Стратегия развития торговли в Российской Федерациии до 2025 года

    Уважаемые предприниматели! Проводится обсуждение проекта стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года

     

    Администрация Хотынецкого района Орловской области просит представителей бизнес-сообщества муниципального образования принять активное участие в обсуждении Проекта Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года. Свои предложения просим направлять на электронную почту hotynecr-adm@adm.orel.ru.

    Минпромторг России опубликовал проект стратегии развития торговли в России до 2025 г. Как отмечает ведомство, основная цель - построение системы, которая будет одновременно удовлетворять потребности покупателей, производителей и продавцов.

    "Целью стратегии является формирование комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности", - говорится в документе, опубликованном на сайте Минпромторга России http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!proekt_strategiya_razvitiya_elektronnoy_torgovli_v_rossiyskoy_federacii_na_period_do_2025_goda

    Министерство предлагает развивать как торговые сети, так и несетевые магазины (в том числе и семейные). «Наличие достаточно большого количества малых торговых предприятий и их предпринимательские инициативы серьезно стимулируют развитие внутреннего производства, что является особенно важным в свете выполнения задач по импортозамещению на потребительском рынке России», - говорится в документе. Помимо стационарной торговли, разработчики проекта предлагают поддержать мобильные и сезонные форматы, а также розничные рынки и ярмарки: «Розничные рынки являются важнейшим элементом комфортной потребительской среды и экономики малого хозяйствования в любом городе, особенно в крупных городах и мегаполисах. Взгляд на рынки как на устаревший или отживший пережиток совершенно неверный и полностью противоположен реалиям крупных богатых и комфортных городов развитых стран мира»

    Не осталась без внимания и интернет-торговля, которую создатели стратегии называют одной из немногих площадок для стартапов в торговом и производственном бизнесе, в особенности «для субъектов малого и среднего

    предпринимательства (пекарен, фермеров, предприятий общественного питания и многих других)»

    «Очевидно необходимым является создание в Российской Федерации комплекса благоприятных нормативно-правовых, организационных и технических условий для стимулирования деловой активности участников электронной торговли, формирования конкурентной среды и создания комфортного потребительского климата для населения», - отмечают в Минпромторге.

    Предлагается также возрождать стрит-ритейл в российских городах (магазины и объекты общественного питания на первых этажах жилых домов в городах с витринами и отдельным входом с тротуара или пешеходной улицы) и продвигать вендинговые автоматы.

    «Автоматизированная торговля является классическим примером инфраструктуры комфорта. Ее доля в общем розничном торговом обороте очень мала, она не может и не должна рассматриваться с точки зрения снабжения населения пищевыми продуктами и иными товарами (услугами). Но без вендинга невозможно представить себе современное комфортное учреждение, организацию и иное место пребывания людей», - отмечают авторы документа.

    Особое внимание уделено и оптовой торговле. Как отмечается в документе, сейчас в России отсутствует система оптовых продовольственных рынков, и ее создание должно стать одной из первоочередных задач.

    Предложенная стратегия направлена на создание дополнительных рыночных механизмов, обеспечивающих рост и развитие электронной торговли в РФ, эффективное использование её ресурсов и потенциала, в том числе посредством:

    - снятия чрезмерных запретов и устранения правовых коллизий для электронной торговли, отсутствующих в традиционной торговле;

    - обеспечения эффективного нормативно-правового регулирования электронных сделок, совершенствования систем оплаты в области электронных сделок, обеспечения правовой защиты участников электронной торговли;

    - обеспечения сбалансированных условий ведения деятельности для российских и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары напрямую физическим лицам в РФ;

    - повышения кибербезопасности в области электронной торговли на внутреннем рынке и в области трансграничной электронной торговли.

    Согласно проекта к 2025 году предполагается достижение следующих показателей:

    - не менее 70 процентов розничных магазинов, использующих в продажах интернет-канал;

    - не менее 80 процентов населения старше 12 лет, использующего интернет для осуществления покупок;

    - увеличение до 10 процентов доли России на мировом рынке электронной торговли;

    - увеличение экспорта по каналам электронной торговли не менее чем на 5 процентов;

    - не менее 100 тыс. чел. - интернет-продавцов, занятых в сфере электронной торговли.


     


    В этом разделе:

    Навигация