Заключение на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (1 чтение)

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Заключение

    на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" (1 чтение)

    15 ноября 2019 года

     

    Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе и Положения о контрольно-счётной комиссии Хотынецкого района.

    При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета, а также использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной комиссией.

    Общие положения

    Проект решения «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» представлен на рассмотрение Хотынецкому районному Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и п.2 ст.14 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области 5 ноября 2019 года.

    В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и п. 12 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе, одновременно с проектом решения о бюджете в Хотынецкий районный совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:

    - Основные направления бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2020-2022 годы;

    - итоги социально-экономического развития Хотынецкого района за 9 месяцев 2019 года;

    - ожидаемые итоги социально-экономического развития Хотынецкого района за 2019 год;

    - прогноз социально-экономического развития Хотынецкого района на 2020-2022 годы;

    - оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на 2019 год;

    - прогноз основных характеристик районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

    - пояснительная записка к проекту бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

    - методика и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

    - паспорта муниципальных программ.

    Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:

    - общий объем доходов бюджета на 2020 год - 154 259,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2020 год – 174 347,5 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2020 год – в сумме 88 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2021 год - 164 228,7 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2021 год – 164 321,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 1 835,6 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2021 год – в сумме 92,6 тыс. рублей,

    - общий объем доходов бюджета на 2022 год - 163 663,7 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2022 год – 163 831,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 3 753,9 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2022 год – в сумме 167,6 тыс. рублей,

    а также:

    - основные характеристики бюджета Хотынецкого района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

    - перечень главных администраторов доходов, источников финансирования дефицита районного бюджета;

    - нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;

    - предельный объем муниципального долга на 2020 год в сумме 25 555,2 тыс.руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2021 года в сумме 3 000 тыс. руб., предельный объем муниципального долга на 2021 год в сумме 26 056,5 тыс.руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2022 года в сумме 3 000 тыс. руб., предельный объем муниципального долга на 2022 год в сумме 26 403,4 тыс.руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2023 года в сумме 3 000 тыс. руб.

    - общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год в сумме 4 393,9 тыс. рублей, на 2021 год – в сумме 4 393,9 тыс. рублей и на 2022 год – в сумме 4 393,9 тыс. рублей;

    - распределение субвенций поселениям на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на осуществление первичного воинского учета;

    - распределение субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

    - программу муниципальных внутренних заимствований района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

    - распределение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

    Предоставление муниципальных преференций, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципальным образованием не планируется.

    Решений о предоставлении налоговых льгот на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не принималось.

    Рассматриваемый проект соответствует нормам статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ.

    В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2020 году составляют 174 295,5 тыс. рублей, в том числе:

    - налоговые и неналоговые доходы – 43 549,2 тыс. рублей или 25% от общего объёма доходов;

    - безвозмездные поступления – 130 710,3 тыс. рублей или 75% от общего объёма доходов.

    Основные положения бюджетной и налоговой политики

    Базовая цель основных направлений бюджетной политики Хотынецкого района на 2020–2022 годы (далее – бюджетная политика) – обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

    Бюджетная политика в части расходов направлена
    на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов
    и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы.

    Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:

    1) оптимизация расходов на муниципальное управление;

    2) оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;

    3) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

    4) сокращение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета.

    Для каждой задачи сформирован набор мероприятий, достижение которых будет способствовать решению задачи.

    1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:

    1) оптимизация расходов на текущее содержание исполнительных органов муниципальной власти, в том числе на основе сокращения численности муниципальных служащих Хотынецкого района.

    2) дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

    3) установление запрета на принятие новых расходных обязательств Хотынецкого района;

    4) повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Хотынецкого района, в целях организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти.

    2. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы»:

    1) мониторинг непревышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в соответствующих планах мероприятий («дорожных картах») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, культуры, в том числе соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы;

    2) увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности учреждений Хотынецкого района, в том числе за счет эффективного использования принадлежащего им на праве оперативного управления имущества;

    3) укрупнение или объединение учреждений Хотынецкого района, загруженных менее чем на 50 %;

    4) реализация (продажа) излишнего неиспользуемого имущества учреждений Хотынецкого района, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);

    5) уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений Хотынецкого района, в том числе сторожей, поваров, уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей;

    6) реализация мероприятий по энергосбережению;

    7) повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений Хотынецкого района;

    8) расширение форм предоставления муниципальных услуг, в том числе создание передвижных библиотек.

    3. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд»:

    1) оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы

    бюджетных учреждений Хотынецкого района.

    4. В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета»:

    1) проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, учреждений Хотынецкого района;

    2) инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных учреждениями Хотынецкого района, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности;

    3) проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности, в том числе в отношении подведомственных исполнительным органам муниципальной власти учреждений;

    4) осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений Хотынецкого района, анализ причин возникновения задолженности.

    Основные направления налоговой политика Хотынецкого района на 2020-2022 годы (далее – налоговая политика) обеспечивают преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего периода и направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Хотынецкого района за счет оптимизации налоговой нагрузки и повышения эффективности системы налогового администрирования.

    Работа по мобилизации доходов в Хотынецком районе будет проводиться в рамках реализации постановления администрации района от 19 мая 2014 года № 187 «О межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Хотынецком районе».

    Основными задачами налоговой политики Хотынецкого района на 2020-2022 годы являются:

    1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Хотынецкого района:

    1) усиление работы по погашению задолженности по налоговым
    и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

    2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Хотынецкого района;

    3) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Хотынецкого района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

    4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

    5) оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

    6) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Хотынецкого района.

    2. Совершенствование налогового администрирования:

    1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

    2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;

    3) продолжение работы органами власти по легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности
    по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета.

    Основные характеристики бюджета Хотынецкого района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

    На 2020 год доходы районного бюджета предусмотрены в сумме 174 259,5 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2019 год по доходам назначения уменьшены на 26 810 тыс. руб. или на 13.3%. Налоговые и неналоговые доходы уменьшатся на 7 464,8 тыс.руб. или на 14.6 % и составят 43 549,2 тыс. руб. Безвозмездные поступления в настоящее время полностью не распределены на областном уровне и будут уточняться в течение финансового года (законопроектом они предусмотрены в сумме 130 534,5 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения текущего года на 19 345,2 тыс.руб.). С учетом межбюджетных трансфертов, передаваемых в районный бюджет из бюджетов поселений на выполнение полномочий по внутреннему финансовому контролю (175,8 тыс.руб., что соответствует оценке текущего года) безвозмездные поступления на 2020 год запланированы в размере 130 710,3 тыс.руб. Расходы районного бюджета в 2020 году предусмотрены в сумме 174 347,5 тыс. руб. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2019 год назначения уменьшены на 26 164,8 тыс. руб. (на 13 %). Дефицит бюджета 2020 года прогнозируется в сумме 88 тыс. руб.

    На 2021 год доходы районного бюджета прогнозируются в объеме 164 228,7 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом уменьшатся на 5,8%, расходы - в объеме 164 321,3 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом уменьшатся на 5,8 %. Дефицит составит 92,6 тыс. руб.

    На 2022 год доходы районного бюджета прогнозируются в объеме 163663,7 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом уменьшатся на 0,3%, расходы - в объеме 163 831,3 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом уменьшатся на 0,3%. Дефицит составит 167,6 тыс. руб.

    Основные параметры проекта районного бюджета на 2020-2022 годы

    Таблица 1, тыс.руб.

    Показатели

    Оценка исполнения бюджета 2019г.

    Проект бюджета

    Структура (проект бюджета),%

    2020г.

    2021г.

    2022г.

    2020г.

    2021г.

    2022г.

    Доходы, всего

    201069.5

    174 259,5

    164 228,7

    163 663,7

    100

    10

    100

    - налоговые и неналоговые

    51014

    43 549,2

    44 715,8

    49 285,8

    25

    27,2

    30,1

    - безвозмездные поступления

    150055.5

    130 710,3

    119 512,9

    114 377,9

    75

    72,8

    69,9

    Расходы, всего

    200512.3

    174 347,5

    164 321,3

    163 831,3

     

     

     

    - государственные программы

     

     

     

     

     

     

     

    - непрограммные мероприятия

     

     

     

     

     

     

     

    Дефицит

    -557,2

    88

    92,6

    167,6

     

     

     

    Таблица №2

    Показатели

    Исполнение бюджета за 2018 год

    Оценка исполнения бюджета 2019 года

    2020 год

    2021 год

    2022 год

    Проект бюджета на 2020 год

    Отклонение к оценке 2019 года, тыс.руб.

    Темп роста к 2019 году, %

    Проект бюджета на 2021 год

    Отклонение к 2020 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2020 году, %

    Проект бюджета на 2022 год

    Отклонение к 2021 году, тыс.руб.

    Темп роста к 2021году, %

    Доходы

    221047,9

    201069,5

    174259.5

    26810

    86,7

    164228,7

    -10030,8

    94,2

    163663,7

    -565

    99,7

    налоговые и неналоговые

    50975

    51014

    43549,2

    -7464,8

    85,4

    44715,8

    1166,6

    102,7

    49285,8

    4570

    110,2

    безвозмездные поступления

    170072,9

    150055,5

    130710,3

    -19345,2

    87,1

    119512,9

    -11197,4

    91,4

    114377,9

    -5135

    95,7

    Расходы

    221019,6

    200512.3

    174347,5

    -26164,8

    87

    164321,3

    -10026,2

    94,2

    163831,3

    -490

    99,7

    Дефицит

    -28,3

    -557,2

    88

     

     

     

     

     

     

     

     

    Общий объем доходов бюджета на 2020 год предусмотрен в сумме 174 259,5 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2019 года на 26 809,6 тыс. руб. или на 13,3 %.

    Налоговые и неналоговые доходы на 2020 год предусмотрены в сумме 43549,2 тыс. рублей, что на 7 464,8 тыс. рублей или на 14,6 % ниже оценки исполнения бюджета текущего года.

    Безвозмездные поступления на 2020 год предусмотрены в сумме 130710,3 тыс. рублей, что на 19 345,2тыс. рублей или на 12,9 % ниже ожидаемого исполнения бюджета 2019 года.

    Общий объем расходов в 2020 году предусмотрен в сумме 17 4347,5 тыс. рублей, что на 26 164,8тыс. рублей или на 13 % ниже оценки ожидаемых расходов 2019 года. Дефицит бюджета за 2020 год запланирован в размере 88 тыс.рублей.

    Анализ доходной части проекта бюджета

    Формирование доходной части районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов производилось с учетом основных направлений налоговой политики, прогноза социально-экономического развития Хотынецкого района, а также оценки поступлений доходов в бюджет муниципального района в 2019 году.

    Прогнозирование собственных доходов районного бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     

    Динамика показателей доходной части бюджета

    Таблица №3

    Наименование

    Первоначально утвержденный бюджет на 2019 год, тыс.руб.

    Ожидаемое исполнение бюджета за 2019 год, тыс.руб.

    Доходы 2020 года, тыс.руб.

    Доходы 2020 года к первоначаль-но утвержденному бюджету 2019 года, %

    Доходы 2020 года к уровню ожидаемого исполнения доходов 2019 года, %

    Темп роста к предыдущему году, %

    2021 год

    2022 год

    Налоговые доходы

    41661

    40636,6

    41363

    99,3

    101,8

    102,7

    110,8

    Неналоговые доходы

    2456

    10377,4

    2186,2

    89

    21,1

    101,8

    100

    Безвозмездные поступления

    114124,1

    150055,5

    130710,3

    114,5

    87,1

    91,4

    95,7

    Доходы всего

    158241,1

    201069,5

    174259,5

    110,1

    86,7

    94,2

    99,7

    Доходы районного бюджета на 2020 год выше первоначально утвержденного бюджета на 2019 год на 10,1 процента, однако к ожидаемому исполнению данный показатель снижен на 13,3 %, что обусловлено в первую очередь снижением размера плановых безвозмездных поступлений на 2020 год, а также снижением плана поступлений в 2020 году неналоговых доходов.

    Анализ структуры доходов бюджета в 2020-2022 годах

    Таблица №4

    Показатель

    2019 год (оценка)

    2020 год

    2021 год

    2022 год

    тыс. руб.

    %%

    Тыс.руб.

    %

    Тыс.руб.

    %

    Тыс.руб.

    %

    Доходы, всего

    201069,5

    100

    174259,5

    100

    164228,7

    100

    163663,7

    100

    Налоговые и неналоговые доходы

    51014

    25,4

    43549,2

    25

    44715,8

    27,2

    49285,8

    30,1

    Налоговые доходы

    40636,6

    20,2

    41363

    23,7

    42490,8

    25,9

    47060,8

    28,8

    Неналоговые доходы

    10377,4

    5,2

    2186,2

    1,3

    2225

    1,4

    2225

    1,4

    Безвозмездные поступления

    150055,5

    74,6

    130710,3

    75

    119512,9

    72,8

    114377,9

    69,9

     

    Динамика прогнозируемого поступления

    налоговых доходов бюджета в 2020-2022 годах

    Таблица №5

    Наименование

    Испол-нение 2018 года, тыс.руб.

    Оценка исполнения бюджета 2019 года, тыс.руб.

    бюджет 2020 года, тыс.руб.

    Бюджет 2021 года, тыс.руб.

    бюджет 2022 года, тыс.руб.

    Темп роста, %

    Темп роста доходов, %

    2020 год к оценке 2019 году

    2021 год к 2020 году

    2022 год к 2021 году

     

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

    39441,9

    40636,6

    41363

    42490,8

    47060,8

    101,8

    102,7

    110,8

     

    НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

    29369,5

    28868,5

    30800

    31870

    36383

    106,7

    103,5

    114,2

     

    Налог на доходы физических лиц

    29369,5

    28868,5

    30800

    31870

    36383

    106,7

    103,5

    114,2

     

    НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

    6550,9

    6733

    6733

    6733

    6733

    100

    100

    100

     

    Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

    6550.9

    6733

    6733

    6733

    6733

    100

    100

    100

     

    НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

    2673,1

    4217,1

    3010

    3067.8

    3124,8

    71,4

    101,9

    101,9

     

    Единый налог на вмененный доход

    2436,7

    2600

    2550

    2600

    2650

    98,1

    102

    101,9

     

    Единый сельскохозяйственный налог

    209.4

    1490

    385

    392

    399

    25,8

    101,8

    101,8

     

    Налог, взимаемый с связи с применением патентной системы налогообложения

    27

    127,1

    75

    75.8

    75,8

    59

    101,1

    100

     

    Государственная пошлина

    848,4

    818

    820

    820

    820

    100,2

    100

    100

     












    Налоговые доходы бюджета на 2020 год прогнозируются в объеме 41 363 тыс. рублей, на 2021 год в объеме 42 490,8 тыс. рублей, на 2022 год в объеме 47 060,8 тыс. рублей. К оценке исполнения бюджета текущего года прогноз налоговых поступлений в 2020 году увеличен на 726,4 тыс.руб. или на 1,8%. Основную долю налоговых доходов бюджета в 2020 году и плановом периоде 20121 и 2022 годов по-прежнему будет составлять налог на доходы физических лиц.

    Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет на 2020 год прогнозируется в сумме 30 800 тыс. рублей, что на 1 931,5 тыс. рублей выше оценки исполнения бюджета текущего года или на 6,7%; на 2021 год – в размере 31 870 тыс.руб., что на 1 070 тыс.руб. выше плана поступлений 2020 года или на 3,5%, на 2022 год – в размере 36 383 тыс.руб., что на 4 513 тыс.руб. выше поступлений 2021 года или на 14,2%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2020 году приходится 74,5%. Поступления НДФЛ запланированы исходя из установленного норматива отчислений в районный бюджет – 42,7 %(в том числе норматив дополнительных отчислений – 25 %) и прогноза социально-экономического развития района на 2020-2022 годы. Рост плановых поступлений НДФЛ в основном обусловлен увеличением норматива дополнительных отчислений на 2,72%).

    Прогнозный объем поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ на 2020 год запланирован в размере 6733 тыс. рублей, что соответствует уровню оценки бюджета 2019 года. Поступления акцизов в плановом периоде запланированы на уровне 2020 года. Нормативы отчислений утверждены Законом Орловской области «О бюджете Орловской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». В структуре налоговых доходов бюджета на долю акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ в 2019 году приходится 16,3 %.

    Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) запланирован в бюджете на 2020 год в сумме 2550 тыс. рублей, что на 50 тыс.руб. или на 1,9% ниже оценки исполнения бюджета 2019 года. Поступления ЕНВД в плановом периоде запланированы с ростом на 2% и 1,9% к предшествующему году. В структуре налоговых доходов бюджета на долю ЕНВД в 2020 году приходится 6,2%.

    Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) запланирован в бюджете на 2020 год в размере 385 тыс. рублей, что на 1 105 тыс. рублей или на 74,2% ниже оценки поступлений 2019 года. Учитывая непостоянный характер данного налога, бюджет сформирован с достаточной степенью осторожности. Поступления ЕСХН в плановом периоде запланированы с ростом на 1,8% к 2020 году. В структуре налоговых доходов бюджета на долю ЕСХН в 2020 году приходится 0,9 %.

    Налог, взимаемый с связи с применением патентной системы налогообложения, на 2020 год запланирован в размере 75 тыс.руб., что на 52,1 тыс.руб. или на 41% ниже оценки исполнения бюджета текущего года. Поступления в плановом периоде запланированы в размере 75,8 тыс.руб. ежегодно.

    Поступление в районный бюджет государственной пошлины запланировано на 2020 год в сумме 820 тыс. рублей, что на 2 тыс. рублей, или на 0,2% выше уровня оценки исполнения бюджета 2019 года. Поступления в плановом периоде запланированы на уроне 2020 года. В структуре налоговых доходов бюджета 2020 года на долю государственной пошлины приходится 2%.

    По сведениям МРИ ФНС №8 по Орловской области по состоянию на 1 октября 2019 года задолженность по налоговым доходам в бюджет Хотынецкого района составляет 432,4 тыс.руб., в том числе по НДФЛ 90,4 тыс.руб. и по ЕНВД 342 тыс.руб. Таким образом, проведение мероприятий по сокращению задолженности, приведет к повышению доходной части районного бюджета.

    Динамика прогнозируемого поступления

    неналоговых доходов бюджета

    Таблица №6

    Наименование

    Испол-нение 2018 года, тыс.руб.

    Оценка исполнения бюджета 2019 года, тыс.руб.

    бюджет 2020 года, тыс.руб.

    Бюджет 2021 года, тыс.руб.

    бюджет 2022 года, тыс.руб.

    Темп роста, %

    Темп роста доходов, %

    2020 год к 2020 году

    2021 год к 2020 году

    2022 год к 2021 году

     

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

    11533,1

    10377,4

    2186,2

    2225

    2225

    21,1

    101,8

    100

     

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

     

    4407,1

    3207,7

    1255

    1255

    1255

    39,1

    100

    100

     

    Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам

    39

    2

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

    4038

    3100

    1200

    1200

    1200

    38,7

    100

    100

     

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

    294,5

    78,8

    55

    55

    55

    69,8

    100

    100

     

    Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП

    22,3

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов

    13,3

    26,9

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    5271

    6399,6

    10

    10

    10

    0,2

    100

    100

     

    Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов в части реализации основных средств

    35,5

    4366,7

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений

    5235,5

    2032,9

    10

    10

    10

     

    100

    100

     

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

    51,1

    116,1

    11,2

    50

    50

    9,6

    В 4,5 раза

    100

     

    Платежи при пользовании природными ресурсами

    41,9

    1

    10

    10

    10

    В 10 раз

    100

    100

     

    Штрафы, санкции, возмещение ущерба

    1808,1

    653

    900

    900

    900

    137,8

    100

    100

     

    Прочие неналоговые доходы

     

    -46,1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     












    Проектом бюджета на 2020 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 2186,2 тыс. рублей, что на 8 191,2 тыс. рублей или в 4,7 раза ниже оценки поступлений 2019 года.

    На 2020 год и плановый период доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, запланированы в размере 10 тыс.руб. (снижение к оценке текущего года на 6 389,6 тыс.руб.).

    Запланировано снижение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2020 году к оценке исполнения бюджета 2019 года (на 1952,7 тыс.руб. или на 60,9%), в частности к оценке текущего года запланировано снижение доходов от аренды земельных участков на 1 900 тыс.руб. или в 2,6 раза (план поступлений – 1 200 тыс.руб.). Однако следует отметить, что размер ежегодной платы по договорам аренды земельных участков составляет 3 154,2 тыс.руб. Таким образом, план поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в 2020 году занижен на 1 954,2 тыс.руб. По итогам проведенной инвентаризации дебиторская задолженность по договорам аренды земельных участков по состоянию на 1 ноября 2019 года составила 740,3 тыс.руб. Задачей администрации района является продолжение в 2020 году работы по взысканию задолженности.

    Перечисленные выше источники формирования районного бюджета по оценке текущего года занимали 30,9% в объеме неналоговых доходов. Таким образом, прогноз снижения поступлений по указанным доходным источникам в 2020 году в значительной мере повлиял на снижение как неналоговых, так и доходов районного бюджета в целом.

    Структура безвозмездных поступлений

    Таблица № 7

    Наименование

    Перво-нач. бюджет 2019 года

    Структура,%

    Оценка 2019 года

    Структура,%

    2020 год

    Структура,%

    2021 год

    Структура,%

    2022 год

    Структура,%

    Безвозмездные поступления

    114124,1

    100

    150055,5

    100

    130710,3

    100

    119512,9

    100

    114377,9

    100

    Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

    32598

    28,6

    33548

    22,3

    30725

    23,5

    28712

    24

    25569

    22,4

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    29348

     

    29348

     

    27562

     

    28712

     

    25569

     

    Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

    3250

     

    4200

     

    3163

     

    0

     

    0

     

    Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

    0

    0

    21621,4

    14,4

    9800

    7,5

    9761,2

    8,2

    9986,2

    8,7

    Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

    81351,7

    71,3

    92030,8

    61,3

    90009,5

    68,8

    81039,7

    67,8

    78822,7

    68,9

    Иные межбюджетные трансферты

    174,4

    0,2

    2855,3

    1,9

    175,8

    0,1

    0

    0

    0

    0

    Безвозмездные поступления на 2020 год запланированы в размере 130710,3 тыс.руб., что выше первоначально утвержденного бюджета 2019 года на 16 586,2 тыс.руб. или на 14,5 % и на 19 345,2 тыс.руб. или на 12,9 % ниже оценки текущего года.

    Дотации по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом района на 2019 год снижены на 1873 тыс.руб. или на 5,7%.

    Динамика прогнозируемого поступления безвозмездных поступлений

    Таблица № 8

    Наименование

    Исполнение 2018 года

    Первонач. бюджет 2019 года

    Ожидаемое исполнение 2019 года

    2020 год

    2021 год

    2022год

    Темп роста, %

    2020 к 2018

    2020 к пер. 2019

    2020 к оц.

    2019

    2021 к 2020

    2022 к 2021

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    170072,9

    114124,1

    150055,5

    130710,3

    119512,9

    114377,9

    76,9

    114,5

    93,3

    91,4

    95,7

    Дотации, в том числе:

    43571.9

    32598

    33548

    30725

    28712

    25569

    70,5

    94,3

    91,6

    93,4

    89,1

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    29046

    29348

    29348

    27562

    28712

    25569

    94,9

    93,9

    93,9

    104,2

    89,1

    Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

    14525,9

    3250

    4200

    3163

    0

    0

    21,8

    97,3

    75,3

    0

    0

    Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образова-ний (межбюджетные субсидии)

    28481,8

    0

    21621,4

    9800

    9761,2

    9986,2

    34,4

    Х

    45,1

    99,6

    102,3

    Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

    95743,1

    81351,7

    92030,8

    90009,5

    81039,7

    78822,7

    94

    110,6

    97,8

    90

    97,3

    Иные межбюджетные трансферты

    2276,1

    174,4

    2855,3

    175,8

    0

    0

    7,7

    100,8

    6,2

    0

    0

    Доходы от возврата бюджетами бюджетной системы РФ остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0














    Удельный вес безвозмездных поступлений в совокупных доходах районного бюджета на 2020 год составляет 75%, (в 2018 году – 72,1%, в 2019 году по данным оценки исполнения бюджета – 74,6%).

    Расходы районного бюджета

    Проектом решения расходы районного бюджета на 2020 год планируются в сумме 174347,5 тыс.руб., что на 38 340,5 тыс.руб. или на 18% ниже плановых показателей расходов бюджета текущего года, и на 26 168,8 тыс. руб., или на 13% ниже ожидаемого кассового исполнения расходов бюджета текущего года. На 2021 год расходы запланированы в сумме 164 321,3 тыс.руб. (снижение к 2020 году на 5,8%), на 2022 год – 163 831,3 тыс.руб. (снижение на 0,3% к 2021 году).

    Расходы на 2020 год за счет средств районного бюджета запланированы в сумме 74538 тыс. руб. (42,8%), за счет средств бюджетов других уровней – 99 809,5 тыс. руб. (57,2%).

    При проектировании расходной части бюджета на 2020 год сохраняется преемственность курса бюджетной политики Хотынецкого района и Орловской области в целом, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, сбалансированности, устойчивости бюджетной системы и социальной направленности расходов районного бюджета.

    Формирование расходов бюджета района осуществлено с учетом следующих основных подходов:

    Заработная плата работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений предусмотрена без индексации.

    Расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений предусмотрены с учетом фактических затрат за коммунальные услуги за 2019 год с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Орловской области.

    В целях повышения результативности бюджетных расходов их формирование осуществлялось в соответствии с ведомственными перечнями государственных услуг и исходя из планируемого объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).

    Анализ структуры расходов районного бюджета за 2018-2022 год

    Таблица № 9

    Наименование разделов

     

    2018 год

    2019 год

    (оценка)

    2020 год

    2021 год

    2022 год

    тыс.

    руб.

    %%

    тыс.

    руб.

    %

    тыс.руб.

    %

    тыс.руб

    %

    тыс.руб

    %

    ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

    32072,3

    14,5

    27971,6

    14

    22508,5

    12,9

    20785,8

    12,6

    20670,2

    12,6

    НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

    420,5

    0,2

    619

    0,3

    612,8

    0,4

    623,9

    0,4

    651,7

    0,4

    НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

    30954,4

    14

    19346,4

    9,6

    13790

    7,9

    13733

    8,4

    13733

    8,4

    ЖИЛИЩНО-КОММУНА-ЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

    1432,6

    0,6

    2045,8

    1

    460

    0,3

    26,6

    0

    0

    0

    ОБРАЗОВАНИЕ

    133895,9

    60,6

    125766,7

    62,7

    119575

    68,6

    109980,2

    66,9

    107686,3

    65,7

    КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

    3197,8

    1,4

    7378,9

    3,7

    1926,8

    1,1

    1897,9

    1,1

    1897,9

    1,2

    СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

    15155,2

    6,9

    13488,3

    6,7

    11990,1

    6,9

    11980,1

    7,3

    11980,1

    7,3

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

    1262,3

    0,6

    1254

    0,6

    724,1

    0,4

    698

    0,4

    698

    0,4

    ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

    0

    0

    0,3

    0

    3

    0

    3

    0

    3

    0

    МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

    2628,6

    1,2

    2641,3

    1,3

    2757,2

    1,6

    2757,2

    1,7

    2757,2

    1,7

    Условно утвержденные расходы

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1835,6

    1,1

    3753,9

    2,3

    ИТОГО РАСХОДОВ

    221019,6

    100

    200512,3

    100

    174347,5

    100

    164321,3

    100

    163831,3

    100














    В разрезе функциональной структуры проекта решения о бюджете наибольшую долю составляют расходы на образование (62,7%), на общегосударственные вопросы планируется 14% расходов, на национальную экономику 9,6%, на социальную политику 6,7%, на культуру 3,7%, на предоставление межбюджетных трансфертов поселениям в качестве дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 1,3%, на жилищно-коммунальное хозяйство 1%, на физическую культуру и спорт 0,6%, на национальную оборону 0,3%. На обслуживание муниципального долга на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов запланировано 3 тыс.руб. ежегодно.

    На плановый период решением о бюджете предусмотрены условно утвержденные расходы (на 2021 год в размере 1 835,6 тыс.руб., на 2022 год в размере 3 753,9 тыс.руб.). Размер условно утвержденных расходов на 2021 и 2022 годы соответствуют требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.

    Объем расходов по отраслям «социального блока» составит в 2020 году 77%.

    Анализ расходов районного бюджета

    Таблица № 10

    Наименование разделов

    Исполне-ние 2018 года

    Оценка 2019 года

    2020 год

    2021 год

    2022 год

    Темп роста, %

    2020 к 2018

    2020 к оценке

    2019

    2021 к 2020

    2022 к 2021

    ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

    32072,3

    27971,6

    22508,5

    20785,8

    20670,2

    70,2

    80,5

    92,3

    99,4

    НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

    420,5

    619

    612,8

    623,9

    651,7

    145,7

    99

    101,8

    104,5

    НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

    30954,4

    19346,4

    13790

    13733

    13733

    44,5

    71,3

    99,6

    100

    ЖИЛИЩНО-КОММУНА-ЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

    1432,6

    2045,8

    460

    26,6

    0

    32,1

    22,5

    5,8

    Х

    ОБРАЗОВАНИЕ

    133895,9

    125766,7

    119575

    109980,2

    107686,3

    89,3

    95,1

    92

    97,9

    КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

    3197,8

    7378,9

    1926,8

    1897,9

    1897,9

    60,3

    26,1

    98,5

    100

    СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

    15155,2

    13488,3

    11990,1

    11980,1

    11980,1

    79,1

    88,9

    99,9

    100

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

    1262,3

    1254

    724,1

    698

    698

    57,4

    57,7

    96,4

    100

    ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

    0

    0,3

    3

    3

    3

    х

    В 10 раз

    100

    100

    МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

    2628,6

    2641,3

    2757,2

    2757,2

    2757,2

    104,9

    104,4

    100

    100

    Условно утвержденные расходы

    0

    0

    0

    1835,6

    3753,9

    0

    х

    х

    204,7

    ИТОГО РАСХОДОВ

    221019,6

    200512,3

    174347,5

    164321,3

    163831,3

    78,9

    87

    94,2

    99,7












    Расходы бюджета 2020 года снижены к уровню текущего года как в целом, так и по каждому разделу, за исключением расходов на обслуживание муниципального долга (в связи с получением в 2019 году бюджетного кредита) и межбюджетных трансфертов (в связи с повышением размера субвенций из областного бюджета на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений в 2020 году).

    Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

    Таблица №11

    Наименование разделов

    2018 год

    2019 год (оценка)

    2020 год

    Темп прироста (сни-жения) расходов 2020 года к 2018 году, %

    Темп прироста (сни-жения) расходов 2020 года к оценке 2019 года, %

    Общегосударственные вопросы

    32072,3

    27971,6

    22508,5

    70,2

    80,5

    Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

    1832,6

    1812,2

    1240,3

    67,7

    68,4

    Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

    17755

    14611,3

    11266,6

    63,5

    77,1

    Судебная система

    33

    3

    0,5

    1,5

    16,7

    Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

    3698,3

    3644,4

    2471,7

    66,8

    67,8

    Резервные фонды

    0

    0

    158,6

    х

    Х

    Другие общегосударственные вопросы

    8753,4

    7900,7

    7370,8

    84,2

    93,3

    Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2020 года по сравнению с оценкой бюджета 2019 года снижены на 5 463,1 тыс. рублей или на 19,5%. По большей части расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» представляют собой непрограммную часть бюджета района, отражающую расходы за счет средств районного бюджета на выплаты персоналу администрации района, включая главу района, финансовому органу, контрольно-счетному органу, созданных при администрации района комиссий и специалистам по переданным полномочиям и казенному учреждению ЕДДС.

    В бюджете района предусмотрены средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории района на 2020 год и плановый период в размере 158,6 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 81 БК РФ.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2020 году составят 12,9%, в 2021 году – 12,6%, в 2022 году – 12,6%.

    Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2020 год запланированы в размере 612,8 тыс.руб., что ниже оценки текущего года на 6,2 тыс. рублей. На плановый период расходы запланированы в размерах 623,9 тыс.руб. и 651,7 тыс.руб. тыс.руб.

    Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены на 2020 год в сумме 13 790 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 13 733 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 13733 тыс. рублей. Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

    Таблица №12

    Наименование разделов

    2018 год

    2019 год оценка

    2020 год

    2021 год

    2022

    год

    Темпы прироста (снижения) расходов, %

    2020 к 2018

    2020 к 2019

    2021 к 2020

    2022 к 2021

    НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

    30954,4

    19 346,4

    13790

    13733

    13733

    44,5

    71,3

    99,6

    100

    Общеэкономические вопросы

    38,9

    38,7

    40

    0

    0

    102,8

    103,3

    х

    х

    Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

    30915,5

    19 307,7

    13735

    13733

    13733

    44,4

    71,1

    100

    100

    Другие вопросы в области национальной экономики

    0

    0

    15

    0

    0

    х

    х

    х

    х

    Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2020 года по сравнению с оценкой исполнения за 2019 год снижены на 5 556,4 тыс. руб. или на 28,7%.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2020 году составят 7,9 процента.

    Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» в основном запланированы на дорожное хозяйство, в частности на проведение мероприятий в рамках муниципальной программы по ремонту улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования местного значения и мероприятий в рамках муниципальной программы повышения безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района.

    В рамках данного подраздела запланированы также расходы на решение общеэкономических вопросов, а именно расходы, связанные с трудоустройством несовершеннолетних граждан на временные рабочие места в рамках муниципальной программы «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2018-2020 годы» (40 тыс.руб.), и расходы на предоставление субсидий юридическим лицам в рамках муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2016-2020 годы» в размере 15 тыс.руб.

    Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2020 год в объеме 460 тыс. рублей, на 2021 год – 26,6 тыс.руб., на 2022 год – 0 тыс.руб. Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует снижение расходов на 2020 год по сравнению с текущим годом.

    Таблица№13

    Наименование разделов

    2018 год

    2019 год оценка

    2020 год

     


    2020 год к 2018 году, %

    2020 год оценке 2019 года,%


    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

    1432,6

    2045,8

    460

    30,7

    22,5


    Жилищное хозяйство

    281,8

    0

    0

    Х

    х


    Коммунальное хозяйство

    640,3

    1970,1

    300

    46,9

    15,2


    Благоустройство

    510,5

    75,7

    160

    31,3

    211,4


    Снижение расходов 2020 года к уровню оценки исполнения бюджета 2019 года составляет 1 585,8 тыс. руб. (в 4,4 раза).

    Расходы на жилищное хозяйство на 2020 год не запланированы.

    Расходы на коммунальное хозяйство, запланированные на 2020 год, к оценке текущего года снижены на 1 670,1 тыс.руб. и представлены в виде межбюджетных трансфертов поселениям в рамках исполнения полномочий муниципального района по водоснабжению (300 тыс.руб.).

    Расходы на благоустройствозапланированы в виде межбюджетным трансфертов поселениям в рамках исполнения переданных полномочий района (расходы по организации сбора и вывоза отходов на пункт сбора для дальнейшей утилизации, ликвидации несанкционированных свалок – 56,8 тыс.руб., расходы на обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО – 26,6 тыс.руб., расходы по содержанию кладбищ – 56,8 тыс.руб. и по обеспечению безопасности людей на водных объектах - 19,8 тыс.руб.).

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2020 году составят 0,3%.

    Расходы по разделу 07 «Образование» определены в проекте бюджета на 2020 год в объеме 119 575 тыс. руб., на 2021 год – 109 980,2 тыс.руб. и на 2022 год – 107 686,3 тыс.руб. Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует снижение расходов:

    Таблица№14

    Наименование разделов

    2018 год

    2019 год оценка

    2020 год

    2021 год

    2022

    год

    Темпы прироста (снижения) расходов, %

    2020 к 2018

    2020 к оценке 2019

    2021 к 2020

    2022 к 2021

    Образование

    133895,9

    125766,7

    119575

    109980,2

    107686,3

    89,3

    95,1

    92

    97,9

    Дошкольное образование

    23843,8

    22605,9

    21310,3

    19530,9

    19118,3

    89,4

    94,3

    91,7

    97,9

    Общее образование

    101634,7

    95086,6

    91807

    84230,1

    82594,9

    90,3

    96,6

    91,7

    98,1

    Дополнительное образование детей

    4232,6

    3590,3

    3184,2

    3054,9

    3054,9

    75,2

    88,7

    95,9

    100

    Молодежная политика

    173,7

    280,3

    836,2

    787

    540,9

    В 4,8 раза

    В 3 раза

    94,1

    68,7

    Другие вопросы в области образования

    4011,1

    3303,6

    2437,3

    2377,3

    2377,3

    60,8

    73,8

    97,5

    100

    Снижение расходов на образование в 2020 году к оценке исполнения бюджета 2019 года составляет 6 191 тыс. рублей (на 4,9 %).

    К оценке текущего года снижены расходы на финансовое обеспечение муниципального задания дошкольных учреждений и учреждений общего образования и учреждений дополнительного образования на за счет районных средств на 1 559 тыс.руб., на 3 642,9 тыс.руб. и на 351 тыс.руб. соответственно. Планируется рост расходов на молодежную политику, в частности рост расходов на питание в летних оздоровительных лагерях на 290 тыс.руб., а также запланированы расходы на проведение мероприятий в рамках муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан Хотынецкого района на 2017-2021 годы» в размере 235 тыс.руб.

    Расходы на другие вопросы в области образования в 2020 году к оценке текущего года снижены на 866,3 тыс.руб. или на 26,2%. В данном разделе отражены расходы на содержание отдела образования администрации Хотынецкого района.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Образование» в 2020 году составят 68,6%.

    Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета на 2020 год в объеме 1 926,8 тыс. руб. (расходы на содержание МБУК – Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района – 1 812,7 тыс.руб. и межбюджетные трансферты поселениям на выполнение полномочий муниципального района на содержание и ремонт воинских захоронений – 114,1 тыс.руб.), расходы на 2021 год и 2022 год составляют 1 897,9 тыс.руб. ежегодно. Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

    Таблица№15

    Наименование разделов

    2018 год

    2019 год оценка

    2020 год

    2021 год

    2022

    год

    Темпы прироста (снижения) расходов, %

    2020 к 2018

    2020 к 2019

    2021 к 2020

    2022 к 2021

    Культура, кинематография

    3197,8

    7378,9

    1926,8

    1897,9

    1897,9

    60,3

    26,1

    98,5

    100

    Культура

    3197,8

    7378,9

    1926,8

    1897,9

    1897,9

    60,3

    26,1

    98,5

    100

    Планируемые расходы по данному разделу по сравнению с оценкой 2019 года ниже на 5 452,1 тыс. руб. или в 3,8 раза, в частности в связи с расходами в текущем году на капитальный ремонт здания МБУК – Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района в размере 4 879,2 тыс.руб. Кроме того в 2020 году по сравнению с текущим годом снижены расходы на финансовое обеспечение муниципального задания МБУК – Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района на 342,8 тыс.руб. Доля расходов в структуре бюджета в 2020 году составит 1,1%.

    Расходы раздела 10 «Социальная политика» определены на 2020 год в объеме 11 990,1 тыс. руб., на 2021 год – 11 980,1 тыс.руб., на 2022 год – 11 980,1 тыс.руб. Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

    Таблица№16

    Наименование разделов

    2018 год

    2019 год оценка

    2020 год

    2021 год

    2022

    год

    Темпы прироста (снижения) расходов, %

    2020 к 2018

    2020 к 2019

    2021 к 2020

    2022 к 2021

    СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

    15155,2

    13488,3

    11990,1

    11980,1

    11980,1

    79,1

    88,9

    99,9

    100

    Пенсионное обеспечение

    1218,1

    974,3

    737,7

    737,7

    737,7

    60,6

    75,7

    100

    100

    Социальное обеспечение населения

    598,5

    700

    0

    0

    0

    Х

    х

    х

    х

    Охрана семьи и детства

    12756

    10025,9

    10149,9

    10149,9

    10149,9

    79,6

    101,2

    100

    100

    Другие вопросы в области социальной политики

    582,6

    1788,1

    1102,5

    1092,5

    1092,5

    189,2

    61,7

    99,1

    100

    К текущему периоду расходы на социальную политику в 2020 году снижены на 1 498,2 тыс.руб. или на 11,1%, в частности:

    - в связи с отсутствием участников муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы» на 700 тыс.руб. снижены расходы на социальное обеспечение населения (расходы на приобретение жилья),

    - в связи с тем, что в 2019 году по подразделу 1006 проходили расходы на приобретение спортивного оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2017 - 2020 годы в Хотынецком районе Орловской области» (950 тыс.руб.), в 2020 году расходы по данному подразделу снижены соответственно на 950 тыс.руб.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 10 «Социальная политика» в 2020 году составят 6,8%.

    Расходы раздела 11 «Физическая культура и спорт» определены на 2020 год в объеме 724,1 тыс.руб., на 2021 год – 698 тыс.руб., на 2022 год – 698 тыс.руб. Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице:

    Таблица№17

    Наименование разделов

    2018 год

    2019 год оценка

    2020 год

    2021 год

    2022 год

    Темпы прироста (снижения) расходов, %

    2020 год к 2018 году

    2020 год к 2019 году

    2021 год к 2020 году

    2022 год к 2021 году

    Физическая культура и спорт

    1262,3

    1254

    724,1

    698

    698

    57,4

    57,7

    96,4

    100

    Физическая культура

    935,8

    1004

    724,1

    698

    698

    77,4

    72,1

    96,4

    100

    Массовый спорт

    326,5

    250

    0

    0

    0

    х

    х

    х

    х

    К оценке исполнения бюджета района за 2019 год расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» снижены на 529,9 тыс. руб. или на 42,3%.

    В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 11 «Физическая культура и спорт» в 2020 году составят 0,4%.

    Расходы на обслуживание муниципального долга, запланированные на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (3 тыс.руб.) не превышают 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций.

    По разделу 14 «Межбюджетные трансферты» в рамках муниципальной программы Хотынецкого района по управлению муниципальными финансами Хотынецкого района отражены расходы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в размере 2 760,2 тыс. руб. ежегодно. В состав расходов включены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района из регионального фонда финансовой поддержки поселений. По сравнению с оценкой текущего года дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений увеличены на 115,9 тыс.руб. или на 4,4%. Распределение межбюджетных трансфертов между сельскими поселениями Хотынецкого района произведено в соответствии с Методикой расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских (городского) поселений на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

    Дефицитрайонного бюджета на 2020 год предусмотрен в размере 88 тыс. рублей, на 2021 год – 92,9 тыс.руб., на 2022 год – 167,6 тыс.руб., что не превышает ограничения, установленные п.3 ст.192.1 БК РФ. Источниками финансирования предусмотрены бюджетные кредиты.

    Предельный объем муниципального долга Хотынецкого района на 2020 года прогнозируется в размере 25 555,2 тыс. рублей.

    Запланированные на 2020 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 17 604,4 тыс.руб. и не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 28.12.2018 г. N 560 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2019 год», составивший 24 952,8 тыс.руб. (74 264,2 х 0,336).

     

    Программная часть районного бюджета

    В проекте Решения «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» расходы на реализацию муниципальных программ в 2020 году составят 147 651,8 тыс. рублей, в 2021 году – 136 335,7 тыс.руб., в 2022 году – 133 900,2 тыс.руб., что соответствует от 84,7% в 2020 году до 81,7% в 2022 году в общем объеме расходов бюджета муниципального района.

    В муниципальном образовании Хотынецкий район программы разрабатываются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденным постановлением администрации Хотынецкого района Орловской области от 20.08.2012г. № 367.

    Выводы

    1. Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.

    2. В соответствии со ст.184.2 БК РФ, ст. 12 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе одновременно с проектом решения «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» были представлены документы и материалы, паспорта муниципальных программ.

    3. Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта соблюдены. Составление Проекта основано на: основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития района, муниципальных программах.

    4. В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития района одобрен главой Хотынецкого района.

    5. Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития района на период не менее трех лет соблюдены.

    6. При составлении Проекта районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст.28 и установленные ст.29-38 БК РФ. Вместе с тем, в нарушение ст.32 БК РФ при формировании бюджета нарушен принцип полноты отражения доходов от аренды земельных участков.

    7. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года.

    8. Представленный для проведения экспертизы проект бюджета соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ.

    9. Принцип сбалансированности районного бюджета соблюден, дефицит районного бюджета на 2020 год минимизирован и не превышает ограничения, установленные п.3 ст.192.1 БК РФ.

    10. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.1, 62 БК РФ и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, и их структуре и принципах назначения от 06.06.2019 №85н, по кодам поступлений в бюджет (группам, подгруппам, статьям видов доходов, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства Финансов РФ от 17.09.2019 №148н.

    11. Расходы, отраженные в Проекте, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств. Раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст.21 БК РФ.

    12. В соответствии с ч.2 ст.179 БК РФ Проектом предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение 26 муниципальных программ. Доля программных расходов в общем объеме расходов 2010 года составила 84,7%.

    13. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации Хотынецкого района на 2020 год и плановый период 2121-2022 годов в размере 158,6 тыс.руб., что в соответствии с требованиями части 3 указанной статьи не превышает 3% общего объема расходов.

    14. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда предусмотрен в соответствии с Положением о муниципальном Дорожном фонде Хотынецкого района Орловской области, утвержденным решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 30 июня 2013 года № 20-РС «О создании дорожного фонда Хотынецкого района Орловской области». В расходах районного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на формирование Дорожного фонда на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов в сумме 6 733 тыс.руб. ежегодно, что соответствует требованиям п.5 ст.179.4 БК РФ.

    15. Запланированные на 2020 год расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области.

    16. Общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода не превышает 2,5 процентов, на второй год – 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что соответствует п.3 ст.184.1 БК РФ.

    17. При проверке текстовых статей проекта нарушений не установлено.

    Предложения

    1. Продолжить работу по укреплению собственного налогового и неналогового потенциала, осуществлять более качественное администрирование доходов всеми участниками бюджетного процесса.

    2. Обязать главных распорядителей бюджетных средств продолжить целенаправленную работу по совершенствованию планирования расходов.

     

    С учетом предложений контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» к рассмотрению в первом чтении.

     

    Председатель контрольно-счётной комиссии

    Хотынецкого района                     Т.Е.Зеновкина

     


    В этом разделе:

    Навигация