Постановление от 18.07.2018 г. №291 "О проектной деятельности в администрации Хотынецкого района Орловской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 
 

АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 июля 2018 г. № 291

 

О проектной деятельности в администрации Хотынецкого района Орловской области

 

 

 

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", постановлением Правительства Орловской области от 19 июня 2017 года № 246 «О проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области», приказом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 9 апреля 2018 года №17 «Об утверждении типовой формы Положения об организации проектной деятельности в муниципальном образовании Орловской области», в целях повышения эффективности и результативности деятельности администрации Хотынецкого района Орловской области администрация района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в администрации Хотынецкого района Орловской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально- экономическим вопросам, начальника отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района А. Н. Целковскую.

ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН

 

Приложение

к постановлению администрации района

 

 

Положение

о проектной деятельности в администрации

Хотынецкого района Орловской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Положение о проектной деятельности в администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – Положение) определяет порядок и условия организации проектной деятельности в администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района).

1.2. Организация проектной деятельности в администрации района внедряется в целях:

соблюдения и сокращения сроков достижения результатов проектов;

эффективного использования ресурсов проектов;

прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений для достижения целей проектов;

повышения эффективности взаимодействия отраслевых органов и структурных подразделений администрации района, в том числе с участием граждан и организаций.

1.3. Положение разработано в соответствии со следующими документами и стандартами в области управления проектной деятельностью:

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеждмент. Требования к управлению проектом»;

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»;

постановлением Правительства Орловской области от 19 июня 2017 года № 246 «О проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области»;

приказом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 16 января 2018 года №4 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области»;

приказом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 29 января 2018 года №5 «Об утверждении Методических рекомендаций по защите проекта на заседании регионального штаба (проектного офиса») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области»;

приказом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 13 февраля 2018 года №11 «Об утверждении Методических рекомендаций по работе в информационной системе сопровождения проектной деятельности в Орловской области».

 

1.4. В Положении, кроме основных понятий и терминов, используемых в документах и стандартах в области управления проектной деятельностью, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, используются следующие определения:

«муниципальный проектный комитет» – постоянно действующий коллегиальный совещательный орган при главе Хотынецкого района Орловской области, принимающий управленческие решения в части планирования и контроля деятельности на долгосрочный и среднесрочный периоды, запуска и контроля реализации проектов, достижения контрольных событий и показателей деятельности отраслевых органов и структурных подразделений администрации района;

«муниципальный проектный офис» – отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района, организующий планирование и контроль проектной деятельности, внедрение, поддержку и развитие проектно-ориентированной системы проектного управления в администрации района;

«муниципальный проект» – проект, реализуемый в Хотынецком районе Орловской области, представляющий собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.

 

II. Организационная структура проектной деятельности

 

2.1. Организационная структура проектной деятельности направлена на обеспечение функционирования проектного управления путем создания проектных ролей и коллегиальных органов в рамках организационной структуры администрации района.

2.2. Организационная структура проектной деятельности в администрации района состоит из трех уровней:

1) муниципального проектного комитета, при главе Хотынецкого района Орловской области (далее соответственно – муниципальный проектный комитет, глава района), созданного постановлением администрации района;

2) муниципального проектного офиса администрации района (далее – муниципальный проектный офис);

3) муниципальных проектов.

2.3. Основными задачами муниципального проектного комитета
в системе управления проектной деятельностью являются:

1) контроль внедрения системы управления проектной деятельности в администрации района;

2) формирование целей и задач муниципального проектного офиса, муниципальных проектов:

3) планирование и общий контроль деятельности муниципального проектного офиса, отраслевых органов и структурных подразделений администрации района, реализующие конкретные муниципальные проекты;

4) контроль исполнения планов деятельности муниципального проектного офиса, отраслевых органов и структурных подразделений администрации района, реализующих конкретные муниципальные проекты.

2.4. Основными задачами муниципального проектного офиса в системе управления проектной деятельностью являются:

1) сопровождение муниципальных проектов;

2) координация действий должностных лиц администрации района и муниципальных служащих администрации района, участвующих в работе над конкретными муниципальными проектами;

3) Формирование и поддержка информационной системы обеспечения проектной деятельности в администрации района.

Функции муниципального проектного офиса в администрации района возлагаются на отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района. Руководство муниципальным проектным офисом осуществляет заместитель главы администрации района по социально-экономическим вопросам, начальник отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района. Специалисты отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района входят в состав муниципального проектного офиса.

2.5. Состав и порядок работы муниципального проектного комитета, а также порядок работы муниципального проектного офиса устанавливаются соответствующими постановлениями администрации района.

2.6. Муниципальные проекты разрабатываются и инициируются
в отраслевых органах, структурных подразделениях администрации района для решения конкретных задач социально-экономического развития Хотынецкого района Орловской области (далее - Хотынецкий район) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Орловской области.

 

 

III. Инициация и планирование муниципального проекта

 

3.1. Предложения по муниципальным проектам разрабатываются и инициируются на основании:

1) соответствующих поручений и решений Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области по ключевым направлениям развития региона в отношении Хотынецкого района;

2) соответствующих поручений и решений главы района по ключевым направлениям развития Хотынецкого района;

3) протокольного решения муниципального проектного комитета в целях реализации стратегических задач развития Хотынецкого района.

3.2. Инициаторами муниципальных проектов могут выступать:

1) органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - в целях реализации конкретных региональных проектов и решения текущих задач;

2) глава района, заместители главы администрации района, руководители отраслевых органов администрации района, руководители структурных подразделений администрации района – в целях реализации конкретных муниципальных проектов и решения текущих задач;

3) общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации, инициативные граждане – в целях реализации конкретных муниципальных проектов.

3.3. В случае если инициатором проекта выступают общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации
и граждане, по решению муниципального проектного комитета назначается функциональный заказчик проекта – администрация района.

3.4. Инициатор муниципального проекта представляет предложения в муниципальный проектный офис паспорт муниципального проекта, состав ключевых участников муниципального проекта, дорожную карту муниципального проекта (далее – основные формы муниципального проекта) в соответствии с типовыми формами документов, утвержденными приказом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 16 января 2018 года № 4 « Об утверждении типовых форм документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области».

3.5. Муниципальный проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня поступления основных форм муниципального проекта вносит указанные формы в журнал регистрации муниципальных проектов, форма которого приведена в приложении к настоящему Положению, и проверяет правильность их заполнения на предмет соответствия содержания и перечня мероприятий заявленным целям и показателям муниципального проекта, а также достаточность и компетентность состава участников муниципального проекта для его успешной реализации.

Журнал регистрации муниципальных проектов (далее-журнал регистрации) ведется на бумажном носителе и в электронном виде.

3.6. В случае наличия замечаний к основным формам муниципального проекта муниципальный проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня внесения основных форм муниципального проекта в журнал регистрации направляет их с сопроводительным письмом администрации района инициатору на доработку.

Инициатор проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления письма администрации района, указанного в абзаце первом настоящего пункта, дорабатывает основные формы муниципального проекта и направляет их повторно в муниципальный проектный офис.

Муниципальный проектный офис повторно рассматривает основные формы муниципального проекта в соответствии с настоящим разделом.

3.7. В случае отсутствия замечаний к основным формам муниципального проекта муниципальный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня внесения основных форм муниципального проекта направляет их в муниципальный проектный комитет для рассмотрения и утверждения на очередном заседании, которое проводится не позднее 30 рабочих дней со дня внесения основных форм муниципального проект в журнал регистрации.

3.8. На заседании муниципального проектного комитета, осуществляется защита муниципального проекта его инициатором, заслушиваются все заинтересованные стороны по вопросам целесообразности формирования и утверждения основных форм муниципального проекта.

Подготовка материалов по защите муниципального проекта к заседанию муниципального проектного комитета осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по защите проекта на заседании регионального штаба («проектного офиса») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области, утвержденными приказом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 29 января 2018 года № 5.

На заседании муниципального проектного комитета принимается решение об утверждении основных форм муниципального проекта, либо об отказе в их утверждении.

3.9. Основаниями для отказа в утверждении основных форм муниципального проекта являются:

1) несоответствие целей и задач муниципального проекта ключевым направлениям развития Орловской области, определенным соответствующими поручениями и решениями Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области, а также ключевым направлениям развития Хотынецкого района;

2) несоответствие состава ключевых участников муниципального проекта целям и задачам муниципального проекта;

3) несоответствие паспорта муниципального проекта и «дорожной карты» задачам муниципального проекта.

3.10. В случае отсутствия указанных в пункте 3.9. Положения оснований принимается решение об утверждении основных форм муниципального проекта.

Решение об отказе в утверждении либо об утверждении основных форм муниципального проекта оформляется протоколом заседания муниципального проектного комитета и подписывается председательствующим на заседании муниципального проектного комитета не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.

Муниципальный проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания муниципального проектного комитета вносит данные об утверждении основных форм муниципального проекта в журнал регистрации.

Проект считается утвержденным со дня регистрации основных форм проекта в журнале регистрации.

3.11. Управление муниципальным проектом и взаимодействие между ключевыми участниками муниципального проекта осуществляется с использованием информационной системы сопровождения проектной деятельности (https://invest.infocrm.pro/).

 

IV. Исполнение, управление изменениями и контроль

муниципального проекта

 

4.1. Исполнение муниципального проекта осуществляется ключевыми участниками муниципального проекта, которые реализуют запланированные мероприятия в соответствии с «дорожной картой» муниципального проекта.

Администратор муниципального проекта обеспечивает своевременное размещение актуальной информации по муниципальному проекту, в том числе промежуточных отчетов о выполнении контрольных точек муниципального проекта в информационной системе сопровождения проектной деятельности.

Порядок работы в информационной системе сопровождения проектной деятельности утвержден приказом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 13 февраля 2018 года
№ 11 «Об утверждении Методических рекомендаций по работе
в информационной системе сопровождения проектной деятельности
в Орловской области».

4.2. В ходе реализации муниципального проекта с учетом оценки актуальности его целей, задач и способов реализации, а также имеющихся рисков в основные формы муниципального проекта могут вноситься изменения.

В случае необходимости руководитель муниципального проекта по согласованию с куратором проекта принимает решение о внесении изменений в основные формы муниципального проекта и направляет инициативное письмо в муниципальный проектный офис о внесении соответствующих изменений.

Муниципальный проектный офис в течение 3 рабочих дней после получения инициативного письма о внесении изменений в основные формы муниципального проекта вносит соответствующие изменения в журнал регистрации.

 

V. Завершение проекта

 

5.1. По итогам достижения цели (целей) муниципального проекта (этапа муниципального проекта) либо в ходе реализации проекта руководитель муниципального проекта может инициировать процедуры прекращения, приостановления или завершения муниципального проекта.

Прекращение муниципального проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.

Приостановление муниципального проекта означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.

5.2. Руководитель муниципального проекта по согласованию с куратором муниципального проекта формирует отчет по муниципальному проекту (этапу муниципального проекта), в том числе обоснование невыполнения контрольных точек «дорожной карты» муниципального проекта в соответствии
с основными формами документов, указанных в пункте 3.4 Положения,
и направляет его в муниципальный проектный офис для подготовки итогового отчета по муниципальному проекту (этапу муниципального проекта).

5.3. Решение о прекращении, приостановлении или завершении муниципального проекта принимается муниципальным проектным комитетом.

5.4. Муниципальный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета, указанного в пункте 5.2. Положения, формирует итоговый отчет по муниципальному проекту (этапу муниципального проекта) и направляет его на рассмотрение на очередном заседании муниципального проектного комитета.

5.5. Муниципальный проектный комитет не позднее 30 рабочих дней со дня получения итогового отчета по муниципальному проекту (этапу муниципального проекта) рассматривает на очередном заседании представленный отчет и в случае необходимости заслушивает доклад руководителя муниципального проекта с целью обоснования причин прекращения приостановления муниципального проекта, а также невыполнения контрольных точек «дорожной карты» муниципального проекта.

Результаты рассмотрения итогового отчета по муниципальному проекту (этапу муниципального проекта) заносятся в протокол муниципального проектного комитета, который оформляется муниципальным проектным офисом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания.

5.6. Муниципальный проект считается прекращенным, приостановленным либо завершенным с даты подписания протокола муниципального проектного комитета.

5.7. Подписанный председательствующим на заседании муниципального проектного комитета протокол муниципальный проектный офис в течение
3 рабочих дней со дня подписания направляет руководителю муниципального проекта.

5.8. Материалы прекращенного и завершенного муниципального проекта размещаются в архиве проектов в информационной системе сопровождения проектной деятельности.

5.9. Глава района имеет право разово после закрытия муниципального проекта дать распоряжение о премировании участников проектной деятельности по результатам реализации муниципального проекта.

 


Приложение

к Положению об организации проектной деятельности в

администрации Хотынецкого района Орловской области

 

 

Форма электронного журнала регистрации муниципальных проектов

 

Наименование муниципального проекта

Дата утверждения муниципального проекта

Цель муниципального проекта

Сроки начала/

окончания муниципального проекта

ФИО руководителя муниципального проекта

ФИО администратора муниципального проекта

Текущее состояние муниципального проекта

1

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


В этом разделе:

Навигация