    единиц

    6

    6

    7

    7

    7

     

    Показатель Подпрограммы «Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»:

    Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.

    Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

    Рассчитывается по формуле:

    , где:

    С – доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования;

    – общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования.

    – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Хотынецкого района Орловской области.

     

    Показатель Подпрограммы «Доля обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы «Билет в будущее»:

    Характеризует систему мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6-11 классов с современными профессиями.

    Определяется отношением числа учащихся 6-11 классов, принявших участие в мероприятиях направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", к общей численности учащихся 6-11 классов, обучающихся в общеобразовательных организациях Хотынецкого района.

    Рассчитывается по формуле:

    , где:

    С – доля учащихся 6-11 классов, принявших участие в мероприятиях направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее";

    – общая численность учащихся 6-11 классов, принявших участие в мероприятиях направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее".

    – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Хотынецкого района Орловской области.

     

    Показатель Подпрограммы «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием»:

    Характеризует доступность дополнительного образования.

    Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

    Рассчитывается по формуле:

    , где:

    С – доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей;

    – общая численность детей от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей.

    – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Хотынецкого района Орловской области.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    4. Сроки реализации Подпрограммы.

    Срок реализации Подпрограммы 2021-2024 год.

    5. Перечень Подпрограммных мероприятий и прогнозируемые объемы финансирования

    № п/п

    Мероприятие

    Исполнители

    Прогнозируемый объем финансирования

    (тыс. руб.)

     

    Всего

    2021 г

    2022 г

    2023 г

    2024 г

    1.

    Подпрограмма

    «Успех каждого ребенка»

    Отдел образования администрации Хотынецкого района

    Всего по подпрограмме

    2876,92

    719,23

    719,23

    719,23

    719,23

    Из них:

     

     

     

     

     

    Районный бюджет

    2876,92

    719,23

    719,23

    719,23

    719,23

    Областной бюджет

    0

    0

    0

    0

    0

    Федеральный бюджет

    0

    0

    0

    0

    0

    Внебюджетные источники

    0

    0

    0

    0

    0

    В том числе по мероприятиям:

    1.1.

    Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

    Отдел образования администрации Хотынецкого района

    Всего:

     

     

     

     

     

    Районный бюджет

    2856,92

    714,23

    714,23

    714,23

    714,23

    Областной бюджет

    0

    0

    0

    0

    0

    Федеральный бюджет

    0

    0

    0

    0

    0

    Внебюджетные источники

    0

    0

    0

    0

    0

    1.2.

    Методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

    Отдел образования администрации Хотынецкого района

    Всего:

     

     

     

     

     

    Районный бюджет

    80,0

    5,0

    5,0

    5,0

    5,0

    Областной бюджет

    0

    0

    0

    0

    0

    Федеральный бюджет

    0

    0

    0

    0

    0

    Внебюджетные источники

    0

    0

    0

    0

    0

     

     

     

    Приложение 2

    постановлению администрации

    района

    от «14» июля 2021 года № 197

     

    Паспорт

    муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы»

    Наименование муниципальной
    программы

    Муниципальная программа «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018 -2022 годы» (далее также - Программа)

    Ответственный
    исполнитель программы

    Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – отдел образования администрации района)

    Перечень подпрограмм

    1. Подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи в Хотынецком районе на 2018-2022 годы».

    2. Подпрограмма 2 «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы
    «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018 - 2022 годы».

    3. Подпрограмма 3 «Успех каждого ребенка»

    Цели муниципальной программы

    Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования вне зависимости от места жительства и доходов обучающихся и воспитанников

    Задачи муниципальной программы

    1. Удовлетворение потребностей детей и молодежи в получении дошкольного, общего (включая коррекционное), дополнительного образования.
    2. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования.
    3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования спортивно-оздоровительных комплексов образовательных организаций и совершенствования организации питания.
    4. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли.
    5. Повышение социального статуса педагогических работников.

    6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

    7. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ

    Целевые
    индикаторы и
    показатели муниципальной программы

    1)обеспечение качества образовательных услуг, соответствующего современным требованиям;
    2) количество классов общеобразовательных школ, перешедших на федеральные государственные образовательные стандарты;
    3) оснащенность компьютерной техникой и программным обеспечением;

    4) оснащенность школьных библиотек от их общего количества

    по району;

    5) увеличение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
    6) обеспечение школьников услугами дополнительного образования;
    7) количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней;
    8) доля обучающихся и воспитанников образовательных организаций, принявших участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности;
    9) доля педагогических работников системы образования района, принявших участие в творческих конкурсах педагогического мастерства;
    10) доля муниципальных образовательных организаций,

    оснащенных системами видеонаблюдения.

    11) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием: (процент)

    в том числе, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленностей (процент)

    12) внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (единиц)

    13) охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования – не менее 25%

    Этапы и сроки реализации муниципальной программы

    2018 - 2022 годы

    Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

    598 662,16 тыс. рублей, из них:

    32 300,2 тыс. рублей - федеральный бюджет;
    372 448,1 тыс. рублей - областной бюджет;

    193 913,86 тыс. рублей - районный бюджет,

    в том числе по годам:
    2018 – 38 156,6 тыс. рублей;
    2019 - 42 102,5 тыс. рублей;
    2020 – 37 684,5 тыс. рублей;
    2021 – 37 985,13 тыс. рублей;
    2022 – 37 985,13 тыс. рублей.

    Объемы финансирования мероприятий программы за счёт средств бюджетов всех уровней могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.

    Ожидаемые
    результаты реализации
    муниципальной программы

    1) улучшение обеспечения качества образовательных услуг,
    соответствующего современным требованиям;
    2) развитие системы оценки качества образования в условиях
    формирования независимой оценки качества образования;
    3) увеличение удельного веса лиц, сдавших единый
    государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

    4) увеличение количества обучающихся, принявших участие в
    олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней;

    5) обеспечение школьников услугами дополнительного образования;

    6) создание доступной, эффективной, открытой и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;
    7) увеличение доли педагогических работников системы
    образования района, принявших участие в творческих конкурсах

    педагогического мастерства;

    8) улучшение обеспечения качества воспитательной работы;
    9) увеличение доли обучающихся и воспитанников образовательных организаций, принимающих участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности

    10) обеспечен охват дополнительным образованием до 78,5%;

    11) внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

    12) охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования – не менее


    В этом разделе:

    Навигация