Постановление от 11.01.2017 года № 3 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Хотынецкого районного Совета народных депутатов, вносимых главой Хотынецкого района в качестве правотворческой инициативы, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района

        В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, руководствуясь указом Губернатора Орловской области от 6 декабря 2011 года № 375 «Об антикоррупционной экспертизе проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы, нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и их проектов», администрация района:

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Хотынецкого районного Совета народных депутатов, вносимых главой Хотынецкого района в качестве правотворческой инициативы, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района согласно приложению.

    2. Управлению организационно-правовой работы администрации района (Л. А. Булгакова) в течение пяти рабочих дней с момента издания настоящего постановления ознакомить персонально под роспись всех руководителей структурных подразделений администрации района с настоящим постановлением.

    3. Отраслевым органам администрации района со статусом юридического лица разработать и принять аналогичные нормативные акты.

    4. Признать утратившим силу постановление администрации района от 4 марта 2010 года № 109 «О проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов».

    5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     

    ГЛАВА РАЙОНА         Е. Е. НИКИШИН

     

     Приложение

    к постановлению администрации района

    от 11 января 2017 г. № 3

     
     Порядок

    проведения антикоррупционной экспертизы проектов

    нормативных правовых актов Хотынецкого районного Совета народных депутатов, вносимых главой Хотынецкого района в качестве правотворческой инициативы, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Хотынецкого районного Совета народных депутатов, вносимых главой Хотынецкого района в качестве правотворческой инициативы, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Хотынецкого районного Совета народных депутатов, вносимых главой Хотынецкого района в качестве правотворческой инициативы, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района (далее – нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).

    1.2. Под нормативным правовым актом в настоящем Порядке понимается акт, изданный в установленном порядке органом местного самоуправления, содержащий в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

     

    2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

     

    2.1. В администрации Хотынецкого района (далее – администрация района) осуществляется антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

    2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов администрации района проводится юридическим отделом управления организационно-правовой работы администрации района (далее – юридический отдел) по поручению главы Хотынецкого района (далее – глава района), заместителей главы администрации района, начальника управления организационно-правовой работы администрации района.

    2.3. Структурные подразделения администрации района при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов администрации района в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

    2.4. В случае выявления структурным подразделением администрации района в нормативном правовом акте администрации района коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в течение 3 календарных дней со дня выявления направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным заключением в юридических отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

    2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом в течение 10 рабочих дней в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

    В случаях, если нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) требует дополнительных, более длительных по времени исследований на наличие коррупциогенных факторов, срок антикоррупционной экспертизы продлевается до 15 рабочих дней на основании служебной записки начальника юридического отдела о необходимости продления срока антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на имя начальника управления организационно-правовой работы администрации района.

    2.6. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом юридическим отделом при проведении антикоррупционной экспертизы (далее – заключение юридического отдела) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

    Заключение юридического отдела носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации района, осуществлявшим подготовку нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (далее – разработчик).

    2.7. На основании заключения юридического отдела структурное подразделение администрации района – разработчик нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов и представляет их в юридический отдел для согласования.

    Рассмотрение представленных разработчиком предложений по устранению выявленных в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов осуществляется юридическим отделом в течение следующего рабочего дня после их получения.

    2.8. В случае несогласия с заключением юридического отдела, разработчик готовит письменное мотивированное обоснование своего несогласия, которое рассматривается юридическим отделом в течение 2 рабочих дней с момента его получения.

    2.9. Если разногласия, возникшие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении юридического отдела, не были устранены, юридический отдел обращается к должностному лицу, указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, с предложением созвать рабочее совещание с участием разработчика для выработки единой позиции по устранению разногласий в отношении предмета антикоррупционной экспертизы – нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).

    2.10. По истечении срока для проведения антикоррупционной экспертизы юридическим отделом разработчик согласовывает в установленном порядке со всеми уполномоченными службами администрации района проект нормативного правового акта и передает его для рассмотрения главе района.

    2.11. Юридический отдел в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.

     

    3. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

     

    3.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

    Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

    3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управление организационно-правовой работы администрации района размещает нормативные правовые акты на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) в течение 3 рабочих дней после их подписания.

    3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов структурные подразделения администрации района – разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел, размещают эти проекты не менее чем на 7 дней на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

    3.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363, в котором должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

    3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации района – разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в 30-дневный срок со дня его получения.

    3.6. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, разработчиком направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

    3.7. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, структурное подразделение администрации района возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

    3.8. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы в течение следующего рабочего дня после получения заключения доводятся до сведения юридического отдела.

     

     Приложение

     

    к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Хотынецкого районного Совета народных депутатов, вносимых главой Хотынецкого района в качестве правотворческой инициативы, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района

     

    ФОРМА

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

    ________________________________________________________

    (реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта))

     

    «____» __________ 20__ года № ____

     

    Юридическим отделом управления организационно-правовой работы администрации района в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, постановлением администрации района от «____» ___________ 20__ года № _____ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Хотынецкого районного Совета народных депутатов, вносимых главой Хотынецкого района в качестве правотворческой инициативы, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Хотынецкого района», проведена антикоррупционная экспертиза _________________________________________

    ________________________________________________________________,

    (реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта))

    разработанного ___________________________________________________

    ________________________________________________________________,

    (указываются структурное подразделение администрации района, разработавшее нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта),

    Ф.И.О., должность исполнителя)

    в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

    Вариант 1:

    В представленном _______________________________________________

    (реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта))

    коррупциогенные факторы не выявлены.

     

    Вариант 2:

    В представленном _______________________________________________

    (реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта))

    выявлены коррупциогенные факторы <*>

    В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа; изложение его в другой редакции; внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

     

    Начальник юридического отдела

    управления орагиназационно-правовой

    работы администрации района _____________ __________________

    (подпись) (инициалы, фамилия)

     

    -----------------------------------------------

    <*> Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    В этом разделе:

    Навигация