ПРИКАЗ от 14 января 2021 года № 16 О проведении муниципального этапа регионального конкурса исследовательских работ «Храмы, музеи, усадьбы Орловской области»

    АДМИНИСТРАЦИИ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

     

    ПРИКАЗ

     

    14 января 2021 года № 16

     

    О проведении муниципального этапа регионального конкурса исследовательских работ "Храмы, музеи, усадьбы Орловской области"

     

    В соответствии с приказом Департамента образования Орловской области от 12.01.2021 года № 5 «О проведении регионального конкурса исследовательских работ «Храмы, музеи, усадьбы орловской области»

     

    ПРИКАЗЫВАЮ:

     

    1. Провести с 19 января по 10 марта 2021 года муниципальный этап регионального конкурса исследовательских работ «Храмы, музеи, усадьбы Орловской области» (далее – Конкурс).

    2. Утвердить:

    2.1. Положение о Конкурсе (приложение 1).

    2.2. Состав жюри Конкурса (приложение 2).

    3. Руководителям общеобразовательных организаций:

    3.1. Организовать участие в Конкурсе.

    3.2. Направить в срок до 1 марта 2021 года в отдел образования администрации района конкурсные материалы.

    4. Контроль за исполнением приказа возложить на ведущего специалиста отдела образования администрации района Ю. Н. Сидорову.

     

     Начальник отдела образования

     

     

    Л. М. Зарубина

    Приложение

    к приказу отдела образования администрации района

    от 14 января 2021 года № 16

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении муниципального этапа регионального конкурса исследовательских работ «Храмы, музеи, усадьбы Орловской области»

     

    Общие положения

    1. Муниципальный этап регионального конкурса исследовательских работ «Храмы, музеи, усадьбы Орловской области» (далее - Конкурс) проводится с целью создания условий для духовно-нравственного развития обучающихся в процессе изучения истории, архитектуры, культуры Хотынецкого района и Орловской области, для решения исследовательских, прикладных и культурологических задач.

    Задачи конкурса:

    1.1.1. поддержка и развитие научно-исследовательской деятельности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

    1.1.2. духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и эстетическое воспитание обучающихся;

    1.1.3. приобщение к ценностям и нравственным нормам культуры Орловского края, культурно-образовательному пространству Российской Федерации.

    Конкурс проводится среди обучающихся общеобразовательных организаций в возрастных категориях «4-е классы», «5-8-е классы», «9-11-е классы».

    Конкурс предоставляет участникам возможность исследовать историю различных культурных событий и явлений, связанных с храмами, музеями и усадьбами Хотынецкого района и Орловской области, на примере произведений искусства, архитектурных объектов, исторических памятников в культурно-образовательном пространстве Российской Федерации.

    Представленные участниками исследовательские работы оцениваются по следующим номинациям:

    1. «Мультимедийная презентация»;

    2. «Рисунок»;

    3. «Фотосъемка»;

    4. «Видеосъемка»;

    5. «Макет».

    Исследовательская работа может быть представлена участником только в одной из номинаций конкурса. Работы авторских коллективов на Конкурс не принимаются.

    1.2. Конкурс проводится с 19 января по 10 марта 2021 года.

    1.3. Для участия в Конкурсе до 1 марта 2021 года направить в отдел образования администрации района следующие документы: заявку (приложение 1 к положению), исследовательскую работу.

    1.4. Требования к исследовательской работе:

    1.4.1. Исследовательская работа должна содержать мультимедийную презентацию участника - ученика и сопроводительный текст педагога-руководителя исследовательской работы.

    1.4.2. Исследовательская работа обучающегося должна включать:

    - тему исследовательской работы (с указанием фамилии, имени, отчества автора, названия образовательной организации, города (населенного пункта, класса, руководителя);

    - цель и задачи исследования;

    - объект исследования (название, краткое описание или историческая справка об объекте исследования);

    - гипотезу;

    - этапы исследования;

    - результаты исследования (описание результатов исследования, их культурологической ценности и возможностей практического использования);

    - выводы;

    - информационные источники.

    Направляющая роль педагога заключается в разъяснении сути терминов и формулировании вывода в исследовании. Например: что захотелось изучить, что эта работа может изменить в тебе или в окружении и т.д. Интерес представляет живое детское слово, а не учительская редакция.

    1.4.3. Требования к сопроводительному тексту педагога-руководителя исследовательской работы:

    - соответствие конкурсной работы требованиям положения с учетом специфики выбранной номинации;

    - реализация культурологического подхода;

    - соответствие цели, содержания, технологий и планируемых результатов;

    - использование различных типов и видов источников;

    - возможность распространения и использования информации.

    1.4.4. Мультимедийная презентация должна содержать не более 20 слайдов.

    1.4.5. В номинации «Рисунок» материалы направляются в виде файлов с изображениями исследуемого объекта в формате jpg и файла с кратким описанием исследования в формате doc/docx.

    1.4.6. В номинации «Фотосъемка» возможен коллаж в виде файлов с разрешением не менее 1200 пикселей по одной из сторон и размером не более 8 Mb.

    1.4.7. В номинации «Видеосъемка» материалы направляются в виде ссылки на размещённый видеосюжет об исследуемом объекте в формате mp4, разрешение не менее 1280*720, и файла с кратким описанием исследования в формате doc/docx. Принимается видеосюжет об исследуемом объекте хронометражем не более 5 минут.

    Все материалы размещается на любом общедоступном видеохостинге.

    1.4.8. В номинации «Макет» материалы могут быть направлены в виде файлов с изображениями макета исследуемого объекта в формате pdf и файла с кратким описанием исследования в формате doc/docx.

    Принимаются изображения выполненного макета в виде файлов с разрешением не менее 1200 пикселей по одной из сторон и размером не более 8 Mb.

    1.5. Технические требования к оформлению документа:

    Размер бумаги - А4 (210x297);

    Поля - все по 2 см;

    Шрифт - Times New Roman;

    Размер шрифта (кегль) - 14;

    Абзацный отступ - 1,25 см;

    Междустрочный интервал - полуторный (1,5);

    Межбуквенный интервал - обычный.

    Межсловный пробел - один знак.

    Переносы - автоматические (не вручную).

    Выравнивание текста - по ширине.

     

    2. Порядок участия в Конкурсе

    2.1. В конкурсе могут принять индивидуальное участие обучающиеся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в возрастных категориях «4-е классы», «5-8-е классы», «9-11-е классы».

    2.2. Конкурсная работа должна носить культурологический характер и представлять собой самостоятельно выполненное участником прикладное или теоретическое исследование, связанное с изучением произведений искусства, архитектурных объектов и исторических памятников, посвященных истории, архитектуре, культуре Орла и Орловской области.

    Все конкурсные материалы предоставляются на Конкурс на добровольной основе.

    2.3. Участник Конкурса дает полное и безотзывное согласие на использование организаторами Конкурса материалов, присланных для участия в Конкурсе, всеми способами, предусмотренными статьей 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, для достижения своих целей, в том числе без указания имени автора, включая ее воспроизведение, распространение, публичный показ, прокат, публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю, переработку, доведение до всеобщего сведения. Под такими целями, в частности, понимаются: распространение социальной рекламной продукции в образовательных организациях; репродуцирование конкурсной работы для нужд Конкурса и в целях ее рекламы при проведении общественно-значимых мероприятий, а также в методических и информационных изданиях, для трансляции по телевидению, радио, для размещения на наружных рекламных носителях и в сети Интернет; полное или частичное использование в учебных и иных целях.

    2.4. Факт подачи заявки на участие в Конкурсе является безоговорочным принятием условий проведения Конкурса соответствующим участником Конкурса и согласием на обработку персональных данных.

    2.5. Участник Конкурса отказывается от любых видов авторского вознаграждения за использование его конкурсных материалов.

    2.6. Участники Конкурса несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц.

    3. Экспертиза работ

    3.1. Экспертиза представленных работ проводится членами жюри Конкурса с 1 по 10 марта 2021 года.

    3.2. Критерии оценивания работ участников Конкурса.

    Работа обучающегося:

    - соответствие содержания номинации и выбранной теме;

    - проявление личной заинтересованности к предмету исследования;

    - целостность представления выбранной темы;

    - осознанность в подборе материала и описания этапов и результата исследования;

    - соответствие требованиям конкурса пункта 1.4.

    3.3. Критерии оценивания сопроводительного текста педагога:

    - профессиональная грамотность в анализе представленной детской работы;

    - наличие профессионального комментария к процессу и результату исследовательской работы;

    - соответствие требованиям конкурса пункта 1.4.

    По каждому критерию членами жюри выставляется от 0 до 5 баллов.

    3.4. Победители и призеры Конкурса определяются в каждой возрастной категории по каждой номинации.

    3.5. Победители и призеры Конкурса определяются на основании протокола жюри в каждой номинации. Победителями Конкурса признаются работы, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, следующие работы признаются призерами.

    3.6. Если несколько работ получило равное количество баллов, вопрос о победившей работе решается путем открытого голосования.

    4. Награждение победителей и призеров

    4.1. Итоги Конкурса утверждаются приказом отдела образования администрации района.

    4.2. По итогам Конкурса победители и призеры определяются в каждой номинации и награждаются грамотами отдела образования администрации района.


    Приложение 2

    к приказу отдела образования

    администрации района

    от 14 января 2021 года № 16

     

    Состав жюри

    муниципального этапа регионального конкурса исследовательских работ «Храмы, музеи, усадьбы Орловской области»

     

     

    Зарубина Л. М.

    - начальник отдела образования администрации района, председатель жюри

     

    Сидорова Ю.Н.

    - ведущий специалист отдела образования администрации района, секретарь жюри

     

    Соколова С.С.

    - учитель истории и обществознания МБОУ-Богородицкой СОШ, руководитель РМО учителей истории и обществознания

     

    Маркина Е. В.

    - директор МБОУ ДО «Хотынецкий Дом детского творчества»

     

    Медведева Г.Н.

    - директор МБУК – Хотынецкий краеведческий музей (по согласованию)

     


    В этом разделе:

    Навигация