Проверка кассового чека

       С 1 июля 2017 бизнес перешел на новую систему применения контроль-кассовой техники. Одним из преимуществ нового порядка является мобильное приложение налоговой службы для проверки электронных чеков.

       Бесплатное мобильное приложение проверки электронных чеков. Это мобильное приложение, которое разработала ФНС является основным инструментом гражданского контроля. Его основная функция просто и удобно проверять чек, а также сообщать о выявленных нарушениях и быть удобным инструментом для подачи жалоб. Именно для этого в обязательных реквизитах электронного чека указано наличие QR-кода строго определенного формата и содержимым. Никаких ссылок QR-код содержать не может. Он содержит ровно ту информацию, которая нужна приложению чтобы защищенно персонифицированно проверить чек, сообщить о результатах как пользователю, так и ФНС. Также приложение, это базис на котором может быть построено много других полезных сервисов: хранение истории собственных чеков, отслеживание расходов на покупки, ведение электронного семейного бюджета или удобное прикрепление чеков к декларации по налоговому вычету.

       Важно понимать, что корректно проверить электронный чек покупатель может только через это приложение. Проверить чек можно двумя способами: сосканировав QR-код либо введя номер чека вручную. Однако в данном приложении можно проверить только чеки, пробитые кассовой техникой работающей в новом порядке согласно 54-ФЗ. Такой кассовый чек должен содержать QR-код и заводской номер фискального накопителя длиной 14 символов (в отличие от 10-ти значного заводского номера ЭКЛЗ в старом порядке).

       Показав на кассе штрих-код из приложения на экране смартфона, будет загружена служебная информация об онлайн-кассе и произведенной покупке: дата и время, вид операции, итог, номер фискального накопителя и фискального признака. После этого можно проверить электронный чек, результатом проверки должно явиться сообщение что отправленные данные были корректны иначе сообщить об этом в ФНС. Если чек валидный, можно получить полную информацию о покупке или полученной услуге.

       Приложение позволяет хранить историю Ваших покупок, сохранять сами электронные чеки на смартфоне или отправлять их на электронную почту.

       Когда Вы первый раз откроете мобильное приложение, будет предложено персонализировать себя и заполнить визитную карточку. Это необходимо для того, чтобы при покупке можно было быстро открыть приложение и предъявив штрих-код кассиру получить свой чек, при этом не называя своих персональных данных. Можно не указывать полностью свои имя и фамилию, функционал проверки чеков от этого не изменится.

       В зависимости от удобства для получения электронного чека можно использовать Ваш абонентский номер - номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Штрих-код позволяет быстро и самое главное не произнося вслух сообщить Ваш абонентский номер. Для того, чтобы в личной карточке появился штрих-код с обезличенными данными о Вас и вашем номере телефона, необходимо зайти в меню "профиль и помощь", далее телефон и ввести номер телефона на которое установлено приложение. На указанный номер будет отправлено СМС с паролем. Изменить абонентский номер после этого будет невозможно.

       Использование адреса электронной почты для получения чеков удобно тем, что чеки будут храниться как в смартфоне так и в облачном хранилище почтового сервера. При необходимости использования данных электронного чека на компьютере извлечь их из почты будет проще, нежели со смартфона. Адрес электронной почты для отправки электронных копий чеков можно изменить в настройках личной карточки.

     


    В этом разделе:

    Навигация